Поднимаем товары в выдаче «Маркета» и сразу продвигаем их в «Директе»

Как буст продаж помогает продавцам зарабатывать больше.

Два года назад мы запустили продвижение товаров на «Яндекс Маркете». Теперь этот инструмент называется «Буст продаж». Он поднимает товары продавцов в выдаче на самые заметные позиции, а теперь ещё и сам размещает объявления с ними в «Директе». При этом оплачивается только фактический заказ, а не клики или просмотры. Сегодня бустом пользуется почти каждый второй магазин на маркетплейсе. Мы изучили, как инструмент влияет на продажи и делимся результатами.

Как работает инструмент

Буст поднимает отдельные товары продавцов в поиске Маркета — выносит их в раздел «Популярные предложения».

Также он помещает предложения в раздел «Ещё может подойти» в карточке самого товара.

В большинстве выделенных блоков товары получают отметку «Спонсорский товар». По данным маркетплейса, именно эти позиции привлекают наибольшее внимание покупателей.

При бусте предложения продавца также попадают в топ-6 на карточке товара.

Работает система по принципу аукциона — «выигрывает» тот, чья ставка оказалась выше. Ставку устанавливает сам продавец. Измеряется она в процентах от стоимости товара. Если вы назначили ставку 3%, а ваш ближайший конкурент 2%, то вы у него выигрываете — ваши товары будут показываться выше. При этом платить надо будет не три назначенных процента, а 2% + 0,01%. Это называется аукционом второй цены.

Продавец платит за продвижение, только если пользователь купит и получит товар. Оплата спишется по итогам месяца из выручки магазина на Маркете.

Кроме выделения товаров на самом Маркете, буст автоматически подключает и продвижение в Директе. Оно доступно, если предложение продавца — главное в карточке товара и у него есть конкуренты.

Если ставка продавца выиграла в аукционе, и его предложение соответствует этим критериям, объявления показываются не только на Маркете, но и в поиске, и в Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) с многомиллионной аудиторией. Платит продавец также только за покупку товара, а не за клик или просмотр объявления.

Неконкурентные предложения также можно рекламировать в Директе, но уже с помощью внешнего продвижения.

Насколько эффективны ставки

Чтобы повысить эффективность продвижения для продавцов, в мае 2022-го Маркет провёл исследование. Для этого отобрали самые продаваемые товары в категориях: FMCG, косметика, электроника и техника, детские товары, цветы, товары для дома, спорттовары.

Мы поделили аудиторию посетителей на две равные группы. Группа А видела товарные предложения на обычных позициях — без назначенных ставок или со ставками, которые сам изначально поставил продавец. Группе Б эти же предложения показывали уже с рекомендованными ставками от Маркета.

Для продавцов участие в эксперименте было бесплатным. Эксперимент продлился месяц.

По всем отобранным товарам количество заказов выросло до 37%, а один рубль инвестиций в продвижение принёс дополнительно 20 рублей выручки.

Там, где ставка уже была назначена продавцом, а Маркет поднял её до рекомендуемого значения, рост заказов составил 25%. Например, у интернет-магазина фильтров для воды Filter H2O в результате эксперимента продажи выросли в 2,2 раза, а у магазина сантехники «Купи мойки!» — в четыре.

У товарных предложений, где ставки до этого не было, благодаря рекомендованной ставке заказы увеличились до 43%.

Уже в первые дни продвижения со ставками заказов стало в 2—3 раза больше. В личном кабинете удобно регулировать расходы на продвижение и в любой момент корректировать показатели — увеличивать или снижать ставку, добавлять в кампании товары, или, убирать из продвижения. Особенно удобно, что можно назначать свои ставки на каждую группу товаров.

Евгений Сидоров, представитель компании «Парфюм-Лидер»

В мае мы впервые увеличили расходы на использование буста. Результатом были удивлены: увеличение рекламных расходов до 4% от оборота привело к четырёхкратному росту продаж.

Диана Исагулова, представитель компании «Купи мойки!»

Как настроить буст продаж

В личном кабинете нужно создать рекламную кампанию и установить ставку — процент от цены товара, которую вы готовы вложить в продвижение. Если вы выиграли в аукционе, оплатить нужно будет ставку ближайшего конкурента +0,01%. Назначить ставку можно на товарную категорию (например, «Детская обувь» или «Посуда и кухонные принадлежности») или на отдельные товары.

Объявления для продвижения товаров в Директе создаются автоматически — специально для этого ничего не нужно делать. Если пользователь купил товар по объявлению из Директа, заплатить за него нужно ту ставку, которую продавец установил в бусте продаж на Маркете. То есть в этом случае аукцион второй цены не действует.

На странице настройки кампании «умный рекомендатор» подскажет размер оптимальной ставки и количество ожидаемых показов товара. Сервис предлагает до трёх ставок, при которых продвигаемые товары могут получить соответственно 30, 60 или 85% от возможных показов.

На странице списка кампаний можно увидеть, сколько показов получат товары с назначенной ставкой — в столбце «Доля показов». Так удобно анализировать активные кампании, не заходя в каждую из них.

Рекомендованные ставки и доля будущих показов рассчитываются на основе данных о продажах на Маркете за предыдущий день. Также учитывается стоимость товара и вероятность его покупки. Если цена на товар выше минимальной цены на карточке на 10% и более, он не попадёт в буст-блоки «Популярные предложения» и «Еще может подойти». В личном кабинете Маркет сообщит, что показы товара ограничены из-за завышенной цены. Чтобы снять ограничение, достаточно снизить цену.

Итого

  • Буст продаж поднимает товары продавца в выдаче на Маркете и продвигает их в Директе
  • Товары с рекомендованными ставками продаются чаще, чем без них, до 43%.
  • Продавец оплачивает продвижение только доставленного покупателю товара, а клики, добавления в корзину и возвраты ничего не стоят.
  • Установить первую ставку, или скорректировать уже действующую помогут умные рекомендации в личном кабинете.
  • Чтобы получить максимальный эффект от продвижения, стоит не только использовать рекомендованные ставки, но и учитывать, насколько товар популярен, а цена — конкурентна.

Новые продавцы на Маркете получают десять тысяч бонусов на буст продаж с помощью ставок. Предложение появится в личном кабинете, когда вы завершите подключение.

Возрастная категория: 12+

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Александр Жариков

Коротко. Яндекс нашел ещё один способ заработать на продавцах. Придумывать не пришлось-все обкатано на директе.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Степаненко

И что?? Это плохо?
Молодцы и так держать. Я как селлер только поддерживаю.

Ответить
Развернуть ветку
Aminjon Ishankulov

Да, интересно. Уж намного лучше РК Вайлдберриза, где ты с лёгкостью сможешь слить бабло

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Есть только одна разница - ВБ даст раз в 5-10 больше продаж, чем Маркет

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Степаненко

Раз в 50-100 я бы сказал.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Степаненко

Пользуйтесь инструментами для автоматизации рекламы, ботами, автобиддерами и ничего не будете сливать.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Это опыт или убеждение?

Ответить
Развернуть ветку
Aminjon Ishankulov

Так и соответствующая конкуренция в ВБ

Ответить
Развернуть ветку
:Eduardo :Kushneros DJ Enjoyer

И валдбериз пидарасы дерут три шкуры и скорей всего амазон. Яндекс маркет вообще молчу. Зайобует за каждый чих

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Степаненко

Что ты за чушь несёшь вообще?
Дерут три шкуры? На чем конкретно? Какие три шкуры?
За какой чих?
Вот просто удивляюсь людям. Сидит и пердит в воду. И радуется.

Ответить
Развернуть ветку
Aminjon Ishankulov

За рекламу дерут три шкуры. Абсолютно не оптимизированный кабинет. Только лишь доп инструменты к вб помогут

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Степаненко

Снова чушь. Какие три шкуры за рекламу? У разумных людей никто ничего не дерёт. Реклама прекрасно работает. Проверять ставки - ничего сложного в этом нет.

Да, кабинет туговат, иногда глючит, но вполне себе работает. Работать можно, не критично.

Ответить
Развернуть ветку
Aminjon Ishankulov

Здесь не говорится про глючность и юзабилити рекламного кабинета🤦‍♂️ Использование в ВБ рекламы это слив денег. Поэтому существуют сторонние сервисы, которые справляются лучше с этой задачей. Я пообщался с сотрудниками сторонных сервисов на конференциях, даже они подтвердили что РК ВБ - дерьмо. Говорят, что они хрен клали на РК, им главное бабки драть (с чем я полностью согласен)
Будь чутка разумнее амёбы и сможешь складывать 2+2, а не с пеной изо рта защищать ВБ)

Ответить
Развернуть ветку
Aminjon Ishankulov

Судя по твоим неадекватным комментам даже у других ребят, видимо головой ты не особо дружишь. Успокоился бы немного)

Ответить
Развернуть ветку
София Раевская

Подскажите, а после сгорания стартовых 10000 баллов, не будут ли списываться уже рубли у новых продавцов (вычитаться из выручки)? Где отслеживать баланс баллов?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, София!

Срок использования бонусов — 30 дней. Если они закончились раньше, сумма за услуги продвижения продолжит начисляться. Оплата происходит в рамках взаимозачёта. Подробнее об условиях акции рассказываем здесь: https://clck.ru/32aMcF

Отследить баланс баллов можно на Сводке, в блоке «Буст продаж». Расходы на продвижение отражены в отчёте «Стоимость услуг». Сформировать его можно в одноимённом разделе на вкладке Бухгалтерия. Инструкцию для работы с бустом продаж собрали для вас в Справке: https://clck.ru/32aMg3

Ответить
Развернуть ветку
София Раевская

У вас очень непонятный отчет, если честно.
График выплат по договору о продвижении, например, кому? Продавцу или ЯМ? Одна графа за заказы продавцу - это понятно. Вторая
Смотрю сводку по баллам Яндекса
Там есть строка баллы и их количество
Потрачено - 0 руб.
И Ещё за заказы в доставке
66.42 ₽ - что за "еще за заказы"? о чем это вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

А поделитесь, пожалуйста, ID магазина, проверим данные в отчёте «Стоимость услуги» и вернёмся к вам с ответом

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, София!

По графику переводим выплату по договору на продвижение. Если к вашим товарам применялись различные скидки и промокоды Маркета, возмещаем разницу в цене на витрине и итоговой стоимостью для покупателя. Проверить перевод платежей можно на странице Бухгалтерия → Платежи. Вы можете скачать отчёт во вкладке Отчёты в Excel и выбрать его тип:

— о платежах за период;
— о платёжном поручении.

Подробнее рассказываем в Справке: https://yandex.ru/support/marketplace/analytics/transactions.html?lang=ru

Буст продаж оплачивается как услуга Маркета в рамках взаимозачёта. За продвижение товаров через этот инструмент вы платите процент от продажи после того, как статус заказа переходит в «Доставлен».

В конце месяца подсчитываем сумму оказанных услуг и удерживаем эту стоимость из последующих платежей покупателей. Как устроен взаимозачёт рассказываем тут: https://yandex.ru/support/marketplace/accounting/mutual-settlement.html#month

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

За поднятие заплати, за право продавать на площадке и за директ заплати. Амазон сам покупает рекламу на товары в google/meta/т.д., он заинтересован в трафике и в комиссии с продаж. А Яндекс? Yandex - xepnya.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Ещё Амазон клонирует самые успешные бизнесы и не даёт расти их создателям. А Яндекс? Yandex - xepnya.

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

и Yandex это тоже делает :) Агент влияния что ли или купил домой три алисы?)

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Где можно прочитать про Яндекс?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Степаненко

Серьезно?
Почитайте как продавцу выйти на Амазон и сколько десятков тысяч долларов надо заплатить, чтобы реально начать там продавать. Охренеете.

Ответить
Развернуть ветку
Элдуза

Очень хорошо 👍

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Ещё бы категорийщиков бы имели бы нормальных, а то кривые общие карточки не релевантны запросам, нежели непривязанные карточки селлеров. Ладно бы их принудительно схлопывали в одну, так нет, я плачу за буст, а толку никакого, по запросу вылезают все подряд карточки, но не карточка совместного редактирования.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Юрий!

Постепенно присоединяем товары к общим карточкам. Промахи стараемся оперативно исправлять.

Расскажите, пожалуйста, подробнее об ошибках в поисковой выдаче. Приведите примеры таких товаров и запросов, которые делали. Очень поможет ID магазина, а также номер обращения, если уже писали нам. Проверим на технические неполадки

Ответить
Развернуть ветку
Yury

В личку могу написать?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Да, конечно. Ждём подробностей ситуации с карточками товаров в личные сообщения. Не забудьте, пожалуйста, поделиться ID магазина, SKU и номером обращения, если он есть

Ответить
Развернуть ветку
София Раевская

согласна, мы делали хорошие креативы себе, а они размножились на карточки других (весьма колхозных) продавцов. И их "креативы" первые на виду, что может отбить желание купить в итоге. В общем, я не вижу смысла тогда заморачиваться на создание своего контента, если он все равно прилипнет к чужой карточке производителя, который потом сдуру начнет еще демпинг устраивать и снижать цены, "борясь" со своими же покупателями. В общем... На Озоне в этом плане все независимы, и каждое маркетинговое движение селлера засчитывается именно ему в плюс, а не в плюс самому бренду, который может в любой момент начать "игру" против своих же закупщиков.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 30 комментариев
null