{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

🟪Wildberries: Как правильно рекламировать свой товар на WB?

В интернете много споров о том, как же правильно давать рекламу на свой товар. Я решил поделиться своим мнением на этот счет.

Реклама WB или внешний трафик?🧐

В первую очередь рекомендую сосредоточиться на рекламе самого WB. В сутки на WB посещает ~ 11,5 млн. пользователей (уже совсем неплохо). Поставляя товар на маркетплейс, вы уже заплатили за доступ к этому трафику. По моему мнению, исключением являются - товары, для которых важна узнаваемость бренда. Например, спортивное питание, косметика и др. : тут необходимы серьезные инвестиции в качественную рекламу, например, через блогеров.

Еще одним плюсом запуска рекламы на самом WB - статистика воронки продаж: можно отследить сколько пользователей увидело рекламу, сколько кликнуло, сколько купило и пр. Это важно, в т.ч. для оптимизации вашего предложения: цены, фотографий, описания и пр. В случае запуска внешнего трафика, подобную статистику получить не удастся.

Внешняя реклама может давать отличные результаты, но внутреннее продвижение имеет более близкий доступ к вашим клиентам, поэтому в первую очередь лучше концентрироваться на ней.

Сколько нужно денег на рекламу и что такое UBP?

Зависит от ниши, но в целом, оптимально закладывать на старте продаж до 15% от выручки, и потом со временем снижать эту долю до 3-5%. Также рекомендую рассматривать каждую карточку как отдельный проект со своим бюджетом и целевыми показателями по доходности. Да, это может быть утомительно, но такой подход позволит выжать максимум от каждого артикула (unit based promotion (UBP)). Также не стоит забывать про Закон Парето, согласно которому лишь 20% артикулов принесут вам 80% результата и акцент в продвижении, конечно, стоит делать именно на них.

Какой тип внутренней рекламы использовать?🤨

Есть 5 основных видов рекламного размещения, но по опыту, наиболее эффективны из них : реклама в каталоге и реклама в поиске. Их функционал развивается, местами откровенно "сыроват", но с ними уже можно работать. В каталоге лучше запускать отдельные РК на разные предлагаемые WB категории: не на все одновременно, а отдельно на каждую (1 РК=1 категория). С продвижением в поиске "пошаманить" более серьезно. Остановимся на этом подробнее.

Покоряем внутренний поиск WB. ✨

Как работать с внутренним поиском

  1. Запустить 3 параллельные рекламные кампании (далее РК) на каждый артикул по максимальной рекомендуемой ставке за 1000 показов
  2. Уже через час после запуска зайти в каждую РК и убрать все не относящиеся к вашему товару слова, обычно их набегает довольно много. Процедуру чистки нужно повторять каждый день, это позволит вам не платить за показы нерелевантных слов
  3. Через 3 дня выгрузить статистику каждой РК и через минус-слова превратить их в 3 самостоятельные РК: в одной останутся только слова с большим количеством показов, в другом - со средним, в третьем - с самым маленьким. Слова в разных РК не должны пересекаться.
  4. Поскольку ставка за 1000 показов образуется в результате аукциона, то деление кампаний позволит сэкономить на стоимости показов по среднечастотным и низкочастотным запросам, т.к. CPM по ним будет ниже, чем в РК с высокочастотниками.

Самовыкупы😎

Тут есть свои нюансы, но принцип простой: чем больше выручка/число заказов артикула, тем выше его позиция. Но не стоит забывать, что сам по себе выход в топ не является гарантией высоких продаж. Если артикул не будет продаваться (высокая цена, плохие фото и пр.), то карточка быстро откатится обратно. Поэтому, не игнорируйте возможность оптимизации воронки продаж товара (от показа к покупке) и использовать рекламные инструменты WB.

Также еще пользуются Телеграм-каналами, такие как этот. С помощью них повышают конверсию в покупку. Как мы знаем, хороший инструмент для увеличения продаж - это отзывы. В таких каналах, получают их за определенную скидку на товар. Но здесь также не все так просто. Нужно учитывать алгоритмы WB, иначе ваш отзыв просто не будет опубликован.

А как вы продвигаете свой товар?👇🏻

0
1 комментарий
Dmitriy Ivanov

А как вы понимаете какие поисковые запросы релевантные для вашего товара и по ним нужно показываться?. Например у нас товар свитер женский кроткий. тут могут быть такие запросы как джемпер, кофта, кофточка и т.д. не всегда понятно что именно тот или иной запрос нам нужен. Если смотреть по CTR, то от какого кол-ва показов отталкиваться, потому что бывает что показов 2 , кликов 1 итого CTR 50% сколько нужно запросов по Вашему мнению чтобы понять что вот этот запрос релевантный, и по нему стоит показывать?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда