Как Автоваз в суде исполнял 4 желания за сгоревшую Ладу
Всем привет! Располагайтесь поудобнее, подготовил для вас длинный и полезный юридический пост!
Краткое содержание: Через 2 месяца после покупки сгорела «Лада XRAY CROSS». Владелец машины 2 года не знал что делать, но случайно наткнулся на не менее полезный пост, чем этот, узнал о своих правах, и через суд взыскал с АвтоВАЗа тройную стоимость авто.
Завязка.
В конце ноября 2019 года Потребителем был приобретен автомобиль LADA XRAY CROSS стоимостью 838 900 рублей. 150 000 было оплачено за счет собственных денежных средств, оставшаяся часть — автокредит.
Счастье обладания собственным авто было недолгим, 04.01.2020 автомобиль полностью выгорел в результате самовозгорания.
Из Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела следует, что автомобиль загорелся примерно в 6:30 утра, находясь на стоянке около дома.
После пожара МЧС была проведена экспертиза. Согласно техническому заключению наиболее вероятной причиной пожара является тепловое проявление электрического тока в результате аварийного режима работы электрооборудования автомобиля.
Ситуация, конечно, неприятная. Вместо автомобиля — угольки, а за машину еще кредит на 5 лет платить.
Но не все так плохо, машина была застрахована по КАСКО в том числе от пожара. Потребитель обратился в страховую с заявлением на выплату, но выплаты не последовало.
По мнению страховой, Потребителю было очевидно, что автомобиль требовал ремонтного воздействия, а так как Потребитель продолжал использовать неисправный автомобиль, то в выплате должно быть отказано.
На мой взгляд очень грубая отписка. Как говорится, после получения страховой премии, вы страховой компании больше неинтересны. Шанс оспорить такой отказ страховой в суде стремится к 100%, что подтверждается в том числе судебным опытом автора статьи. Но сегодня не об этом.
Потребитель в суд не пошел. Руки после отказа опустились и на этом все могло бы и закончиться, если бы в апреле 2022 года на глаза Потребителю не попалась одна из моих статей - Лада Веста с сюрпризом, суд с Автовазом и коварные лжеЮристы.
После прочтения статьи Потребитель связался со мной и рассказал свою историю. Он рассказал, что не может оплачивать кредит за сгоревшую машину, и банк уже взыскал с него деньги.
Дело показалось мне любопытным, я попросил скинуть мне документы, после изучения которых передо мной открылась прекрасная возможность помочь человеку решить его многолетнюю проблему. Этой возможностью был Автоваз.
До суда.
Перед тем как начать работать я всегда спрашиваю у своих клиентов к какому результату в идеале они хотят прийти. И почти всегда их желания являются заниженными.
Поэтому основная мысль этой статьи следующая: «Защита прав потребителей — это волшебный мешочек, в котором хранится множество интересных секретов. Однако, если вы о них не знаете, вы ничего не получите».
Давайте разберем, какие секреты я хотел вытащить из мешочка в этом деле:
- Вернуть деньги, уплаченные за автомобиль.
- Получить разницу в цене между старым и новым автомобилем — за два с лишним года машина подорожала, у потребителя есть право купить такой же автомобиль взамен утраченного.
- Вернуть проценты, уплаченные по кредитному договору, — все это время банк начислял проценты, которые можно вернуть.
- Получить штраф, неустойку, моральный вред — если Автоваз не вернет деньги добровольно, пусть платит по полной.
Подробно все требования потребителя и их правовую природу я разобрал в статье - За некачественный ноутбук суд взыскал 841 тысячу рублей. Рекомендую ознакомиться.
Но перед тем как предъявлять требования надо понимать а имеешь ли ты вообще на них право?
В моей практике редко появляются дела, в которых право на предъявление требований очевидно на 100% с самого начала, почти всегда присутствует некий туман, который рассеивается только после проведения судебной экспертизы, а иногда и нескольких судебных экспертиз.
Но это дело исключение, здесь как раз все было очевидно.
Чтобы у вас появилось право на возврат денежных средств за некачественный автомобиль вам надо доказать что имеется недостаток обладающий двумя признаками: 1. Носит производственный характер и 2. Является существенным.
То что недостаток носил производственный характер следовало из технического заключения, выполненного ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ. Не доверять экспертизе с таким грозным названием - себя не уважать. Кроме того, с момента пожара прошло больше 2 лет, остатки машины находились в сельской глуши Псковской области (машина сгорела на даче у друзей) и выглядели примерно так:
Поверьте установить иную причину недостатка уже никто бы не смог. Предмет исследования был полностью утрачен.
С существенностью недостатка было еще проще. Машина не подлежала восстановлению, а значит недостаток был неустраним, что с очевидностью делало его существенным.
Итак, в Апреле 2022 в Автоваз была направлена следующая претензия.
Обратите внимание как должна выглядеть претензия, не надо писать о своих многолетних страданиях и переписывать полностью Законы, все четко и по делу, только факты и требования.
После получения претензии Автоваз снарядил экспедицию в сельскую глушь, которая провела проверку качества и подтвердила, что автомобиль был уничтожен огнем.
Уже В июне 2022 от Автоваза было получено СМС сообщение в котором он сообщил о решении удовлетворить нашу претензию. В конце июля 2022 потребитель подписал соответствующее соглашение и принялся ждать денег, но их не было.
Автоваз под разными предлогами оттягивал выплату за машину. Видит бог, нам не очень-то хотелось обращаться в суд, мы отправили в Автоваз еще две претензии с просьбой исполнить подписанное соглашение, но в ноябре 2022 терпение кончилось и было принято решение обращаться в суд.
СУД
Иск был подан 18.11.2022, решение вынесено 08.06.2023. Первая инстанция заняла 6,5 месяцев. С учетом отсутствия экспертиз, на мой провинциальный вкус, долговато, но с учетом того, что это Санкт-Петербург, терпимо.
На 13.02.2023 было назначено первое судебное заседание, но Автоваз его дожидаться не стал и 10.01.2023 года полностью вернул стоимость автомобиля (838 900р) и выплатил разницу в цене (580 100 р). 1 и 2 желания были исполнены.
Почему Автоваз заплатил?
Очевидно, что шансов в суде у Автоваза не было, все это понимали в том числе и юристы АвтоВаза, а удовлетворив основные наши требования, Автоваз мог сообщить суду, что он не такой уж и плохой и попросить его простить и снизить штрафные санкции. На самом деле не редкая и рабочая стратегия ответчиков по делам о защите прав потребителей. Дождаться суда, а после подачи иска удовлетворить требования.
После получения денег Потребитель смог наконец-то рассчитаться с банком, после чего мы получили в банке справку о выплаченных за все время процентах по кредиту (всего 162 тр) и направили в Автоваз очередную претензию с просьбой компенсировать выплаченные проценты. Автоваз в этот раз динамить нас не стал и довольно быстро все заплатил. Третье наше желание было исполнено.
Дело осталось за четвертым желанием. «Автоваз» не очень хотел платить за то, что довел до суда, и разными юридическими хитростями пытался избежать ответственности, но, как говорится, не в мою смену. Я лично участвовал в процессе и помог суду во всем разобраться.
В итоге 8.06.2023 наше четвертое желание было удовлетворено. С Автоваза было взыскано: 500 000 — неустойки, 40 000 — компенсация морального вреда, 270 000 — штраф. Всего: 810 000 рублей.
Конечно бывало и больше, но с учетом того, что основные требования были удовлетворены добровольно, а также большую часть неустойки съел мораторий на начисление неустоек, введенный Правительством в 2022 году - очень достойный результат.
Займемся приятным, посчитаем общую сумму полученную от Автоваза за 4 желания: 838 900+580 100+162 000+810 000 = 2 391 000 рублей.
Согласитесь, достойная монетизация своих знаний после прочтения всего одной статьи в интернете.
С самим текстом решения можно ознакомиться на сайте суда по ссылке.
Что в Итоге?
- Чтобы кто ни говорил, но в основной своей массе у нас хорошие и справедливые законы, и они работают, но инициатива их применения должна исходить от вас. Это дело — яркий пример.
- Чтобы пользоваться своими правами, о них надо как минимум знать. Весь процесс завертелся с момента прочтения всего одной статьи. Мне сложно сказать, был бы этот суд если бы не был прочитан мой пост, но мне приятно засыпать с мыслью, что мой блог помогает.
В общем, друзья, судитесь и боритесь за свои права! И будет вам счастье.
Если понравилась статья ставим лайк, распространяем информацию.
А чтобы ничего не пропустить и ознакомиться с другими моими постами подписывайтесь на мой канал в Telegram
Автор, господи, дай тебе здоровья за такой грамотный текст без воды. Красавцы!
спасибо, стараемся)
Надеюсь, теперь Потребитель сможет спокойно ездить на новой Ладе и не бояться самовозгорания
Аплодисменты!
Обожаю ваш блог! Именно благодаря вам сам стал значительно лучше разбираться в праве и законах, нашёл контакты реально крутого адвоката у нас в Омске, и даже был случай когда самому пришлось писать претензию. К счастью для ответчика, они пошли на урегулирование сразу и не стали тянуть.
Огромная вам человеческая благодарность, Василий!
спасибо за добрые слова) Для меня это ценно)
Черепанов - молодец. Ща почитаем.
Яркий пример того что свои права нужно защищать. Бороться любыми законными способами. И тогда эта борьба будет вознаграждена по достоинству.
а можно хотя бы в личку) без разглашения)
что стоили Ваши услуги
250 тр в случае выигрыша дела
Всё завершилось одной инстанцией, АвтоВАЗ не стал оспаривать избыточность штрафных санкций?
нет не стал, к счастью обошлось без обжалования
Думаю, побоялся - бывают случаи, когда в апелляции взыскиваются суммы еще больше, чем в первой инстанции.
Суды практически всегда становятся в позу потребителя.
Неплохо бы озвучить страховую компанию. Страна должна знать своих героев.
так все указано)
Спасибо, не обратил внимание.
Итак,
Объединенная страховая компания - наглее нас только крысы!
не.. уверен что Тиньк хуже) вот он по моему скромному мнению - дно
Читал как-то статистику по судебным разбирательствам, и тинькофф там не на первом месте далеко. А вот топовые СК которые везде у всех на слуху частые посетители судов. Хз конечно не сталкивался пока со страховым событием с тинькофф, но цена была норм и кешбэка дали.
На личном опыте знаю, что тинькофф это попадос. С ними не советую никуому дел иметь
Приветствуем.
Расскажите, пожалуйста, подробнее, с какими трудностями столкнулись в работе с нами. Постараемся найти оптимальное решение проблемы.
Можно любую компанию взять, это обычная для них практика - не все идут в суд.
Если судиться со страховой - добыча будет не такая жирная :)
Да, зачастую суды существенно снижают заявленные требования к страховым компаниям.
Наверное, это указание сверху.
Разницу между ценами "машина тогда" и "аналогичная машина сейчас" - со страховой не получится не взыскать, думаю.
Вместо джинна у нас Автоваз, а вместо лампы - сгоревшая Лада
Красиво!
Этот пост должен прочитать каждый владелец авто, очень полезно.
спасибо)
Крутой кейс. Автор, поздравляю
Василий, добрый день! Очень интересное дело! Скажите пожалуйста, а почему не стали взыскивать судебные расходы на представителя?
судебные расходы взыскивали отдельным ходатайством после завершения дела
А почему решили взыскать таким образом?
так удобнее, после первой инстанции могла быть апелляция и кассация на которые также могли быть понесены судебные расходы, и чтобы их несколько раз не взыскивать я всегда это делаю, когда основное дело закончится .
Поняла, спасибо за ответ)
Очень ловко!
Да...страховая очень наглая...но уж как-то необычно что автоваз согласился сразу, до суда еще, на возмещение..правда и тянул потом...
Автоваз в последнее время хорошо удовлетворяет претензии если есть основания, наученный горьким судебным опытом
мда страховые компании совсем уже думают ,что могут творить что хотят, понимая что в 80% случаев никто не будет подавать в суд и оспаривать
Повеселили вы конечно знатно)
Справедливость существует)
Так может и с них что-то стрясти или есть подтверждение тому, что владелец знал о неисправности? Или в данном случае не важно - знал или не знал?
Как-то в суде "разбивал" я 2 экспертизы МЧС по причинам пожара (что оказалось довольно просто и не прибегая к помощи специалистов). В итоге истец отказался от иска т.к. новую экспертизу провести не представлялось возможным из-за утраты предмета.
В общем, почему оно сгорело - в итоге никто не знает, но заплатил Автоваз. Возможно там была нештатная сигналка, автозапуск, банальный китайский коврик с подогревом сидушки не выключенный на ночь... никто не знает, но платит производитель. На мой взгляд это неправильно. А потом удивляемся чего это у нас автомобили дорожают. На мой взгляд справедливо (но сложнее) было бы судиться со страховой компанией. С такой отпиской наглой - как плевок в лицо, тем более.