{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выбрать мониторинг СМИ: сравниваем основные системы

Однажды я пару недель делала мониторинг СМИ, стоя в пробке по пути в офис. Тогда я только вышла на работу — стратегии нет, штат не набран, пожары полыхают. Но компания была большая, бюджет выделен, поэтому решилось все быстро. Вскоре завершилась процедура закупки — появился доступ к аналитике, мониторинг начал приходить каждое утро. Появилась возможность в пробке просто послушать радио.

Но есть же компании, для которых обычный поисковик и ворд — достаточные инструменты для аналитики. У них небольшой объем публикаций (они легко считаются в штуках), нет серьезных информационных угроз, предсказуемая динамика выходов.

Но вот компания начинает расти. Руководителю становится непонятным: 50 публикаций в месяц — это много или мало? А сколько публикаций у «ребят во дворе», т.е. у ближайших конкурентов? Все эти публикации — где они выходят, в хороших СМИ или не очень? Пишут ли о нас в регионах? И если да, то в каких? Статьи, в которых нас ругают, — сколько их и в каких они изданиях?

И конечно, краеугольный камень оценки эффективности PR: а какую пользу приносят нам публикации в СМИ? (И нужно ли согласовать все-таки второго человека и создать уже PR-отдел?)

Недавно я снова выбирала систему мониторинга СМИ и еще раз изучила продукты основных игроков на рынке. Поделюсь с вами своими мыслями о каждой системе, а в конце раскрою карты — кому я отдаю предпочтение и почему.

Критерии мониторинга

В моем случае на первом плане стояли следующие критерии:

● Моментальные оповещения. Если вы работаете в кризисогенном секторе (логистика, финансы, травмоопасное производство и др.), это одна из важнейших функций. Она позволяет почти сразу узнавать про информационные вбросы, аварии с участием водителей вашей компании, претензии госорганов и т.п. Часто важная новость появляется в закрытой ленте информагентства. Уведомление о такой публикации лучше бы получить до того, как новость заберут другие СМИ.

● Интегральные показатели для оценки информационного поля и рисков. Важно иметь систему показателей, понятных менеджменту компании и демонстрирующих взлеты и падения, угрозы и достижения.

● Визуальный отчет прямо в системе. Мне очень удобно, если основные метрики выводятся на дашборд, и сразу понятно, как отработаны сутки, неделя, месяц, квартал.

● Кастомизированный мониторинг в видедокумента. Я люблю открывать утром почту и видеть про себя и конкурентов сводку за прошедшие сутки (или за всю неделю — после выходных). Желательно, чтобы там не было микроупоминаний, а были только существенные инфоповоды.

Пожалуй, самая известная система на рынке. Создана еще в 2003 году бывшим куратором госСМИ Алексеем Волиным, что, конечно, послужило широкому распространению среди бюджетных заказчиков. Это и плюс и минус одновременно. Очень важно, чтобы сервис успевал за ростом бизнеса. К сожалению, в «Медиалогии» можно столкнуться с задержками в решении твоих вопросов со стороны персонального менеджера. Также вызывают вопросы интерфейс и кастомизация. Будучи когда-то современным и удобным, сейчас личный кабинет уже не дотягивает до современных стандартов и, на мой взгляд, нуждается в реновации.

При этом система может похвастаться обширной базой источников, в том числе большим количеством региональных и зарубежных СМИ, а также ТВ-каналов. Разработчики заявляют о 56 000+ источников СМИ и 900+ млн источников соцмедиа. Но эти тысячи источников в работе не играют особой роли. В русскоязычном сегменте около 15 000 «живых» СМИ, которые регулярно публикуют значимые новости. Поэтому принципиальной разницы между базой в 30 000 и 150 000 источников в своем мониторинге вы не увидите — если у вас нет специфической задачи найти вообще все упоминания, включая публикацию в «Голосе Табасарана» (издание одного из районов Дагестана).

Ключевые метрики «Медиалогии» — «Заметность» и «МедиаИндекс». С их помощью удобно оценивать качество своей работы от месяца к месяцу и по каждому инфоповоду. «Медиалогия» не раскрывает методику расчета этих индексов, что может вызывать вопросы в ряде случаев. Например, если ориентироваться только на медиаиндекс, можно вообще не стремиться попасть в региональные выпуски «Коммерсанта». Медиаиндекс по ним будет ничтожно мал, потому что он как-то технически перераспределяется в пользу федерального издания.

Другой важный показатель — «Тональность». «Медиалогия» не всегда корректно определяет тональность публикации. Например, любой мат в материале — это автоматический негатив. При этом обсценная лексика может относиться не к вашей компании. Но публикация все равно будет помечена как негативная. Исправлять это придется вручную или при помощи менеджера. Другими словами, оценка тональности присваивается ко всей публикации, а не к объекту, что может исказить аналитику. Также для анализа доступны количество публикаций и охват (на мой взгляд, на который можно ориентироваться только справочно).

У «Медиалогии» нет мобильного приложения — все алерты приходят на почту. Правда, в качестве альтернативы можно настроить уведомления на каждый отдельный отчет в Telegram, что неплохо.

В целом система позволяет решать задачи по аналитике и подготовке утренних мониторингов. Но в зависимости от тарифа в «Медиалогии» установлены ограничения на количество выгруженных публикаций. Эти лимиты очень нервируют: боишься лишний раз нажать кнопку, выгрузить большой объем и обнулиться. Получается, чтобы сделать большой анализ, проще дождаться конца месяца, чтобы смело израсходовать все остатки (лимит восстанавливается ежемесячно первого числа).

Это, пожалуй, ближайший конкурент «Медиалогии». СКАН очень долго «радовал» пользователей сложным интерфейсом, и чтобы в нем разобраться, нужно было закончить специальные курсы или ежедневно доставать вопросами менеджера: ) Повторное знакомство с системой оставило приятное впечатление. Было видно, что на славу поработали UX-дизайнеры, и интерфейс стал понятным и простым.

На стартовой странице здесь выводится дашборд с анализом ключевых показателей. Это удобно для подготовки еженедельных отчетов к планерке у шефа и для понимания, где ты находишься относительно квартальных и годовых KPIs. Кстати, этот же дашборд можно вывести в ТВ-режим. Ленты и графики обновляются при этом онлайн.

В СКАНе стало гораздо легче (чем раньше и чем у других сервисов) формировать поисковые запросы. Чтобы сделать детальную настройку, больше не нужны звездочки, скобочки, операторы OR AND NOT, — вся логика визуализирована, что значительно упрощает задачу.

К тому же у них очень милая поддержка, и менеджеры всегда помогут или настроят все за вас.

Неоспоримый плюс СКАНа — он «видит» закрытые информационные ленты: ТАСС, РИА Новости и, конечно, сам Интерфакс. Это особенно важно для тех, кто работает с кризисными темами. Новость можно «отловить» еще на «закрытой» ленте и подготовиться к тому, что она появится в «паблике». Тем более, что алерты всплывают прямо в телефоне (спасибо мобильному приложению), на почту или в Telegram.

Еще СКАН подтягивает в анализ данные из СПАРКа, что делает сервис полезным не только пиарщикам, но и, например, безопасникам или юристам. Скажу по своему опыту, это очень удобно, ведь у вас появляется партнер внутри компании, который поддержит закупку доступов. Можно анализировать контрагентов по ИНН и выводить агрегированный индекс риска. Результат выдается в виде наглядной карты риск-факторов. Или можно настроить юристам мониторинг по юрпрактике и прецедентным решениям ВАС. А карту репутационных рисков можно использовать для разработки пиар-стратегии: все «слабые» месте в вашем имидже у вас перед глазами. Или можно смотреть на «болячки» конкурентов и использовать эту информацию для работы на контрасте.

Интегрум еще жив. Это главное, что можно о нем сказать: )

За время моего недолгого пользования системой сложилось впечатление, что здесь долгое время ничего не менялось. В качестве оценки упоминаний Интегрум использует параметр IndEx, который учитывает эмоциональную окраску публикаций, заметность упоминания, роль объекта в публикации и цитируемость источника. Это удобно, но совершенно непонятно: нет выверенных исходных данных, не ясна методика подсчета.

Интегрум предоставляет тестовый доступ на три дня. Но новый пользователь вынужден сам разбираться в системе — клиенту дают презентацию, но не предлагают просмотреть вебинар или обучающее видео, чтобы продемонстрировать возможности. Ходят слухи, что от них ушел главный разработчик и начальник блока аналитики и мониторинга. Последний, кстати, вроде бы ушел в СКАН.

Сервис Factiva — это американская разработка для мониторинга СМИ и медиа. Для компаний, работающих на мировом рынке, — это плюс, так как дает возможность качественного мониторинга по зарубежным источникам на 28 языках. В системе подключен автоперевод, так что не придется прогонять статью, например, на немецком через Google-переводчик. У Factiva есть мобильное приложение, что удобно для оперативного реагирования на инфоповоды.

Из минусов — компания не является резидентом РФ, поэтому контракт с ней заключается только в долларах или евро, а минимальный срок — 12 месяцев. Да и тестовый доступ предоставят только после того, как клиент приедет в офис на встречу. Благо, представительство в России есть. Система отслеживает ограниченное количество российских СМИ, но зато мировые источники у вас под рукой. Если у вас международный бизнес, надо мониторить каждый день упоминания в WSJ или на лентах Dow Jones, а еще лишние 2,5 тысячи долларов в месяц, вам сюда! Но все задачи сервис не закроет, можно брать дополнительным инструментом на иноСМИ.

Сервисы аналитики соцмедиа (Brand Analytics/YouScan)

Специализируются на аналитике информации из социальных сетей. Изначально подобные продукты задумывались как social CRM — инструмент для оперативного поиска постов и комментариев о компании или бренде в социальных сетях. Но выяснилось, что есть трудности оперативного сбора многих миллионов сообщений — упоминания о вашей компании могут попасть в систему с задержкой от нескольких часов до одного дня.

Поэтому основное назначение подобных инструментов — анализ и оценка PR-активностей в социальных сетях. Например, YouScan так и называют себя дополнительным продуктом к другой системе мониторинга СМИ, либо агентским мониторингам. Системы позволяют оценить охваты и тональность публикаций. Но для корректных выводов нужны большие объемы данных, потому что эти системы работают на machine learning. Если про ваш инфоповод вышло более 5 тысяч сообщений, тогда можно полагаться на тональность — погрешность будет не важна. А вот если меньше, то тут не обойтись без проверки вручную.

Агентства

Еще один вариант мониторинга СМИ и медиа — заказать его у PR-агентства. С одной стороны, вы получаете максимальную кастомизацию. Но есть ряд существенных недостатков. Вы не будете оперативно получать алерты. О горячем инфоповоде вы узнаете только после формирования очередного мониторинга. К тому же, подобные агентства сами используют какие-то IT-решения для мониторинга. Соответственно, ваш мониторинг будет перенимать все плюсы и минусы той системы, которая используется в агентстве. Большая часть PR-агентств работает с «Медиалогией» (как мне рассказали, СКАН с агентствами не работает совсем), а значит перенимает и все ее ограничения. Кроме того, интерпретация показателей в отчете проводится целиком сотрудниками агентства. Нужно очень доверять (или проверять) агентству, чтобы на базе отчетов выстраивать свою стратегию.

Вместо выводов

Для наглядности я свела важные для моего кейса параметры в таблицу (см. прикрепленную картинку).

И в заключение я обещала раскрыть карты, кого же я выбрала. Не буду томить, в этот раз я взяла доступ к СКАНу и мониторинг от их же редакторской группы. Каждое утро я получаю готовый, вычитанный профессиональным редактором отчет, а для оперативных оповещений у меня есть алерты из системы и мобильное приложение. Если нужно найти какую-то новость или быстро посмотреть, как разошелся инфоповод, я могу оперативно сделать это сама или обратиться в поддержку, просто написав в WhatsaApp. Отвечают за 3 минуты, проверено.

Познакомившись поближе с различными системами мониторинга, могу сказать, что у всех решений есть свои преимущества и минусы. Выбор системы должен исходить из круга ваших задач и специфики компании.

Сравнительный анализ мониторинга СМИ
0
46 комментариев
Написать комментарий...
Vasily Cherny

Анастасия, спасибо за авторский обзор. Личный опыт наиболее ценен и к нему прислушиваются. СКАН – отличный выбор. Действительно современная система и, кстати, партнер Brand Analytics в части анализа соцмедиа. Критерии оценки мне напомнили наш весенний материал с чек-листом каким должен быть современный мониторинг СМИ: "Мониторинг СМИ – снова must have, но только мобильный и реалтайм" (https://br-analytics.ru/blog/mediamonitoring-checklist). Значит думаем в одном направлении ))

Но по анализу соцмедиа информация, все-таки, не точная. Вы правы, первую задачу, которую бренды давно и успешно решают с помощью систем анализа соцмедиа – это контроль репутационных рисков и отработка публичных обращений. Но это самый-самый базовый уровень. На практике анализ соцмедиа решает задачи оперативного и стратегического маркетинга по управлению развитием продуктов и продвижению. И много чего еще.

Для многих пиарщиков, например, изменилось медиапланирование B2C–коммуникаций. Нет смысла в размещении даже в топовых СМИ, если у них низок индекс цитируемости в соцсетях, то есть информация по реальных потребителей не доходит. В материале "Зачем бизнесу анализировать социальные медиа" (https://br-analytics.ru/blog/why_social_media_analytics) мы описали основные задачи, для которых сейчас используется аналитика соцмедиа. 

А теперь важный момент. Сейчас одним из критерием выбора стала реализация в одном кабинете и мониторинга СМИ и анализа соцмедиа. Так, к слову, устроен СКАН. Так устроен и Brand Analytics, в котором сейчас есть и соцмедиа, и СМИ в одном кабинете и в одном тарифе. Вот этот критерий я бы добавил в систему выбора.

Если же говорить о соответствии критериям (оповещения, закрытые ленты, интегральные показатели, визуальный отчет, кастомизированный мониторинг, мобильное приложение, лимиты...), то на настоящий момент все, кроме закрытых лент, в Brand Analytics не просто присутствует, а очень хорошо присутствует )) Не буду утомлять ссылками на новинки, но если кому-то будет интересно, готов ответить на вопросы. Или приходите к нам на демо (https://br-analytics.ru/account/registration) – увидите все своими глазами и сможете поделиться своими впечатлениями.

Еще раз спасибо за материал и правильный, как нам кажется, подход к выбору.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Моджук
Автор

Василий, спасибо за комментарий! Думаю, теперь многим клиентам, которые склоняются к выборе аналитики соцсетей, стало чуть более понятно где ее искать и что можно совместить сразу с мониторингом в одном пакете :) 

Ответить
Развернуть ветку
Анна Сергеева

А кто кроме Скана, еще может мониторить закрытые ленты? И можно ли в Скана выгружать, например, платные статьи с пейволов (типа подписных статей Ведомостей, РБК Про, ДП)?

Ответить
Развернуть ветку
Marina Macheret

Медиалогия мониторит.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Михайлова

Расскажите, пожалуйста, как Медиалогия мониторинг 50+ платных лент Интерфакса

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Моджук
Автор

Марина, но ведь закрытых лент ИА у вас нет? Мои новости часто попадают туда и мне нужно следить, что там написали. Кстати, а у вас есть доступ к "Генеральному директору" и "РЖД-Партнеру"? 

Ответить
Развернуть ветку
Marina Macheret

Дополню, что перечень источников и наличие тех или иных закрытых и открытых лент ТАСС, РИА, Прайм  вы можете запросить у менеджера. 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Моджук
Автор

Мониторит закрытые ленты информагентств только СКАН, у них несколько сотен платных источников, с которыми заключены договоры. Поэтому в мониторинге это все появляется и за подписку можно не платить, интересующие статьи можно найти в системе. Хотя моя позиция, что нужно поддерживать медиа и оформить подписку, например, на Ведомости, Harvard business review и др. Это же чуть ли не единственная бизнес-модель для многих СМИ. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Морисон

Отсутствие мобильного приложения - это уже прошлый век. Мы, конечно, сейчас меньше перемещаемся, в связи с карантином, но когда вернемся к обычной работе - трудно представить пиарщика, который следит за инфополем за настольным компом, все в движении.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Macheret

Работа с большим массивом данных бессмысленна на мобильных устройствах. :-)
А для просмотра свежих упоминаний у Медиалогии есть адаптированная мобильная версия инструмента и телеграм-бот. 

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Вебер

У Brand Analytics удобное приложение,  хорошо работает с любыми данными - смотря как интерфейс сделать) Полноценное приложение все равно не сравнится с адаптивкой в браузере - многие настройки и сегментацию просто не реализовать. 

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Михайлова

Марина, бессмысленна, если не уметь показывать данные. В приложении СКАНа моментальные пуш-уведомления, поиск по платным источникам и остальным 40 000+ СМИ и все понятно и просто :)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Моджук
Автор

Для кого как - я с мобильного телефона могу поправить мониторинг из 30-50 страниц и запустить по компании. Ориентируюсь на оглавление и перехожу сразу в интересующую новость. 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Моджук
Автор

Дмитрий, согласна с вами, я очень часто пользуюсь именно мобильным приложением, это удобно и на удаленной работе, все равно выходишь на улицу по делам, куда-то ездишь и ноутбук я беру с собой крайне редко. 

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Вебер

Страшно представить, когда надо срочно посмотреть результаты, а ты в такси или метро: вытаскиваешь ноутбук (хорошо, если он с собой), раздаешь с телефона вай-фай... Приложение - must в таком случае.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Macheret

Валерия, в чем для вас принципиальное значение использовать кнопку приложения вместо браузера?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катаргин

Почему на охват можно ориентироваться только справочно? Чем вам этот показатель не угодил?

Ответить
Развернуть ветку
Marina Macheret

Охват с учетом пересечения аудитории на разных площадках может посчитать только Яндекс или Гугл, имеющие полный доступ к статистике всех этих СМИ. Суммарные значения аудиторий СМИ, где вышли упоминания, лишь косвенно отражают масштаб медиаприсутствия. Медиалогия не рекомендует использовать охват в качестве основного KPI для PR.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катаргин

интересный подход - продавать сервис и рекомендовать им не пользоваться всерьёз) у гугла и Яндекса нет данных по охватам сайтов, потому что не все ставят их счетчики, даже скорее все не ставят.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Macheret

Это право СМИ, показывать ли статистику или скрыть. По поводу же продаж: охват - лишь справочная метрика для желающих узнать аудиторию издания. Суммировать охваты СМИ, где вышли публикации, и сравнивать эти условные цифры в миллионах по месяцам - такое себе занятие. У Медиалогии есть собственные метрики качества - позитив/негатив, главная роль, цитируемость, влиятельность СМИ, заметность и, наконец, МедиаИндекс. Рекомендуем ориентироваться на эти данные.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Моджук
Автор

Эти данные не показывает ни Гугл, ни Яндекс (и сомневаюсь, что они есть), соответственно, не на что ориентироваться. В любом случае, не понятно тогда - зачем такой сервис, если им нельзя пользоваться для KPI.  

Ответить
Развернуть ветку
Marina Macheret

В случае с охватами суммарные показатели аудиторий СМИ, отображаемые в сервисах, не стоит применять в качестве KPI, так как у вас нет возможности установить, какая доля аудитории СМИ прочитала ваши публикации, пересекалась ли аудитория с другими изданиями и сколько человек получили ваше ключевое сообщение. Именно поэтому охват - лишь справочный показатель. 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Моджук
Автор

Тут вопрос в том, что совершенно непонятно, откуда они берут данные по охвату аудитории - нет ни одного источника, на который бы они ссылались. Судя по всему, все их охваты складываются, поэтому средний пресс-релиз может набрать аж 120 млн охватов, что явно не соответствует действительности. 

Ответить
Развернуть ветку
Jon Dou

у медиалогии полная мусорка, если делать выгрузку всех сообщений. Нужно ставить фильтры, чтобы видеть нормальные упоминания, а не все подряд

Ответить
Развернуть ветку
Marina Macheret

Чтобы избежать хаоса в мониторинге, в Медиалогии предусмотрена сортировка сообщений по МедиаИндексу или заметности. Функция "Без перепечаток" поможет вам схлопнуть повторяющиеся публикации. Также вы можете ограничить выборку топ-100 СМИ, либо создать собственный список источников, например, топовые федеральные СМИ + ваш персональный набор отраслевых изданий.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Моджук
Автор

Эти меры сильно помогают, конечно, но не совсем. К сожалению, автоматические функции типа "без перепечаток" видимо не могут распознать все повторяющиеся публикации. От этого много мусора - и тут речь про все системы мониторинга. Поэтому, по моему ощущению, только качественный редакторский мониторинг поможет сэкономить время и даст то, что хочется :) Я сама всегда вычитываю и редакторский мониторинг и даже там иногда бывают повторы. 

Ответить
Развернуть ветку
Marina Macheret

Согласна.

Ответить
Развернуть ветку
Школа YouTube Марии Глуховой

Ааа! Лимиты в Медиалогии. Это реально причина неврозов) а в Скане как обстоят дела с лимитами?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Борисова

Выбирала между Медиалогией и Сканом. В итоге остановилась на первой) у меня был прекрасный менеджер, никогда не было проблем, оперативно отвечал, мог расширить лимит, помог настроить мониторинг нужной мне темы, в итоге каждый час прилетала актуальная инфа. 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Моджук
Автор

Мне кажется, очень многое зависит от менеджера, если сразу тебе повезло, то впечатление позитивное :) 

Ответить
Развернуть ветку
Marina Macheret

Анастасия, спасибо за оценку Медиалогии! Но в вашем сообщении есть ряд неточностей. Например, "любой мат в материале — это автоматический негатив". Это абсолютно неверно. Тональность определяется по отношению к объекту, что указано в описании методики МедиаИндекса:  https://www.mlg.ru/about/technologies/#mediaindex. Также вы пишите, что лимиты списываются за действия. На самом деле в тарификации заложен  объем обработанных данных, то есть лимитируются прочитанные или проанализированные статьи. При любых вопросах клиенты могут обратиться к персональному менеджеру за консультацией, поддержка осуществляется бесплатно, техподдержка работает 24х7х365. 

Ответить
Развернуть ветку
Зарина Мамедова

+

Ответить
Развернуть ветку
Elizaveta Dosova

+

Ответить
Развернуть ветку
Вика Шимко

+

Ответить
Развернуть ветку
Константин Буйновский

+
Познавательно
Спасибо автору) 

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Фомин

Очень странное ограничение у Скана на работу с агентствами. Но с другой стороны, для компаний это, пожалуй, оптимальное решение по соотношению цена-качество.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кутепов

+

Ответить
Развернуть ветку
Rozaly Kanevskaya

Настя, ты еще не указала, что можно делать мониторинг не через PR-агентства, а через аналитические компании, которые специализируются на коммуникационной аналитике — PR News, Ex Libris, в каком-то смысле наверное даже Lexis Nexis. Просто меня удивило, что есть пункт про PR-агентства и нет про них. Агентства делают очень поверхностную аналитику, как правило, могут сильно искажать интерпретацию результатов (и даже сами результаты), чтобы продать клиенту решение подороже, и то всё это на основе всё тех же автоматизированных систем. Поэтому лично мне не нравится история с мониторингом через агентства и нравится — через профессиональных аналитиков. 

Ну и любой обзор будет неполным без указания вилки цен, это же прямо самое ценное по всех продуктовых обзорах. Я прекрасно понимаю, что у всех них практически закрытое ценообразование, но хотя бы вилку цен и от чего в принципе зависит цена, было бы полезно знать. 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Моджук
Автор

Розалия, спасибо за комментарий. Предполагалось, что статья рассчитана на подготовленного читателя (пиарщика), поэтому рассказывать с нуля про все, в том числе, ценообразование и списание лимитов просто невозможно.
Кстати, у всех вполне открытое ценообразование, прайсы высылают по первому запросу. Я считаю, что вилка 36-96 тыс. в месяц при заключении годового контракта у "Медиалогии" тебе вряд ли о чем-то скажет. Все знают, что "Интегрум" самые дешевые, но и качество не самое высокое. Я, например, выбираю редакторский мониторинг (помимо пользования системой), и цена всегда индивидуально рассчитывается в зависимости от медийности компании, кол-ва ключевых слов для мониторинга - то есть это один прайс у Сбера и "Северстали" и совсем другой у небольшой компании. 
Поэтому статья скорее про мой опыт и функционал основных систем с упором на качество мониторинга и дополнительные фишки, которые полезны многих пиарщикам.
Что касается PR News, Ex Libris и др. я их скорее отнесла к агентствам, потому что все же именно на мониторинге специализируются основные игроки, а эти, как ты правильно сказала, аналитические компании - это их хлеб. Кстати, некоторые (если не все) из них используют те же данные "Медиалогии" или "Интегрума". Не сомневаюсь, что они могут быть сильны в аналитических отчетах, но это допуслуга, которая может быть заказана разово или на постоянной основе вне зависимости от мониторинга. 
У СКАНа, например, тоже за отдельные деньги можно заказать аналитику под твой запрос, но я об этом тоже не писала, потому что фокус статьи - на мониторинге :) 
А ты чем-то пользуешься в своей работе? Интересно узнать чем и почему. 

Ответить
Развернуть ветку
Evgenia Filatova

Анастасия, привет!

Спасибо за крутой обзор. Мы в YouScan действительно работаем с большими объемами данных и ориентируемся на бренды с большим количеством упоминаний. Что касается объектно-ориентированной тональности - сейчас ее точность свыше 95%.

https://youscan.io/ru/blog/youscan-vs-competitors/ - тут можно прочитать про наши смарт-фичи и почему мы ориентируемся именно на крупные бренды и агентства.

И чтобы не быть голословной, жду всех желающих на демо: https://youscan.io/ru/demo/

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Моджук
Автор

Не согласна, мне кажется, вы не видели, что было раньше в СКАНЕ - я застала старый и новый СКАН, и это как две разные компании. У других игроков рынка интерфейс точно не выигрывает - проверяла :) Если что-то не получается, мне помогает менеджер - может за меня сделать какой-то фильтр, чтобы автоматически формировался мониторинг. 
В моб приложении СКАНа я и редактирую мониторинг, а не только новости читаю :) Не открою вам Америку, что у всех компаний ограниченный функционал в моб приложении - у меня в Сбер бизнесе вообще мало что можно делать с телефона (хотя они стараются), а это ведущая IT-компания в нашей стране :) 

Ответить
Развернуть ветку
Nickis

Похоже, вы работаете на СКАН и материал ангажирован. 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Моджук
Автор

А мне кажется, что вы не пользуетесь мониторингом СМИ как таковым :) 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Моджук
Автор

Да уж)) СКАН списывает только за экспорт и добавление в мониторинг/отчёты, а сам поиск бесплатный, что удобно. У меня лично никогда эти лимиты не заканчивались, а если немного не хватило, можно попросить у менеджера помощи. 

Ответить
Развернуть ветку
Nickis

У СКАНа как был так и остался сложный перегруженный интерфейс. Работать анриал.
А приложение максимум подходит для просмотра статей, полноценно работать в нем невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Михайлова

перегруженный интерфейс? вы давно не видели СКАН

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда