(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(34004010, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(34004010, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/cGpW', text: 'MOAB – бесплатный аудит и прогноз трафика для SEO', button: 'Заказать', color: '#fcf1f0', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Маркировка рекламы у блогеров: показываем на скриншотах, как не попасть на 500 000 рублей

Ну что, поиграли и хватит — законопроект о штрафах за отсутствие маркировки уже в Думе. Скоро РКН придет к каждому блогеру и спросит: «Где твой токен? А если найду?». Пора уже всерьез разбираться, что тут регистрировать. Мы делаем это каждый месяц — и покажем на реальных примерах, кто и что должен отмечать в ОРД, когда вы заказываете или продаете размещение рекламы у блогеров.

А он нас всех сосчитал!

м/ф «Козленок, который считал до десяти», 1968 г.

17 апреля 2023 «Парламентская газета» сообщила о законопроекте, который был внесен в Госдуму. Он предусматривает штрафы за отсутствие маркировки рекламы — от 100 тысяч для физлиц до 500 тысяч для юрлиц.

Самое время разобраться, как это делать правильно.

Рассказывать базовые вещи о маркировке рекламы мы не будем, гайды (Ozon ОРД) либо разъяснения (Runetlex) найти несложно. Мы покажем по шагам на скринах из личного кабинета ОРД, куда что вносить, когда реклама размещается у блогеров. Мы регулярно закупаем рекламу у блогеров для наших клиентов и для себя, так что скриншоты будут настоящие, а объяснения — из нашей практики и от юристов-экспертов.

Дисклеймер:
1. Мы не даем исчерпывающих ответов.
2. Со временем некоторые рекомендации могут устареть.

Может оказаться, что у вас есть свои особенности регистрации актов и договоров. Может оказаться, что ответа на ваш конкретный вопрос вы тут не найдете — лонгрид не безразмерный, все темы охватить невозможно.

Мы покажем наши рабочие схемы и постараемся объяснить логику этой системы. Чтобы вы могли сами ориентироваться в любом ОРД, выбирая параметры и нажимая галочки осознанно, а не по недопонятому шаблону или невнятным ответам оракулов из РКН.

Все примеры взяты из практики нашего агентства MOAB, пояснения к ним давали эксперты — юристы для цифрового бизнеса Runetlex. Мы размещаем рекламу нашего заказчика, используя Ozon ОРД.

Терминология (можете пропустить, если отличаете РР от РА)

На всякий случай повторим основные роли в процессе:

  • Рекламодатель — РД. Хочет рекламировать свои товары/услуги.
  • Рекламное агентство — РА. Берется разместить рекламу РД у блогера (РА1). Либо выступает представителем блогера (РА2).
  • Рекламораспространитель — РР. Блогер. Размещает рекламу на своей площадке: в Телеграм-канале, Rutube-канале, в блоге и т.п.
  • Еще одно сокращение, которое будет использоваться, — ДС, дополнительное соглашение, так в ОРД называют любое приложение или техническое задание к договору.

И давайте сразу скажем: саморекламу и схемы с участием ОРС (таких как Яндекс.Директ или VK) мы не рассматриваем. Нас интересует только процесс закупки рекламы у блогеров.

За что отвечает каждый участник процесса

В ЕРИР всё передает ОРД

Других вариантов не предвидится. Все регистрируют свои договоры и акты в выбранном ОРД, дальше он сам.

Важно знать: Все, что отправлено в ЕРИР, там и остается. Удалить ошибочно введенный договор или креатив нельзя. Можно только исправить (не всегда и не всё).

Ключевое правило: каждый отчитывается за деньги, которые ему перечислили

Цепочки взаимоотношений выглядят так:

Самая длинная цепочка: РД обращается к РА1, РА1 идет к представителю блогера Р2, а у Р2 посреднический договор с блогером
Схема более распространенная, тут фигурирует РА, который выступает связующим звеном между блогером и клиентом
Самостоятельный РД может пойти напрямую к блогеру и с ним договориться о размещении

Движение денег в цепочке

А вот так выглядят финансовые потоки в этих цепочках: на каждом шаге кто-то забирает свой профит, но отчитывается за общую поступившую сумму

За каждый договор либо доп.соглашение каждый месяц должен отчитаться (регистрировать акт) тот, кто получил по ним деньги. До тех пор, пока не закончится показ рекламы.

* За креатив отчитывается тот, кто его регистрировал, с этим мы разберемся ниже.

В итоге каждый месяц ОРД, а за ним и ФАС, ФНС и РКН видят, сколько РД платит за размещение рекламы, сколько получает РР за размещение и кто какой профит получил по ходу дела.

А можно не регистрировать ничего? Можно, но есть подвох

Ну, во-первых, вы всё еще можете забить на регистрацию рекламы в ОРД. Но цена игнора уже известна — до 500 тысяч ₽ (см. выше новость о законопроекте). Есть лишние деньги — дерзайте.

Во-вторых, обязанность всё регистрировать можно делегировать кому-нибудь из цепочки. Блогер на рекламе зарабатывает — пусть он за всё и отчитывается. Такой формат возможен. Но есть нюансы.

Что говорит РКН:

Есть два понятия: обязанность и ответственность за передачу информации.

Вы (1) обязаны отчитываться за свою часть процесса:

  • деньги к вам поступили (ваш доходный договор или ДС к нему),
  • деньги были потрачены (ежемесячный акт).

И вы же (2) несете ответственность за точность переданной в ОРД информации.

Обязанность несложно передать — подписали соответствующее соглашение и расслабились. Вот тут можно взять шаблон такого соглашения. А вот ответственность передать нельзя*.

Даже если вы передали другим всю мороку с регистрацией ваших креативов, договоров, ДС и актов, отвечать за ошибки в вашей части будете вы. Конечно, штрафов за это (пока!) не выписывают, но вы помните: что попадает в ЕРИР, там навсегда и остается. Да и этот щадящий режим скоро закончится.

* Повезло только РД. Для них в Постановлении Правительства № 948 от 25.05.22 оговорено, что они могут делегировать и ответственность, и обязанность. РА (или РР, зависит от договора) должны будут возместить штраф, если он вдруг будет наложен на РД.

Еще раз: вы отвечаете только за свою часть процесса.

Если вам делегируют какие-то другие обязанности или вы сами хотите что-то перепоручить, внимательно прочтите все пункты в договоре и разберитесь, за что вы будете отвечать (и хотите ли).

А сейчас давайте пройдем по цепочке и посмотрим, кто что регистрирует в ОРД, когда рекламу заказывают у блогера.

Мы всё будем показывать на собственном примере. Наш РД — ООО «ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ», РА1 — ИП ИСЕРСОН ИЛЬЯ МАРКОВИЧ, РР — разные блогеры. Данные других участников и суммы мы будем скрывать, дабы не делиться информацией, которая нам не принадлежит.

Порядок действий: «кто на ком стоит»™

Из расшифровки сессии вопросов/ответов РКН (ссылка выше).

1. В начале процесса размещения рекламы нужно зарегистрировать в личном кабинете вашего ОРД:

  • Всех контрагентов и площадки размещения рекламы, чтобы использовать их при регистрации доков.
  • Изначальный договор и актуальные приложения к нему*.
  • Другие договоры либо доп.соглашения (каждый регистрирует свои доходные договоры и ДС).
  • Креативы (регистрирует тот, кто будет за них отчитываться).

* Обязательно. Изначальный договор подписывают РД и РА1, затем РА1 регистрирует у себя договор и если есть — актуальное приложение к нему (ДС). Затем РА1 передает по всей цепочке наименования контрагентов, номер и дату либо самого договора, либо актуального приложения к нему, чтобы каждый завел их у себя в ЛК и впоследствии проводил разаллокацию по договору/ДС.

Еще должно быть соглашение, которое в целом регулирует распределение всех обязанностей по маркировке и учету. Вот пример формулировки в наших приложениях:

Соглашение нужно создать и подписать, но регистрировать в ОРД не нужно, так как оно не участвует в финансовых потоках.

2. Ежемесячно нужно:

  • Регистрировать акты к каждому договору/ДС — на сумму, израсходованную в прошедшем месяце.
  • Проводить в акте разаллокацию (распределение сумм) по атрибутам изначального договора.
  • Проводить разаллокацию по креативам (выполняет тот, кто регистрировал креативы).

А теперь пойдем по пунктам обязательных действий.

Контрагенты и площадки: с чего начать

Контрагенты — это все участники процесса.

На скриншоте вверху вы видите вкладки: Площадки, Контрагенты, Договоры, Креативы, Акты. Эти пять сущностей вы будете использовать для отчетности.

Важно: Контрагентов и документы регистрирует в личном кабинете каждый участник для собственной отчетности.

Чтобы зарегистрировать договор/акт с каким-то контрагентом, вначале нужно зарегистрировать соответствующего контрагента в вашем личном кабинете.

То, что его зарегистрировал у себя другой участник процесса, вам ничем не поможет. Уникальный ID, который присваивается всему, что регистрируется в системе, будет у каждого свой — внутри личного кабинета.

Если контрагента вы уже однажды заводили, вы легко найдете его. Если нет — его нужно добавить.

Как создать нового контрагента

Во вкладке «Контрагенты» нажимаем кнопку «Добавить» и вносим данные. Полей здесь немного, справится кто угодно. Важно отметить роль РР (тип контрагента — Рекламораспространитель), когда будете создавать запись для блогера.

Галочка «Рекламораспространитель» ставится только для блогера — владельца площадки (площадок), куда пойдет реклама. (Вариант с галочкой «Оператор рекламных систем» для ОРС мы здесь не рассматриваем).

Если нажать эту галочку, в форме появится еще одно поле — выбор площадки. Для РР нужно заранее создать площадки, на которых он показывает рекламу. Либо вы можете добавить их позднее в режиме редактирования.

Как создать площадку

Здесь тоже совсем немного полей.

  • «Название» — обязательное поле всегда,
  • URL обязателен только для сайта или приложения.

URL должен быть точный — ссылка не на Youtube вообще, а на канал отдельного блогера, то же в Телеграме и т.д.

Какой тип площадки выбрать?

С сайтом или приложением все понятно, а информационной системой в ОРД называют некий комплекс площадок. Например, Телеграм или Youtube можно использовать в браузере (сайт), в приложениях для Андроида, iOS и десктопа — это целых 4 разных площадки, и пост в канале блогера появится везде. Поэтому чаще всего указывается «Информационная система».

При необходимости сайт и приложения можно завести как раздельные площадки, но тогда придется делать разаллокацию актов по ним (а кому нужна такая головная боль).

Для одного РР можно задать несколько площадок.

Рекомендуем называть площадки информативно, чтобы можно было легче их различать (а не так, как на скрине, тут правильно названа только самая верхняя площадка). Площадки можно создавать в любой момент и добавлять их контрагентам при редактировании.

Итак, контрагенты и площадки заведены. Давайте посмотрим, кто какие документы регистрирует.

Я — РД, я всё делегировал

Главная ваша задача — прописать в договоре с РА (или РР) передачу обязанности и ответственности за все коммуникации с ОРД. Подписали договор — и можете в ОРД не заглядывать. Даже если вам выкатят штраф за неправильную регистрацию доков, у вас в договоре написано, что штрафы вам компенсируют (а сейчас возьмите и проверьте, так ли это).

Если же вы сами заказываете рекламу у блогеров либо хотите принимать участие в процессе, создавать креативы, регистрировать их — воля ваша. Тогда смотрите ниже, как и что делают РА, и повторяйте за ними.

Я — РА, я взялся размещать рекламу своего клиента у блогера

Важно: вы должны внести в систему изначальный договор.

Это ваш договор с клиентом, где вы фиксируете обязательство разместить для него рекламу. Договор может охватывать и другие услуги, тогда нужно внести также приложение к нему, где прописаны именно действия по размещению рекламы.

На изначальный договор/ДС «нанизываются» все отчетные документы у всех участников. Именно с него начинается движение денег, за которые будут последовательно отчитываться все участники каждый месяц, пока крутится реклама.

Какой выбрать тип договора в ОРД

По типу договор может быть посредническим либо оказания услуг (саморекламу не рассматриваем). Какой тип выбрать — зависит от того, что вы делаете для клиента и как это сформулировано в конкретном договоре.

Например, агентство оказывает клиенту различные услуги, в том числе подбор площадок и блогеров, коммуникации с ними и размещение рекламы. Это договор услуг. Либо РА1 выступает посредником между ОРС и РД, перевыставляя клиенту счета рекламных систем. Этот договор — посреднический. Либо РА2 представляет своего клиента (РР) и заключает договоры от его имени — это снова посреднический договор.

Наш изначальный договор

К изначальному договору затем привязываются доп.соглашения, если таковые есть.

Связка [контрагент РД, контрагент РА1, договор/ДС №ХХ от ХХ.ХХ.2023] должна быть зарегистрирована всеми участниками для разаллокации.

Какой выбрать предмет договора

Договор может быть более или менее конкретным. От этого зависит, какой предмет договора вы укажете при регистрации.

Если в вашем договоре с клиентом не уточняется один-единственный вид оказываемых услуг, выбирайте «Иное» (самый удобный выбор).

Вот пример договора, который подразумевает оказание любых услуг, детализация в каждом случае оформляется тех.заданием (оно же — доп.соглашение в системе).

Но у вас может быть и конкретный договор, в котором прописана вполне определенная услуга.

Тогда у вас появляется более широкий выбор (и больше возможностей совершить ошибку). Нужно будет определить предмет договора, а для посреднического — еще и указать тип посредничества.

Выбор для договора оказания услуг (для посреднического то же самое)

Если не «Иное», то что? Эти варианты предлагаются для обоих типов договоров:

  • «Распространение рекламы» — это функция РР, соответственно, это тип договора, который блогер заключает с РА/РД.
  • «Организация распространения рекламы» — функция ОРС/РА, такой предмет может быть прописан в договоре услуг РА.
  • «Посредничество» — выбирайте, если у РА прописано в договоре услуг, что агентство оказывает услугу посредничества (такое тоже возможно).
  • «Представительство» — когда РА действует от имени клиента (такой договор будет считаться изначальным).

Если вы указали посреднический договор, придется озадачиться еще и выбором его типа.

Выбор для посреднического договора
  • «Коммерческое представительство» вообще неясно зачем добавлено в систему, так как такой договор не предполагает размещения рекламы от представителя и не участвует в финансовых потоках. Лучше просто не трогать.
  • «Заключение договоров» — выбор для тех, кто заключает договора на размещение рекламы с другими подрядчиками (субподряд).
  • «Распространение рекламы» — функция посредников, которые закупают рекламу напрямую в ОРС.

Кроме того, посредник должен будет указать, в чьих интересах он действует. РА1 отмечает «Рекламодателя», РА2 — «Рекламораспространителя».

Совет. Если для вас организация размещения у блогера — разовая история с одним РР, то стоит подписать конкретный договор под эту услугу, зарегистрировать его в ОРД и проводить разаллокацию по нему. Если же вы собираетесь регулярно договариваться с блогерами, то проще использовать общий договор услуг, а задания на размещение оформлять отдельными ДС. То есть изначальный договор у вас будет всегда один, а разаллокация будет проводиться на ДС к нему.

К примеру, у нас с нашим клиентом подписан договор оказания услуг. В нем оговорено, что вид и объем оказываемой услуги прописывается в отдельном приложении (техническом задании).

Таким образом, наш изначальный договор фигурирует как «Договор оказания услуг/Иное», а под услугу по размещению рекламы мы подписываем очередное приложение на определенный период.

К нашему основному договору были подписаны доп.соглашения, одно действовало в течение 2022 года, следующее подписали на 2023 год.

Оформляем доп.соглашение

Хотим напомнить: в ОРД регистрируются договоры, приложения и акты, которые вы подписываете с вашим клиентом, блогером и другими контрагентами. Вы не можете просто так зарегистрировать в ОРД новое ДС или любой другой документ, пока у вас по факту нет подписанного документа. Ну или можете, но это ваш риск — проверка может обнаружить отсутствие реального документа.

Итак, если у вас есть приложение №ХХ к текущему договору, его нужно зарегистрировать. Идем в раздел «Договоры», находим базовый договор, добавляем к нему доп.соглашение с номером, соответствующим номеру действующего приложения. Без НДС — как в нашем случае, либо с НДС, если вы являетесь плательщиком НДС.

Сумму мы не указываем, так как вознаграждение РА (в нашем случае) рассчитывается как процент от рекламного бюджета. Если у вас фиксированная сумма прописана в приложении, указываете ее.

Вы находитесь «внутри» договора
ДС автоматически будет привязано к вашему договору

Как видите, информация при регистрации ДС — минимальна. Предмет договора можно указать тот же, что и у изначального договора, либо уточнить, если у договора было «Иное».

Акт: отчитываемся за предыдущий месяц

РД либо РА1 формирует акт, закрывающий сумму, потраченную РД в предыдущем месяце, стороны подписывают его и РА1 регистрирует акт в системе.

Даже если вы не агентство, а медийная компания, вы указываете свою роль — для ОРД вы — РА.

Обратите внимание — разаллокация здесь проводится на текущее ДС, не на изначальный договор. Так делается в нашем случае, так как наш изначальный договор был подписан еще в 2019 году, когда о маркировке рекламы никто и не думал. Актуальные условия прописаны в свежем ДС, вот на него мы и опираемся. В вашем случае может быть иначе.

Такие акты нужно регистрировать каждый месяц до истечения срока действия размещения рекламы. Крутится реклама — регистрируются акты.

К слову, с рекламой, которая открутилась до старта маркировки, ничего задним числом делать не нужно. А вот по той рекламе, которая была размещена до начала маркировки и продолжает крутиться сейчас… Все сложно. Читайте разъяснения РКН в разделе «Полезная информация».

Сумма, указанная РД в акте, [в нашем случае] включает всё — и бюджет на размещение в прошедшем месяце, и вознаграждение РА. Детализировать стоимость услуг РА здесь не нужно.

Таким образом, если РА не берется ничего регистрировать за других, то его отчетность выглядит достаточно просто.

Если же РА1 возьмется регистрировать креативы, то оно будет потом регистрировать еще и акты РР, которые тот передаст, и проводить разаллокацию на креативы. Как это делается — смотрите ниже в блоке РР.

Я блогер, я обязан отчитываться за рекламные размещения

Блогер — РР — делает всё то же самое, что и РА, плюс регистрирует и отчитывается за креативы.

Контрагенты и площадки блогера

Для себя в ЛК блогер точно так же регистрирует всех контрагентов, в том числе себя и свои площадки.

Договоры блогера

Нужно зарегистрировать изначальный договор либо актуальное приложение к нему. Этот документ используется в акте — разаллокация по нему помогает ОРД связать воедино всю цепочку размещения рекламы. Данные об изначальном договоре передает чаще всего РА1 — наименования контрагентов, номер документа и его дату.

Также у блогера должен быть договор с тем, кто заказывает размещение рекламы. Заказчиком может быть:

  • РД непосредственно, если размещает свою рекламу сам,
  • РА1, размещающий рекламу РД,
  • РА2, который выступает посредником между блогером и РА1/РД.

Договор блогера с тем, кто принес ему запрос на размещение рекламы, не является изначальным.

Он так же, как и договор РА, может быть конкретным или общим. К нему аналогичным образом привязываются ДС. Предмет договора чаще всего — «Распространение рекламы», но может быть и «Иное», если в договоре говорится об услугах в целом и не конкретизируется именно размещение рекламы.

Например, наш договор с блогером именно такой, детализация и стоимость оформляются приложением.

Вот так выглядит договор между нами (РА1) и блогером

Если цепочка включает РА2 — посредника, который представляет блогера, — то конструкция выглядит более сложно.

Напомним:

Блогеру нужны изначальный и собственный договоры. Это договор-1 и договор-3. (В роли договора может выступать текущее ДС к договору, мы не будем каждый раз это уточнять).

Блогер создает в ЛК всех четырех контрагентов (РД, РА1, РА2, РР) и регистрирует два договора: изначальный договор-1 между РД и РА1 и свой договор-3 между РА2 и РР.

Договор-2 блогером не регистрируется, и даже если в цепочке будет не один посредник, все промежуточные договоры также не имеют значения для блогера. Нужен изначальный договор для разаллокации и собственный договор для актов.

Креативы блогера

Стоит отметить, что креативы может регистрировать РА1, РА2, даже РД, если так будет оговорено в его договоре. В такой ситуации блогеру нужно будет формировать акт оказания услуг с данными по показам креатива и передавать этот акт для регистрации в ОРД тому, кто имел неосторожность взяться регистрировать креативы.

Мы же рассмотрим самый логичный вариант: блогер регистрирует креатив, блогер за него отчитывается.

Регистрируем креатив

В описании креатива должно быть подробно зафиксировано всё, что увидит, услышит и прочтет конечный потребитель рекламы. Картинки и видео загружаются файлом и описываются текстом. Подписи к ним копируются в соответствующую ячейку. Ссылки указываются отдельно (есть нюансы).

Обратите внимание: креатив уже на этой стадии привязывается к изначальному договору (либо его ДС)

Название креатива стоит делать предельно информативным, особенно если реклама размещается постоянно.

В данном случае в названии был указан заказчик. Если от одного заказчика проходит несколько креативов, уточняйте название так, чтобы различать их. Название — внутреннее поле для использования только блогером, так что можно придумать собственную систему обозначения креативов.

Коды ОКВЭД проставляются в исключительных случаях, читайте справку ОРД.

Тип рекламной кампании:

  • СРМ, стоимость показов,
  • СРС, стоимость клика,
  • СРА, стоимость действия,
  • Иное — все прочие варианты.

Выбор будет зависеть от того, что оговорено в договоре блогера.

Целевую ссылку указывают по факту ее наличия. Здесь есть разночтения в разных ОРД, где-то можно прописать несколько ссылок, где-то одну. Разберетесь по месту.

В приведенном нами примере блогер регистрирует видеоролик. Для видео нужно указать следующие данные:

  • сам ролик (загружается файлом),
  • текстовое описание того, что происходит в ролике,
  • текст, который размещается внизу под видео.
Текстовых данных (например, субтитров) у видеоролика нет
Но текст под видео есть, поэтому добавили еще один креатив и разместили весь рекламный текст 

Если в креативе есть еще какие-то элементы, можно нажать кнопку «Добавить креатив» и продолжить заполнение формы. Например, если в качестве креатива выступает карусель картинок с подписью, придется добавлять и добавлять креативы, чтобы загрузить все картинки.

Всё, что вы здесь укажете, в итоге будет считаться одним креативом, привязанным к площадке блогера и изначальному договору.

Не забудьте убедиться, что в креативе уже сделана пометка «Реклама» и указан РД. Добавить ее позднее нельзя.

После регистрации креатива вам будет выдан его токен (маркер). Как использовать его — тема для отдельного гайда. Вот тут юристы из Runetlex достаточно подробно разобрали и способы, и примеры использования: runetlex/365 (Телеграм).

Акты блогера

Акт, который оформляет блогер, должен содержать полную информацию о том, какой(ие) креатив(ы) в прошедшем месяце блогер показал по заказу РД и сколько денег за это ему заплатили. В акте проводятся две разаллокации — по изначальному договору и по креативу. Так замыкается цепочка — от намерения РД разместить рекламу до самой рекламы, показанной в этом месяце.

Здесь указывается собственный договор блогера на размещение рекламы
Разаллокация по изначальному договору и привязка креатива
Указывается период показа рекламы и детализация стоимости оказанных услуг

Суммы по всему акту насквозь должны совпасть.

Если акт включает отчет по нескольким креативам, то разаллокацию нужно провести по каждому (кнопка «Добавить креатив»), и сумма стоимости показа всех креативов должна совпасть с суммой акта.

Таким образом, блогер показывает актом финальную стоимость размещения. А так как его акты имеют разаллокацию на изначальный договор, то в ОРД в итоге свяжется вся цепочка и определятся суммы за само размещение, посреднические услуги или услуги агентства.

Интересный вопрос: а что будет, если блогер рекламу разместит, получит свои деньги, отчитается за оплаченные показы, а креатив потом забудет удалить? Вы удивитесь, но — придется продолжать подавать отчетность о нем. Разъяснения смотрите в ответах РКН, страница 76 и далее, пункт «Длящиеся размещения». Спойлер: пока нет четких указаний, но предлагается отправлять «сигнал 0», то есть регистрировать акт с нулевой суммой и статистикой показов.

Настойчиво рекомендуем оговаривать сроки размещения рекламы и ответственность за подачу статистики в вашем договоре/приложении.

Я — компания, и хочу разместить свою рекламу у блогера

Вы выступаете в роли рекламного агентства в своих интересах. Вам нужно будет подписать изначальный договор — ваш с РР, и проследить за наличием пометки «Реклама» на креативе.

Дальше по цепочке у вас только РР, который будет регистрировать договор, креативы и оформлять акты. В его актах будет привязка к вашему договору/ДС и разаллокация на него же.

Захотите сами в чем-то поучаствовать — смотрите примеры выше.

Возможны другие варианты

Мы привели примеры, к которым у нас есть доступ, и постарались объяснить принципы отчетности. Могут меняться виды рекламы и адреса площадок, могут передаваться обязанности по регистрации, главные принципы должны сохраняться:

  • Получаете деньги — отчитайтесь за них.
  • Каждый отчитывается за свою часть процесса.
  • Акты должны проводиться ежемесячно до окончания срока демонстрации рекламы.

Полезная информация по маркировке рекламы

На момент написания статьи мы нашли достоверные источники, которые можно изучать в поисках ответов на вопросы.

https://interactivead.ru/wp-content/uploads/2023/02/arir22_rkn-21.02.pdf (самые свежие ответы РКН на момент написания статьи, февраль 2023).

https://interactivead.ru/wp-content/uploads/2022/11/arir22_ads_id_recommendations.pdf (объяснение, где размещать erid в разных видах рекламы).

https://1ord.ru/assets/howtostart1ord.pdf (внутри хорошее объяснение по типам договоров от ОРД1 Билайна).

Так работать невозможно, или Когда появится «одно окно» для блогеров — вопрос времени

В этом мире неизбежны только смерть и налоги

Бенджамин Франклин, из письма Ж.Б.Лерою

Безусловно, вечно можно наблюдать за тремя вещами — как горит огонь, как течет вода и как налоговая потрошит Лерчек и Блиновскую.

Впрочем, кто из нас безгрешен?

В сессиях вопросов и ответов Роскомнадзора постоянно появляются вопросы типа «А вот в такой ситуации — можно ничего не делать?» (стандартный ответ — нет, нельзя). Никто не хочет ввязываться в эту мороку, многим неясно, за что они отвечают, а при отсутствии штрафов за ошибки вообще велик соблазн отложить изучение ОРД на потом и забыть о нем.

Не откладывайте — времени уже почти нет, гайки со штрафами скоро закрутят.

Другой вопрос, конечно, в том, что чем проще и понятнее регулирование — тем больше игроков будут ему соответствовать (и не платить штрафы за ошибки).

Дело в том, что в текущей итерации система маркировки хорошо работает для Я.Директа и VK. Да, конечные пользователи так или иначе заплатят за услуги ОРД, но я не знаю ни одного рекламодателя, который испытал бы какие-то неудобства в связи с маркировкой здесь.

Все трудности взяли на себя Яндекс и VK, избавив рекламодателей от несвойственных им функций. И в этом смысле Минцифры и РКН, надо признать, весьма изящно решили поставленную перед ними задачу: и волки сыты, и овцы целы.

В то же время, реклама у блогеров — штука несистемная, площадок, форматов и нюансов слишком много, нет единого бенефициара, который накодит все что угодно, лишь бы рекламодателям было удобно платить копеечку.

Поэтому здесь успеха не случилось: система слишком сложная, даже для профильных юристов эта тема непростая, что уж говорить про условную блогершу Свету из Саратова, которая ничтоже сумняшеся продает платья с WB в своем уютном Телеграм-канальчике.

Думается, что до тех пор, пока маркировка рекламы у блогеров не будет адаптирована к формату «одной кнопки», которую надо нажать и «все сделается само» — ситуация так и будет оставаться подвешенной.

Банки и застройщики будут что-то размечать, мелочь будет вид, что у них «лапки», изредка кого-то будут показательно пороть.

Как может выглядеть реализация «одной кнопки»? Например, так:

  • Владельцы ОРД (а это крупные компании) запилят биржи для рекламы у блогеров. Заходишь, платишь, система сама подает все документы за всех участников процесса, нужно только проконтролировать, чтобы блогер вставил в пост нужный ID. А если не вставил — автоматический парсер внутри биржи напомнит об этом специальным алертом.
  • Таких бирж нужно несколько, чтобы избежать монополии.
  • Профит биржи — % с оборота. Рекламодатель платит безналом, без всяких этих «на карту» или «только крипта», блогер получает на самозанятого. Заодно, опять же, плюс к собираемости налогов.

Формат биржи уже существует для Телеграма, рынок с ним уже знаком, осталось прикрутить к нему отправку данных в ОРД. И тогда можно будет уже точно сказать про РКН — «он нас всех посчитал».

А пока такой биржи нет, придется справляться своими силами. Мы уже разобрались в процессах ОРД, собрали немалую базу блогеров и площадок под разные запросы и готовы выступить в роли РА1 для любого РД. Проще говоря, нужна легальная реклама у блогеров? Это к нам, мы можем.

———

Делитесь в комментариях вашим опытом маркировки рекламы, шаблонами документов и примерами регистрации разных доков. Мы все в одной лодке — давайте помогать друг другу.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/cGpW', text: 'MOAB – бесплатный аудит и прогноз трафика для SEO', button: 'Заказать', color: '#fcf1f0', img: '3ab5dc27-8609-5538-b129-3fc6c91dc9ac', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
160 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Зыскинд

Кто нибудь простыми словами написал что это и зачем? Как смотришь на эту простыню на час, написанную языком инструкций, сразу перехочивается погружаться..

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

"Кто нибудь простыми словами написал что это и зачем?"
- чтобы не отдать 500к на пустом месте, вот зачем.

" Как смотришь на эту простыню на час, написанную языком инструкций"
- вся эта штука сделана очень неоптимально и не-юзер френдли, это правда. Проблема в том, что очень трудно описать сложную и кривую штуку таким образом, чтобы было просто и можно было разобраться за 15 минут. Вот вы пробовали разбираться сами? У вас получилось бы описать это проще?

"сразу перехочивается погружаться.."
- ну, можете себе позволить) мне вот полмульта жалко

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Алекс Ввв

новый план отъема денег у населения, и поиск кормушек для чиновников - все же понятно там написано, если в двух словах: "гони бабло - и скоро скажут кому"

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Виктор Котлов

Очень ценный лонгрид

Ответить
Развернуть ветку
Kate Yaroshyna

Пока вам не пригорело, можете не перехочивать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Грачев

Сразу идите в комментарии, сначала читайте их, а потом статью)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Che

спасибо, читать я это конечно не буду
сам факт таких статей на полчаса жизни означает, что механизм гавно и работать будет только для крупных рекламодателей, которые могут себе позволить нанять человека, который будет заниматься этой херней
мелкие рекламодатели и блогеры просто вынужденно будут сидеть под дамокловым мечом
кстати забавно будет если штраф в 100-500К будет за каждый факт размещения рекламы без маркировки
они просто подождут годик, а потом выставят штрафов на 10 миллионов админу канала с мемами, который продает пару реклам в неделю по 500 рублей

Ответить
Развернуть ветку
Kate Yaroshyna

"сам факт таких статей на полчаса жизни означает, что механизм гавно"
вообще говоря да, узких мест немеряно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владислав Греков

Крупные площадки уже все это автоматизировали.

Ответить
Развернуть ветку
Jiu and vali
Не откладывайте — времени уже почти нет, гайки со штрафами скоро закрутят.

Да, пора переносить хостинги, уходить целиком в бурж, а не ебаться со всей это бюррократической хуйней еще и с ркн. Один раз вляпаешься и потом не отмоешься. В пекло все это дерьмо, не буду даже притрагиваться. Еще и соц рекламу 5% отдавай. Пф.

Ответить
Развернуть ветку
Jiu and vali

А, ну и контролировать будут все это интернет-казаки, и всякие людки да ленки на окладах, целыми днями бегая по сайтам и блогерам. Еще веселее с соц рекламой, 5% давай а то штраф, и ладно бы 5% показов, так там отчетность пиздец. Дичь дичь дичь дичь дичь ебаная! Сами уничтожают нахер все, плати им налоги, давай отчетности, регестрируй на себя все, делай все в белую, все равно доебуться с новой хуетой, еще и сделанной специально максимально уебищно.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

обязательная соцреклама это вроде как оброк получается? Или барщина?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Andreich

Всё же не соглашусь с этим тезисом.

"Внимательный читатель увидит, что штрафовать собираются за отсутствие маркировки, а не за ошибки в ее регистрации."

Выдержка из текста законопроекта:

"...нарушение установленных сроков исполнения такой обязанности, либо предоставление при исполнении такой обязанности неполной, недостоверной, неактуальной информации - влечет наложение административного штрафа..."

Если вы вносите информацию "с ошибками", эта информация, по логике, мгновенно становится недостоверной, поэтому лучше не ошибаться.

Ответить
Развернуть ветку
Kate Yaroshyna

На момент написания текста у нас была инфа только о существовании законопроекта. Благодарю вас, поправлю.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Шульц

Феноменальный труд. Осталось осилить)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Греков

Так это наоборот круто. Очень классно расписали.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ващенко

Схема та же, что и с ЕГАИС для алкоголя, Меркурием для молочки и мяса, Честным знаком для всех остальных товаров:
1. Создается заведомо трудная для самостоятельного администрирования нагрузка на предпринимателя;
2. Возникает фирма, которая будет за тебя отчитываться - кто-то будет сидеть и строчить все эти бессмысленные отчеты. В обмен на достойное вознаграждение, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лесман

Если вдуматься, то в этом нет ничего плохого :) создание рабочих мест и видов деятельности) минус для обязанных - очевиден - дополнительная финансовая нагрузка, тут не поспоришь.
Сейчас рынок слегка лихорадит от новшества, через пару лет будет пить пиво и смеяться над своими комментами)) и дай бог если смех будет не сквозь горькие слёзы

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
akdengi

Вопросов два: как РКН будет это контролировать (если как в случае с персональными данными, то почти никак) и от каких сумм реклам насчет штрафовать.

Судя по опыту предыдущих идей от РКН, они сами не совсем понимают, как все это реализовать, а на площадках крупных и ресурсах все будет законно и автоматически. Плюс вопрос с рекламой от частных лиц остается (а к ним самозанятые относятся). Также вопросы к копирайтингу (это может быть и реклама и не реклама), размещению постов бесплатно, упоминание в публиках без явной пометки "Реклама" и куча всего. Если юристы не могут разобраться толком, то простой обыватель на это забьет болт.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Греков

Вы правы. Я про то и думаю, что на более мелком уровне - нас ждет невероятная каша и неразбериха.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

"Вопросов два: как РКН будет это контролировать"
- телега парсится элементарно. Мы делали в свое время нечто вроде бренд аналитикса для одного крупного клиента, из всех соцсетей с телегой меньше всего проблем.
Обучить нейросетку классифицировать посты как "рекламные" и "нерекламные" - я думаю, тоже не проблема.
да в конце концов, просто парсить все и потом сортировать по кол-ву упоминаний той или иной ссылки\бренда.

Понятно, что возиться с мелочью на данном этапе никто не будет, администрирование процесса выйдет дороже штрафа. Сейчас мы наблюдаем подготовку законодательной базы под показательные порки крупняка и\или вот каких-то совсем зарвавшихся граждан, а ля cgpods.

"и от каких сумм реклам насчет штрафовать."

- хороший вопрос, да.

В остальном тоже с вами согласен.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Саша Серый

Овцы мрут, разбегаются, но паразитов становится больше и их надо кормить.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Греков

Вы полностью правы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

экстерриториальность налогов к сожалению изобретение не только РФ, и будет становиться только хуже по миру.

а по сабжу конечно фейспалм. кто будет блин маркировками заниматься.... ну только самый самый крупняк если.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Griby Lenina

Интернет провели? Провели. Российский провайдер? Российский. Плоти нолог!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Valentin Dombrovsky

А ещё во время создания креатива вы не пользовались никакой инфраструктурой, до этого не учились в школе и институте, и так далее и тому подобное.

Ответить
Развернуть ветку
Васисуалий Лоханкин

Мне интересно, есть пример настолько ублюдского закона для рекламы хоть в 1 стране?
Бизнес за рекламу и так платит налоги, так еще сверху навешивают эту монструозную хрень, в которой они и сами толком не разобрались.
Если рекламодатель иностранный - в ОРД еще стали требовать вносить номера регистрации для компании и коды ОКВЭД! Зачем, нахрена? Какие коды у китайских производителей, как они их собрались проверять -ответов нет.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

если без эмоций, то интересный вопрос насчет зарубежного опыта, @Рунетлекс вы не в курсе?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Михальчук

Супер полезный материал! Спасибо за труд)

Ответить
Развернуть ветку
Копим деньги

Это просто 3.14..дец какой-то! Дурацкий механизм, нужен отдельный спец или команда, чтобы в этом разобраться.

Надо искать варианты как теперь работать.

Интересно, а просто гиперссылка в тексте считается рекламой?
Если да, то штрафовать надо абсолютно все сайты, блоги и каналы в интернете, т.к. они все друг на друга ссылаются. В т.ч. и этот ресурс. А уж за деньги или просто так проставлены гиперссылки - никакой инфы нет.

Ответить
Развернуть ветку
Kate Yaroshyna

есть разница между информированием и рекламой. могу предположить, что гиперссылка как раз в эту щелочку пролезает.
но если у нее рекламный анкор ....

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Ссылка в тексте сама по себе - не является рекламой. Если я, например, пишу обзор и говорю, купил товар вот здесь, то это не будет рекламой. А если я призываю в статье покупать конкретную продукцию и тут же даю ссылку, где это можно сделать, да еще прикладываю промокод для подписчиков, тогда, да, это реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Ludmila Karaseva

Благодарю за подробную статью! Я менеджер по работе с ОРД, работаю на РА. Огромное количество информации, которую сложно структурировать. Вы помогли!

PS: ошибочка в пункте "Регистрируем креатив" -
Фраза в конце выделена жирным шрифтом: "Не забудьте убедиться, что в креативе уже сделана пометка «Реклама» и указан РР. Добавить ее позднее нельзя."

На креативе должен быть указана РД, а не РР :)

Ответить
Развернуть ветку
Kate Yaroshyna

Спасибо! Точно. Поправим.

Ответить
Развернуть ветку
ondefeat

А если без эмоций - кто-нибудь может объяснить смысл законопроекта? Какую проблему он решает? Что не так с рекламой и креативами вообще? Для чего нужна регистрация? Типа если ее нет, то что плохого сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Kate Yaroshyna

Серый рынок.
Когда вы последний раз подписывали договор с блогером, а он платил с полученных денег налоги?
Почитайте комменты выше — уйти из-под юрисдикции, платить в крипте... Всё мимо кассы государевой))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Невероятный Блондин

@Frank Media @Frank RG @Юрий Грибанов
А вам точно не нужно заменить слово [frank partners] на слово [реклама] ?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Спасибо за ваш труд!

Ответить
Развернуть ветку
Galina 888fengshui

Прочитать не смогла - пока не требуется. Выдержки комментариев подсказывают, это не то всё, что еще можно контролировать. С введением в действие ИИ, все наши действия оцифрованы (или скоро будут).
Делаем выводы.
Благодарю за огромный труд в подготовке статьи!

Ответить
Развернуть ветку
Short Morning

А в какие сроки планируют принять закон?

Ответить
Развернуть ветку
Kate Yaroshyna

Тут по соседству лежит статья про этот законопроект, там больше информации

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Греков

Вроде уже закон в силе - с 1 сентября 2023 года.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

Крикнул на улице - Чебурек - сдай отчет в ОРД...

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

Отчёт надо сдать с описание схерали ты на улице кричишь а не на заводе пашешь в три смены

Ответить
Развернуть ветку
Педро Гонсалес

Очень нудная статья, но по другому и не получилось бы, наверное. Полезно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Крампец

Илья, отличная статья. Сэкономили приличное количество времени, спасибо. Пришла, кстати, через рекламный пост у ТГ Грокс :-)
Обновлять статью планируете?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

Анна, спасибо за оценку. Обновлять вряд ли, так как возможность редактировать материалы на vc.ru через какое то время пропадает, скорее просто будем выпускать новые гайды, если ситуация значимым образом поменяется, подписывайтесь здесь или у меня в тг - https://t.me/ilyaiserson

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Цензурных каментов у меня что-то нет совсем

Ответить
Развернуть ветку
Максим Макаров

Как же мы раньше жили без этого? Ну наконец то, теперь заживём как надо.
Система отличная, сразу видно - делали для людей.
Обязательно проголосую за Владимира Васильевича, надеюсь подобные системы будут распространены на все области нашей жизни!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Греков

Благодарю за статью. Очень мощная. Всю не читал, лишь некоторые части, но у себя в закладках сохранил.

Вот увидите, произойдет следующее.
1. Крупняк промаркирует. Это уже сделал Яндекс и ВК. Тот же Телеграм может ввести данную функцию.
2. Среднему уровню разработают некие автоматические сервисы которые эту процедуру будут упрощать
3. На мелочевку забьют, потому что это такие дебри, и такой объем работы и ресурсов, что они еще пока не поняли, куда влезли.

Это как в свое время было с онлайн-кассами, тоже были такие ужасные комментарии и люди не понимали что делать. В итоге это все уже автоматизировано и отлажено у крупного и среднего уровня, а мелочевка рассчитывается между собой по-разному.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Ужас. Неужели нельзя было бы сделать все проще. Блогер размещает рекламу, пишет просто на тех же госуслугах от кого она, сколько ему заплатили, про что реклама. В блоге просто номер пишет этой заявки. Зачем такие сложности?

Ответить
Развернуть ветку
Diraco Sanuzel

Хах, очень простой у вас вариант :) Особенно для тех, у кого есть десятки ресурсов, сотни рекламных ссылок и они имеют свойство меняться ежедневно. Сиди перди на госуслугах, заполняй отчётики

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Jiu and vali
Зачем такие сложности?

Чтобы оправдать распил средств

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Бычко

Я публикую на отдельной странице реферальные ссылки на литрес на книжки, которые прочитал. Если кто-то купит книжку по ссылке, мне какой-то процент будет перечислен в виде баллов, которые я могу потратить на другие книжки. Живые деньги в схеме не фигурируют.

Это тоже надо маркировать или можно жить спокойно, кто-нибудь понимает?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

По идее, маркировать нужно все, но, с практической точки зрения, можно сказать, что вы вряд ли заинтересуете регулятора с вашим кейсом

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Karmanov

1) "давайте сразу скажем: саморекламу и схемы с участием ОРС (таких как Яндекс.Директ или VK) мы не рассматриваем"

Самое главное что и интересовало.

Как быть если я сам себе блогер и говорю в ютуб ролике "подписывайтесь на мой канал в телеге"? РКН придёт ко мне за деньгами?

2) Если у меня ИП в Армении (с российским гражданством) потому что я не хочу заморачиваться с российскими законами, и РД из РФ хочет купить у меня рекламу и готов перевести мне деньги — мне надо заморачиваться со внесением данных в РКН?

Ответить
Развернуть ветку
Kate Yaroshyna

1. по саморекламе много противоречивой информации, единственное, что мы знаем точно — деньги тут ни при чем, то есть отчитываться надо нулевыми актами. а вообще тут полный сюр, соглашусь с Таней.
2. не хотите заморачиваться — и не заморачивайтесь. но если РД сильно законопослушный и боязливый, то вам с ним придется придумать какую-то невероятную схему.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Лаптева

А если реклама в формате бартера и денежными средствами на карту блогера она не облагается?
И как быть с рекламой личных акаунтов, каналов (когда блогер рекламирует блогера)?

Ответить
Развернуть ветку
Kate Yaroshyna

С бартером не знаю, надо копаться в ответах РКН, в конце статьи есть ссылки.
Когда блогер рекламирует блогера, то первый — это РР, тот кого рекламируют — РД, причем схема самая короткая: РД→РР.
Если они это делают за спасибо — подозреваю, что все равно придется маркировать всё. Если за деньги — читайте в статье.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Штуки из труб

Реклама по бартеру - это тоже реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Georgiev

Интересно как этот закон будет работать с CPA сетями?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

тут как раз проблемы не вижу
если веб мастер льет контекст или директ, все размечается по закону
если сеошку льет - не размечается по закону
если льет тизерки - то тизерка либо разметит, либо ее закроют рано или поздно

регламентируется то канал, по сути

или я не так понял ваш вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Федор Богданов

Да, в нынешних реалиях нужно быть аккуратным

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Levin

Вообще-то Моав всегда воевал с Израилем...

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Ввв

а как будет маркировать рекламу б.у. Авито ?
или мастеровик например ручные поделки ?
или новостные агрегаторы с рекламой часто просто по обмену трафиком ?
надо будет процент от трафика отдать ?

Ответить
Развернуть ветку
Ko Protse

это не является рекламой в соответствии с разьяснениями фас. если только ваш товар не выделен из числа аналогичных.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Нурмухамед Коков

У меня только один вопрос: это всех касается? Блогеров с их видео рекламой, понятно! Их давно пора было под контроль брать. А как быть тем кто занимается например Яндекс.Директ и тому подобное? Их то же это касается? С каждой фирмы он имеет минимум 10к в месяц, и ради этого он должен этой фигнёй заниматься? Я статью не осилил ибо считаю что закон не допилен. Считаю нужно как-то конкретизировать, кого касается этот закон.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

касается всех, но в Директе и ВК всю маркировку делают сами системы, можно не переживать.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Котляр Александра

У меня дурацкий вопрос. А если ты - блогер, и никаких денег за рекламу не получал, а только, скажем, скидку за услугу. Что тогда делать? Как маркировать?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

ну, вообще, вы должны маркировать в любом случае. Денег нет, ок, значит нужно в договоре так и писать: от вас - скидка на услугу, от меня - реклама. Но, подозреваю, делать так будут не только лишь все)

Ответить
Развернуть ветку
Kate Yaroshyna

Уууу, это целая ниша в том же Инстаграме.
Остается лишь верить, что так глубоко в запрещенные дебри Инсты РКН полезет в последнюю очередь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Штуки из труб

Получение или неполучение денег никак является показателем того, что это реклама или не реклама. А вот упоминание бренда, призыв (явный или нет) к покупке продукции, ссылка на страницу, где можно совершить покупку - вот это явные признаки рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
NIKITA ZHEMANOV

Интересно, те, кто зарабатывает на партнерских программах или CPA сетях, пустят ли это в свою реальность? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

поначалу думаю нет, потом среди CPA сетей найдется своя "блиновская" для показательной порки, и тогда все пустят.

Ответить
Развернуть ветку
Сократ Стофорандов

Теперь блогеры будут просто не подписывать, что это реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Ификратова

КМК это какой-то сюр, послезавтра закон вступает в силу, кто-то о нём даже не слышал или игнорит, а кто-то во всю маркирует, но делает очевидные и не очень ошибки. Даже серьёзные компании. О каких штрафах может идти речь, если всё на соплях держится.

Как в анекдоте прям.
Человек: задает вопрос
ФАС/Юристы: судебная практика покажет
ОРД: с вас пять тыщ

Ответить
Развернуть ветку
Chil

Ужас, до сих пор много народу не в курсе..

Ответить
Развернуть ветку
Lera Nikulina

А как быть блогерам, если у нас покупают рекламы не юр лица? Например, мама в декрете выпекает торты и по бартеру предлагает рассказать

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

ну а в чем проблема заключить договор с физом и прописать оплату тортом?
я понимаю что для данной конкретной мамы в декрете это будет шок, но это в целом для всех так.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Серый

Что-то уже даже в старости захотелось свалить от этих режиссеров. Ну чем не зона?
https://www.youtube.com/watch?v=pLInwQFspck

Ответить
Развернуть ветку
Olesya Trifonova

это конечно мрак...вот я всё не хочу верить в это: разместили мы рекламу у блогера на ютубе, ролик навсегда остаётся у блогера...и мне до конца жизни в ОРД подавать разаллокацию по креативу с нулём? это ж дурдом какой-то

Ответить
Развернуть ветку
Анна Руденко

Скажите пожалуйста, вот я блогер , у меня заказали рекламу на ютуб например , я зарегистрировалась в орд например озон . Там цена минимальная в месяц если пользуешься сервисом 5000 т р . Я получила токин . Выложила видео на ютубе с рекламой и у меня этот ролик будет на канале бессрочно , удалять его я не буду . Получается мне каждый месяц заходить , отчитываться за этот ролик и платить 5000 т.р сервису озон за то что я вношу отчёт ?

Ответить
Развернуть ветку
Диана Базарова

Важный вопрос: Если рекламу закупает юрлицо, можно ли платить за нее просто с карты физлица? Или регистрация в ОРД требует, чтобы за эти расходы юрлицо отчиталось?

Ответить
Развернуть ветку
157 комментариев
Раскрывать всегда