Не пишите зарплату в вакансии. Это невыгодно
Расскажу три рабочих способа дешево нанять крутых специалистов. Как извлечь максимальную выгоду из грамотной формулировки про оплату труда.
Размер вознаграждения устанавливается по итогам собеседования с успешным кандидатом
Польза для нанимателя:
Без переплат. Вы предлагаете ровно столько, сколько готовы заплатить или даже меньше.
Всегда есть шанс продавить вниз по зарплате.
- Можно промолчать про премии, если про них не спросили.
Рейтинг: 5 экономных работодателей из 5.
Оклад + KPI
Польза для нанимателя:
- Переплата вряд ли будет, если оклад поставить небольшим.
- На собеседовании можно рассказать, какие миллионы можно заработать на премии по KPI, достаточно лишь…
- В процессе работы можно весело играться KPI и платить столько, сколько захочешь.
Рейтинг: 5 KPI из 5
Вилка: 30 000 - 200 000 рублей
Польза для нанимателя:
Без переплат. Смотрим на нанимателя, фиксируем зп. На ходу придумываем KPI.
Не надо писать три вакансии под джуна, мидла и сеньора.
- Подманиваем на 200к, платим 30к. Всё честно, как в вакансии.
Рейтинг: 5 вилок в глаз из 5
Полезный бонус: три вещи, которые отсеют лентяев и самозванцев
- Если не указать ЗП, то придут те, кто хотят у вас работать, а не алчные “любая работа за огромные деньги”.
- Сопроводительное письмо скажет о серьезных намерениях соискателя. Меньше А4 это отписка, а не письмо.
- Тестовое на 2 дня покажет умение выкладываться, даже бесплатно.
В итоге ваш лучший кандидат у вас!
Айчеры могут распечатать текст выше и взять в работу. Спасибо за чтение.
Остальным предлагаю продолжить
А теперь правда. А она такова, что в 2024 по многим специальностям соискатель это не сотрудник, а компания.
Он ищет сотрудника, покупает крутые тарифы на hh.ru. Платит агентствам по найму сотни тысяч. И не может найти.
А работодатель это работник. Он снисходит до соискателя-компании и нехотя соглашается дать ей немного работы.
Вы предлагаете мне работу, но делаете это без уважения.
А теперь то же самое, но глазами работника.
Зарплата после собеседования
Вы предлагаете мне работу, меня волнует оплата. Чтобы узнать оплату, я должен откликнуться, сдать тестовое и потратить время на собеседование? Просто чтобы узнать ценник? Может мне и в булочной тоже приносить сопроводительное письмо, сдавать тест на знание хлебопечения, собеседоваться с пекарем 2 часа, чтобы узнать цену батона?
Почему вы решили, что я хочу идти на собеседования, где мы будем играть в игру: “Угадай, сколько попросить?”
Совет
Что делать, если оказались на таком собеседовании. Мой вопрос всегда такой: “Сколько получал мой предшественник на этом месте в последние три месяца”. Ловкий HR будет говорить, что у того парня были немного другие обязанности, иные договоренности и большой стаж. А ответ: “Отлично. И сколько он в итоге зарабатывал?”
Если нет ответа: “Спасибо, я перезвоню вам позже”.
KPI
Мне надо пройти всякие отборы, дойти до собеседования, а может даже и устроится к вам, чтобы узнать, как формируется KPI и что я в итоге получу?
Если KPI тупо рождается в мозгу начальника раз в месяц - это значит, что в конторе вообще никто не знает, сколько я заработаю.
Но даже если есть строгая формула, то она зависит от моей эффективности на конкретном месте, а не в вакууме. Как мне понять, выполню ли я KPI, если не знаю ваши внутренние процессы?
Совет
На вопрос про KPI в рублях HR-менеджер наверняка начнет мяться. Но вы отрапортуйте: “Если оклад+KPI будут ниже 100к рублей в месяц, то я тут же уволюсь”. И тут HR в панике начнет лепетать: “Ну нет, столько не получится…” А сколько тогда получится?
И есть шанс вывести на реальную зп.
Предыдущий совет тоже пускаем в дело.
Вилка
У вилки развилка. Два варианта.
Вариант 1. У продажников часто это процент с продаж. По хорошему в вакансии так и надо писать, что это процент. И желательно рассказать какой и когда.
Совет вы уже слышали: “На какую сумму вышли 3 последних нанятых менеджера за 3 месяца”.
Вариант 2. Три грейда в одной вакансии.
Типа поленились или пожалели денег на три вакансии. Допустим это:
- помощник интернет-маркетолога - 30 т.р.
- интернет-маркетолог 50-100 т.р.
- гуру интернет-маркетинга 150 - 200 т.р.
Но задачи, требования и условия в вакансии одни. Как понять, к кому и какие относятся?
Совет простой: позвонить и уточнить, какая вилка для вашего грейда. Если предложат пройти собеседование - шлите лесом.
Вывод
Если у чего-то есть цена, то выиграет тот, кто её назвал. Моё личное мнение: “Не сказали зп — начали общение с попытки обмануть”.
Здесь статья про то, как писать вакансии.
Я постоянно пишу короткие заготовки для статей. Каждая 5-ая идёт на vc.ru. А то, что не тянет на статью идет в ТГ-канал.
“Подписывайтесь на наш канал или не подписывайтесь на наш канал. Управляй своей жизнью сам”. Тимур Каргинов.
Спасибо, поржал )))
Но и задумался ;) Особенно насчёт тестовых )
Я ржу с тестовых за 15 минут. Или с оплачиваемых тестовых. Нахрена мне оплачивать тестовое? Я куда его применю? Мне оно зачем?
Вообще слышала истории, что дают тестовое "сделай пост и креатив для нашей группы". А потом просто так результаты используют в своих группах))
Так что если в таких случаях оплачиваемое - то честно, получается.
Это не шутка, я реально с таким сталкивался. Я тогда веб-дизайнером работал, и дали мне тестовое бесплатное задание: страничку с меню в виде книжной полки, и чтоб по наведению курсора подсказка выезжала, и чтоб то и сё.
Закралось мутное подозрение, что дофига это для тестового-то. И я сделал ровно так, чтобы было ясно, что я умею и знаю, но страничку в таком виде выкладывать нельзя.
Оффер я не получил, но они потом ещё несколько месяцев уговаривали меня доделать - бесплатно.
50 тестовых на 3 человека-часа.
150 часов в месяц. Это считай целый бесплатный сотрудник на месяц.
При ставке в 30к, это 30к экономии. И им же ещё и место рабочее не нужно.
Только потом нужен человек за 30к, который будет разбирать ворох этих тестовых)
Но он тоже будет на тестовом. Ну или на испытательном?
План бомба😁
У копирайтеров или редакторов оплачиваемое тестовое — вполне себе рабочая штука. Работодатель даёт какую-то несрочную свою задачу.
Зачем платить за то, за что можно не платить? Благотворительный фонд какой-то?
Все так, делал тестовое для одной компании, парсер для сбора названий и цен товаров с крупных инет магазинов, все сделал, ссылку на GitHub отправил, а они меня так и не позвали, теперь к тестовым отношусь с опаской(
Я тестовое в деловые линии делал.
Там надо было предложить где новый хаб открыть. Есть три города, есть там грузопоток. И нужен по середине.
Я взял координаты и "вес" города. Запихнул в формулу центра масс. Достал координаты. Посмотрел на карту. А там реально город стоит. Скинул решение и ответ.
Сразу стало понятно, что я никакой не логист. Но предложение о работе пришло тут же.
Это единственный раз в жизни.
Вероятно оценивали ход мыслей.
Местный начальник просто выпал в осадок. Там школа не простая у меня.
Для копирайтеров оплачиваемое тестовое - отличный рабочий инструмент)
У копирайтера же есть готовые накопирайченные тексты.
Комментарий недоступен
Оплачиваемое тестовое - это статья расходов по линии HR, а не по линии непосредственно бизнеса.
Всегда делаем оплачиваемое тестовое частью какой-то актуальной задачи/проекта. Преимущества - хорошего спеца видно сразу. Недостаток в трате денег нивелируется прибылью от нового качественного сотрудника очень быстро. Проверено уже несколько сотен раз за несколько лет