Как выбрать мониторинг СМИ: сравниваем основные системы
Сравнительный анализ мониторинга СМИ
4040

Настя, ты еще не указала, что можно делать мониторинг не через PR-агентства, а через аналитические компании, которые специализируются на коммуникационной аналитике — PR News, Ex Libris, в каком-то смысле наверное даже Lexis Nexis. Просто меня удивило, что есть пункт про PR-агентства и нет про них. Агентства делают очень поверхностную аналитику, как правило, могут сильно искажать интерпретацию результатов (и даже сами результаты), чтобы продать клиенту решение подороже, и то всё это на основе всё тех же автоматизированных систем. Поэтому лично мне не нравится история с мониторингом через агентства и нравится — через профессиональных аналитиков. 

Ну и любой обзор будет неполным без указания вилки цен, это же прямо самое ценное по всех продуктовых обзорах. Я прекрасно понимаю, что у всех них практически закрытое ценообразование, но хотя бы вилку цен и от чего в принципе зависит цена, было бы полезно знать. 

1
Ответить

Розалия, спасибо за комментарий. Предполагалось, что статья рассчитана на подготовленного читателя (пиарщика), поэтому рассказывать с нуля про все, в том числе, ценообразование и списание лимитов просто невозможно.
Кстати, у всех вполне открытое ценообразование, прайсы высылают по первому запросу. Я считаю, что вилка 36-96 тыс. в месяц при заключении годового контракта у "Медиалогии" тебе вряд ли о чем-то скажет. Все знают, что "Интегрум" самые дешевые, но и качество не самое высокое. Я, например, выбираю редакторский мониторинг (помимо пользования системой), и цена всегда индивидуально рассчитывается в зависимости от медийности компании, кол-ва ключевых слов для мониторинга - то есть это один прайс у Сбера и "Северстали" и совсем другой у небольшой компании. 
Поэтому статья скорее про мой опыт и функционал основных систем с упором на качество мониторинга и дополнительные фишки, которые полезны многих пиарщикам.
Что касается PR News, Ex Libris и др. я их скорее отнесла к агентствам, потому что все же именно на мониторинге специализируются основные игроки, а эти, как ты правильно сказала, аналитические компании - это их хлеб. Кстати, некоторые (если не все) из них используют те же данные "Медиалогии" или "Интегрума". Не сомневаюсь, что они могут быть сильны в аналитических отчетах, но это допуслуга, которая может быть заказана разово или на постоянной основе вне зависимости от мониторинга. 
У СКАНа, например, тоже за отдельные деньги можно заказать аналитику под твой запрос, но я об этом тоже не писала, потому что фокус статьи - на мониторинге :) 
А ты чем-то пользуешься в своей работе? Интересно узнать чем и почему. 

Ответить