Из минусов — компания не является резидентом РФ, поэтому контракт с ней заключается только в долларах или евро, а минимальный срок — 12 месяцев. Да и тестовый доступ предоставят только после того, как клиент приедет в офис на встречу. Благо, представительство в России есть. Система отслеживает ограниченное количество российских СМИ, но зато мировые источники у вас под рукой. Если у вас международный бизнес, надо мониторить каждый день упоминания в WSJ или на лентах Dow Jones, а еще лишние 2,5 тысячи долларов в месяц, вам сюда! Но все задачи сервис не закроет, можно брать дополнительным инструментом на иноСМИ.
Анастасия, спасибо за авторский обзор. Личный опыт наиболее ценен и к нему прислушиваются. СКАН – отличный выбор. Действительно современная система и, кстати, партнер Brand Analytics в части анализа соцмедиа. Критерии оценки мне напомнили наш весенний материал с чек-листом каким должен быть современный мониторинг СМИ: "Мониторинг СМИ – снова must have, но только мобильный и реалтайм" (https://br-analytics.ru/blog/mediamonitoring-checklist). Значит думаем в одном направлении ))
Но по анализу соцмедиа информация, все-таки, не точная. Вы правы, первую задачу, которую бренды давно и успешно решают с помощью систем анализа соцмедиа – это контроль репутационных рисков и отработка публичных обращений. Но это самый-самый базовый уровень. На практике анализ соцмедиа решает задачи оперативного и стратегического маркетинга по управлению развитием продуктов и продвижению. И много чего еще.
Для многих пиарщиков, например, изменилось медиапланирование B2C–коммуникаций. Нет смысла в размещении даже в топовых СМИ, если у них низок индекс цитируемости в соцсетях, то есть информация по реальных потребителей не доходит. В материале "Зачем бизнесу анализировать социальные медиа" (https://br-analytics.ru/blog/why_social_media_analytics) мы описали основные задачи, для которых сейчас используется аналитика соцмедиа.
А теперь важный момент. Сейчас одним из критерием выбора стала реализация в одном кабинете и мониторинга СМИ и анализа соцмедиа. Так, к слову, устроен СКАН. Так устроен и Brand Analytics, в котором сейчас есть и соцмедиа, и СМИ в одном кабинете и в одном тарифе. Вот этот критерий я бы добавил в систему выбора.
Если же говорить о соответствии критериям (оповещения, закрытые ленты, интегральные показатели, визуальный отчет, кастомизированный мониторинг, мобильное приложение, лимиты...), то на настоящий момент все, кроме закрытых лент, в Brand Analytics не просто присутствует, а очень хорошо присутствует )) Не буду утомлять ссылками на новинки, но если кому-то будет интересно, готов ответить на вопросы. Или приходите к нам на демо (https://br-analytics.ru/account/registration) – увидите все своими глазами и сможете поделиться своими впечатлениями.
Еще раз спасибо за материал и правильный, как нам кажется, подход к выбору.
Василий, спасибо за комментарий! Думаю, теперь многим клиентам, которые склоняются к выборе аналитики соцсетей, стало чуть более понятно где ее искать и что можно совместить сразу с мониторингом в одном пакете :)
А кто кроме Скана, еще может мониторить закрытые ленты? И можно ли в Скана выгружать, например, платные статьи с пейволов (типа подписных статей Ведомостей, РБК Про, ДП)?
Медиалогия мониторит.
Мониторит закрытые ленты информагентств только СКАН, у них несколько сотен платных источников, с которыми заключены договоры. Поэтому в мониторинге это все появляется и за подписку можно не платить, интересующие статьи можно найти в системе. Хотя моя позиция, что нужно поддерживать медиа и оформить подписку, например, на Ведомости, Harvard business review и др. Это же чуть ли не единственная бизнес-модель для многих СМИ.
Отсутствие мобильного приложения - это уже прошлый век. Мы, конечно, сейчас меньше перемещаемся, в связи с карантином, но когда вернемся к обычной работе - трудно представить пиарщика, который следит за инфополем за настольным компом, все в движении.
Работа с большим массивом данных бессмысленна на мобильных устройствах. :-)
А для просмотра свежих упоминаний у Медиалогии есть адаптированная мобильная версия инструмента и телеграм-бот.