Интеграция Битрикс24 со Сбербанком: долгий путь к большой автоматизации
Делимся историей, как клиент за год вырос от триггерных рассылок до масштабной интеграции со Сбербанком, как окупаются расходы на API Сбербанка и какую пользу получил клиент.
1. Предыстория: как мы росли вместе с клиентом
У нас есть давний клиент. Впервые он пришел с запросом под триггерные рассылки Unisender из нашей старой интеграции с Битрикс24. Спустя какое-то время он расширил этот запрос: если заполнена CRM-форма, то в Битрикс24 создается новый лид, которому автоматически отправляется шаблонное письмо, а в живой ленте этого лида подгружается статистика, где отображается:
1.1 статус отправки письма;
1.2 статус прочтения письма;
1.3 количество переходов из письма и список посещенных ссылок:
По началу все работало идеально: в живую ленту лида исправно летела статистика по отправленным письмам. Но клиент расширялся, рассылок уходило все больше. При возросшем объеме рассылок интеграция перестала справляться и не успевала обновлять статистику в живой ленте сущности.
Нам пришлось отключить функционал по статистике. Это было больно для нас, так как на его создание было затрачено масса усилий... Но зато мы поняли, что без перевода нашего функционала на уровень платформы на другом стеке технологий мы не сможем тянуть такие нагруженные интеграции, где идут десятки тысяч писем в день. Так мы создали Пинкит.
Взамен отключенного функционала в интеграции мы смогли сделать клиенту еще более крутую интеграцию с помощью новых возможностей платформы Пинкит: вместо обычного вывода статусов в живую ленту мы настроили ему передачу любых статусов рассылки в любую сущность CRM, как на обновление, так и на создание. Данное решение уже не имело проблем с производительностью и не падало от нагрузок.
Клиент задумался и поставил нам новую задачу: интеграция Битрикс24 с интернет-банкингом. На тот момент он пользовался Тинькофф, но операций по расчетному счету в этом банке у него было не очень много. Интеграцию мы настроили, и это было вторым шагом к большой высоконагруженной автоматизации.
2. Настройка интеграции со Сбером
В Сбербанке у клиента очень много счетов, большое количество операций в день, приходы и расходы нужно разносить по-разному.
Вот алгоритм работы интеграции:
2.1 Менеджер высылает клиенту счет.
2.2 Клиент оплачивает счет.
Платежи могут поступать от двух типов плательщиков:
2.2.1 Юридические лица, ИП, у которых указан ИНН и сумма платежа.
2.2.2 Физические лица, у которых указана сумма платежа.
2.3 Банк получает приход, данные о приходе улетают в Битрикс24.
2.4 Пинкит ищет в Битрикс24 сделку по открытой сумме и переводит счет и сделку в стадию "Оплачен (Оплачена)", если сумма прихода бьется с суммой сделки и найден плательщик.
2.4.1 Если нашли плательщика, но сумма прихода не бьётся с суммой сделки, то ставится задача или пишется сообщение в чат (частичная оплата), чтобы бухгалтер разнес приход вручную.
2.4.2 Если по приходу не нашли ни плательщика, ни сделку, то ставим задачу бухгалтеру в нужной группе и отправляем сообщение в специальный чат в Битрикс24.
2.5 Приходы по одним счетам должны лететь в указанный групповой чат.
2.6 Расходы по другим — в личный чат в статусе "Исполнено".
2.7 Приходы по третьим счетам должны привязываться к сделкам через поле "Договор", номер которого должен быть указан в ПП (платежном поручении).
Итог
Для клиента данная автоматизация означала колоссальное сокращение ручного труда бухгалтера, а значит, и издержек. Для нас эта задача была масштабной, но вполне решаемой.
Однако с некоторыми трудностями все же пришлось столкнуться на этапе взаимодействия со Сбербанком: во-первых, API платное, во-вторых, у Сбера очень сложный механизм авторизации, в-третьих, оплата идет через нас, а не через покупку самим клиентом API-вызовов (как, например, Контур.Фокус). Мы потратили много часов на настройку и тестирование. Зато теперь у нас в копилке есть четко отработанный кейс, который еще пригодится множеству клиентов.
сложно написано, ИМХО, на код похоже))
Так мы же за свои пишем контент )))
Мы тоже, поэтому его так мало((
Ну у Вас, видимо, все же не ИИ его пишет еще )))
Битрикс + Сбер. Как скрестить 💩 с 💩 и что из этого получится.
А какие задачи по Вашему бизнесу не закрыли данные продукты и какие Вы продукты под указанные Вами задачи покрывают в должном, на Ваш взгляд качестве?
У меня они никакие не закрыли, потому что пользоваться ими не возможно. С удовольствием оплачиваю десяток зарубежных сервисов, пусть и дороже, зато удобнее. Особенно удобнее для конечных пользователей - рядовых сотрудников.
Не могу понять, а какой зарубежный банк Вы используете как аналог Сбера? Это ладно, а какой аналог Битрикс24 из зарубежных сервисов Вы считаете ему полноценной заменой?
Банк у меня самый лучший - Точка. А приложений целая куча, потому что битрикс это ужасное и неюзабельное создание. Полноценная замена - разработанная нами система. А пока очень хорошо спасает куча приложений - Airtable, Asana, Dropbox и ещё десяток прочих. Всё они синхронизированы по апи, что очень удобно.
Это круто на самом деле то что Вы пишите, но это крайне узкий кейс.
Любая нестандартная интеграция, даже как в примере в статье - уже узкий кейс.
Это очень умно что Вы пишите. Спасибо Вам. Разница в том, обьем запросов на основе которых мы добавляем релизы в Пинкит для связки с отечественными сервисами всегда больше, чем с зарубежными аналогами( это просто факт). Поэтому Ваш кейс ( замечательный по сути), но с точки зрения массовости, это замечательный, но очень узкий кейс, который повторить невозможно из коробки другому клиенту. А наш кейс мы как только выдали его в релиз, сразу настраиваем его другим клиентам.
Сбер то в чем виноват?