Какая роль в бизнесе мне подходит?
В идеальной команде работа каждого усиливает общий потенциал. Можно сказать, что все ощущают себя на своем месте и в своей роли. Но что это за роли?
Успешная команда состоит из людей с разными способностями и качествами, которые дополняют друг друга, сформулировал доктор психологических наук Рэймонд Мередит Белбин. Он предложил собирать и усиливать команды, исходя из того, какие роли в них еще не заняты.
В этих карточках мы коротко рассказываем про достоинства и недостатки каждой из девяти ролей.
Естественно, в команде не обязательно должно быть девять сотрудников — их может быть сколько угодно. Человек может совмещать несколько ролей или менять их с течением времени. Главное, чтобы каждый понимал свои задачи и никто не делал двойную работу.
Какая роль ключевая в моем проекте сейчас?
В любом продолжительном проекте есть шесть характерных этапов. На каждом этапе ключевыми оказываются разные роли.
- Определяем цель проекта. Лучше всего с такой работой справляются мотиваторы и координаторы.
- Придумываем, как реализовать цель. На этом этапе решающие роли у генераторов идей и исследователей ресурсов.
- Формулируем планы. Аналитики-стратеги составляют и взвешивают долгосрочные планы, а специалисты оценивают их реалистичность исходя из своей узкой и глубокой экспертизы.
- Поддерживаем контакты. Убеждаем руководителей и инвесторов в ценности идей и планов команды — это подходящая работа для исследователей ресурсов. Также умиротворяем тех, кто обеспокоен переменами, — здесь как рыба в воде ощутит себя душа команды.
- Организуем работу. Превращаем планы в конкретные процессы, рутину. За настройку процессов отвечают работники. А координаторы помогут вдохнуть жизнь в эти процессы — то есть стимулировать команду работать в новом ключе.
- Доводим работу до конца. На финальном этапе проекта на арену выходит контролер-завершитель. Ему может помочь работник, который гордится тем, что эффективно выполняет все, за что берется.
Как понять, какая роль — моя?
Чтобы определить, какие роли характерны для вас, пройдите этот тест 💫
Пара примечаний к тесту:
- В нем 8 ролей (не хватает Специалиста). Столько же ролей изначально было в модели Белбина.
- В тесте используются другие названия ролей, но их суть совпадает. Вот как роли из теста соотносятся с ролями из наших карточек:
- Мыслитель → Генератор идей
- Разведчик → Исследователь ресурсов
- Формирователь → Мотиватор
- Председатель → Координатор
- Коллективист → Душа команды
- Доводчик → Контролер
- Исполнитель → Работник
- Оценщик → Аналитик-стратег
Расскажите в комментариях, какая роль вам ближе всего. Вам свойственны те достоинства и недостатки, которые выделил Белбин?
Идеи, о которых вы сейчас прочитали, вошли в наш курс «Достаточно хороший руководитель». Это семидневная образовательная программа, где практикующие психологи обучают начинающих управленцев:
- справляться с высокой ответственностью;
- мотивировать коллег;
- строить нетоксичную культуру в команде;
- определять свои ценности и точки опоры.
Оставить заявку и узнать о курсе подробнее можно здесь.
Невозможно не нажать play.
Ахах, очень хорошо))
Боюсь у вас это по Фрейду, да и у меня тоже
Ради интереса прошёл тест, могу сказать что довольно интересная штука, в целом ощущение что довольно обобщённая, но всё же полезная хотя бы для начального этапа разбора модели
Да, модель крута тем, что позволяет взглянуть на команду в не самом привычном контексте
Бизнес-психология интересное направление, удачи вашему эдтеху
Дмитрий, спасибо)
Это что-то про бизнес в РФ именно, наверное)))
Почему вам так показалось?)