{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Что предпринимателям нужно знать о «Маркете» в 2023 году

Рассказываем, как в наступившем году эффективно стартовать на площадке и как развивать продажи с помощью новых инструментов и сервисов.

Коротко о площадке

54 тысячи — столько продавцов теперь торгуют на Маркете. На их продажи приходится 83% товарооборота площадки. Для них мы растим лояльную аудиторию:

  • +40% новых покупателей за этот год;
  • 12,5 млн активных покупателей у Маркета сегодня;
  • у 57% аудитории маркетплейса достаток выше среднего.

Чтобы лучше понимать потребности предпринимателей, команда маркетплейса сама тестирует продажи на площадке: проходит весь путь от регистрации до продвижения товаров. С этого года Маркет проводит регулярные офлайн- и онлайн-встречи с продавцами, чтобы получать обратную связь. Встречи помогли повысить индекс счастья продавцов (показывает, насколько они довольны сотрудничеством с платформой) — с 3,15 до 3,65 из 5 на конец октября 2022 года.

Используешь сервисы экосистемы Яндекса — увеличиваешь оборот до 30%

Чтобы продавцы увеличивали обороты и прибыль, Маркет приводит к ним аудиторию из экосистемы Яндекса и интегрирует возможности маркетплейса в другие сервисы. Рассказываем о них.

Яндекс Плюс

В программе лояльности Яндекс Плюс уже 15,8 млн человек. Они чаще других пользователей платформы совершают покупки — всё потому, что они могут потратить заработанные баллы в других сервисах Яндекса (на ужин с доставкой, новый фильм на Кинопоиске или новую покупку на Маркете). Товары с кешбэком выгодны и для продавца:

  • Товары с кешбэком выделяются на витрине Маркета и попадают в фильтр Кешбэк Плюса.
  • Один рубль, конвертированный в один балл Яндекс Плюса, в итоге приносит продавцу в среднем 10 рублей дополнительной выручки.
  • Пользователи Плюса в 2,4 раза чаще возвращаются за покупками.

Сплит

Сервис позволяет покупателю оплачивать покупку частями, при этом продавец получает всю сумму сразу и ничего не платит за подключение услуги.

Это один из наиболее эффективных инструментов повышения продаж на Маркете: пользователю маркетплейса проще решиться на покупку. А подключается к товарам он автоматически — настраивать самому не придётся. Вот пара цифр:

  • Пользователи Сплита покупают на 30% больше, а средний чек растёт в два раза.
  • Уже 16% продаж Маркета проходят через Сплит.

Доставка Экспресс и По клику

  • В 3 раза больше тратят те, кто заказывают товары с быстрой доставкой.
  • В 1,5 раза чаще они возвращались на Маркет и покупали товары из других категорий (самые популярные среди них — Beauty, FMCG, Home, Kids).

У Яндекса очень большая сеть быстрой доставки (больше 100 городов), поэтому покупатель получает товар из ближайшей точки продаж в течение одного-двух часов после оформления. А если готов подождать день — то сэкономит до 25%.

Исследования говорят, что подключение доставки Экспресс на Маркете может дать:

  • до +70% — рост среднего чека;
  • до +20% — рост продаж.

Также на Маркете у покупателя есть опция доставки по клику. В этом случае товар привозят не на дом или в ПВЗ, а в даркстор Лавки: когда покупателю удобно принять курьера, он нажимает на кнопку и получает заказ в течение 15–20 минут. А с ним — недостающие продукты для ужина, например.

Сервисы Яндекса, подключенные к Маркету, упрощают процесс покупки и делают его удобнее — а значит, растят продажи продавцов.

Больше продвигаться — не значит больше тратиться

Буст продаж (продвижение ставками) — инструмент площадки, который увеличивает количество заказов популярных товаров до 43%.

Продавец поднимает товары в выдаче и делает их позиции заметнее не только на Маркете, но и в Директе — в поиске Яндекса и сервисах партнёров его рекламной сети.

Механика устроена так: продавец назначает ставку — процент от стоимости товара, который готов заплатить за продвижение. Для экономии есть аукцион второй цены: продавец оплачивает продвижение не по своей ставке, а по ставке ближайшего конкурента в аукционе +0,01%.

Маркет сам может порекомендовать оптимальное значение для аукциона. И дарит по 10 000 бонусов (1 бонус = 1 ₽) новым пользователям буста.

Важно: на Маркете продавец платит только за результат — если товар не купили, платить не придётся.

Аналитика и хорошие цены — топливо для роста продаж

В личном кабинете продавца есть несколько инструментов и отчётов для анализа продаж и управления ассортиментом:

  • Отчёт «Нет на Маркете». Помогает найти новую нишу. В отчёт попадают позиции, которые будут пользоваться большим спросом на маркетплейсе, но пока по каким-то причинам на нём не представлены.
  • Отчёт «Популярные товары». Помогает следить за трендами и спросом — а значит, расширять свой ассортимент новыми товарами или увеличивать число востребованных.
  • Раздел «Упущенные продажи» — можно найти в отчёте «Цены конкурентов». Составляет список товаров, которые стали реже выигрывать главное место на карточке товара. Данные подскажут продавцу, на какие из них стоит снизить цены.
  • Подсказки для работы со складами. Помогут определить, какие товары лучше привозить на склады Маркета и когда. Со дня первой поставки товара его хранение будет бесплатным 30 дней. Затем каждый месяц мы считаем оборачиваемость товара в днях: остатки товара, например, в литрах делим на средние продажи в литрах в день. Если товар оборачивается быстрее 120 дней, он хранится у нас бесплатно. Придерживаясь этих условий, можно не платить за хранение совсем.
  • Автоуправление ценами, которое помогает делать их конкурентными автоматически. Границы, до которых продавец готов снизить цены, он устанавливает сам. Цена снижается до меньшей из двух: рекомендованной с учётом анализа цен на других площадках или минимальной на Маркете на данный момент (минус ещё немного) — такая цена сильно увеличивает шансы продавца занять главное место на карточке.

Выгодные цены — один из ключевых факторов для попадания на главное место на карточках товаров. Оно даёт до 80% заказов.

Логистика: быстрее доставишь — больше прибыли получишь

Скорость и качество доставки — то, на что покупатель смотрит сразу после цены. Если сократить срок доставки всего на день, оборот продаж способен вырасти на 15%. А ускорить доставку помогает хранение товаров на складах Маркета (они есть, например, в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Софьине (Московская область) и т. д.).

Оборот растёт, потому что:

  • Товары с хорошими ценами и быстрой доставкой ранжируются в выдаче Маркета выше и чаще занимают главное место на карточке товара.
  • 98% заказов Маркет доставляет вовремя.

Многие предприниматели боятся делегировать логистику маркетплейсам: «с товаром может что-то случиться». С Маркетом такие сомнения можно отбросить.

Если заказ потеряется — Маркет автоматически компенсирует продавцу сумму, которую заплатил за него покупатель. А второму вернёт деньги.

И неважно, был ли это телевизор за 100 тысяч рублей или шоколадка за 100.
А если товар найдётся, маркетплейс вернёт и его — бесплатно.

Новые запуски, которые вы могли пропустить

Фиксированные тарифы

Они включают в себя все основные услуги площадки для магазинов. Например, возможность разместить товар на цифровых витринах Маркета, передать платформе приёмку и обработку заказов, всю логистику.

Особенно актуальны новые тарифы для товаров до 499 рублей и весом до 5 кг: продавцы смогут тратить на услуги маркетплейса до 30% меньше, чем раньше.

Чем ниже цена, тем ниже тариф. Например, если продавец работает по модели FBY и цена его товара не превышает 99 рублей, за услуги сервиса он заплатит 30 рублей. При стоимости товара от 100 до 299 рублей услуги обойдутся в 40 рублей, а при цене товара от 300 до 499 рублей — в 55 рублей.

Новые тарифы действуют для всех продавцов, которые работают по модели FBY (хранение, сборка и доставка заказов на стороне Маркета) или FBS (товары хранит и упаковывает магазин, а доставляет маркетплейс).

Шоты — новый инструмент продвижения

Шот — короткое видео с демонстрацией товара. Контент может быть любым: распаковка кроссовок, танец в платье, кулинарный мастер-класс с новой сковородой. Ролик позволяет рассмотреть товар, как во время офлайн-шопинга, когда человек, блуждая по магазину, покупает что-то, что изначально даже не планировал.

Для магазинов шоты — дополнительный способ привлечь покупателей, увеличить продажи и выделиться на фоне конкурентов:

  • Покупатели видят ленту с роликами на главной странице приложения и на карточке с предложением от магазина.
  • Шот переводит покупателя не на общую карточку товара, а на конкретное предложение конкретного продавца.

Инструмент бесплатный для всех продавцов. Ко всем роликам можно добавить описание и фирменные хештеги — чтобы потенциальный покупатель мог посмотреть другие похожие товары от продавца.

Программа лояльности для продавцов Клуб Маркета

Вот что она даёт:

  • 15% трат на продвижение через буст продаж возвращается бонусами. Их можно потратить на буст в следующем месяце.
  • Продавец может получать выплаты ежедневно, но комиссию платить по ежемесячному тарифу — это 1% вместо 2,2%.
  • 7% скидка на аренду автомобилей в Яндекс Драйве сроком от месяца.

Чтобы стать членом Клуба, нужно поддерживать хороший индекс качества, предлагать конкурентные цены и продавать значительное количество своих товаров с кешбэком в виде баллов Плюса.

Реферальная программа

Продавцы могут приглашать на маркетплейс других предпринимателей — по промокоду. За каждого приглашённого Маркет платит 10 тысяч рублей на расчётный счёт после того, как приглашенный продавец отгрузит свои первые заказы на сумму от 10 000 рублей.

Пока можно пригласить продавца, который:

  • имеет юрлицо (как ИП или организация);
  • впервые регистрируется на Маркете (это условие проверяем по ОГРН);
  • согласен работать по модели FBY (продажа со склада Маркета), FBS (продажа со склада продавца) или Экспресс.

Если вы уже продаёте на Маркете как юрлицо или ИП с российским гражданством, то можете присоединиться к программе прямо сейчас. Остальные юрлица могут оставить предварительную заявку на участие — Маркет свяжемся с вами, как только программа расширится.

Запустим совсем скоро

Деньги на развитие

Магазины, которые активно торгуют на Маркете, смогут получить дополнительные средства на развитие бизнеса. Тестировать продукт начнут до конца года.

Поддержка — это не кредит, поэтому одобрения от банка получать не нужно. Деньги на баланс продавца поступят в течение одного-двух рабочих дней.

Отдельная витрина продавца на Маркете

Её могут создать как крупные сетевые ритейлеры, так и небольшие специализированные магазины — например, фермерские лавки или шоурумы локальных марок одежды. Бренд может оформить витрину в своём фирменном стиле, чтобы она выглядела так же, как его магазины в офлайне.

Это поможет привлечь покупателей, увеличить средний чек, повысить продажи сопутствующих товаров и долю спонтанных покупок. В дальнейшем такие витрины будут показываться не только на Маркете, но и на других сервисах Яндекса — например, в Яндекс Go.

За этот год Маркет сильно изменился — итоги подводили на конференции E-com сфера. О том, что маркетплейс делает для продавцов, гостям рассказали 15 спикеров из команды Яндекс Маркета и партнёры. Выступления можно посмотреть в записи на нашем YouTube-канале, а стать продавцом быстрорастущей площадки можно уже сейчас — или в новом году.

0
275 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Фрост

Ребят, вы покупки научитесь не терять. Я понимаю потерять маленькую коробочку 5*5 см, но потерять где-то на складе стиральную машину - это фиаско.

Поддержка максимально амебная, ничем помочь не может, сроки новой доставки назвать не может, какое-то решение кроме отмены и перезаказа по большему прайсу предложить тоже не может. В целом поддержка общается такими скриптами избитыми, что сидишь весь в пофигизме с ног до головы. Перезаказывать пришлось два дня - потому, что внезапно сплит стал чудить и срезал лимит в более чем 4 раза, а потом и весь маркет упал. По итогу я сижу, смотрю на сайт "не доступен", потом на операцию списания на 10к, потом снова на сайт, потом снова в банк клиент. (Спасибо за профуканые нервы, промо коды и время)

В дополнение скажу, что цены на товары меняются прямо во время заказа, а стоимость доставки вообще не вменяемая, с каждым нажатием кнопки оформить, она разная, то 800 руб, то 2300. Вот ты и сидишь как в казино, адекватную цену, сплит и доставку выкликиваешь. Не маркетплейс, а лутбокс какой-то, чес-слово. После каждой покупки привкус неприятный за щекой.

Ответить
Развернуть ветку
Nikki

Сплит упал у многих несколько дней назад. Но они не признаются 😂

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Фрост

Да у меня просто сракотан сгорел. Я тут значит созрел наконец занести бабосов на стиралку и мало того, что меня сперва провернули с доставкой, так ещё после отмены потерянного заказа началась канетель со сплитом, скидками, товарами которые за час пару раз цены меняли, промики то добавлялись то удалялись, цена доставки как флюгер крутилась, а маркет по итогу упал, зажевав бабосики, с чего у меня случился инфаркт жопки.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Доставка задержалась из-за проблем в пути, а ошибки при оформлении нового заказа появились из-за сбоя в работе сервиса — уже чиним.

Отправили вам подарок на счёт Плюса. Простите, что и первую покупку не привезли, и с заказом второй были проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Nikki

Здравствуйте, может быть и мне ответите? Из-за сбоя обнулился сплит. Платил вовремя всегда, а обнулился он после оплаты очередного платежа. Это ваша благодарность за то что я выбрал вас а не другие маркетплейсы?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Фрост

+1 к вопросу... Где мой раскормленый лимит?)

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Лимит устанавливает система, он может поменяться в большую или меньшую сторону в любое время. Причин на это может быть много, их рассказать не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Nikki

Хватит уже врать 🤬 У вас был сбой вы сами его признаёте. У многих пользователей слетели сплиты. Почему вы не можете признаться, извиниться, накинуть баллов, вернуть сплиты. Вы же таким отношением отвращаете от вашего сервиса.
Была похожая история с Тиньков Долями, там операторы живые и им можно дозвониться и они помогали решать проблему между собой и магазином.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Фрост

Но вам не кажется странным что лимит одним днём упал со 130 до 20 тысяч?

Ответить
Развернуть ветку
Nikki

Это произошло у многих знакомых, у моего другу был лимит 30000 сначала стал 20000, через день стал 5000. После восьмичасовой переписки с роботами и скриптами ему вернули 20000.
Упали они в тот момент когда, они стали латать дворы в коде после массовой утечки.

Ответить
Развернуть ветку
Nikki

У вас же тоже в 4 раза стал меньше

Ответить
Развернуть ветку
272 комментария
Раскрывать всегда