{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Можно ли убить продажи положительными отзывами?

Все еще подчищаете комментарии, удаляя весь негатив? Думаете, что от этого будет расти конверсия? Ситуация может сложиться с точностью наоборот. Почему? Об этом Grizzly Digital Company расскажут в статье.

Роль положительных отзывов в продвижении товара

Отзыв — всегда субъективная оценка, основанная на личном опыте конкретного человека. Несмотря на это, люди склонны доверять постороннему мнению. Более того, оно влияет на решение потенциальных клиентов о совершении покупки.

Значение имеет и количество, и характер откликов. Большое число которых говорит о том, что товаром/услугой пользовались многие, позиция популярна. Оценка со стороны помогает составить более четкое представление о продукте, развеять сомнения. Это подтверждают и исследования:

● GetApp Lab установили: для 30% пользователей отклики являются аргументом №1 при выборе;

● Zendesk выяснили: 90% клиентов откажутся от покупки, если у товара нет положительных отзывов;

● Reevoo предоставили данные: 50 и более комментариев увеличивают конверсию на 4,6%;

● eMarketer утверждают: люди доверяют откликам больше, чем характеристикам из карточки товара.

Рекламодатели и владельцы бизнеса знают о «волшебной силе» положительных отзывов и делают все для того, чтобы их было как можно больше. Но у ситуации есть и обратная сторона.

Когда положительные отзывы снижают конверсию

Итак, выбираем товар, проверяем рейтинг, читаем комментарии, а там — пять звезд из пяти, только положительные отзывы. Начинаем сомневаться, потому что идеальных вещей, которые всем нравятся, не бывает. Особенно настораживают сухие отклики без объяснений: «все понравилось», «товар супер», «стоит своих денег».

В отчете Reevoo указано, что 95% людей в такой ситуации теряют доверие к площадке и уходят: считают, что отзывы заказные или комментарии недовольных пользователей просто удалили. А вот если среди массы позитивных откликов есть пара негативных — задерживаются на сайте в 5 раз дольше и увеличивают конверсию на 85% по сравнению с остальными посетителями.

Конечно, продажи упадут, если на странице преобладает негатив, но 1–2 комментария с критикой на десяток положительных создадут ощущение, что продукт оценивают честно. Это укрепит доверие потенциальных покупателей, а конструктивная, обоснованная критика поможет определиться с выбором.

Могут ли отклики с критикой повысить конверсию?

Отрицательные отзывы предупреждают завышенные ожидания. Гронингенский университет проанализировал 600 тыс. покупок и обнаружил, что товары с положительной оценкой продают лучше, но и возвращают чаще. Информативные комментарии, в которых ясно и четко описаны недостатки продукции, помогают поправить ситуацию.

Кроме этого, есть отзывы, которые можно назвать относительно отрицательными. Когда написано, вроде, с претензией, но высказывание дает обратный эффект.

Например, гость кафе пожаловался на вечно переполненный зал и необходимость бронировать столик заранее. О чем это говорит? Место пользуется популярностью, нравится посетителям. Наверное, там вкусная еда и достойный сервис. Почему бы не побывать в таком заведении?

Еще пример отзыва на санаторий:

Лечебная база на уровне, но вот с питанием беда: все вареное, пареное, запеченное. Ни жареной котлетки, ни бутерброда с колбаской. Не голодала, конечно, но на 3 кг похудела

Думаем, сторонники правильного питания и желающие сбросить пару килограммов посчитают такое меню идеальным и поспешат заказать путевку в санаторий.

Большинство людей анализируют ситуацию и делают правильные выводы. Что для одного выглядит недостатком, для другого оказывается достоинством. Вот и магия отрицательных отзывов.

Как нейтральные отклики влияют на продажи

«Товар на четверочку» — еще одна категория отзывов, которую относят к нейтральным. Они по-разному влияют на конверсию в зависимости от вида:

● Равнодушно-нейтральные (РНО) — описывают объективные характеристики товара. Воспринимаются как неполезные и неинтересные. Потенциальному покупателю непонятно — хорошо или плохо, что у ноутбука, например, процессор Core i3.

● Смешанно-нейтральные (СНО) — указывают на достоинства и недостатки продукции. Вызывают противоречивые чувства и желание изучить предложение детальнее.

Если РНО снижают мотивацию, то СНО, наоборот, усиливают эффект от положительных откликов и увеличивают продажи.

Какую же стратегию выбрать при работе с отзывами?

Делаем вывод: много отзывов — это хорошо. Они укрепляют доверие к бренду, стимулируют продажи и снижают количество возвратов. Как с ними работать:

1. Стимулируйте людей оставлять отзывы: приглашайте обсуждать ассортимент, предлагайте скидки и бонусы, устраивайте акции.

2. Просите клиентов писать развернутые комментарии. Можно в виде историй с деталями. Подробное описание меньше всего вызывает подозрение, что является заказным.

3. Благодарите по возможности всех покупателей за отклики — положительные и отрицательные. Это покажет, что вам не безразлично их мнение.

4. Не удаляйте отрицательные отзывы. Вступите в диалог и предложите решить проблему. Так негативно настроенного человека можно превратить в довольного покупателя.

5. Сделайте так, чтобы на сайте было меньше РНО. Спроектируйте формы с отдельными полями, где покупатели будут оценивать товар по разным критериям. К примеру, дизайн, функционал, качество сборки.

Помните, что простыня из сплошных положительных откликов подрывает доверие и снижает конверсию. 1–2 негативных или смешанно-нейтральных комментария среди положительных оценок выглядят естественно и реалистично.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Tric Gor

иногда кажется, что кто на сайте накручивает позитивные отзывы считают людей дураками))) Это очень бросается в глаза и выглядит максимально неправдоподобно

Ответить
Развернуть ветку
GRIZZLY DIGITAL
Автор

Согласны с Вами! Честный подход всегда ценится больше.

Ответить
Развернуть ветку
D K

А почему бы и нет, тут скорее всего идёт цель скажем продать что-то за небольшую цену, максимальному количеству людей. 600 только положительных перевесят страх потери 100-500₽-«раз столько положительных куплю и я, если что не страшно., сумма небольшая». Мне так кажется

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Можно ли убить продажи положительными отзывами?

Можно ли убить мнение о компании статьей, полной банальщины...

Ответить
Развернуть ветку
GRIZZLY DIGITAL
Автор

Спасибо за Ваше мнение. Данная статья, возможно, была написана для другой целевой аудитории. Верим, что для нее материал окажется полезным.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лаздинш

Интересно, а теперь придумают заказные отрицательные отзывы...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Зверев

Вы думаете нет компаний которые за деньги пишут негативные отзывы ?)

Ответить
Развернуть ветку
GRIZZLY DIGITAL
Автор

Думаете, наша статья к этому стимулирует?)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лаздинш

Не, я не к этому вёл, но я думаю, что такой инструмент тоже мог бы быть использован, ну а вообще если покупаются положительные, то что плохого в покупке отрицательных)

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Работа с отзывами - очень чёрное дело, которое портит клиента и продавца.
Стимулируя написать отзыв, вы натолкнетксь на товарно-денежные отношения, за хороший отзыв с вас будут требовать очень много, а если об этом прлзнают, все может превратится в шантаж, "либо вы мне скидку, либо я пишу плохой отзыв", и вы не дождетесь хорошего отзыва.

Заставить клиента подробный отзыв написать может вылится в негатив , никому не нравится что из него выцыганивают отзыв, уж тем более писать подробный рассказ, каждый пишет отзыв по своему желанию и в меру своих возможностей.

Работать с отрицательными отзывами тоже нужно аккуратно, можно самого себя испортить. Пример, тот же Яндекс, который выставляет в диком количестве вакансии асессоров, в обязанности которых входит работа с негативом. Но со временем, это вылилось в то, что они пишут везде положительные отзывы, игнорируя негатив а зачастую обвиняя пользователя Яндекс.

Так же если самому работать с негативом, можно основательно самому подпортить психику. Довольно много фирм встречаются, которые язвительно отвечают на реальные отзывы клиентов.

И конечно возможность себя идеализировать, кто откажется сам себе поставить плюс?

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Если у вас хороший товар, то зачем вам вообще это надо всё? Торгуйте качеством, и будет вам счастье. И спать будете крепко.
У нас тысячи отзывов, в том числе с видео и фото, средняя оценка 4,9 за 2 года. Ни разу не пришло в голову самим писать отзывы или просить их у клиента. Да, конкуренты иногда пытаются писать чушь, но это сразу видно и сразу тонет в массе позитивного фидбека.

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Я о том и говорю, вместо того чтобы работать над товаром, сервисом, кидаются работать с отзывами.
И одной компанией рынок не меряется. И не всегда негативные отзывы от конкурентов. Цель негативного отзыва, в случае если это действительно недовольный клиент и пишет по делу, донести до компании, что есть изъяны, на это часто забивают, топя негативный отзыв, либо просто для галочки ответят в стиле "нам очень жаль". И со временем негативных отзывов станет больше.
А уж о характерах отзыва можно отдельную песню писать. Например "воды" Чего стоят клиенты, которые пишут плохие отзывы не о товаре, а например о том, что кто-то на него в компании "не так посмотрел", хорошие отзывы о том, что "какое удобное кресло в приемной директора" при том, что компания делает металлоконструкции или осуществляет грузоперевозки. Поэтому даже реальные отзывы очень часто ни о чем.

Ответить
Развернуть ветку
GRIZZLY DIGITAL
Автор

У одного из наших новых клиентов был опыт, когда отрицательные отзывы касались не продаваемой продукции, а неудобного сайта)
Поэтому всегда нужно подходить к вопросу комплексно (качество+сервис+цена=положительный фидбэк)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Волков

Полезная статья, я тоже за честность, стимулирование клиентов на написание отзыва, сам пишу часто честный отзыв. Но, что заметил, негатив не пишу никогда

Ответить
Развернуть ветку
GRIZZLY DIGITAL
Автор

Спасибо за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Михайлов

Думаю, что люди прекрасно считывают заказные отзывы, заостряя свое внимание на тех, которые выглядят более реалистичными. Лично меня настораживают не только позитивные отзывы, которые явно подставные, но и порой неадекватные негативные, как-будто вкинутые для того, чтобы можно было ответить на них запланированно "правильно". А вообще дело каждого, как оценивать отзывы, ну и плюс субъективность тоже всегда присутствует: кому-то цена/качество кажутся несоответствующими, кому-то пришел брак, кто-то пишет негативные отзывы из вредности, какие-то отзывы набрасывают конкуренты. Главное для себя вывести средний смысл из отзывов и принять решение. Ну и обязательно делать уже обдуманную покупку, чтобы потом не было эффекта неоправданных ожиданий

Ответить
Развернуть ветку
GRIZZLY DIGITAL
Автор

Полностью согласны! Спасибо за Ваше мнение.

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

Прочитав статью, почему-то уверился в мысли, что 100% отзывов пишется продавцом...

Ответить
Развернуть ветку
GRIZZLY DIGITAL
Автор

Зачастую благодарные клиенты сами готовы к тому, чтобы дать обратную связь, но им нужен небольшой толчок. Поэтому некоторые компании прибегают к использовании бонусов в благодарность за оставление отзыва.

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

если на площадке за отзывы дают бонусы, отзывы можно не читать.

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

Если хотите конструктива, то мое мнение такое: отзыв должен быть по сути негативным. Например, в форме ответа на вопрос: "что по вашему мнению можно сделать лучше?"

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

В моём магазине на маркете за 8 лет всего 431 отзыв. Из них 3 отзыва с 1-й звездой, 2 из которых по вине маркета. 2 отзыва с 4-я звёздами. Остальные 5 звёзд. Из них накрученных 4 штуки. В самом начале, когда открылся, я просил своих написать что ни будь хорошее. Потому что покупатели отчаяно не хотели оставлять отзывы. Посмотрю других с таким же стажем, у них отзывов за 20к переваливает.

Ответить
Развернуть ветку
GRIZZLY DIGITAL
Автор

Зачастую, заказные отзывы видны невооруженным глазом, поэтому всегда лучше использовать честный подход. Желаем успехов вашему бизнесу)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Автор, Вы сколько лет в профессии вообще?
"пример отзыва на санаторий" - это явно свой маркетолог написал, и к гадалке не ходи

Ответить
Развернуть ветку
GRIZZLY DIGITAL
Автор

Всё может быть. Для кого-то это очевидно, для кого-то нет.

Это лишь один из примеров отрицательного отзыва с положительным подтекстом, который нам удалось найти на просторах интернета. Мы в любом случае придерживаемся мнения, что отзывы должны быть честными и от реальных пользователей товара/услуги.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда