{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

В Норвегии упало потребление моторного топлива

Напомню читателям что Норвегия мировой лидер по внедрению электромобилей. Страна реализует долгосрочную политику по отказу от ДВС, в 2025 в стране вступит в силу запрет на продажу ДВС. Но уже сейчас ДВС практически ушли с рынка. В сентябре доля ДВС на рынке продаж составила 2,7%.

Процесс ухода с рынка ДВС не может не сказывается на продажах нефтепродуктов на внутреннем рынке. Ранее ExxonMobil закрыла предпоследний НПЗ в стране, большая часть продукции нефтеперерабатывающего завода шла на экспорт, теперь предприятие переформатировано в отгрузочный терминал. Сейчас под вопросом судьба последнего НПЗ Equinor в Монгстаде, падающий спрос ставит под сомнение будущее предприятия, отправляющего большую часть своей продукции на экспорт.

Такой же процесс затрагивает АЗС и автосервисы и если у первых есть шанс переформатировать свой формат с топлива для ДВС на электроэнергию и конкурировать с домашними солнечными электростанциями, то для сервисов такой возможности нет.

В сентябре продажи топлива для ДВС упали на 9% по данным Норвежского статистического агентства SSB. Помимо снижения потребления нефти, страна практически завершила переход на отопление тепловыми насосами жилого сектора и активно внедряет ТН в промышленности для замены ископаемого газа. Все эти меры дают возможность наращивать нефтегазовый экспорт на внешний рынок так в 2022 году страна заработала 140 млрд. $.

Экспорт нефти и газа норвежское статистическое агентство.
Потребление бензина в Норвегии

К сказанному еще стоит добавить, что часть доходов от нефтегазового экспорта поступает в Фонд будущих поколений крупнейшего инвестора четвертого энергоперехода. Норвежцы активно развивают производство зеленого Н2 для химической промышленности, а электролизеры норвежского производителя Hydrogen Pro AS способны производить Н2 по цене 1,5 $ за кг.

Норвегия удивительная страна, это здесь долго живут (82,6 года) и радуются жизни (7 место по уровню счастья), много зарабатывают (500 000 руб. средняя з/п), бесплатно обучаются в том числе и в высших учебных заведениях.

Ставьте лайки оставляйте комментарии!

Ваша подписка - необходимая поддержка каналу!

0
287 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Печенег

В Германии 70% электричества рождается из renewables.

А про экологичность дизелей снимайте лапшу с ушей.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Печенег

Лол, по вашей же ссылке говорится ровно обратное.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Nosachenko

Ровно то же самое. Если структура электрогенерации одинаковая (в данном случае US mix), паритет по выбросам парниковых газов будет достигнут через год или 15 тыс. миль (24 тыс. км) пробега машины с ДВС. Если же для выработки электричества нужно сжигать уголь, то через пять лет.

Ответить
Развернуть ветку
Печенег

Уголь - пример самого грязного источника.
В основном сейчас газ сжигают, у него в 2 раза ниже carbon footprint.

То есть уже через 2.5 года электромобиль становится экологичнее в плане carbon footprint (при сжигании газа).

И даже в худшем случае (уголь) электромобиль становится экологичнее через 5 лет.

Меня лично не carbon footprint даже волнует, а сжигание топлива внутри городов - это же варварство.

Ответить
Развернуть ветку
284 комментария
Раскрывать всегда