Если бы мы хотели оставаться маленьким игроком, то предоставляли бы сервис по онлайн-торговле только в Москве. Амбиции быть крупным федеральным игроком в числе лидеров на какой-то из позиций у нас есть. Но зачем сейчас друг друга раздражать? Кто-то из нас будет первый, кто-то второй, кто-то третий. Поживем — увидим.
По словам Худавердяна, скачок в технологии произойдёт, когда один оператор сможет следить за 100 роверами.Скачок произойдет, когда цена доставки ровером будет ниже курьера, а сам он ездить будет быстрее его. И это вряд ли получится у Яндекса в ближайшие годы.
Не помню на каком сайте, но читал статью по исследованию распространения ии в обработке звонков в европе, короче, итог таков, 90% крупные компании имитируют ии реальными людьми, чтоб поддержать тренд и не обанкротится, т.к. введение и обучение ии в разы дороже чем стоимость оператора)
Еще долго будут у роверов вместо мозгов операторы
Тем более, от "Яндекса" тут не зависит ровным счётом ничего. При идеальной инфраструктуре уже сейчас возможна полная автоматизация доставки.
Почему это не получится?
Яндекс выдающаяся технологическая компания, которая вполне успешно противостоит мировому монстру в лице гугл.
Но в торговле у них ничего не получится, по крайней мере, не получится обогнать Озон или WB, так как торговля очень сложное дело, очень много нюансов. Она должна быть главным направлением у компании, как это происходит в Амазон, Алибаба, Озон или WB.
PS Только сегодня пришло от Яндекса письмо написанное роботом, что мой магазин заблокирован, причина блокировки: не проставленные финальные статусы у некоторых заказов.
Зашел в эти заказы (всего десяток) и увидел старую боль с которой обращался к яндексу много раз, люди заказывают и не выкупают, отказаться от заказов без предоплаты нельзя, пункт СДЕК-а позволяет держать такие заказы две недели, но Яндекс считает, что неделю достаточно и тупо блокирует весь магазин.
Возможность добавление трека в модели DBS анонсировали пару месяцев назад, но функция так и не работает в реальности, техподдержка уже месяц пытается выяснить почему программисты выкатили нерабочую фичу.
Вот как они с таким подходом собрались кого-то побеждать?
Боюсь, тут вера Яндекса в свои технологии скорее подведёт их. Их вера уже дошла до того, что в поддержке (не) отвечают бездушные боты, не понимающие смысл сообщений, а все вопросы решаются только через VC.ru и соцсети. Впрочем, непонятно, какие у них такие технологии касательно товаров, в которых они существенно опережают тот же Озон или Алиэкспресс? Нейросети сейчас не клепают только ленивые.
В вопросах доставки важно человеческое взаимодействие с пользователями, а эта именно та компетенция, в которой Яндекс плавает. Как они могут хорошо относится к пользователям, если даже в отношении к собственным сотрудникам у них проблемы и хронические недоплаты? Причём речь не только о таксистах/курьерах, которых они тоже умудряются обижать больше конкурентов, но о вполне себе сотрудниках офиса и разработчиках. В этом ключе иронии добавляет то, что в этом вопросе их опережает тот же Тинькофф, который они чуть было не договорились купить, но тупо пожадничали. А специалистов по нейросетям легко схантят конкуренты, просто предложив рыночную зарплату.
Что же, запасаемся попкорном и ждём лулзов с описаний товаров в стиле китайских продавцов.
Это особенно становится понятно когда начинаешь общаться с HR Газпрома или Яндекса, у них в тоне голоса всегда чувствуется "выебон", а это целая корпоративная культура :)