Будущее агентств недвижимости: 20 автоматизаций с использованием AI, которые нужно внедрить в 2025 году
Привет, коллеги! 👋 Меня зовут Фёдор, и я основатель IT-агентства Gaff. Мы помогаем нашим клиентам вести операционку быстрее и дешевле с помощью AI-автоматизаций. В прошлом я сам 6 лет был брокером по коммерческой недвижимости.
Мы не просто говорим о потенциале искусственного интеллекта — мы внедряем его на практике! В прошлом мы уже писали про лучшие AI-инструменты для агентов по недвижимости. В этой статье мы поделимся 20 идеями для автоматизации, которые уже успешно работают у наших клиентов.
Возможно, вы уже пробовали использовать ChatGPT или другие инструменты для создания контента. Здесь мы собрали более продвинутые AI-решения, которые можно собрать самостоятельно на таких nocode-инструментах, как Make.com, n8n или с помощью Python.
Для каждой задачи можно использовать разные LLM и AI-сервисы — от ChatGPT до YandexGPT. Если у вас нет времени разбираться, как собирать такие автоматизации самостоятельно, или вам нужна консультация в реализации такого проекта – пишите нам.
Чтобы вам было удобнее, мы разбили все идеи по отделам/командам, которым они могут быть полезны.
Отдел продаж
1. Контроль качества звонков
Анализ всех звонков с помощью искусственного интелекта и предложения по улучшению качества обслуживания в реальном времени:
- Расшифровка разговора;
- Оценка целевой/нецелевой звонок по вашим критериям;
- Оценка навыков продаж на основе ваших корпоративных стандартов;
- Оценка благонадежности клиента с помощью OSINT-разведки.
Мы предлагаем такой сервис своим клиентам в качестве услуги с тарификацией за час или выстраиваем всю инфраструктуру у клиента.
Пример использования:
Лиды в недвижимости очень дорогие, поэтому важно правильно определять, как хорошо перформит каждый из брокеров. Помимо этого мы сталкивались с необходимостью определять, является ли звонок целевым, когда он приходит из агрегаторов типа Циан или Яндекс.Недвижимость.
Какие данные нужны: Записи звонков.
Выгода: Повышает эффективность продаж и сразу дает брокерам обратную связь по звонку.
Пример интеграции: Microsoft Dynamics 365, Bitrix24, AmoCRM.
2. Сейлз-тренер
Голосовой ассистент с ИИ, который проведет тренировочные звонки, проанализирует их и даст брокеру рекомендации по улучшению.
Пример использования:
Прежде, чем выпустить брокера на реальных клиентов, потренируйте его на боте, особенно когда брокер пришел к вам работать из другой профессии или не знает специфику вашего сегмента.
Какие данные нужны: Примеры звонков, описание ситуаций.
Выгода:
- Улучшение навыков продаж через тренировки;
- Быстрая адаптация новых сотрудников в команде;
- Возможность анализа и получения обратной связи в реальном времени.
Пример интеграции: Bitrix24, AmoCRM.
3. Бот для входящих/исходящих звонков
Голосовой ассистент для входящих и исходящих звонков, который пообщается с клиентом, назначит встречу, залезет в базу посмотреть релевантную этому клиенту информацию и при необходимости переведет разговор на оператора. В последнее время эта технология развивается невероятно быстро, об этом мы писали в нашей предыдущей статье.
Пример использования:
Такого ассистента удобно ставить на входящие звонки, когда нужно провалидировать лид и передать его брокеру.
Какие данные нужны: Скрипт звонка, информация о компании и продуктах/услугах.
Выгода:
- Увеличение конверсии лидов через автоматическую квалификацию звонков;
- Сокращение времени ожидания клиентов на линии.
4. Валидация лидов и ответы на входящие запросы
Ассистент, который проанализирует входящие лиды из всех каналов, сможет задать клиенту уточняющие вопросы и передаст лид менеджеру по продажам.
Пример использования:
Куда бы у вас не заходили заявки, в Telegram, WhatsApp, по телефону или по электронной почте, их можно сначала провалидировать, а при случае задать уточняющие вопросы, чтобы отфильтрованные лиды сразу попадали к брокеру.
Какие данные нужны: Скрипт общения с клиентом, информация о компании и продуктах/услугах.
Выгода:
- Увеличение качества лидов перед передачей менеджерам;
- Сокращение времени на обработку входящих запросов.
Пример интеграции: Bitrix24, AmoCRM.
5. Мониторинг тендерных площадок и умная фильтрация тендеров.
Пример использования:
Этот инструмент поможет своевременно реагировать на уникальные предложения по продаже недвижимости, которые планируется реализовать с торгов от региональных или муниципальных властей или банков, которые продают объекты из залога.
Какие данные нужны: Список тендерных площадок и критерии фильтрации.
Выгода: Более быстрая реакция на уникальные возможности на рынке недвижимости.
6. OSINT-разведка по клиенту
Ассистент, который по открытым источникам и базам найдет клиента и подготовит отчет по клиенту для менеджера по продажам.
Пример использования:
OSINT-разведка поможет брокеру понять, что за клиент перед ним, какие у него финансовые возможности и не является ли он мошенником.
Какие данные нужны: ФИО, телефон или email клиента.
Выгода:
- Снижение рисков мошенничества при сделках;
- Оптимизация подготовки к встречам с клиентами.
Пример интеграции: Bitrix24, AmoCRM.
Маркетинг
7. Персонализированная рассылка новостей
Эта автоматизация персонализирует ваши новостные рассылки, подготовит и отсортирует релевантную для каждого клиента информацию.
Пример использования:
Персонализированная рассылка новостей позволит маркетологам эффективно информировать клиентов о новых объектах, акциях и изменениях на рынке недвижимости, адаптируя информацию под их предпочтения и интересы.
Какие данные нужны: База клиентов.
Выгода: Увеличение вовлеченности клиентов.
8. Научный рисерч для контента
Ассистент, который по любой теме найдет научные работы, сравнит и подготовит по ним резюме.
Пример использования:
Не совсем релевантно для рынка недвижимости, но в других отраслях неисчерпаемый источник экспертного контента.
9. Парсер тем для контента
Ассистент, который регулярно мониторит форумы и соцсети по продуктам и услугам вашей компании и конкурентов и предлагает наиболее острые и актуальные темы для создания контента.
Пример использования:
Гениальная автоматизация, чтобы никогда больше не придумывать темы для контента, а отвечать на самые частотные запросы ваших клиентов.
Какие данные нужны: Список тем и источников.
Выгода:
- Упрощение процесса генерации контента;
- Актуализация тем на основе реальных запросов;
- Экономия времени на исследование рынка.
Аналитика
10. Мониторинг конкурентов
Ассистент, который мониторит все, что делают конкуренты и каждый день готовит краткий отчет по:
- Предлагаемым продуктам и услугам и ценовой политике;
- Маркетинговой и рекламной активности, упоминаниям в СМИ и активности в социальных сетях;
- Участие в мероприятиях;
- Набору персонала.
Пример использования:
Если системно следить за конкурентами, можно видеть весь рынок сверху и принимать решения по стратегии развитии своей компании.
Какие данные нужны: Список конкурентов и их топ-менеджеров.
Выгода:
- Получение оперативной информации о действиях конкурентов;
- Улучшение стратегического планирования на основе анализа рынка.
11. Тайный покупатель
Ассистент, который позвонит в компанию-конкурента и проведет разговор, чтобы понять сильные и слабые стороны их предложения.
Пример использования:
Удобно использовать, чтобы понять, какую цену и какие условия предлагают конкуренты.
Какие данные нужны: Скрипт для покупателя.
Выгода:
- Углубленный анализ конкурентных предложений;
- Оптимизация ценовой стратегии.
Общие
12. Генератор юридических документов
Ассистент, который поможет сгенерировать NDA, соглашение о намерениях, типовой договор и другие документы.
Пример использования:
Агентский договор, соглашение о намерениях, договор аренды, договор купли-продажи – просто киньте реквизиты в бот и ваш договор будет готов через минуту.
Выгода:
- Ускорение процесса подготовки юридических документов;
- Снижение ошибок.
13. Анализ документов и превращение неструктурированных данных в структурированные.
Ассистент, который преобразует любой документ в структурированные данные и сохранит их в базе.
Пример использования:
Например, брокеру прислали подписанный между арендодателем и арендатором договор. Ассистент проанализирует документ и поставит уведомление, когда арендатору нужно будет в следующий раз – поближе к дате окончания договора аренды.
Выгода:
- Ускорение обработки документов и извлечение информации;
- Снижение вероятности ошибок при вводе данных.
14. Ассистент по поиску информации в интернете
Ассистент, который найдет любую информацию в открытых источниках. Вместо сотрудника с гуглом.
Пример использования:
Автоматизация поможет сотрудникам сэкономить время на сбор данных о рыночных ценах, доступных объектах и конкурентной среде.
Выгода:
- Ускорение процесса сбора информации;
- Повышение точности данных через автоматизацию поиска.
15. Актуализация базы контактов в CRM
Ассистент, который найдет и почистит дубликаты в CRM, дополнит данные, проверит актуален ли указанный телефон и электронная почта.
Пример использования:
Эта автоматизация поможет специалистам по недвижимости поддерживать актуальность клиентских данных, удаляя дубликаты и проверяя контактную информацию.
Выгода: Снижение времени на ручную проверку данных.
Безопасность
16. Тренировочные фишинговые атаки
Ассистент, который проверит бдительность ваших сотрудников и проведет умные тестовые атаки по разным каналам.
Пример использования:
Тренировочные фишинговые атаки помогут повысить уровень бдительности ваших сотрудников и защитит ваши данные.
Выгода:
- Повышение осведомленности сотрудников о фишинговых угрозах;
- Снижение риска утечек данных.
Техническая поддержка
17. Ассистент, который проанализирует тикеты, направит нужному специалисту, предложит возможное решение.
Пример использования:
Особенно подойдет управляющим компаниям с большим количеством тикетов. Такой ассистент распределит задачи по нужным специалистам и напишет ответ клиенту.
Какие данные нужны: Тикеты.
Выгода:
- Ускорение обработки тикетов;
- Повышение точности распределения задач;
- Уменьшение нагрузки на специалистов.
HR
18. Ассистент для онбординга
Ассистент, который поможет сориентироваться новому сотруднику, подскажет к кому по какому вопросу обращаться и напомнит, что надо сделать в первые дни.
Пример использования:
Ассистент для онбординга поможет быстрее включиться в рабочий процесс, особенно актуально, когда у вас большая текучка.
Выгода:
- Ускорение процесса адаптации новых сотрудников;
- Упрощение доступа к необходимой информации;
- Снижение нагрузки на HR-отдел.
19. Генерация описания вакансии
Ассистент, который найдет похожие вакансии, сгенерирует текст вакансии.
Пример использования:
Удобно генерировать описание вакансии, когда можешь взять лучшие примеры у конкурентов и автоматически адаптировать под себя.
Выгода:
- Ускорение процесса создания описаний вакансий;
- Повышение качества и привлекательности текстов.
20. Валидация кандидатов
Ассистент, который сравнит вакансию и присланное резюме, выявит сильные и слабые стороны кандидата, ранжирует кандидатов, при необходимости проанализирует тестовое задание.
Пример использования:
Когда приходит слишком много отзывов, сложно внимательно проанализировать резюме всех кандидатов, этот ассистент сделает все за вас.
Какие данные нужны: Описание вакансии и приоритетные критерии.
Выгода:
- Ускорение процесса подбора кандидатов;
- Объективная оценка резюме и тестовых заданий.
- Повышение качества найма за счет детального анализа навыков кандидатов.
Вывод
Если вам интересно валидировать лиды, создать AI-колл-центр или сделать другую автоматизацию, давайте свяжемся. Мы успешно реализовывали такие проекты и можем быстро показать их возможности.
Пишите нам в Telegram на @fedor_mn, ответим на все вопросы.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Софт с хэппи-эндом», там мы рассказываем о полезном софте, который помогает делать операционку в бизнесе быстрее и дешевле.
Здесь я покажу, как использую ИИшку в работе при построении своего агентства:
🔻 Созвоны
🔻 Операционка
Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.
Искусственный интеллект — это не просто тренд, а мощный инструмент для решения бизнес-задач. Мы собрали 50 промптов, которые помогут вам автоматизировать рутину, улучшить процессы и повысить эффективность. Сохраняйте и используйте! 🚀
ChatGPT сегодня может помочь в решении практически любой задачи. Но довести до результата – все еще разве что единичные дела. Или нет? Поделился мыслями в статье.
Вчера мне рассказали мутную историю, как парень из глубинки пришёл к успеху выпекая и продавая обычные пирожки. Я задумался, можно ли сделать из пирожка супер-продукт. Есть ли предел по улучшению его вкуса и качества, если в это вложить 10 или 100 млн. долларов?
Вы тратите 80% времени на рутину, а продажи растут как улитка? Знакомо. Тогда этот чек-лист — ваш детонатор. Здесь нет воды: только фишки, которые увеличили прибыль моих клиентов на 30–200%. Внедряйте хотя бы 5 пунктов — и ваш бизнес перестанет быть невидимкой. Поехали!
Автоматизация с помощью искусственного интеллекта — это не просто хайп, а мощный инструмент, который может резко повысить эффективность бизнеса. Но как определить, какие именно процессы в компании подходят для автоматизации?
Отсев соискателей отнимает у эйчаров несколько часов в день, а на реально важное времени остается меньше. Как мы передали рутинный сбор данных нейроконсультанту, как он справился с задачей.