{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Какой главный навык в бизнесе, которому никто не учит?

На курсах обучают финансам, маркетингу, разработке, даже M&A, но чему там практически не учат - это управлению людьми. Крутые предприниматели говорят, что это самый главный навык в бизнесе. И если твоим объектом управления являются люди - надо знать чем они живут, что любят, куда хотят расти и почему, читают ли они намаз и есть ли у них дети.

Роберт Сапольски не даст соврать
Могилевкин Константин
Founder satorilab.ru, телеграм канал для избранных

Когда-то давно я работал в управленческом консалтинге и познакомился с Ольгой (имя почти изменено). Она вела у нас курс по социальному проектированию (как ставить цель внутри компании и ее добиваться). Мне тогда казалось, что это самый ценный навык. И для новичков Ольга на своих занятиях всегда задавала вопрос: "Что сильнее: психологические или физиологические потребности"? И те, кто говорил «психологические» не ходили в туалет до конца дня. Это был урок на всю жизнь, для меня тоже.

И для учителей и для учеников бывают уроки на всю жизнь

Зачем я рассказал эту историю?

Она натолкнула меня на мысль, что надо разбираться в том, как работает человеческий мозг и только тогда можно понять как действительно управлять людьми. Ну, и первую очередь, как работает мой собственный мозг, какие когнитивные искажения надо учитывать и почему.

Оказывается, то, что человек не поел, может влиять на результаты его работы сильнее чем вы думаете (тынц). А если уж у него ребенок начал курить, жена/муж наехали с утра или ему нахамили в пробке, может выбить человека из колеи на весь день. Я уже молчу про месячные или беременность, когда гормональный фон скачет как на батуте.

Я пытаюсь сделать всем сотрудникам хорошо

Поэтому если вы управляете людьми, на равне с компетенциями человека, степенью его лояльности к вам = компании, вы должны понимать, что у него происходит в жизни, почему он смурной и, возможно, причина его неэффективной работы далеко не в работе. Это касается и ваших заказчиков, которым внезапно все нравилось, а сегодня они придираются к отсутствию точек в тексте.

Весь бизнес по сути - это конфигурация разных людей, их взаимодействия и правил для их взаимодействия. И чем лучше ты понимаешь эту конфигурацию, тем больше она приносит пользы и меньше отнимает времени.

P.S. мне кажется что в IT лучшие HR BP - это девушки, которые раньше были воспитательницами в детском саду, но потом переучились. Это может быть правдой? Давайте обсудим. А то мы, надеюсь, скоро будем нанимать HR BP.

Ну и еще больше мыслей тут.

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Дима Игротехник

Про туалет хорошо прям хорошо подмечено

Ответить
Развернуть ветку
Константин Могилевкин
Автор

Ага, мне тоже туалетные темы всегда заходят

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

Дерьмовая статья, пишите ещё

Ответить
Развернуть ветку
Константин Могилевкин
Автор

Отлично что есть еще ценители говнеца

Ответить
Развернуть ветку
рэджон рондо
Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav R.

Чем больше руководитель интересуется сотрудником, тем проще будет найти подход к сотруднику что позитивно отразится на показателях работы. Всё взаимосвязано.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Могилевкин
Автор

Сотка

Ответить
Развернуть ветку
Dukalis

Жиза. Надо быть ближе к народу

Ответить
Развернуть ветку
Garik Babayan

Руководителю не нужно находить подходы к сотруднику и наоборот. Им нужно знать свои обязанности и работать в соответствии с ними. Если же, сотрудник хмурной, потому что с женой поругался. Можно ему сочувствовать, но на работу это влиять не должно. Об этом он может поговорить с руководителем в курилке, если такие вещи там обсуждаются. Руководитель не должен ориентироваться на обстоятельства сотруднкта, если они не из разряда «серьезная болезнь близких» и тд. В таком случае берется отпуск от работы. Вот и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Andreeva

У меня степень МВА . Дипломная работа « Управление человеческими ресурсами». Нас учили на курсе управлению персоналом. Плюс мой практический опыт 20+ лет управления персоналом, а также коучинг дал свои плоды. Считаю, что обладаю главным навыком👌

Ответить
Развернуть ветку
Константин Могилевкин
Автор

Наталья, мое почтение, у вас есть бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Andreeva

Константин, приветствую! С сентября самозанятая, консалтинг. До этого 25 лет в бизнесе в крупных федеральных сетях. Управляла персоналом до 500 человек в регионе

Ответить
Развернуть ветку
Константин Могилевкин
Автор

Ничего себе, круто!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Грачев

Как руководитель может выделять столько времени на каждого сотрудника, да и не каждый сотрудник будет делиться проблемами. Способ шикарный, но в наших реалиях воплотить его невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Могилевкин
Автор

Ну что дети есть или жена точно надо знать)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Грачев

Это мелочи, они очевидны, вы же пишете не про жену и детей, а про то, что происходит в семье.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Могилевкин
Автор

Ну если человек плохо стал работать, возможно, стоит туда копнуть, это об этом

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

HR — знаю. HR BP — не знаю ( простите мне мою необразованность (ц)

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей

Видимо, я тоже неуч - расскажите, что такое HR BP

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Санников x YPA

HR BP (или же human resources business partner) - по сути своей связующее звено между бизнесом и командой) Не активно занимается наймом, но может влиять на него с позиции построения воронок и определения общего вектора. Больше такой "стратег" от мира HR)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Могилевкин
Автор

HR Business Partner - главный после CEO по HR)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Санников x YPA

Это если в компании нет HRD :)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Могилевкин
Автор

Сотка

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

HR Business Partner без расшифровки я бы понял как кадровое агентство. А так — вовсе непонятно. Директор по персоналу, типа? Самый главный HR в компании?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Вербах

Пунктуация не идеальная 😁

Ответить
Развернуть ветку
Константин Могилевкин
Автор

Опять заказчики подвалили

Ответить
Развернуть ветку
Proprofi.online

Статьи на VC все больше напоминают трейлеры к фильмам: привлекающие картинки, заголовки, превью. А остальное - после покупки билета.

Ответить
Развернуть ветку
Точка Лагранжа

Это же маркетинг и управление людьми от познавших суть )
Чем забористей тизер, тем глубже дно контента в 99% случаев. Сапольски не даст соврать. Поток сознания уровня 2 курса стуедента провинциального вуза и вот - "статья" готова. Великая сила тырнета.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Могилевкин
Автор

Это постмодерн)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Могилевкин
Автор

Вы не купили билет!

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество WSA.vc

Воспитатели тоже люди разные, зависит от психотипа личности мне кажется, изучи тему MBTI или соционику, там реально много кейсов, если знать, с каким социотипом ты общаешься, проще строить как диалог так и отношения в личной жизни и в бизнесе.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Могилевкин
Автор

Соционику смотрел, кровь из глаз, но спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество WSA.vc

Глянь интервью https://www.youtube.com/watch?v=qKvggI_CdNk&t=290s Я не адепт этой темы, но реально местами это работает

Ответить
Развернуть ветку
Константин Могилевкин
Автор

Ага, в прошлой статье даже ссылался на него, топ

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин

Я бы добавил в конфиг ещё важный навык предпринимателя - это "умение слушать и слышать".

Ответить
Развернуть ветку
Константин Могилевкин
Автор

Это часть управления людьми) туда почти все входит, просто никто не замечает)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин

Тогда разверни тему! Затравку дал, а подробностей нет((

Ответить
Развернуть ветку
Константин Могилевкин
Автор

Да кому они нужны, бро) главное это количество комментов а не их суть)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин

Т.е. комменты никто не читает? И даже я?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Могилевкин
Автор

Ну я читаю периодически, но отвечаю невпопад обычно

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин

Тебе просто не хватает Управления!))

Ответить
Развернуть ветку
Пёсокот

Навыку общения с людьми никто не научит

Ответить
Развернуть ветку
Константин Могилевкин
Автор

Вот они научат http://oratorica.com

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

100%
Только немного не так. Навык заиметь можно, но этого недостаточно.
Я бы сказала, что талант общения состоит из навыка, который можно приобрести, и врожденной особенности— харизмы. Последняя или есть, или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Татаринов

Абсолютно согласен с вами, ведь это не тяжело раз в месяц собирать сотрудников, болтать с ними за чашечкой кофе или кружечкой пива)))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Могилевкин
Автор

Сотка

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

Про неэффективность не поевшего в точку. Как только понимаю, что буксую в какой-то задаче иду есть или ходить)

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

Тысячу раз встречала книги Сапольски, и представляла себе его красивым, молодым брюнетом 🥲😄

Ответить
Развернуть ветку
Garik Babayan

У меня сомнения, что вы работали в управленческом консалтинге.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Могилевкин
Автор

Не сомневайтесь)

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда