Почему AR/VR-технологии нужны бизнесу?
AR (дополненная реальность) и VR (виртуальная реальность) меняют способы получения и представления данных. Эти технологии повышают эффективность и помогают увеличить конкурентные преимущества фирмы особыми путями.
- Позитивный опыт покупателей
VR/AR позволяют пользователям взаимодействовать с продуктом или услугой интерактивно и ярко. Фирма может осуществить принцип “сначала попробуй, а потом купи”. Предоставляя покупателям реалистичную информацию о товаре, компания упрощает процесс покупок и укрепляет доверие клиентов.
По статистике интернет-страницы продуктов с VR-технологией увеличивают размер заказа на 13% и рост доходов за одно посещение на 21%(Retail Customer Experience, 2020)
- Эффективное тестирование
Компании часто проводят тестирование новых продуктовых концепций. VR/AR технологии позволяют делать это с меньшими затратами. Виртуальные образцы продуктов могут быть протестированы в различных ситуациях без потерь. При этом потребители также могут участвовать в виртуальном исследовании и давать обратную связь.
Использование VR/AR позволяет ответить на вопросы:
- Как можно оптимизировать дизайн продукта на этапе тестирования?
- Можно ли товар поместить в другую среду?
- Привлекает ли продукт потребителей и как они реагируют на него?
- VR/AR медиа и реклама
Timberland, Hieneken, Coca-Cola и другие “гиганты” активно пользуются иммерсивными технологиями в своих рекламных компаниях. Фирмы не просто пытаются продать свой продукт, но предлагают клиенту полное погружение в виртуальный мир, созданный вокруг товара. Интерактивный контент создает WOW-эффект, увлекает покупателей и повышает эффективность рекламы.
С молодыми проектами со всей России, использующими технологии AR/VR и их перспективами, можно ознакомиться на сайте ежегодного фестиваля университетских технологических проектов HSE FEST.