Эффективность AI-колл-центра в iGaming: Обнадеживающие результаты

Введение

В предыдущей статье мы рассмотрели основные принципы, архитектуру и технические сложности создания AI-колл-центра с использованием больших языковых моделей. AI-оператор способен свободно общаться на любые темы и добиваться поставленных целей, аргументируя свою позицию и работая с возражениями.

В этой статье мы расскажем о том, как такой AI-колл-центр проявил себя в реальных условиях.

Как мы нашли клиента

Мы поделились с несколькими знакомыми информацией о нашем AI-колл-центре и желании протестировать его в деле. Один из них — крупная компания из сферы iGaming — проявил интерес к нашему решению для реактивация неактивных пользователей. Поначалу клиент не был уверен в эффективности нашего решения, но после тестового звонка признал его лучшим из всего, что ему доводилось слышать. На этом мы ударили по рукам, подписали NDA (поэтому дисклеймер: все персонажи и события вымышлены, любые совпадения случайны) и приступили к работе.

Как всё прошло

Нам предоставили 3000 номеров из базы, а также базовый скрипт и режим работы: звонить можно с 11:00 до 20:00 в любой день недели. Если мы не смогли дозвониться до пользователя, нужно сделать 10 попыток дозвона не чаще чем каждые 4 часа. Задача — реактивация неактивных пользователей.

При подготовке к запуску мы прошли следующие этапы:

  • подключили систему к базе, чтобы забирать номера, записывать звонки и получать аналитику по звонкам;
  • превратили базовый скрипт в промт для большой языковой модели (у нас в качестве такой выступала GPT-4o);
  • написали 20 возражений и способы их отработки;
  • выбрали подходящий голос для синтеза речи;
  • настроили фоновый шум как в офисе;
  • настроили распознавание эмоций;
  • настроили использование междометий AI-оператором как у настоящего человека;
  • организовали телефонию, чтобы можно было звонить в несколько европейских стран, и выкупили номер, с которого будем звонить;
  • провели несколько тестовых звонков с сотрудниками и внесли корректировку;

Вот один из тестовых звонков для примера:

Первый прогон на реальных пользователях выявил несколько проблем:

1. Большинство звонков попадают на автоответчик, но AI-оператор этого не понимает и продолжает общаться, расходуя бюджет впустую. Мы дополнили промт и запрограммировали систему так, чтобы оператор бросал трубку, если попадает на автоответчик.

2. Оценка успешности звонка тоже потребовала доработки. Мы добавили дополнительный модуль, который по завершении разговора анализирует транскрипцию и однозначно отвечает на вопрос, согласился ли пользователь получить промокод или нет.

Устранив недостатки, мы прозвонили все контакты.

Результаты

Нам удалось дозвониться до 42 % номеров, из них 10,4 % согласились получить промокод.

Эффективность AI-колл-центра в iGaming: Обнадеживающие результаты

Средняя продолжительность звонка составила 37 секунд, а успешного — 118 секунд. В итоге CAC составил $7,21.

Из наших наблюдений: CAC мог бы быть ещё ниже, если бы мы не делали такого количества дозвонов.

На графике видно, как проседает конверсия в зависимости от количества попыток дозвониться на каждый номер. В итоге, когда мы поняли, что сейчас весь бюджет уйдёт на звонки на автоответчик, мы предложили клиенту остановить систему и не звонить по 10 раз.
На графике видно, как проседает конверсия в зависимости от количества попыток дозвониться на каждый номер. В итоге, когда мы поняли, что сейчас весь бюджет уйдёт на звонки на автоответчик, мы предложили клиенту остановить систему и не звонить по 10 раз.

Вывод: оптимально делать максимум три попытки дозвона, дальше вероятность того, что кто-то поднимет трубку, крайне мала.

Для сравнения

Клиент параллельно работал с традиционным колл-центром, и наша система показала себя лучше.

Эффективность AI-колл-центра в iGaming: Обнадеживающие результаты

Вывод

Звонки считаются успешными, когда AI-оператор не только дозванивается до клиента, но и эффективно передаёт информацию, получая согласие клиента на дальнейшее действие — в нашем случае это получение промокода. Средняя конверсия из ответивших составила 10,4 %, что является самым высоким показателем среди всех отраслей, с которыми мы работали.

Такой высокий процент стал возможным благодаря новой архитектуре автоматизированных колл-центров, которые используют большие языковые модели для общения с пользователем, а не сценарии со сложными ветками. AI-оператор такого колл-центра умеет свободно общаться на любые темы и добиваться поставленного результата, аргументируя свою позицию и работая с возражениями. Синтез голоса происходит на лету и зачастую малоразличим от настоящего человека.

Если вы хотите попробовать такой AI-колл-центр для вашего бизнеса, напишите нам — проведём тестовые звонки.

Начать дискуссию