{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

В лесу родилась ёлочка: ищем в интернете вдохновлённых агрономов для лесовосстановительной компании

Чтобы нас радовали ёлочки, нужно, чтобы кто-то их вырастил. Например, Сибирская лесовосстановительная компания, для которой нам нужно было найти сотрудников в интернете. Рассказываем, как мы искали агрономов в команду, какие инструменты HR-маркетинга использовали и что получили в итоге.

«Сибирская лесовосстановительная компания» (СЛК), как понятно из названия, специализируется на восстановлении леса в местах, где деревья вырубались или пострадали из-за пожара. Организация находится в Шелехове — небольшом городе в 20 километрах от Иркутска.

При этом СЛК работает не только по Иркутской области — специалисты отправляют посадочный материал в регионы, где растут сосны, лиственницы и ели. Также они могут вырастить разные породы деревьев в своём питомнике, провести анализ почвы, подготовить участок к посадке сеянцев, проконтролировать или взять на себя работы по лесовосстановлению.

Работы у СЛК с каждым годом только больше — лесозаготовку в Сибири не остановить. Компания расширяется, строятся новые теплицы для сеянцев, поэтому в коллектив требуются агрономы и их помощники, а также не менее мотивированные электромонтажники и водители сельскохозяйственной техники.

Так как мы уже сотрудничали с СЛК, когда у них появилась необходимость в поиске сотрудников, к нам обратились с предложением: «Найдите нам помощников агрономов в интернете».

Почва для запуска проекта

СЛК были нужны работники теплиц, да не простые! Вот какие критерии выбора озвучили сотрудники компании:

  • Любовь к растениям и работе с землёй. Нужно понимать, что команда СЛК — настоящие фанаты своего дела. Они болеют за экологию родного края и ищут к себе людей, разделяющих эти взгляды. Опыт для них не так важен: начинающих агрономов всему обучат и будут сопровождать, пока они не станут самостоятельными рабочими единицами.

  • Человек должен жить в Шелехове или быть готовым к переезду. Хотя Шелехов находится всего в 20 километрах от Иркутска, каждый день ездить туда-обратно тяжело. Люди выматываются в каждодневных пробках и в итоге увольняются. Поэтому СЛК предоставляют сотрудникам жильё в своём городе или нанимают тех, кто уже здесь живёт.

Всё это делало поиск сотрудников в интернете нетривиальной задачей (а мы в Diagrun Digital такое любим), ведь нам нужны не просто отклики, а отклики от заинтересованных людей, которые любят природу и готовы жить не в региональном центре.

Как найти сотрудников в интернете без сайта? «Никак», — подумали мы. И в первую очередь решили добавить на сайт СЛК посадочную страницу «Вакансии», на которой описали бы требования к сотрудникам и особенности должности. С этой задачи мы и начали.

Посадка для тех, кто занимается посадками

Основная функция страницы «Вакансии» информирование потенциальных соискателей и привлечение подходящих людей. Исходя из этого мы сделали посадочную с такой структурой:

1. Первый экран: заголовок с названием организации и подзаголовок, описывающий главные ценности компании.

2. Информация о компании: во-первых, соискатель должен понимать, куда устраивается, во-вторых, описание должно убедить его, что работодателю можно доверять.

Дополнили описание промороликом компании, чтобы усилить главный посыл

3. Ценности СЛК: отвели для них отдельный информационный блок, в котором дали пояснение к каждому пункту и обосновали их важность для компании.

4. Привели цитату директора для усиления общего посыла: подчеркнули, что в СЛК требуются даже люди без опыта. Разместили фотографию директора, чтобы сделать взаимодействие с пользователем более персонифицированным: прямое обращение от реального человека воспринимается лучше, чем обезличенный текст.

5. Информация о должности и условиях работы: и то, без чего не обойтись на странице «Вакансии». Помимо описания вакансии указали главные особенности работы: жёсткая сезонность и необходимость жить в Шелехове или поблизости.

Финальный штрих — форма обратной связи:

По задумке соискатель должен оставить свои данные, в ответ ему придёт ссылка на Яндекс Форму, после заполнения которой работодатель получает по сути готовое резюме.

Изначальный список вопросов был больше, мы посоветовали собственникам его сократить по двум причинам:

  1. Слишком длинная анкета может отпугнуть соискателя: если на этом этапе вас засыпали вопросами, что же будет дальше?
  2. Часть вопросов можно было задать на собеседовании: нам нужен был первичный отсев потенциальных сотрудников. Вопросы об увлечениях человека и других вещах, не относящихся напрямую к должности, можно было задать на следующем этапе трудоустройства.

Агрономы, ау!

По готовности посадочной страницы приступили к активному поиску сотрудников в интернете. План был таким:

  1. Разместить рекламу с предложением о работе на билбордах в Шелехове.
  2. Создать вакансии на hh.ru.
  3. Создать вакансии на Авито
  4. Сделать посевы с вакансиями в соцсетях.
  5. Запустить контекстную рекламу на привлечение соискателей.

Первые два пункта СЛК взяли на себя, остальным занимались мы. Работы проводились параллельно, но рассказ мы начнём с контекстной рекламы.

Мы разделили группы объявлений по вакансиям работники теплиц/помощники агрономов, водители трактора и электромонтажники. Подобрали соответствующие ключевые запросы: «работа трактористом свежие вакансии», «работа электромонтажником вакансии», «ищу работу в теплицах» и т. д. Плюс создали группу объявлений по общим запросам: «работа в сельском хозяйстве с жильем, «работа в сфере сельского хозяйства» и прочие.

Запустили рекламу на поиске (непосредственно в выдаче Яндекса) и… буквально через неделю отключили её.

Объявления не давали желаемого результата (по ним пришло всего 5 заявок), а в это время от других каналов было куда больше отклика. Поэтому мы решили отложить эксперименты с запуском, и сосредоточиться на том, что давало результат. Ведь к разгару весеннего сезона новички уже должны были обучиться основам работы и встать в строй.

Сеем посты в соцсетях

Для посевов мы подбирали группы и аккаунты с новостями и подборками вакансий в Шелехове. Несмотря на то, что большинство вакансий было нацелено на мужскую аудиторию, мы публиковали записи в группах, где в подписчиках в основном были женщины.

Мы выдвинули гипотезу: женщины отправляют вакансии своим мужьям/парням/сыновьям, если те ищут работу. А значит и с такой аудиторией в соцсетях можно работать.

Для посевов сделали визуалы в фирменных цветах СЛК, использовали крупный заголовок и выбивающийся из ленты аккаунтов дизайн — всё, чтобы наша публикация на общем фоне моментально бросалась в глаза.

Что в итоге проросло?

Мы занимались поиском сотрудников для СЛК в марте-апреле. По статистике Wordstat видно, как в это время выросло количество брендовых запросов — тех, в которых используется название организации:

Люди увидели записи в соцсетях, наружную рекламу, кто-то зацепил и недолгую рекламную кампанию. И затем заинтересовавшиеся начали искать информацию о самом работодателе, попадали на страницу Вакансий и, если их всё устраивало, оставляли отклик.

Чтобы отследить источники, из которых пришли соискатели, на рекламе были указаны подменные телефонные номера, а в ссылки на сайт были добавлены UTM-метки. В итоге все заявки попадали в CRM «Сибирской лесовосстановительной компании», и вот такую картину мы увидели там:

К сожалению, данные об откликах на Авито не сохранились: объявление после набора сотрудников не отправилось в архив, а удалилось

Прямой переход на сайт или страницу Вакансии — анкеты от людей, которые перешли по сохранённым в браузере ссылками на заветную страницу с работой. Так как в этом случае между попаданием на сайт и отправкой отклика может пройти много времени, статистика искажается — метки затираются, сеанс в браузере обновляется. Кроме того, так на сайт могли попадать люди:

  • которые видели наружную или другую рекламу, и решили сначала посмотреть информацию об СЛК, а уже потом отправить анкету.
  • которым отправили прямую ссылку на вакансию близкие, знающие, что человек ищет работу.

Так как работодатель уточнял у соискателей, откуда они узнали о вакансиях, у нас было понимание, какие каналы привели больше всего сотрудников на собеседование. Здесь также много искажений (человеческий фактор никто не отменял — 30 человек оставили нас и СЛК без ответа), но картина выглядит интересной.

Хотя наружная реклама дала в сумме 53 отклика, конверсия в пришедших в СЛК людей составила всего 3,8%. Зато процент дошедших до собеседования людей из тех, кто видел публикации в соцсетях — 28,6%! (3 обращения без указания аккаунта и 1 из «Сводка Шелехов»).

СЛК приняли решение в следующий раз снова использовать инструменты интернет-маркетинга зимой-весной 2023. Ну а мы со своей стороны уже работаем с инструментами HR-маркетинга: подбираем паблики, каналы и аккаунты для посевов, продумываем, какие эксперименты провести в контекстной рекламе, чтобы она дала лучший результат.

Так что если вы хотите решить нестандартные задачи с помощью онлайн-продвижения, заполняйте заявку на сайте Diagrun Digital. Мы любим экспериментировать и анализировать — всё для того, чтобы вы получили результат ;)

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Рублева

А тогдашние рыбы вырубали лес в промышленных масштабах?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verhozin

По фиг на ЧСВ, это интересный созидательный бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Сезонный Ковид

Это называется "экологическая мастурбация". В то время, как леса вырубаются спринтерскими темпами, а государству на всё насрать, жалкие попытки отдельных экоактивистов выглядят как минимум смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Drugov

На текущий момент это довольно неплохой бизнес, те кто вырубают должны провести компенсационную высадку, а с недавнего в ремени только с закрытой корневой системой. Под эту идею сейчас много теплиц строится.

Ответить
Развернуть ветку
Сезонный Ковид

Ха ))) В адекватном законопослушном государстве это звучало бы хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
ViktoRus

Тут только "разойдешься" - присосуться твари и рейдерский не за горами) Или сзлопнут, ёлки не по ГОСТу растите, нарушаете макроклимат родных лесов и пр

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Леонов

должны, но увы, мало кто это делает

Ответить
Развернуть ветку
Genio Genio

Лайк!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Верхозин

Посадка для посадок - жжёте!

Ответить
Развернуть ветку
Diagrun digital
Автор

Любим мы незамысловатые каламбуры =)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verhozin

Я ржал на всю маршрутку.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Даракчан

Очень интересный и полезный опыт получился! Спасибо большое за статью❤️

Ответить
Развернуть ветку
Александра Пьянкова

В этой статье все прекрасно и работа команды по восстановлению леса и работа команды Diagrun digital

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Drugov

Хорошего свободного агронома найти практически невозможно. Только переманить, да и то сложно. Если агроном хороший, то в основном они сами чтото выращивают и променять свободу на теплицу далеко не все согласны. Искали в Челябинске из почти 300 человек: если молодежь, то без опыта и ответственности за результат, если советские динозавры, то без знания компов и закостенелые консерваторы. Нашли одного и то чудом. А рядовых цветоводов лучше искать в группах любителей растений)))

Ответить
Развернуть ветку
Diagrun digital
Автор

По этой причине СЛК и искали начинающих специалистов и людей совсем без опыта, чтобы обучить их всем премудростям выращивания сеянцев. Так как у основной команды большой опыт в этом направлении, обучение - не проблема. Главное для них отыскать тех, кто болеет за то же дело, что и остальной коллектив =)

Ответить
Развернуть ветку
Водяной

Восстановить, потратить время деньги нервы, что бы потом правительство отправило это в Китай )))

Ответить
Развернуть ветку
Катя Мачалина

Знайте, это статья мне наглядно показала одну крайне важную вещь, можно сколько угодно кричать что всё плохо, а можно создавать рабочие места, создавать условия для развития и созидания, можно сколько угодно кричать что грязно, много мусора, а можно навести порядок. Система поменяется тогда, когда мы поменяемся сами, изменим своё отношение к окружающему нас миру

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда