Как продавцы Маркета съездили на экскурсию в логистический парк маркетплейса
Недавно мы провели экскурсию для продавцов Маркета в самом крупном логистическом центре маркетплейса в Софьине, Московская область. Наши действующие продавцы и предприниматели, которые пока рассматривают сотрудничество, поближе познакомились с логистическими процессами: от разгрузки палет до отправки готовых заказов. Мы поговорили об особенностях размещения товаров, системах учёта и получили обратную связь о нашей работе. Расскажем, как это было, и какие впечатления остались у продавцов.
До экскурсии
Мы собрались у офиса Маркета в центре Москвы и за час с небольшим доехали до логопарка в Софьине. На месте гостям провели краткий инструктаж и выдали экипировку для безопасного передвижения по складу.
Маршрут экскурсии проходил так, чтобы участники могли посмотреть детально на все фазы работы с товарами. Совершим небольшую виртуальную экскурсию вместе с теми, кто побывал на складе, пройдёмся по каждому из этапов и ответим на популярные вопросы продавцов.
Разгрузка
Складской павильон представляет собой сквозное помещение с рядами ворот. Машины поставщиков подъезжают к воротам для разгрузки, и сотрудники склада выгружают из них палеты.
После этого ответственные сотрудники-бригадиры проверяют целостность палет: они не должны быть мятыми, грязными, мокрыми и т.д. Если более 50% палет окажутся повреждены, то всю поставку вернут продавцу.
Приёмка
Если с поставкой всё в порядке, то палеты отправляют на участок приёмки.
Здесь товары из поставки осматривают, затем сканируют штрихкоды и вносят информацию в систему учёта.
Для работы с товарами сотрудники используют специальное оборудование: сканнеры штрих-кодов и терминалы сбора данных (ТСД) в виде мини-компьютеров или смартфонов со сканером.
В системе учёта каждой единице товара присваивается УИТ — уникальный идентификатор товара. Ярлык с УИТ распечатывают и наклеивают на товар. Бывает, что на мелкоштучный товар, вроде косметической туши, сложно нанести так, чтобы она не закрыла важную информацию, как название бренда, состав, срок годности. Тогда товар кладут в мелкий пакетик и наклеивают УИТ уже на него.
Промаркированные товары помещают в складскую тару, подходящую по размерам: коробки, контейнеры или на палеты. Из зоны приёмки товары перемещают на хранение.
Размещение
Мелкоштучные товары весом до 7 кг помещают на хранение в мезонин. Это пятиэтажное металлическое сооружение общей площадью 75 000 кв. м. Все ряды, секции и ячейки в мезонине пронумерованы. Так каждый товар после размещения получает уникальный «адрес», по которому сотрудники могут легко его найти для упаковки заказа. Ещё здесь соблюдается принцип товарного соседства: например, продукты питания, бытовая химия, корма для животных хранятся отдельно.
На первом этаже мезонина расположены ячейки отбора — здесь сотрудники отбирают товары для заказов. Нижние полки первого этажа занимают стеклянные и более тяжёлые товары. На верхних хранятся более лёгкие товары — так удобнее и безопаснее.
Сыпучие товары размещены только на нижней полке первого этажа. Если, например, случайно порвётся и рассыплется упаковка стирального порошка, соседние товары не пострадают.
Со второго по четвёртый этажи также расположены ячейки для хранения мелкоштучных, лёгких товаров.
Пятый этаж мезонина отведён под хранение электроники, товаров для взрослых и пр. Такие товары транспортируют на специальных тележках с замками, или в опломбированных контейнерах с крышками. Доступ в помещение для их хранения ограничен.
Крупногабаритные товары с весом от 7 кг хранятся не в мезонине, а в отдельной зоне стеллажного хранения.
Отбор
Когда поступает заказ, для него нужно отобрать товары. На терминале сбора данных (ТСД) сотрудник видит информацию о том, где находится необходимый товар, и как он выглядит — отображается фото. Сотрудник складывает отобранные товары в контейнер, перемещая его на тележке. В один контейнер допустимо собрать товары максимум для 35 разных заказов, с общим весом до 20 кг.
После того как товары отобраны, сотрудник отправляет контейнер по конвейеру на участок, где идёт сборка заказов.
На отборе крупногабаритных товаров работают другие сотрудники. Отобранные товары они отвозят на тележках на станцию сортировки крупного товара.
Сборка заказов
Сотрудники участка проверяют прибывшие по конвейеру товары и раскладывают в ячейки на специальном стеллаже. По другую сторону сквозного стеллажа с ячейками находятся сотрудники отдела упаковки. Они забирают консолидированные товары на следующий этап.
Упаковка
Когда заказ в ячейке на стеллаже полностью сформирован, сотруднику упаковки приходит уведомление, что можно брать и упаковывать товары.
Перед упаковкой сотрудник проверяет целостность товара, а если нужно — надёжно доупакует товар в пакет, пузырчатую или стрейч-плёнку. Например, если это хрупкий, сыпучий товар или жидкость, доупаковка поможет избежать инцидентов при транспортировке.
Система сама порекомендует размер коробки, так как содержит данные о габаритах каждого товара из заказа.
Коробку с заказом заклеивают брендированным скотчем и прикрепляют транспортную этикетку, где указан вес посылки, дата отгрузки и пр. Дальше упакованный заказ отправляется на сортировку по конвейеру. Система отсканирует этикету и отправит посылку по ленте к нужному «рукаву», где формируется отгрузка в определённую транспортную компанию.
Сортировка
На участке сортировки заказы для отправки одной и той же транспортной компанией и с одинаковой плановой датой отгрузки собирают на одну палету. Формируя палеты, сотрудники учитывают обозначения на коробках («хрупкое, осторожно», «верх, не кантовать»). Лёгкие и маленькие посылки кладут сверху, а тяжёлые и большие размещают в самом низу. Затем их упаковывают в плёнку и отвозят в зону для отгрузки.
Отгрузка
Готовые к отгрузке палеты размещают в специальной буферной зоне у ворот — у каждой транспортной компанией они свои. Заказы хранятся в буферной зоне, пока за ними не приедет машина службы доставки. Тогда сотрудник проводит финальную проверку: осматривает целостность палет и измеряет их высоту, она должна быть 1,6-1,8 м. После успешной проверки палеты перемещают в машину. Заказы отправятся на другой склад или сортировочный центр для дальнейшей доставки покупателям по России.
Впечатления
После экскурсии мы пообедали в местной столовой и попросили участников поделиться впечатлениями.
Мы рады были показать продавцам как устроена работа Маркета изнутри. За дальнейшими анонсами мероприятий и встреч следите в нашем чате для продавцов в Telegram и в нашей группе для продавцов во «ВКонтакте».
Продавцы поехали искать свой потерянный товар?
Осталось и остальные склады снабдить хотя бы Всем. Поставка на склад в Питере и его фактическое оприходование в системе происходит с задержкой в сутки. Из-за этого система постоянно считает, что заказ отгружен не вовремя, что негативно влияет на индекс качества, что в итоге приводит к отключению магазина от работы на маркетплейсе. Бесконечные письма в техподдержку ни к чему не приводят, ситуация никак не меняется...
Здравствуйте, Евгений!
Если поделитесь номером обращения, поможем разобраться в проблеме. Всё проверим и подскажем решение
Расскажите лучше как ваша ТП работает
Присоединяюсь к вопросу )
Комментарий удален модератором
Здравствуйте, Рафаэль!
Хотим разобраться в проблеме. Подскажите, пожалуйста, номера обращений. Проверим работу Поддержки и поможем с решением
Обращения:
3952044016 от 28.03 не можем перейти на новую версию работы со складами.
3887042205 от 22.03 так же проблема с каталогом товаров.
Ну и по магазину можете ещё посмотреть, как нам возвращают подушки на которых спали, а ваша ТП просит провести экспертизу!!! что на ней спали доказывает несколько фактов, видео, где мы вскрываем возврат и на подушке волосы.
клиент вернул подушки через 4 ночи с пометкой не устроила жесткость. Интересно он эти ночи, смотрел на неё и думал подойдёт она мне или нет?
Вы просите нас провести экспертизу)))
Но где нам провести экспертизу вы не говорите, но при этом, пишите что в пункте приёма провели экспертизу!
Рафаэль, сейчас всё проверим и в кратчайшие сроки вернёмся с ответом
Комментарий удален модератором
Здравствуйте, Рафаэль!
Хотим попросить прощения за эту историю. Ситуация решалась непозволительно долго, вы правы, ещё и мы с ответом задержались.
В обращении №3952044016 всё починили, сейчас должно работать без ошибок. Попробуйте ещё раз переключиться, если ещё этого не сделали.
Разобрались с загрузкой фото по обращению № 3887042205. Если меняете фото в карточке, то нужно заменить и ссылку на фото в файле с товарами.
По вопросу с возвратом: его можно оспорить в течение 30 дней по претензии. Вы правы, мы можем запросить документы по проведённой экспертизе. Помогут в решении вопроса и другие документы, подтверждающие, что подушка утратила товарный вид или её стоимость снизилась.
Подробнее об экспертизе пишем в п. 3.3 на странице: https://yandex.ru/support/marketplace/orders/fbs/return.html
Калитка? Разгрузка?
Испанский стыд, Яндекс... Кто писал - заставить работать ночью на упаковке в выходные дни пока не исправится.
Чем не устроила "разгрузка", например?
Не по хипстерски небось
Втихую исправили на ворота ))))
Адресация-разнос товара по ячейкам.сборка-собирают заказ. Контроль-перепроверяют заказ.
Экспедиция-погружают товар в грузовик. По крайней мере у меня так (склад аптек вита)
Держи сахарок
Делаю сейчас софт для упаковщика яндекс.маркета с небольшим складом. По идее раза в 2 должен ускорить упаковку заказов. Если интересно могу и другим упаковщикам пояснить в чем произойдет ускорение и поставить сервис.
Сам себя не похвалишь,никто не похвалит.Прекрасно
если такой технологичный склад, почему отложенная приемка до сих пор?
Склад не выглядит перегруженным, откуда столько проблем и вопросов у продавцов?
Расскажите лучше как вы умудряетесь по семь месяцев не отдавать возвраты, не отвечать на претензии и проводить "экспертизы" без присутствия продавца. Про техподдержку в стиле "ушел читать переписку выше" и "передали куда надо, ждите вечность" я уже молчуПозавчера два часа в толпе таки же продавцов проторчал, чтобы узнать, что возврат в очередной раз уехал к чёрту на куличики. В толпе один мат о вашей работе.Подробнее вновь отписался тут: https://vc.ru/claim/391790-kak-yandeks-market-poteryal-60-nashih-vozvratov-i-ne-hochet-platit то
Здравствуйте, Владимир!
Уже ответили под вашим постом. На всякий случай продублируем здесь.
Заказ переместим и компенсируем сумму по претензии. Выплату направим до среды. Возможна погрешность в расчётах из-за майских праздников, так как зачисление зависит от банка. Но деньги должны прийти в течение 10 рабочих дней.
Мы и правда очень виноваты. Уже выяснили, с чем связана ошибка. И почему так непозволительно задержались с решением. Впредь такого не допустим. Простите нас, пожалуйста
Добрый день! Я представляю маркетинговое агентство, которое занимается продвижением крупного российского производителя. Помимо прочих маркетплейсов для реализации мы выбрали Яндекс Маркет. И, кажется, это была огромная ошибка! Магазин работал и хорошо продавал месяц, после чего продажи встали, а магазин вовсе был заблокирован. Таким образом, мы уже 3 месяца пытаемся разобраться с тем, что случилось. Яндекс Маркет признал, что произошла техническая ошибка на их стороне, но решить вопрос так и не удалось. В итоге у нас 3 месяца заблокирован магазин и, соответственно, нет продаж, множество заявок в поддержке, звонков и вся коммуникация от операторов происходит на уровне "извините, мы решаем этот вопрос". 3 месяца???? 3 месяца изучать одну багу? Серьезно?)))
Вывод: мы очень разочарованы сервисом Яндекс Маркета:(
Здравствуйте, Анастасия!
Ситуация, действительно, странная. Хотим помочь разобраться и всё проверить. Для этого напишите, пожалуйста, ID магазина или номер обращения
Обращений там очень много...Например, 3635243924, 3652802558 или 3717574160
Ускорили работу над вопросом. Магазин уже включили. А также починили корзину. Простите, пожалуйста, что занимались проблемой неприлично долго. Разумеется, это не останется без внимания. Помимо причин ошибки, разбираем, с чем связан такой срок решения. Постараемся вернуть ваше доверие
Комментарий удален модератором
Расскажите, как это и почему вы отменили оплаченный заказ?
Здравствуйте, Борис!
Подскажите, пожалуйста, номер заказа. Всё проверим и вернёмся с ответом