ЦБ снизил комиссию за интернет-эквайринг до 1% на всё лето. Что это значит для продавцов
Быстрый разбор.
С 18 апреля до 31 августа некоторые предприниматели, принимая к оплате карты в интернете, смогут платить банку не 3–6% с каждой операции, а всего 1%. Эксперт ЮKassa объясняет, как эта мера скажется на бизнесе.
Что это вообще за комиссия такая?
Когда человек оплачивает покупку в магазине картой, в этом, кроме него, участвуют ещё несколько «игроков» — продавец, банк-эквайер и банк-эмитент. Банк-эквайер — тот, который предоставил продавцу платёжный терминал. Банк-эмитент — тот, который выпустил карту покупателя. Чтобы транзакция вообще состоялась, продавец должен заплатить банку-эквайеру комиссию. Она составляет от 1,5 до 6% и зависит от оператора, вида эквайринга (интернет-эквайринг дороже, чем торговый или мобильный) и других параметров, таких как скорость платежей или количество методов оплаты.
И чем поможет снижение бизнесу?
Цель ЦБ — помочь бизнесу адаптироваться к санкциям. Помимо сниженного эквайринга, у Центробанка не так много возможностей поддержать предпринимателей. Из инструментов остались разве что льготное кредитование и рассрочки по уже оформленным займам.
Бизнес выиграет не только от непосредственной экономии на платежах. Когда все эквайринговые компании для предпринимателя стоят одинаково, он может выбрать сервис по другим параметрам.
В исследовании платёжных систем 2021 года РБК выяснили, что кроме размера комиссии предприниматели обращают внимание на количество методов оплаты, особенности внедрения сервиса на сайт, скорость подключения и качество поддержки. Эти преимущества на старте могут выделить бизнес среди конкурентов: например, на одном сайте оплатить заказ можно только картой, а на другом — четырьмя разными способами.
Кто может получить льготу?
Только продавцы социально значимых товаров и услуг в интернете. Социально значимыми обычно называют продукты и товары первой необходимости и повседневного спроса. Они определяются отдельными постановлениями правительства и законодательными актами. Это, например, продукты питания, бытовая химия и средства личной гигиены, лекарства и медицинские изделия.
Социально значимыми считают и услуги в сфере связи, ЖКХ, медицины, образования, культуры, туризма и перевозки пассажиров. То есть претендовать на льготы могут, например, сотовые операторы, косметологические клиники, онлайн-школы и турфирмы, принимающие оплату через интернет. Полный список видов деятельности с кодами МСС (категорий продавца) есть на сайте Банка России.
Важно: социально значимые товары и услуги должны не просто присутствовать в ассортименте, но составлять большую его часть. И речь идёт только об онлайн-торговле.
Как снижение комиссии повлияет на рынок?
Для начинающих предпринимателей комиссия в 1% — возможность быстрее выйти на рынок ecommerce. Кроме того, продавцы сразу могут выбрать эквайринг не по стоимости, а по функциональности.
Бизнес, который уже давно работает в электронной коммерции, может сменить эквайринговую компанию и предоставить клиентам больше возможностей за ту же цену. Например, увеличить количество методов оплаты. А сэкономленные на разнице комиссий деньги можно потратить на оптимизацию логистики или других бизнес-процессов.
Пострадают от решения в основном сами эквайринговые компании (в первую очередь — небольшие) и те, кто подобные услуги предоставляет, в том числе банки. С комиссией в 1% им придётся работать «в ноль». Но в то же время — это возможность за счёт технологичности и других преимуществ привлечь новых клиентов, пока стоимость эквайринга у всех одинаковая.
Как «подключить» льготную комиссию
До 31 августа 2022 года компании из социально значимых категорий могут подключить эквайринг в ЮKassa за 1%. Комиссия снижается автоматически у всех клиентов, которые соответствуют условиям. Причём этот 1% ЮKassa берёт только за успешные платежи.
Платежи принимаются более, чем 10 способами, а с льготной комиссией — четырьмя: банковскими картами, кошельком ЮMoney, через SberPay и с помощью сервиса «Заплатить по частям» на тарифах 6 и 12 месяцев (с льготным периодом 5 дней).
Эквайринг в ЮKassa подключают онлайн — это займёт от одного рабочего дня. Для этого есть API, инструменты для разработчиков, готовые модули для конструкторов сайтов (CMS).
Финансовая услуга оказывается ООО НКО «ЮМани» на условиях Правил работы сервиса «ЮKassa». Ограниченное предложение для ряда социально значимых категорий бизнеса. На основании решения Банка России о временном установлении максимального значения эквайринговых комиссий на уровне 1% в период с 18 апреля до 31 августа 2022 года.
Подавился мацой ваш эксперт.
Продажи без кассы и чеков за кэш - вот что такое реальный малый бизнес этим летом (осенью, зимой… - тоже).
Ну, если покупать шаверму на Павелецком вокзале у трюкачей, то с кем-то и прокатит. Они любят черный нал и записи в тетрадке. Обычно, если покупатель платит картой, то он знает правила торговли и потребует платить как ему удобно.
Фу, как грубо
Я всегда плачу картой. Все мои знакомые тоже. Так что не вариант
Многообещающее предложение) А вообще это вполне адекватное и ожидаемое решение, посмотрим, что из этого получится
Самое главное, что на конечные цены это не повлияет, а кешбеки будут мизерными.
лучше бы в задницу себе онлайн кассы засунули и позволили малому бизнесу принимать платежи через эквайринг. в идеале даже через qr код. клиент пришел, обкуарился телефоном, деньги списались, 6% налога заплатил и все довольны. Но мы так не можем...
Онлайн-кассы - дело многим знакомое и привычное, а qr коды используют не все. Собственно, чем сложнее технология, тем меньше желание ими пользоваться у людей.
Точно
Пробовали мы подключиться к эквайрингу Сбербанка/Юкассы: нам полтора месяца выносили мозги требованиями по подключению, а когда мы всё сделали - нам отказали под каким-то невразумительным предлогом "типа их служба безопасности че-то там отклонила". Хотя у нас 15 лет работы на рынке, филиалы в разных городах, SSL-сертификаты и прочее.
Вот так это и работает: на публику вещают о снижении комиссии, а по факту нихрена не работает: всё тонет в бюрократии и вызывает только отвращение и сожаление о напрасно потраченном времени.
В итоге пока что ушли в Робокассу и рассматриваем другие вариаинты.
Здравствуйте, Макс. Каждая заявка проходит индивидуальное согласование службой безопасности. В некоторых случаях коллеги могут направить информацию о том, что именно нужно изменить, чтобы была возможность пересмотреть решение.
К сожалению, согласно политике работы нашего сервиса, по вашему проекту было принято окончательное решение.
Вы можете направить новый проект на рассмотрение к подключению.
я что то в офигеваю, эквайринг обходился в 3-6 процентов? Как вообще такое возможно? Может я чего не знаю и часть идет в налоги? Ибо в условиях когда ввп уже 5 лет не растет и реальные доходы падают- это просто легализированное воровство.
Я тоже мне понимаю, почему такой грабительский платёж. И ещё вроде как нельзя комиссию на покупателя вешать. Чтобы он сам выбирал, чем в итоге оплатить
"смогут платить банку не 3–6% с каждой операции"
Где они нашли такой грабительский эквайринг?
интернет-эквайринг всегда так стоил. это «наземный» 1-2%. Конечно, какой нибудь Пеймастер давал 2, но где теперь Пеймастер?😁
Интернет-эквайринг всегда был от 2% и дальше.
У яндекс.денег (юмани) базово всегда было от 3.5%.
Переходил от них на сбер, плачу 2%. Считаю, что переплачиваю.
Сделайте робочеки лучше.
Пугают слова, что это единственный оставшийся в запасе у ЦБ способ подержать бизнес.
Комментарий удален модератором