(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(45908574, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(45908574, 'hit', window.location.href);

Онбординг — знакомство пользователя с вашим продуктом

Онбординг (onboarding) — термин, который знаком нам из работы HR-специалистов. В управлении персоналом это создание условий, в которых новый сотрудник получает все необходимые знания и навыки для начала работы. Если новому сотруднику не покажут его рабочее место, не объяснят внутренний распорядок и не покажут столовую, то вряд ли он останется доволен, и его первый рабочий день пройдёт продуктивно. Точно такой же сценарий происходит при знакомстве пользователя с вашим продуктом или сайтом.

Онбординг клиента — процесс адаптации и удержания внимания нового клиента. В момент онбординга клиент знакомится с продуктом, его функциональностью, преимуществами и важными для старта деталями.

Бизнес вкладывает в привлечение пользователей огромные суммы, но это не имеет смысла, если после первого взаимодействия с продуктом, человек никогда в него не вернётся.

Из чего состоит онбординг?

Обучение

Этап, в конце которого пользователь должен понять — как правильно работать и взаимодействовать с продуктом.

Вовлечение

Этап, который показывает пользователю весомые преимущества и пользу вашего продукта.

Удержание

Этап без конечной точки, который убеждает пользователя в качестве продукта и мотивирует не искать альтернатив.

Инструменты онбординга

Не существует единственно верного процесса адаптации, который подойдёт каждому бизнесу. Собрали эффективные методы работы с новым пользователем:

Визуальный тур по продукту

Подсказки в виде поп-апов и всплывающих окон по сценарию. Участник проходит полноценный курс и узнаёт обо всех функциях продукта сразу после знакомства.

Серия рассылок

Сразу после регистрации пользователю приходят обучающие письма. Ценность такого подхода — разнообразие контента. В письме новичку можно отправить видео, статью или гайд, который поможет ему разобраться в продукте.

Сегментированный онбординг

Подходит, если у вашего продукта несколько возможных сценариев взаимодействия. Например, работа с сайтом зависит от предпочтений или уровня знаний пользователя. Предпочтения и мотивация пользователя выясняются с помощью опроса, и дальнейшее обучение проводится по конкретным задачам.

«Пустые места»

Нативный способ познакомить пользователя с продуктом. В рабочей зоне пользователя создаются пустые места, которые часто дополняются иконкой и текстом, которые мотивируют к заполнению.

Чат-бот

Чат-бот универсален — можно настроить стандартный сценарий или взаимодействовать отталкиваясь от поведенческих триггеров, например, если пользователь провёл на какой-либо вкладке слишком много времени.

Итог

Онбординг — необходимый для цифровых продуктов инструмент адаптации, вовлечения и удержания новых пользователей. Обучение — элемент первого впечатления и не спасёт продукты со слабыми функциональностью или дизайном.

В распоряжении бизнеса много вариантов вовлечения пользователя в продукт: рассылка, обучающий тур, видеоинструкции и другие. Правильно подобранный вариант поможет вам получить лояльного клиента на долгий срок.

Этот и другие полезные материалы читайте на нашем сайте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда