В последнее время на vc.ru (да и не только) появилось огромное количество постов на один лад: мы строили-строили, потратили кучу человекочасов и средств, а в итоге стартап закрылся.
Я хочу взглянуть на эту «волну» с другого ракурса и в сегодняшней статье постараюсь критически осмыслить, что пошло не так с нашим собственным сервисом для Instagram-предпринимателей Cartbee. Разберем и причины рыночного факапа, и его следствия. А если проект кого-то заинтересует, в конце дадим ссылку для бесплатного доступа.
Большинство стартапов рушатся просто потому, что они не нужны рынку. Чтобы понять, что хочет покупатель от вашего продукта, необходимо разработать MVP. Минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product, MVP) — продукт, обладающий минимальными (основными), и при этом достаточными функциями для удовлетворения первых потребителей. Все…