{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как развивать продажи на маркетплейсе весной: инструменты продвижения на Маркете под любой бюджет

Бонусы новым продавцам, компенсация расходов на рекламу, запуск рекламных кампаний.

Использовать бонусы для новых продавцов и запускать рекламные кампании на Маркете

Рекламные кампании — это инструмент продвижения товаров внутри Маркета. С его помощью товары можно сделать заметнее среди прочих предложений, при этом платить нужно только тогда, когда пользователь купил товар и получил его.

Как работает. Продавец указывает ставку — процент от цены товара — которую готов направить на продвижение. Товары со ставками получают отметку «Спонсорский товар», находятся выше в результатах поиска Маркета и по категории, попадают в блок «Популярные предложения» и топ-6 на карточке товара. Место показа зависит от ставки, цены и условий доставки.

Есть две причины, почему стоит попробовать этот инструмент. Во-первых, ставка назначается в процентах от стоимости товара и начинается от 0,5%, а в личном кабинете есть рекомендации по ставкам для каждой категории. Ставка в процентах, а не в рублях помогает лучше считать экономику продаж и учитывать стоимость продвижения в конечной цене.

Во-вторых, платить нужно только в том случае, если пользователь перешел на карточку товара, оформил заказ и получил его. То есть не за клики, не за переходы, не за добавление в корзину — а именно за продажу, то есть доставленный и оплаченный покупателем товар.

Также важно качественно заполнять карточку товара — правильно указывать характеристики и добавлять больше фото. По данным исследований Маркета, товары, на карточках которых больше фотографий и характеристик, чаще добавляют в корзину.

Пример. Оля и Василий продают одинаковые детские комбинезоны. Оля решила продвигать свой товар и назначила ставку 5% для продвижения. Комбинезоны Оли стали заметнее, поскольку стали показываться в рекламных местах, а значит, и шансов на их покупку больше.

Товары со ставками в среднем продаются на 20% чаще, чем без них, поэтому этот инструмент может быть эффективным для каждого продавца, даже в конкурентной нише.

Почему выгодно использовать. Продавцы, которые впервые регистрируются на Маркете, получают 10 000 бонусов на продвижение — их можно потратить на оплату рекламных кампаний. 1 бонус — 1 рубль.

Компенсировать до 100% затрат на привлечение покупателей с помощью Директа

Можно привлекать не только пользователей Маркета, но и тех, кто еще не пришел на площадку за покупкой. Для этого можно использовать Яндекс Директ.

Как работает. У каждого магазина на Маркете есть отдельная витрина. Ее, как и конкретный товар, можно продвигать на внешних площадках. Рекламные объявления пользователь может увидеть в результатах поиска и на площадках Рекламной сети Яндекса.

Пример. Продавец в марте потратил на рекламу товаров в Маркете 20 000 ₽ и продал товаров на 500 000 ₽. В апреле он сможет использовать 20 000 ₽ на любое размещение рекламы в Директе.

Почему выгодно использовать. Если продавец продвигает товары или весь магазин в Директе, он может компенсировать до 100% бонусами и использовать их для любых рекламных кампаний в Директе в следующем месяце.

Приводить клиентов самостоятельно и платить за привлечение заказа всего 1 рубль

Обычно продавцы платят за размещение товара на Маркете — от 1% от цены товара, все тарифы можно узнать тут. Но если продавец привел покупателя сам, комиссия составит 1 ₽.

Как работает. Продавец получает в личном кабинете специальные ссылки на товар или витрину магазина и размещает их на своем сайте, в соцсетях или внешних рекламных системах, например, в Директе или myTarget. Если человек перешел по этой ссылке и купил товар, продавец платит за размещение 1 ₽.

Пример. У продавца на Маркете — декоративные подушки за 3 000 ₽. В месяц он продал 100 подушек на 300 000 ₽. Стоимость размещения товаров в этой категории — 8%. Если покупатели сами нашли эти подушки, продавец заплатит 24 000 ₽. Если продавец сам привлек их сам через внешние рекламные ресурсы — 100 ₽.

Важно использовать именно специальную ссылку: переходя по ней, покупатель не увидит предложений других продавцов. А витрину магазина можно собрать в конструкторе под свой вкус и продвигать; в Метрике с подключенным модулем «Электронная коммерция» получится отслеживать количество посетителей витрины, добавления в корзину, покупки и другие показатели. В итоге продавцы могут создать аналог своего сайта на Маркете.

Почему выгодно использовать. Стоимость товара никак не влияет на условия — если продавец сам привел покупателя, размещение на Маркете будет стоить 1 ₽ за заказ и коврика для йоги, и кухонного гарнитура.

Участвовать в акциях Маркета и запускать собственные без дополнительных плат

Скидки и акции — один из способов сделать товары заметнее и привлекательнее для покупателей: ваши карточки товаров со скидками попадают на страницы акций, выделяются яркими бейджами, могут стать выше в поисковой выдаче и привлечь больше покупателей. Все акции влияют на попадание в главное предложение в карточке товара, на которое приходится больше всего продаж.

Как работает. Механик много, вот основные:

  • Продавец может дать прямую скидку — от 5%. Раньше продавец был обязан рассчитывать скидку от максимальной старой цены. Ограничение старой цены не позволяло некоторым продавцам предоставлять скидки, например, после масштабных распродаж. Сейчас этого ограничения нет, и скидки могут предоставлять и участники распродаж, и продавцы новых товаров, по которым еще нет исторических данных о цене — цену для них можно будет назначить самостоятельно. Но скидки должны быть честными — Маркет следит за ними.
  • Быстрые флеш-акции длятся несколько часов. Товары получают бейдж с размером скидки и бейдж с таймером обратного отсчета окончания акции. Такая механика побуждает покупателей быстрее принимать решение о покупке.
  • «Самый дешевый товар в подарок». Скидка в размере стоимости самого дешевого товара в отчетах и чеке распределяется по остальным.
  • И Маркет, и продавец могут проводить акции с промокодами, по которому будет действовать скидка на товар или их группу.

Кейсы. Бренд подгузников YokoSun за два года утроил выручку, используя инструмент «Самый дешевый товар в подарок», а продавец спортивного питания «Ё|батон» нарастил выручку за два года в 4 раза, используя прямые скидки и акции с промокодами.

Продавец может создавать акции за свой счет и участвовать в акциях, которые субсидирует Маркет. При этом различные механики можно объединять — например, прямые скидки и промокод.

Скидка даже в 5% повышает заметность товара и увеличивает его привлекательность. Акции 2=3, по результатам экспериментов Маркета, могут увеличить продажи до 35%, а промокоды — до 50%. Участие в акциях не требует дополнительных вложений.

Привлекать подписчиков Плюса кешбэком за покупки

Продавцы на Маркете могут участвовать в программе лояльности и предлагать этой аудитории скрытую скидку — кешбэк баллами Плюса.

Как работает. Подписчики Плюса будут получать кешбэк за покупки ваших товаров в виде баллов Плюса. Стоимость участия в программе лояльности — от 0,7% стоимости товара в зависимости от категории. Продавец может не только участвовать в программе и предлагать кешбэк на все свои товары, но и повышать процент кешбэка и выдавать его на определенные группы товаров или категории. Максимальный кешбэк, который может получить пользователь — 25%.

Товары с кешбэком будут видны и в результатах выдачи, и по фильтру «Кешбэк Плюса». На бейдже кешбэка Плюса будет указано количество баллов, которое пользователь получит за покупку — так товар становится заметнее и может получить дополнительный вес для ранжирования в карточках.

Пример. Оля продает на Маркете лонгборды и скейтборды. Она подключилась к программе лояльности Плюса, покупатели ее товаров получают кешбэк. Минимальный кешбэк в ее категории — 3%, но Оля хочет больше привлекать покупателей, поэтому ставит 5% кешбэка. За каждый проданный и доставленный товар она заплатит 4% от его цены, один процент компенсирует Маркет.

в 2,4 раза

чаще лояльная аудитория Плюса возвращается за покупками на маркетплейс.

Почему выгодно использовать. Продавец увеличивает шансы на привлечение лояльных покупателей, повышение конверсии и повторных продаж. По исследованиям Маркета, каждую вторую покупку совершали подписчики Плюса.

Это только часть инструментов Маркета для продвижения, и они подходят для любого продавца. Главное — настроить их под свои цели, тестировать как можно больше гипотез, а дальше следить за результатами и оптимизировать бюджеты.

Все возможности для продавцов и необходимая информация о старте продаж на Маркете — по ссылке.

0
33 комментария
Написать комментарий...
world00023

"Также важно качественно заполнять карточку товара — правильно указывать характеристики и добавлять больше фото. По данным исследований Маркета, товары, на карточках которых больше фотографий и характеристик, чаще добавляют в корзину."

Если бы яндекс.маркет не присваивал карточки товаров, был бы смысл тратить ресурсы на их качество

Но после "приватизации" карточки яндекс помещает всех продавцов под одну карточку и выигрывает тот, кто даёт наименьшую цену. Но, довольно огромное кол-во продавцов не знают как правильно рассчитывать комиссию и доп. затраты, выставляя при этом низкую стоимость товара и в дальнейшем работая в минус себе.

Тогда спрашивается в чём смысл тратить собственные ресурсы на создание качественной карточки (фотосъемка, обработка, дизайн и т.д.), если 1-е: у вас её отберут, 2-ое: вы не получите продаж из-за горе бизнесменов.

Ответить
Развернуть ветку
Димка Добрый

Все так и есть. Создал карточку товара. Сделал фото. Получил много положительных отзывов.
И два конкурента у которых аналогичный товар прикрепились к карточке с более низкой ценой и похоже товаром более низкого качества, так как рейтинг у карточки стал падать.
При этом отзывы о товаре конкурентов только негативные.
Я создал вопрос в поддержку, почему конкурент продаёт один и тот же товар в моей карточке и своей. Неужели можно размещать один и тот же товар в нескольких карточках и тем самым заполнить всю выдачу. В поддержке сказали что в этом нет ничего плохого.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Дмитрий!

Хотим помочь разобраться и всё проверить. Поделитесь, пожалуйста, номером обращения

Ответить
Развернуть ветку
Димка Добрый

Странно что этот вопрос не решён был в техподдержке 3836287793

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Для удобства покупателей, мы исключаем дубли при поиске товаров. Поэтому предложения разных продавцов могут быть привязаны к одной карточке. Это работает в обе стороны: ваши товары также могут привязаться к карточкам других продавцов, если они уже есть на Маркете.

По вашей жалобе идёт проверка. Результатов сообщить не можем. Но если выявим нарушения, примем меры

Ответить
Развернуть ветку
Димка Добрый

А что же вы не собрали всех продавцов в другой карточке на которой отзывы все отрицательные?

Какой смысл тогда вашего совета о создание уникальной карточке товара, если любой продавец может прикрепится к карточке и запороть весь рейтинг?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Привязка происходит автоматически, на основании данных о товаре. По названию, артикулу, штрихкоду и тд. Отзывы на привязку никак не влияют.
Совет про создание отдельной карточки и правда неудачный. Простите нас за него, пожалуйста. Уже разбираемся с коллегами, почему дали такой ответ. Без внимания это не оставим.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina

В DBS, чтобы привязать товар к карточке, надо пройти 7 кругов ада, и в конце, вполне вероятно, получить такой ответ:
"Магазин размещается по схеме DBS, товар уже доступен для покупателя. Привязка к карточкам Маркета не является обязательной при данной модели работы."
Результат - куча дублей карточек (иногда больше десятка) одного товара, которые ранжируются по очень мутным правилам.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Екатерина!

Ответы поддержки обязательно проверим со службой контроля качества. Разберёмся, что пошло не так. Сотрудника привлечём к ответственности и отправим на дообучение.

История звучит как провал. Простите нас за это. Очень хотим помочь и исправить ошибки. Подскажите, пожалуйста, ID магазина или номер обращения. Детально всё проверим и постараемся оперативно вернуться с результатом

Ответить
Развернуть ветку
Anton Dianov

Согласен с вопросами коллег, что продвигать и развивать карточку, рискованно))) Пример: Мы единственный продавец товара, мы его производим. Других карточек нет, но Я.маркет все равно присвоил карточку, изменил ее без согласования с нами и теперь она не индексируется и соответственно не продаётся. Обращение с 25.03.22 так и не решило этот вопрос, ответа нет, после каждого вопроса, сотрудники маркета берут на ответ 3 дня и не возвращаются с ответом . Обращение номер 3920863485.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Антон! Уже занимаемся вопросом. Обязательно ответим вам в обращении, когда проблема решится, просим немного подождать

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Вы правы. Но, мне кажется, что в том же Озоне в итоге придут к какому-то формату объединения карточек, т.к. обилие одинаковых товаров на разных карточках - это очень неудобно для покупателя.

Т.е., я думаю, что в любом маркетплейсе, в итоге, "как бы" ваш контент перестанет быть вашим. Вопрос времени.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Саламахин

Ждать месяцами, когда Яндекс выплатит вам ваших же денег в размере около полумиллиона рублей

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Александр!

Решение и правда неприлично затянулось. Ситуация с закрывающими документами, что послужила причиной всей истории — нестандартная. Потому и времени понадобилось так много. Бесспорно, оправдания этому нет. Уже ищем подходящий вариант, чтобы решить вопрос. Ещё раз просим прощения, что заставляем ждать. Вернёмся с решением в течение 1-2 дней, постараемся быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Головин Виталий

Очередной показатель отношения Яндекса к клиентам. Даже имя правильно не смогли написать

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Саламахин

Меня зовут Алексей. Жду.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Denisov

Александр или Алексей - какая разница кому затянуть с выплатой?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Свинин

Здравствуйте, Гугл!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Краснов

Мне вот интересно, а за что все так Хаят Яндекс? Пользуюсь всеми продуктами и доволен, чем вам такси не угодило ? Вы сами то сделали что то полезное и удобное?

Ответить
Развернуть ветку
bjl

Для пользователя все отлично.
Для продавцов - любой маркетплейс хочет зарабатывать, в первую очередь, сам. Яндекс владеет поиском, рекламой и заходит во все ниши, где сможет технологично снять маржу в свою пользу. Поэтому и хаят.
Не хаят, пока дорогу не перешёл.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Третьяк

Чем больше читаю про проблему людей с маркетом, тем страшнее становится делать последний шаг и публиковать там товары. Однозначно исходя из всего вышесказанного никаких вложений в развитие карточек товара делать не будем.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Работать на Маркете выгодно, только если у вас наценка 40+%. Считайте: комиссия продажи 8% + 4% доставка + 1% в другой ФО + 1% за перечисление средств + комиссия за обработку + невыкупленные возвраты + упаковка + доставка до ПВЗ. Не забывайте, что в начальную цену уже включены ваши транспортные расходы доставки от поставщиков + налоги.

Это если вы сам всем занимаетесь, а если ещё и зарплату платить. И учтите, что наценка на товар будет ниже, чем вычет такого же процента из конечной стоимости. Пример: 100+10%=110% / 110-10%=99. А вычет идёт из конечной стоимости.

А Маркет ещё предлагает продвижением заниматься и ещё сверху что-то платить "за рекламу". Очень похоже на аттракцион (или лохотрон) при котором в плюсе только маркет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Аббасов

Псс, если вам интересно как чувствуют себя продавцы и бренды на Wildberries или Ozon, то вот бесплатный чат-бот для их анализа https://t.me/EcommerceVirtualAssistantBot

Ева ежедневно отслеживает цены, рейтинг, заказы и раз в неделю присылает отчёты об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Tyler Durden

Чё вы там развивать собрались? Всё. Кранты. Ещё годик побарахтаетесь и сдохнет ваш бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
waspava

Перейдут на БУ и китайское барахло)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Сергеевна

Вы бы сначала мне вернули деньги за отмененные 24 февраля заказы, а потом привлекали продавцов. С этими-то выстроить работу не можете.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Татьяна, здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, номера отменённых заказов. Всё проверим и вернёмся с ответом

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Сергеевна

96416896 на 1014 рублей
96416895 на 268 рублей

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Простите, что так затянули с возвратом. Столкнулись со сложной технической ошибкой, которую активно чиним. Постараемся вернуть деньги на следующей неделе. С новостями придём на почту

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Сергеевна

Здравствуйте! Спасибо вам! После обращения мне вернули деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Фрилансер из деревни

Какова статистика, что пользователи выбирают цену выше, если товар один и тот же, но разные магазины продают его по разной цене? Ведь это боль любого продавца на маркетплесах, за счёт чего продавать тогда товары? )

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда