{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: кешбэк Яндекс Плюса добавил магазину 15% продаж на Маркете

В среднем один балл «Плюса» приносит продавцу 10 рублей выручки.

В первые полгода 2022-го объём рынка онлайн-торговли в России вырос и составил 2,3 млрд рублей. Причём на долю маркетплейсов приходилось больше половины онлайн-заказов. Их рост объясним — на крупных ecommerce-площадках проще запускать новые продукты, искать аудиторию и доставлять заказы по стране. Но этим функциональность маркетплейса для продавца не ограничивается. Предприниматель Юрий Бедретдинов с семилетним опытом работы на Яндекс Маркете рассказывает, как программа лояльности Яндекса помогает ему продавать больше, а внутренний сервис рассрочки — увеличивать средний чек.

Программа лояльности с миллионной аудиторией

Юрий Бедретдинов
продавец премиум-товаров для дома, основатель бренда декоративных свечей и товаров для красоты ScandyLab

В 2015 году параллельно с открытием своего онлайн-магазина, я начал продавать на Маркете, тогда он ещё работал по рекламной модели. Это был большой агрегатор, который показывал товары разных интернет-магазинов с оплатой за клик. Площадка давала покупателю возможность выбрать магазин на свой вкус, а продажа происходила на сайте продавца. В 2020 году Маркет стал маркетплейсом, и продажи стали происходить уже на сайте самого Маркета: продавец платит комиссию только за фактически проданный и доставленный до покупателя заказ. Мы сразу заключили новый договор по модели FBS — продажи со склада продавца. По этой схеме продавец хранит товары у себя и отгружает их в сортировочный центр или пункт приёма, а маркетплейс сам доставляет заказ по стране.

В нашей компании Маркет входит в топ-3 каналов продаж, большую роль в этом сыграли сервисы Яндекса.

Среди инструментов продвижения на Маркете сразу выделили для себя Яндекс Плюс Кешбэк. Он позволяет подписчикам программы лояльности Плюса копить баллы за покупку товаров и расплачиваться ими снова. Продавец может подключится к программе и сам установить кешбэк на весь ассортимент или на определённые товары, тогда на них появляется бейдж со знаком Плюса и количеством баллов. Отдельно платить за Яндекс Плюс не нужно — продавец оплачивает только кешбэк покупателю. Для покупателя выгода Плюса в том, что кешбэк возвращается после покупки в других сервисах экосистемы Яндекса.

Подписчики Плюса получают 100% скидку на стоимость доставки при заказе от 1499 рублей в Москве или другой суммы в зависимости от города. Это мотивирует лояльную аудиторию Плюса — более 13 млн человек, делать больше покупок на Маркете.

Ещё для некоторых категорий покупателей кешбэк может стать реальным способом сэкономить. Например, для профессионала в кулинарии, кешбэк с покупки набора ножей за 60 000 рублей будет значительной выгодой. Помимо этого, на Маркете дополнительным стимулом к покупкам выступают различные акции для пользователей подписки — они вместе с баллами кешбэка создают бóльшую выгоду.

Помимо основных преимуществ программы лояльности, продавец выигрывает на том, что часть расходов компенсирует ему Маркет.

Чем Плюс помогает продавцам

А сейчас расскажу подробнее о пользе Яндекс Плюса для продавца — тут преимуществ много.

Проще получать продажи. Думаю, это связано с тем, что с точки зрения покупательского поведения, при прочих равных, человек с большей вероятностью выберет товар с кешбэком.

Само наличие бонуса со стороны продавца может повысить лояльность покупателя и подтолкнуть к покупке, и это применимо для всех ценовых сегментов.

Легче продавать дорогие товары. Стандартный кешбэк Плюса это 1-3%, но в зависимости от категории можно самим установить повышенный кешбэк до 25%. Мы тестируем этот инструмент на сегментах «средний плюс» и «премиум» по стратегии «Обычный кешбэк 2% + Повышенный кешбэк до 5%». Так мы пытаемся привлечь как можно больше аудитории на товары высокого ценового сегмента: оригинальные ножи Samura, немецкие сковороды AMT, английские товары для кухни Joseph Joseph.

Даже несмотря на пониженный спрос в последние месяцы, мы увеличили продажи на 15% в месяц, благодаря стандартному и повышенному кешбэку Плюса.

Легче выделиться среди других предложений. По своей практике вижу, что повышенным кешбэком пользуются далеко не все продавцы. В зависимости от стратегии, можно протестировать его на разные группы товаров или на целые бренды и сравнить динамику спроса.

Стандартную программу лояльности рекомендуют подключать на весь ассортимент продавца, но повышенный кешбэк лучше регулировать по конкретным товарам. К тому же повышенный кешбэк выделяется отдельной яркой плашкой, что делает товар заметнее для покупателя.

в 2,4 раза
вероятнее возвращаются за покупками на Яндекс Маркет, чем те, у кого нет подписки.

Маркет спонсирует кешбэк для покупателя. Например, мы планируем, что пользователь будет получать не 2%, а 5% кешбэка. После продажи, когда человек уже получил товар, мы оплачиваем свою часть, а Маркет покрывает свою — 0,6% за категорию «Товары для дома», но до 0,9% в других категориях. Например, сравним обычный и повышенный кешбэк за набор ножей стоимостью 45 000 рублей:

Во втором случае покупатель с большей вероятностью совершит покупку благодаря повышенной выгоде.

В 2021 году каждую вторую покупку на Маркете совершали подписчики Плюса. Объём оборота на одного пользователя Плюса вырос на 64% по сравнению с 2020 годом — увеличились частота покупок и средний чек.

Недавно Маркет провёл эксперимент: 1 рубль, инвестированный в 1 балл Плюса, приносит продавцу 10 рублей дополнительной выручки

Удобный сервис для покупателей без участия продавца

По своей сути Яндекс Сплит — это финансовый инструмент, с которым можно оплачивать покупки на Маркете частями. Сплит действует как на общую корзину от 1 000 до 100 000 рублей, так и на отдельные товары. Платёж бьётся на несколько равных частей: первая списывается с банковской карты покупателя в момент оформления заказа, а остальные — в течение 2, 4 или 6 месяцев.

Для пользователей маркетплейса большое удобство в том, что это не банковский продукт в привычном понимании: не нужно заполнять длинные анкеты, делать сканы паспортов или ждать решения банка. Это и делает товары на Маркете доступнее для разных покупателей. При оформлении заказа с Яндекс Сплитом, покупка одобряется моментально у 90% покупателей.

Сплит автоматически подключен в 20+ категориях на Маркете. Покупатель оплачивает заказ частями, а продавец получает всю сумму сразу и не платит комиссий.

Чем Сплит хорош для продавцов

Увеличение среднего чека. С помощью Сплита люди могут совершать более дорогие покупки или приобретать товары здесь и сейчас. Отдельно подключать или настраивать Сплит не нужно, он работает автоматически у всех продавцов в более чем 20-ти категориях. Наши покупатели сплитят платежи уже полгода, и мы видим рост средней стоимости заказа.

В отчёте «Бухгалтерия → Реализация товаров» можно отфильтровать заказы по способу оплаты Яндекс Сплит и сравнить статистику.

По моим отчётам, за первые 4 месяца 2022 года, доля оплаты заказов с помощью Сплита составила 6% от всего моего оборота на Маркете.

Привлечение новых покупателей. Возможно, категории покупателей, которых раньше вы не могли охватить, теперь вполне могут стать вашей целевой аудиторией — в частности, те покупатели, не имевшие возможности оплатить товар одним платежом.

Деньги за заказ поступают продавцу сразу, как если бы покупатель оплатил покупку полностью — всю сумму переводит продавцу Маркет. Здесь не нужно бегать за покупателем и напоминать ему об оплате или брать на себя какие-то риски.

По статистике Маркета, подключение Сплита может увеличить продажи до 5%. А средний чек у продавцов за счёт Сплита растет в среднем в 2 раза.

Товар выделяется визуально. Переходя на карточку товара, рядом с ценой видна формулировка «или частями». Под кнопкой покупки расположена шкала с датами и суммами платежей. Такая же шкала видна пользователям и при переходе в корзину, даже если туда добавлены разные товары без услуги Сплита.

Маркетплейс с помощью баллов Плюса, Сплита и экосистемности в целом может приводить к продавцам новых покупателей каждый день. Для меня он входит в тройку лидеров e-commerce площадок в России. Поэтому предпринимателям, которые ещё не продавали на Маркете, рекомендую посмотреть в его сторону и наконец попробовать.

Такие сервисы как Яндекс Плюс и Сплит стимулируют покупателей чаще заходить на маркетплейс и покупать товары предпринимателей.

Как начать продавать в экосистеме Маркета и использовать интегрированные сервисы Яндекса уже сейчас — узнайте по ссылке.

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Псков Бурито

Подскажите, какого числа Яндекс.Маркет закрывается?

Ответить
Развернуть ветку
Gorjachev

😂

Ответить
Развернуть ветку
Рафаэль

Может вам ТП на переобучение отправить ?

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Вернемся с ответом через 7 календарных дней

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте!

Никакого пафоса, только голые факты о работе каталога.

При загрузке товаров:

1) Система классифицирует ассортимент;
2) Ищет совпадения среди карточек на Маркете.

Если нашла — то связка «карточка + ваш товар» отправляется на модерацию. Если товара на Маркете ещё нет — заводим для него новую карточку.

Модерация проходит как автоматически, так и вручную.

Автоматическая срабатывает на основе данных, что вы передали о товаре. Например, по штрихкоду. Это занимает считанные доли минуты.

Иногда автопилот не справляется. К примеру, когда есть расхождения между данными о товаре, что вы передали, и теми, что уже есть у нас. Или если данных оказалось недостаточно. Тогда передаём на ручную модерацию. Она может занимать 1-2 дня, но обычно меньше.

Если товар на проверке больше 2 дней — это говорит о том, что случился какой-то кейс. Он требует детального разбора, потому просим писать в поддержку.

То же самое с редактированием карточек и обновлением остатков. Проверка изменений в карточке может занимать до 2 дней, но не больше. А остатки обновляются за 15 минут.

Поделитесь, пожалуйста, вашими примерами. Хотим разобраться, что пошло не так. Номер обращения в поддержку или ID магазина помогут в этом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Тогда просто установите Яндекс.браузер.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Кроме шуток, ТП Маркета - одна из причин, почему не хочется тратить время и силы на улучшение работы на площадке. Терпения хватает на неделю.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Не хотели оставить такое впечатление, а исправить его, напротив, очень хотим. Если у вас есть нерешенные вопросы — напишите номера обращений, поможем разобраться

Ответить
Развернуть ветку
Влад

На самом деле это правда, если я вижу два товара с одинаковой ценой на маркете и на озон, но на маркете ещё и кэшбек я возьму товар на маркете.

Аналогичная ситуация так же с одинаковыми товарами на маркете, с очень похожей ценой, но один товар с кэшбеком,а другой нет и я скорее возьму товар с кэшбеком, чем без.

Главный минус маркета это глючные приложения на android и ios. Ну и сайт нерастаропный. Вот когда хочется быстро посмотреть цену на товар я лично иду на озон, тк приложение ну банально быстрее. Исправить бы эти косяки вам.., а баллы это хорошо)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Да, я тоже сравниваю, и ЯМ, за счёт Плюса и иногда акций зачастую выходит дешевле не то что Озона (это почти всегда), но и ВБ.

А иногда удаётся сочетать акции Плюса, Маркета и банка, и тогда сплит помогает выгрести кэшбек полностью до лимитов со всех направлений. У меня однажды бедный курьер после такой акции жаловался, что моя доставка как в пункт выдачи )

Жаль только, что не всегда сплит работает с акциями, это большое упущение, и с поддержкой приходится долго уточнять - там все ужасно и по скрипту - дико бесит задавать один и тот же вопрос по 10 раз. Вам точно надо поменять параметры эффективности работы поддержки и уменьшить присутствие роботов

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Влад!

Рады, что кешбэк помогает сэкономить. А вот что с приложением и веб-версией бывают трудности — не очень :(

Постоянно дорабатываем и улучшаем функционал. Если поделитесь примерами некорректной работы приложения или сайта — выясним причину и постараемся починить

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гончаров

Это тот самый сплит, который почти никому недоступен? Прошло уже сколько с анонса, а сервис оплаты частями так и недоступен полноценно никому, хотя уже и от альфы подели, и от тинькофф долями работают и можно спокойно покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Дмитрий, здравствуйте!

Оплата частями доступна не всегда. Это зависит от возможностей продавца особенностей товара и других факторов. Система определяет, можем ли мы предложить для вашего заказа такой способ оплаты, тогда он появляется или исчезает при оформлении покупки.

Ещё на эту тему можно почитать в Справке: https://yandex.ru/support/market/yandex-split.html

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гончаров

Да нет, у меня он был доступен, недавно заходил, уже недоступен, проблема в том, что у вас, видимо, доступность зависит напрямую от активности ваших пользователей, а фишка других сервисов, что ими можно пользоваться даже если не покупаешь в вашем маркетплейсе каждый раз.
Банально заходишь в связной и там есть в вариантах оплаты, как долями, так и подели
А если я зайду на яндекс маркет первый раз, то мне ничего не будет доступно, вот и вся разница

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Странно, я все покупки выше 3-5к через сплит провожу уже несколько месяцев - не замечал, что он вообще бывает недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гончаров

Ну, видимо, вы просто постоянный клиент, вот и всё

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Да не особо. Я плюс оформил совсем недавно бесплатно, а между маркетплейсами выбираю с т.з. цены/качества - сравниваю каждый раз

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гончаров

Ну, я сейчас могу спокойно зайти на любой сайт из списка долями и оформить покупку частями, а у яндекс непонятная политика, не ясно, какой лимит, условия не прозрачные

Ответить
Развернуть ветку
A K

А ещё, Яндекс, расскажите,
- почему вместо того, чтобы сделать функцию выбора карточки для оплаты услуг по умолчанию, вы предлагаете чудо-способ "просто удалить ненужную карту"!? да нет у меня ненужных карт, моя модель потребления ваших слуг сложнее, а вам на это абсолютно безразлично!
- почему валютные карточки добавленные в другом регионе вашего присутсвия вдруг становятся лучшим выбором системы для оплаты подписки в рублях? при том, что в аккаунте уже есть несколько рублёвых карт!
- почему ваша поддрержка мычит что-то невнятное вместо ответов на эти вопросы или методично копипасит выдржки из скриптов, или позволяет себе игнорировать сообщения?

Ответить
Развернуть ветку
Yandex.Support

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, номер вашего обращения в поддержку — выглядит как Ticket#22 и находится в теме письма. Всё проверим.

Ответить
Развернуть ветку
A K

Нет тикета. Запрос никто и не заводил. Бросили отписку в чате поддержки и закрыли сессию.

Ответить
Развернуть ветку
Yandex.Support

Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения почту, с которой обращались в поддержку.

Ответить
Развернуть ветку
говнокот

Себя не похвалишь, никто не похвалит

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Friday

Приложение. Почините приложение. Столько прибыли, столько пафоса, а приложение мерзейше глючит и представляет собой наглядную демонстрацию плохого UX. Ну можете ведь вроде, но не делаете...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гончаров

Приложение и сайт самое убогое, что я видел эвер, лагает так, будто я вернулся в эру 2012 года со своим смартфоном

Ответить
Развернуть ветку
Александр Повольнов

Рули круто сделали, вашей команде UX/UI респектище. Безопаснее чем левые интернет магазины, пользуюсь постояно, можно цены сравнить и характеристики. Взял очень выгодно MacBook Pro, iPhone 13 (благодаря СПЛИТ, ещё и без кредитов и нагрузки на семейный бюджет), всё на высоте.
Меня скоро ваши курьеры будут в лицо узнавать опять же им рабочие места. Ещё благодаря лавке не нужно ходить в супермаркеты.
Отдельный респект за зерновой кофе и его качаство, вот сейчас наслаждаюсь, и не выходил за ним из уютного двора, продолжая работать и зарабатывать дальше, экономя время на покупках.
Благодарю за секономленное время нервы и деньги, развития и процветания.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Александр, здравствуйте!

Спасибо за ваш подробный отзыв, порадовали всю команду :)

Надеемся, покупка будет служить верой и правдой, а дружба с сервисом продлится ещё очень-очень долго.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макурин

Все комменты немного не по теме конечно. Я вот увидел что 1 балл приносит 10 рублей. Тоесть фактически мы тратим 10% на "продвижение", если делать это баллами, а самое главное что продвигаем маркет вместо себя.
На маркетах обычно не богато товаров которые идут без наценки на РРЦ, либо имеют жёсткую цену -> вывод дешевле сделать цену на 1% ниже и привлекать всегда клиентов в свой магазин, а не на маркет. Не благодарите.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макурин

Мы работаем сами в серьезной категории профессионального звукового оборудования, ну и будем реалистами, в маркетах это никого не останавливает.

Меня особенно восхищает если крупный магазин (сеть) но своем сайте имеет цену 3200, а в озоне 3040р. (Ррц на этот товар нет). Как это происходит? Я довольно часто встречаю такой абсурд, может кто-то этим занимается и сможет рассказать смысл?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Леонид Гнездилов

Кириенко, залогинься

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Яна Сак

Добрый день!
Мне не могут предоставить чек уже более недели, тех поддержка пишет тупые отписки, сколько это может ещё продолжаться?! я требую предоставить "чек покупки" на каждый купленный товар по заказу № 159467099.
Кроме того, ваш комплаенс не отвечает на мою жалобу отправленную на почту [email protected], которую ваши сотрудники ТП мне дали.
АУУУУУУ у меня проблема, которую не решают!
Назовите сроки! Пусть ваш руководитель из системы чекаутер начнёт уже работать, так как проблеме больше года!

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Яна, здравствуйте!

Сейчас все чеки по заказу пробиваются с сильной задержкой. Простите, что заставляем долго ждать. Постараемся решить проблему как можно быстрее

Ответить
Развернуть ветку
Яна Сак

Это не ответ, вы уже 10 дней её решаете, я как клиент не ощущаю, что моей проблемой действительно занимаются. Даже сейчас вы пишете стандартную отписку! АУУУУУУУУ

Ответить
Развернуть ветку
Яна Сак

почему ваш комплаенс не отвечает?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Проблемой занимаемся, но нам потребовалось чуть больше времени на решение. Простите за неудобства

Ответить
Развернуть ветку
Яна Сак

Этот ответ тоже уже видела не раз! Вы сами то понимаете, что фигню пишете и только нагнетаете ситуацию?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Понимаем, что решение затянулось. Как только чек сформируется в системе, сразу отправим его вам

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Простите, что так долго. Сейчас чеки доступны в личном кабинете, дополнительно отправили их на почту из заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Письмо на почту получили, но там разбираем только юридические претензии, поэтому отправим ответ с другой почты

Ответить
Развернуть ветку
Яна Сак

Этот ответ тоже уже видела не раз! Вы сами то понимаете, что фигню пишете и только нагнетаете ситуацию?

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда