{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

История Zodier: от знакомств на базе астрологии до крупнейшего дейтинга в мессенджерах с 2 миллионами регистраций

Привет, меня зовут Матвей Грамович, я основатель приложения для знакомств в мессенджерах Zodier. На днях мы перешагнули отметку в 2 миллиона регистраций и решили рассказать историю об одном пивоте, двух ребрендингах и о том, как продукт сам подсказывает пути развития, если научиться его слушать.

Как всё началось — астрология, биоритмы, дешёвые установки и первый инсайт о продукте

Всё началось два года назад: мы с моим другом Славой Калевичем после неудачного стартапа – приложения для поиска компании на различные мероприятия – решили попробовать запустить ещё один продукт, в сфере дейтинга, опираясь на полученный опыт. Мы смотрели на рынок астрологических сервисов, которые тогда показывали бурный рост и за которые платили, и решили сделать астрологический дейтинг: с указанием знаков зодиака, совместимостью по дате рождения и с функцией поиска идеального партнёра.

В качестве MVP (минимально жизнеспособный продукт) мы выбрали бота в Telegram — его быстро разработать и закупить туда трафик из каналов, чтобы проверить — понравится ли это людям. Мы сделали чат-бота, купили пару постов в каналах и удивились: Zodier очень быстро установили 10 тысяч пользователей. Причём стоимость установки была такой низкой, что мы и мечтать не могли.

И понеслось!

Мы привлекли первый раунд инвестиций, стали работать над расширением функциональности, добавили платные тарифы, сделали новый сайт и поняли самое главное: нам пора сместить фокус и направлять свои усилия на то, чтобы сделать ботов в других мессенджерах. Так мы запустились во ВКонтакте, Viber, FB Messenger и скорректировали наше новое позиционирование “дейтинг в чат-ботах в популярных мессенджерах”.

Также мы поняли, что астрологическая ниша сужает наш рынок и мешает расти, поэтому постепенно начали отказываться от функциональности, которая была в продукте с самого его основания.

Впрочем от астрологии мы не отказались до конца, оставили знаки зодиака в профилях и показатель совместимости по дате рождения — кастдевы показали, что каким-то пользователям очень нравятся эти фишки, а кто-то просто не обращает на них внимания. Но ярых противников “антинаучной ерунды” мы встретили за всю историю существования бота раза три.

Взрывной рост Zodier, который подсказал, что снова пора меняться

Zodier быстро набирал установки — мы постепенно выросли до 200 тысяч регистраций, а потом начался взрывной рост — вот мы преодолели планку в 500 тысяч пользователей, потом в 1 миллион, затем в 1,5 миллиона! Это было вау!

Взяли сразу три награды на Product Hunt “Продукт дня, недели и месяца” и вошли в топ растущих стартапов по версии Bulba Ventures и Civitta.

Но все шло не так гладко, как может показаться на первый взгляд: пользователи и инвесторы не понимали, чем является наш сервис, так как он кардинально отличается от классических приложений. Product Hunt написали про нас: «Automate your dating life by combining it with a chatbot», что было в корне неверным. Англоязычные пользователи в Facebook смотрели на нас с недоверием и скепсисом, они думали, что мы не дейтинг, а боты, которые обманывают в дейтингах и хотят украсть у них деньги. Оказалось, что люди воспринимают слово «бот» или «чат-бот» с негативной коннотацией как ненастоящего человека или искусственный интеллект. Так мы снова поняли, что пора меняться. Но куда двигаться? Направление нам снова подсказал продукт.

Время кардинальных перемен

В 2021 году мы начали привлекать инвестиции и стали много общаться с инвесторами и фондами. Нам задавали много вопросов про продукт, перспективы, наше позиционирование и нашу аудиторию, на кого мы рассчитываем. Наше внимание было обращено на страны, которые мы «захватывали», и количество новых регистраций каждый день, которое превосходило любые ожидания.

Когда мы подробно изучили нашу аудиторию, то поняли, что активнее всего нами пользуются пользователи до 25 лет. Это поколение Z. Мы стали изучать исследования дейтинга, мессенджеров, поведения зумеров.

Мы поняли, что поколение Z — наша идеальная аудитория. А мы идеально подходим для них. Они постоянно сидят в мессенджерах, они предпочитают этот способ коммуникации другим, у 98% зумеров старше 16 лет есть смартфоны. Они самые активные пользователи приложений сейчас — рост использования топ-25 приложений во всём мире поколением Z опережает рост использования всеми остальными поколениями. При этом они относятся к тиндеру с недоверием и считают его приложением для поиска партнёра для хукапа (hook up — секс между двумя людьми вне серьёзных отношений). Но знакомствами они заинтересованы не меньше.

Зумеры живут в своих смартфонах и мессенджерах с самого детства, в англоязычном мире их называют digital natives (обозначение, впервые использованное американцем Марком Пренски для определения людей, родившихся после цифровой революции и привыкших получать информацию через цифровые каналы).

При этом, мессенджеры стараются развиваться по пути Wechat и становиться супераппами со своими платёжками, магазинами, каналами, ботами и приложениями.

Так мы получаем win-win стратегию:

— делаем продукт для тех, кто пользуется мессенджерами и драйвит их,

— располагаемся на базе мессенджеров, которые развиваются и становятся мультифункциональными платформами для своих пользователей, вкладывая силы и деньги в развитие своей инфраструктуры (и в нас тоже).

В сентябре мы завершили масштабный ребрендинг (зацените, кстати!), и теперь Zodier — совершенно другой продукт , претерпевший несколько серьезных изменений, основанный на данных о продукте и аудитории. Мы им гордимся и с нетерпением ждем от него новых подсказок.

Чему нас научил этот путь?

— Когда ты стартап, у тебя постоянно что-то горит, и нет времени остановиться и подумать о продукте глубоко — внимательно слушай сам продукт и свою аудиторию. Казалось бы, это так очевидно, но в работе ты постоянно об этом забываешь. Мы поняли это ретроспективно, но теперь будем внимательно слушать Zodier :)

— Успехи должны чему-то вас учить. В нашем случае бурный рост Zodier привлёк к нам внимание аудитории и умных людей, которые увидели в нас тот продукт, которым мы должны были стать. Мы это заметили и использовали!

— Если вам приходится отказываться от важных фич внутри продукта, благодаря которым вы когда-то «выстрелили», и вы знаете, что должны сделать это, не сожалейте и не бойтесь. Только вы знаете, каким продукт должен быть!

Спасибо, что дочитали!

Пишите в комментах — пробовали ли вы Zodier на одной из площадок: Telegram, ВКонтакте, FB Messenger или Viber? Видели ли нашу рекламу в Telegram? :)

А ещё сейчас мы привлекаем Seed-раунд инвестиций, так что если вас заинтересовала наша история — пишите мне на почту [email protected]

#стартапы #dating #знакомства #мессенджеры #telegram

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Ирма Корнилова

Была одним из первых юзеров (ну хочется в это верить) - очень много поменялось и в лучшую сторону, определенно! Почему раньше никто не додумался сделать дейтинг таким удобным?) Говорю как человек, которого очень много лет бесили чаты в тиндере и баду)

Ребята большие молодцы, удачи вам!

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Грамович
Автор

Ирма, спасибо за поддержку!
Недавно мы с командой перешли на ежедневные релизы, поэтому с уверенностью могу сказать, что Zodier становится каждый день все лучше и лучше :)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Шипачева

Вот бы ещё чат-бот какой-нибудь ходил за меня на свидания, а мне выдавал уже проверенные мэтчи))

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Грамович
Автор

До такого технологии, к сожалению, еще не дошли :)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Besschastnov

Гуд

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Грамович
Автор

Спасибо за поддержку :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лесун

Приятно видеть быстрорастущие стартапы из родной Беларуси!
Ребята, успехов и огромного роста!

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Грамович
Автор

Илья, спасибо!
Активно работаем над этим)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Одного не могу понять, как достичь таких цифр?
Я видел статью в которой разработчики хвастались 9K пользователей в дейтинг боте, а тут, два миллиона, да если б у меня было столько в моем боте...
Ну а кроме шуток, лайк шер, репост.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Кислова

Мы просто умеем закупаться в телеге 😏

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Shcheglov

А можете подробнее рассказать про это? Очень интересно 😊

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Грамович
Автор

Максим, что конкретно интересно было бы узнать?

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Shcheglov

Как справляетесь без таргета, как подбираете места для размещения. В целом интересно про то как лучше в телеге действовать

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Грамович
Автор

Роман, спасибо! Читал вашу статью про "Машу Секретаря" - история огонь! Предлагаю в личке обсудить возможности для партнерства, есть пару идей

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

оооооокей)

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Smirnov

Пробовал ваш продукт в Telegram, но рекламу там не видел :)

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Грамович
Автор

Приятно, что наши пользователи сидят на vc.ru.
А как узнали про наш сервис? от знакомых?

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Smirnov

Да, от знакомых узнал про него. Они просто скинули ссылку на бота

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Грамович
Автор

Приятно видеть, что Zodier рекомендуют знакомым! Виральность и органический рост - наше все :)

Ответить
Развернуть ветку
Art

просто вы не зумер...

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Грамович
Автор

Со всеми бывает)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Новый дизайн эээээ [нецензурная брань]. Гифки на главной – это точно про поколение Z?
Полосы разных цветов – точно для аудитории до 25?

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Грамович
Автор

По-настоящему хороший дизайн иногда тяжело понять с первого раза. Если пользуетесь Instagram хотя бы несколько лет, то должны помнить какая волна хейта проходила после каждого обновления дизайна. А потом люди привыкают и понимают, что так стало лучше.

Дайте нам шанс :)

Ответить
Развернуть ветку
Julia Tkachova

А что точно про поколение Z?)

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Грамович
Автор

Что Gen-Z сильно отличается от бумеров и миллениалов, поэтому их нужно исследовать отдельно и искать к ним свой подход

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Кислова

Это всё, конечно, очень хорошо, но где знакомиться бумерам и миллениалам! 🤪

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Грамович
Автор

Мы будем рады, если они тоже будут знакомиться через Zodier)

Ответить
Развернуть ветку
Лиза Козицкая

Судя по эпидемиологической обстановке, тоже в зодиере =)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Тарасенко

Установил в 2020 году, из Могилёва за несколько месяцев увидел нескольких девушек. Периодически заходил, свайпал, Могилеве не замечал и забивал. Так же было и весной этого года, после чего отписался. Есть данные по количеству аудитории по городам? Мой комментарий касается телеграм

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Кислова

Мы регулярно выходим в локальных каналах в Беларуси, чтобы собирать там аудиторию. Не всегда все пользователи из какого-то города читают каналы( Мы стараемся с этим справляться, экспериментируя с закупкой трафика. Сейчас у нас большинство аудитории в крупных городах.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Belyaev

Что по DAU? По заработку?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Belyaev

[bug] С десктопа кнопка /start не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Журкин

По Екатеринбургу, к сожалению, небольшая аудитория.

Ответить
Развернуть ветку
Theodoro Karalenka
При этом они относятся к тиндеру с недоверием и считают его приложением для поиска партнёра для хукапа (hook up — секс между двумя людьми вне серьёзных отношений)

Хоть убейте, не понимаю, откуда взялся такой имидж Тиндера. Несколько лет там сидел и ни вообще ни разу за всё время не попадались такие девушки :) Все 100% хотели серьёзных отношений, без вариантов.

В сентябре мы завершили масштабный ребрендинг (зацените, кстати!),

Кажется, вы перемудрили, у меня страница грузилась секунд 10 на 100Мб канале...

Удачи в развитии!

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Shcheglov

А что в итоге с Zodier? Сейчас бот не работает вообще и медийная активность пропала, проект умер?

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда