Какой главный навык в бизнесе, которому никто не учит?
На курсах обучают финансам, маркетингу, разработке, даже M&A, но чему там практически не учат - это управлению людьми. Крутые предприниматели говорят, что это самый главный навык в бизнесе. И если твоим объектом управления являются люди - надо знать чем они живут, что любят, куда хотят расти и почему, читают ли они намаз и есть ли у них дети.
Когда-то давно я работал в управленческом консалтинге и познакомился с Ольгой (имя почти изменено). Она вела у нас курс по социальному проектированию (как ставить цель внутри компании и ее добиваться). Мне тогда казалось, что это самый ценный навык. И для новичков Ольга на своих занятиях всегда задавала вопрос: "Что сильнее: психологические или физиологические потребности"? И те, кто говорил «психологические» не ходили в туалет до конца дня. Это был урок на всю жизнь, для меня тоже.
Зачем я рассказал эту историю?
Она натолкнула меня на мысль, что надо разбираться в том, как работает человеческий мозг и только тогда можно понять как действительно управлять людьми. Ну, и первую очередь, как работает мой собственный мозг, какие когнитивные искажения надо учитывать и почему.
Оказывается, то, что человек не поел, может влиять на результаты его работы сильнее чем вы думаете (тынц). А если уж у него ребенок начал курить, жена/муж наехали с утра или ему нахамили в пробке, может выбить человека из колеи на весь день. Я уже молчу про месячные или беременность, когда гормональный фон скачет как на батуте.
Поэтому если вы управляете людьми, на равне с компетенциями человека, степенью его лояльности к вам = компании, вы должны понимать, что у него происходит в жизни, почему он смурной и, возможно, причина его неэффективной работы далеко не в работе. Это касается и ваших заказчиков, которым внезапно все нравилось, а сегодня они придираются к отсутствию точек в тексте.
Весь бизнес по сути - это конфигурация разных людей, их взаимодействия и правил для их взаимодействия. И чем лучше ты понимаешь эту конфигурацию, тем больше она приносит пользы и меньше отнимает времени.
P.S. мне кажется что в IT лучшие HR BP - это девушки, которые раньше были воспитательницами в детском саду, но потом переучились. Это может быть правдой? Давайте обсудим. А то мы, надеюсь, скоро будем нанимать HR BP.
Ну и еще больше мыслей тут.
Про туалет хорошо прям хорошо подмечено
Ага, мне тоже туалетные темы всегда заходят
Дерьмовая статья, пишите ещё
Отлично что есть еще ценители говнеца
Чем больше руководитель интересуется сотрудником, тем проще будет найти подход к сотруднику что позитивно отразится на показателях работы. Всё взаимосвязано.
Сотка
Жиза. Надо быть ближе к народу
Руководителю не нужно находить подходы к сотруднику и наоборот. Им нужно знать свои обязанности и работать в соответствии с ними. Если же, сотрудник хмурной, потому что с женой поругался. Можно ему сочувствовать, но на работу это влиять не должно. Об этом он может поговорить с руководителем в курилке, если такие вещи там обсуждаются. Руководитель не должен ориентироваться на обстоятельства сотруднкта, если они не из разряда «серьезная болезнь близких» и тд. В таком случае берется отпуск от работы. Вот и всё.
У меня степень МВА . Дипломная работа « Управление человеческими ресурсами». Нас учили на курсе управлению персоналом. Плюс мой практический опыт 20+ лет управления персоналом, а также коучинг дал свои плоды. Считаю, что обладаю главным навыком👌
Наталья, мое почтение, у вас есть бизнес?
Константин, приветствую! С сентября самозанятая, консалтинг. До этого 25 лет в бизнесе в крупных федеральных сетях. Управляла персоналом до 500 человек в регионе
Ничего себе, круто!
Как руководитель может выделять столько времени на каждого сотрудника, да и не каждый сотрудник будет делиться проблемами. Способ шикарный, но в наших реалиях воплотить его невозможно.
Ну что дети есть или жена точно надо знать)
Это мелочи, они очевидны, вы же пишете не про жену и детей, а про то, что происходит в семье.
Ну если человек плохо стал работать, возможно, стоит туда копнуть, это об этом
HR — знаю. HR BP — не знаю ( простите мне мою необразованность (ц)
Видимо, я тоже неуч - расскажите, что такое HR BP
HR BP (или же human resources business partner) - по сути своей связующее звено между бизнесом и командой) Не активно занимается наймом, но может влиять на него с позиции построения воронок и определения общего вектора. Больше такой "стратег" от мира HR)
HR Business Partner - главный после CEO по HR)
Это если в компании нет HRD :)
Сотка
HR Business Partner без расшифровки я бы понял как кадровое агентство. А так — вовсе непонятно. Директор по персоналу, типа? Самый главный HR в компании?
Пунктуация не идеальная 😁
Опять заказчики подвалили
Статьи на VC все больше напоминают трейлеры к фильмам: привлекающие картинки, заголовки, превью. А остальное - после покупки билета.
Это же маркетинг и управление людьми от познавших суть )
Чем забористей тизер, тем глубже дно контента в 99% случаев. Сапольски не даст соврать. Поток сознания уровня 2 курса стуедента провинциального вуза и вот - "статья" готова. Великая сила тырнета.
Это постмодерн)
Вы не купили билет!
Воспитатели тоже люди разные, зависит от психотипа личности мне кажется, изучи тему MBTI или соционику, там реально много кейсов, если знать, с каким социотипом ты общаешься, проще строить как диалог так и отношения в личной жизни и в бизнесе.
Соционику смотрел, кровь из глаз, но спасибо)
Глянь интервью https://www.youtube.com/watch?v=qKvggI_CdNk&t=290s Я не адепт этой темы, но реально местами это работает
Ага, в прошлой статье даже ссылался на него, топ
Я бы добавил в конфиг ещё важный навык предпринимателя - это "умение слушать и слышать".
Это часть управления людьми) туда почти все входит, просто никто не замечает)
Тогда разверни тему! Затравку дал, а подробностей нет((
Да кому они нужны, бро) главное это количество комментов а не их суть)
Т.е. комменты никто не читает? И даже я?
Ну я читаю периодически, но отвечаю невпопад обычно
Тебе просто не хватает Управления!))
Навыку общения с людьми никто не научит
Вот они научат http://oratorica.com
100%
Только немного не так. Навык заиметь можно, но этого недостаточно.
Я бы сказала, что талант общения состоит из навыка, который можно приобрести, и врожденной особенности— харизмы. Последняя или есть, или нет.
Абсолютно согласен с вами, ведь это не тяжело раз в месяц собирать сотрудников, болтать с ними за чашечкой кофе или кружечкой пива)))
Сотка
Про неэффективность не поевшего в точку. Как только понимаю, что буксую в какой-то задаче иду есть или ходить)
Тысячу раз встречала книги Сапольски, и представляла себе его красивым, молодым брюнетом 🥲😄
У меня сомнения, что вы работали в управленческом консалтинге.
Не сомневайтесь)