{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как побороть тревожность в коллективе: методы, которые работают у нас

Новости льются со всех сторон и безусловно влияют на настроение в коллективе. Как помочь коллегам справиться с тревожностью? Делимся советами и методиками, которые помогают нам в Diagrun Digital. И немного рассуждаем о пиаре и пропаганде.

В новостном потоке так просто утонуть

Печальные новости про мобилизацию напрягли коллектив гораздо больше, чем объявление спецоперации. В феврале все были просто в шоке и не знали, что делать, а самые неустойчивые заработали невроз, хотя к большинству населения России напрямую ситуация не имела никакого отношения. Мобилизация — другое дело. Она уже очень неиллюзорно затрагивает половину населения. То есть столкнуться с тяготами армейской жизни потенциально светило всем мужчинам.

Поэтому сотрудники запереживали сильнее. На второй день стало понятно — надо что-то с этим делать, иначе все просто сойдут с ума. Был разработан комплекс мер, который бы успокоил коллег и сфокусировал их на работе вместо бесконечного листания негативных новостей и потребления слухов в соцсетях.

Мы в Diagrun Digital в основном занимаемся рекламой, этичным коммерческим продвижением. Политика — мимо нас. Поэтому ни у коллектива, ни у отдельных сотрудников нет опыта в чёрном пиаре и сомнительных схемах продвижения.

Однако, один раз в году, на 1 апреля, мы отрываемся по полной. Наши новости такие, что их берут местные СМИ и без пометки о первоапрельской шутке вставляют в свои новостные ленты на самых серьезных щщах (конечно потом тихонечко отзывают). А спустя ещё полгода люди интересуются, когда уже мы запустим дата-центр для Росграма вместе с Кевином Митниковым и как идут дела со строительством IT-кластера с небоскребом и пешеходным мостом в историческую часть Иркутска.

Коллеги про это знают, и мы похихикиваем над удачными шуточками. Но о чём это говорит? О том, что даже СМИ не особенно проверяют факты и распространяют что попало.

Как мы боремся с тревожностью на работе

Первое: выступление директора на планёрке. Всё, о чём мы писали выше, легло в основу успокаивающего выступления руководителя. Если сложно верить даже СМИ (о чём мы знаем на своем собственном опыте), то телеграм-каналам и случайным сообщениям в рабочих чатах верить нельзя совсем. Если СМИ, хотя бы в теории, несут какую-то ответственность, то боты и фейковые аккаунты в соцсетях вообще непонятно кто. Тут ни о какой ответственности не может быть и речи. Поэтому они и пишут всё, что хотят.

Посыл директора был прост: вместо того, чтобы употреблять информационный шлак и пытаться в его массе выявить хоть какую-то правду и за всю эту титаническую работу не получить ничего — гораздо перспективнее заняться проектом и заработать денег. Уж они-то пригодятся по-любому, а в нынешней ситуации особенно.

Второе: на уровне офисного вайфая были заблокированы отдельные СМИ. Речь о ресурсах, которые расшатывают психику особенно сильно. Они перестали работать совсем.

Также мы порекомендовали сотрудникам отписаться от тревожных телеграм-каналов, реже заходить в соцсети и проводить там меньше времени. А иконки соцсетей убрать с привычных мест на телефоне, чтобы запутать рефлексы. Повлиять на то, что уже произошло, всё равно нельзя, а вот подкинуть дров в костёр тревожности — это запросто. При этом обо всех действительно важных событиях все узнают и так.

Третье: введен запрет на обсуждение политики. Такое табу придумали сами сотрудники ещё в феврале–марте. Конечно, правило не строгое, всё равно в узком кругу специалисты обсуждают происходящие события. Но в опенспейсе и в общем рабочем чате темы политики не поднимаются.

Кстати, политические мемы в общем чате тоже не в ходу, ведь когда ты тревожишься, даже шутки могут заставить загнаться. Офис Diagrun digital стал островком эмоциональной стабильности, и это помогает людям хотя бы в течение 8 рабочих часов не сойти с ума.

Четвертое: дана рекомендация посещать офис. Не все сотрудники на фултайм в офисе, есть и удаленщики. И им особенно сложно. Находясь наедине с самим собой, очень легко залезть в новостные паблики и начать листать ленту, пока настроение не испортится и не появится убеждение, что света в конце тоннеля нет и впереди только страх и тлен.

Плюс, если вы живёте не один, ваш партнёр или семья могут давить на вас бесконечным пересказом новостных сводок и перекладыванием собственных страхов в вашу голову. Поэтому руководители отделов рекомендуют удалёнщикам приходить в офис несколько раз в неделю. Так как у нас есть табу на политические темы, человека не будут информационно атаковать. Да и живое общение с близкими по духу людьми помогает сохранить спокойствие.

Пятое: психологическая помощь от директора. Вообще в нашей команда всегда можно было пообщаться с директором и обсудить любые темы, которые беспокоят сотрудников. Также и с отделами: специалисты могут прийти за советом и поддержкой к руководителю, и им никто не откажет. В нынешней ситуации такие мини-консультации стали особенно важны. Обращение к сотруднику, обладающему авторитетом в коллективе — отличный способ успокоить себя. Но важно, чтобы сам руководитель не поддавался тревоге, иначе паника только усилится. Но у нас с этим проблем нет.

Шестое: создан специальный мужской чат. В нём размещается проверенная информация о деталях по отсрочкам от призыва и то как в этом участвует компания (у нас есть аккредитация, как IT-организации).

Что о борьбе с тревожностью говорит наша команда

Как я борюсь с тревожностью: во-первых, хожу к психологу, во-вторых, много общаюсь с людьми, с которыми дружу. Ещё помогает сохранять спокойствие музыка (у меня есть специальный противотревожный плейлист), милые видосики с котятками и тисканье моих котов. И ещё, конечно, работа.

Работа вообще помогает отвлекаться. Потому что в офисе ты не думаешь о личных проблемах, ты думаешь, как решить именно рабочие задачи. У нас очень хорошо получается поддерживать друг друга. Ты всегда можешь обратиться к другому человеку, сказать: «Вот у меня есть такая-то проблема, я переживаю вот из-за этого. Что думаешь?» Это помогает.

Камилла Махмадбекова, руководитель SMM-отдела

Какой смысл тревожиться? Я понимаю, что не могу повлиять на происходящее, и делаю то, что в моих силах. Слежу за проектами, ставлю задачи специалистам, успокаиваю клиентов — держу под контролем то, что могу.

Николай Расщупкин, аккаунт-менеджер

Я очень рада, что у нас в офисе нельзя говорить на политические темы. Когда я одна, на меня может навалиться паника из-за происходящего, а на работе есть гарантия, что речь обо всём этом не зайдёт, и тебе не придётся в очередной раз тревожиться. Короче, наш офис для меня — островок спокойствия.

Дарья Рублёва, PR-менеджер

Когда я узнала последние новости, чувство страха и паники одолели меня. В тот день я работала из дома, написала коллеге, что у меня действительно земля ушла из под ног. На что она сказала: «Давай, поступим так: сделаем то, что умеем. А умеем мы работать». Это меня отрезвило, и я переключилась на выполнение задач.

Самое главное сейчас контролировать то, что мы можем контролировать. Я выполняю задачи по работе, и от этого становится спокойнее. Я стараюсь максимально отключиться от всех новостей, не обращать внимания на слухи, не общаться с теми, кто сеет панику, или минимизировать своё общение с этими людьми.

Мария Чернышова, руководитель отдела контекстной и таргетированной рекламы

Надеемся, наши находки будут полезны и другим коллективам, и вы возьмёте что-то на вооружение себе.

0
120 комментариев
Написать комментарий...
Ananimus

Интересно, если у меня рак и я запрещу всем коллегам писать о нем в чатике чтобы не тревожиться самому, буду игнорировать лечение то насколько быстро я умру? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verhozin

Если вы пишете об этом здесь таким образом, у вас по-любому нет этого диагноза.

Ответить
Развернуть ветку
Ananimus

Мне кажется страх за то что у тебя рак и желание впадать в панику от такого страшного приобретения это абсолютно нормальная реакция? А вводить в компании на это цензуру со временем может привести к тому что никто лечится и не будет тк обсудить даже не с кем.

А то что компания поддерживает такие меры, может говорить о том что сотрудникам оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации она помогать и не готова.

Ответить
Развернуть ветку
Diagrun digital
Автор

Во-первых, перечисленные в статье правила нестрогие. Ну кроме блокировки новостных сайтов в офисе, хотя и это спорно, так как телефон и мобильный интернет есть у каждого сотрудника. Мы прекрасно понимаем, что совсем уйти от новостной повестки, особенно в нашей сфере, невозможно.

Во-вторых, в частном порядке сотрудники могут обсудить абсолютно ЛЮБЫЕ вопросы с руководителем и директором. В том числе, поделиться беспокойством по поводу происходящего.

В-третьих, большая часть этих правил появилась по инициативе самих сотрудников. Мы же понимаем, что есть люди с обеих сторон конфликта, которые раздувают новостную повестку, как маркетологи раздувают ажиотаж по поводу новых товаров и скидок. Только цель у них - выбить тебя из колеи. А нам это совсем не нужно.

Мы не стремимся совсем исключить новости из своей жизни и из жизни коллег. Мы стремимся к тому, чтобы они в меньшей мере влияли на наше состояние и рабочий настрой.

Ответить
Развернуть ветку
Ananimus

Почему после статьи ваши клиенты должны быть уверены что ваш отказ от текущей новостной повестки показывает ваш профессионализм?

Я могу хоть как-то понять такую позицию до этого месяца, но сейчас может выйти так что продавать то будет некому.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Кунцевич

Что профессионального вы видите в том, что маркетинговое агентство вместо своей прямой обязанности будет обсасывать новостную повестку? Речь в первую очередь идёт о работоспособности компании, о том чтобы сохранить её в этих условиях. Аккаунт менеджер, который вместо своих обязанностей часами сидит в новостной ленте — это по вашему профессионализм?

Вам не кажется, что вы сейчас как раз занимаетесь тем, что сеете панику, о которой пишут в статье? Или вы какие то конкретные действия предлагаете предпринять, чтобы отменить мобилизацию и прочее? Или предлагаете им всем офисом уехать в Грузию/Киргизию/Казахстан etc?

Посыл по моему очень простой: оцени, что ты можешь сделать с ситуацией, а если ничего не можешь - поменяй своё отношение к ней.

Ответить
Развернуть ветку
Ananimus

Вы не думали что именно отношение «давайте про это не говорить», и приводит к тому что государство чувствуя пассивность населения разворачивает «потешные» мероприятия, которые выходят из под контроля, да так что потом приходится отправлять часть населения на убой?
Вы не думали о том как это потом сможет повлиять на сам бизнес такой компании?

Ответить
Развернуть ветку
kir.st

Ты не думал, что твои размышления упорно толкают тебя на посещение психолога для начала?

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда