{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Выбросила тысячи велосипедов и отдала проект конкуренту: Uber купила стартап Jump, но не справилась с его развитием Статьи редакции

В 2018 году Uber купила велошеринговый стартап Jump, чтобы дать клиентам выбор между разными видами транспорта, а спустя два года инвестировала в компанию Lime, сдающую в аренду электросамокаты.

Одним из условий сделки стала передача Jump под управление Lime. После этого 400 сотрудников Jump уволили, а парк из десятков тысяч электровелосипедов оказался на свалке.

О сервисе Jump и сделке с Uber

Сервис по аренде электровелосипедов Jump основал Райан Джепецки в 2010 году. До ребрендинга в 2018-м компания называлась Social Bicycles. Поначалу Jump продавала свои велосипеды и док-станции городам, которые заключали контракт с третьей стороной для управления прокатом. Затем Jump самостоятельно сдавала велосипеды в аренду.

Сервис работал так: пользователь забирал велосипед с удобной стоянки, разблокировал его при помощи мобильного приложения, а оставить мог в любом месте. Таким образом, Jump не тратилась на содержание пунктов проката.

К 2018 году компания сдавала в аренду 15 тысяч велосипедов в шести странах (по данным The Verge, 12 тысяч), пользователи совершили более 5 млн поездок. В феврале 2018 года Jump сдала 250 велосипедов в аренду Uber. Услуга в приложении называлась Uber Bike и работала только в Сан-Франциско.

В апреле 2018 года Uber купила Jump. По данным источников TechCrunch, сумма сделки составила $200 млн. Телеканал CNBC сообщал, что до поглощения Jump привлёк $24 млн венчурных инвестиций, по данным Reuters — около $11 млн.

Объявляя о покупке Jump, глава Uber Дара Хосровшахи рассказал, что цель компании — облегчить жизнь пользователей, у которых нет личного автомобиля.

«Uber стремится объединить в своём приложении несколько видов транспорта, чтобы клиенты могли выбрать самый быстрый и удобный способ передвижения», — объяснял Хосровшахи.

Комментируя продажу стартапа, Райан Джепецки сообщил, что все 100 сотрудников присоединятся к Uber.

Я рад сообщить, что Jump Bikes присоединится к Uber. Это огромный шаг к достижению нашей цели — изменить способ передвижения в городах и пересадить жителей на велосипеды.

Сочетание опыта Jump в области инноваций, партнёрских отношений с городами и масштабов и ресурсов Uber позволит нам добиться глобального эффекта быстрее, чем если бы мы делали это в одиночку. Я твёрдо верю, что вместе с Uber мы сможем оказать более значительное влияние на мир и перевести миллионы поездок с автомобилей на велосипеды.

Райан Джепецки, генеральный директор и основатель Jump

Jump под управлением Uber

За два года после сделки Jump запустилась в 25 городах, наняла новых сотрудников, инвестировала в офисы, склады и купила десятки тысяч велосипедов. Некоторые бывшие сотрудники стартапа считают, что из-за бурного роста снизилось качество сервиса.

Сам Джепецки, покинувший компанию в 2019 году, тоже предполагает, что быстрое расширение могло быть ошибкой.

«В 2018 и 2019 году рост выручки и пассажиропоток были великолепными, но стоило поработать над операционными затратами. Думаю, если бы росли медленнее и развивали сам продукт, результат был бы лучше», — заключил он.

Главный механик Jump в Сакраменто Ямайка Ламби, который устроился в компанию после поглощения, заметил: ценности Jump совсем не сочетались с ценностями Uber.

Многие, по словам Ламби, пришли в Jump из велосипедных мастерских и верили в разумное потребление, тогда как Uber тратила деньги направо и налево, к примеру, покупая дорогие экраны в переговорные.

Другой сотрудник припоминает, что сделка с самого начала не была гладкой. За дорожными тестами велосипедов в офисе в Сан-Франциско никто не следил, отчего сотрудникам поручали позвонить в звонок или сложить подложку 101 раз. Поэтому результаты были неточными.

Также The Telegraph указывает, что компания покупала инструменты и запчасти по розничным ценам, а не оптовым: не было централизованной системы закупок. Тем не менее к началу пандемии работа наладилась, отмечает Ламби, и велосипеды заработали прекрасно. Но уже ранним маем 2020 года Uber и Jump сократили несколько тысяч человек. До пандемии Jump теряла по $60 млн за квартал, сообщает издание Santa Monica Daily Press

Инвестиции в Lime и поглощение Jump

Тогда же в мае Uber вместе с Alphabet, GV, Bain Capital Ventures инвестировала $170 млн в сервис для аренды электросамокатов Lime. В январе стартап уволил около 100 человек (14% штата) и сократил географию присутствия, инвестиции помогли сохранить бизнес.

Jump перешла под управление Lime в рамках сделки с Uber. Вскоре около 400 сотрудников Jump уволили.

В конце мая 2020 года пользователи Twitter показали свалку электровелосипедов Jump.

More keep rolling in and getting trashed.🚲🗑 Probably THIRTY semi loads🚚🚚🚚 or more so far ... #SenselessWaste #BikesForKids 👧👦 @UberJump https://t.co/ee3NmCP7If

Они обратили внимание, что в пандемию Uber выбрасывает рабочие велосипеды, когда многие избегают поездок на общественном транспорте и ищут альтернативу. Пользователи писали, что Uber могла бы пожертвовать старые велосипеды на благотворительность.

EXCLUSIVE: New, close-up pictures of the Seattle JUMP 5.5 fleet show that every single bike has *already had their 36V Li-Ion battery removed,* so the manpower existed to do that prior to sending them to scrap. The extent of the waste is unfathomable. https://t.co/zT3nRhYNAs

«Согласно недавней сделке, Lime получила десятки тысяч новых моделей велосипедов и электросамокатов. Мы изучили возможность пожертвовать старые велосипеды. Но из-за того, что их сложно обслуживать и зарядного оборудования потребительского класса очень мало, мы решили, что лучший выход — это утилизация», — прокомментировал ситуацию представитель Uber.

Бывший сотрудник Jump Марк Мирецкий рассказал Vice, что для него и уволенных коллег утилизация велосипедов стала более неприятной новостью, чем сокращение.

«Для велолюбителей, которые работали в Jump, уничтожение этого транспорта — как сжигание книг. Велосипед — это не объект бизнеса. У него есть душа», — рассказал Мирецкий.

Обновлено 24 июля: после огласки истории Uber решила передать несколько тысяч электровелосипедов в некоммерческую организацию Shared Mobility вместо их утилизации. Велосипеды будут устанавливать в общественных центрах для бесплатного использования нуждающимися.

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Tair Suingarin

Наглядный пример современного "разумного" потребления

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Это венчурный бизнес. Тактически да, есть потери. Но стратегически это как раз и есть разумное без всяких кавычек потребление.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мардс

наглядный пример как капитализм убивает экологию

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Тарабрин

Ужас, столько велосипедов выбросили. Не можете у себя "отдать", отдайте в другие страны. Индия или рядом Мексика...

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Van De Kamp

Расходы на "отдать в другие страны" многократно выше, чем "просто выбросить".

Ответить
Развернуть ветку
Лиза Тодоренко

Да просто за забор через границу перекинуть все там разберут)))))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

Откуда вы знаете, проводили расчеты? В крайнем случае устройте аукцион, чтобы желающие сами забрали.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

но количество материальных благ то возросло?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Евстратов

На короткий промежуток времени - да.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

Это когда идиоты лезут, по типу SJW. По нормальному проводится аукцион и те же предприниматели закупаются или не закупаются (тогда выкидывается/перерабатывается).

Ответить
Развернуть ветку
алекс с

Если раздадут в своем же городе, то уменьшат количество потенциальных клиентов

Ответить
Развернуть ветку
A SUS

Про душу у велосипеда прямо до слёз, когда годами благодаря велосипеду наслаждаешься свободой передвижения, проезжая десятки километров, он становится для тебя другом, почти как верный пёс, который всегда рядом и не подведёт в нужный момент.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Да, насколько я помню, обычных зарядок от розетки к таким и нет, колхозить надо в лучшем случае. А если они сделаны по такой же схеме, как те, что использует в Москве Велобайк, то вы абсолютно правы - это чермет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Перевод надмозга?

За дорожными тестами велосипедов в офисе в Сан-Франциско никто не следил, отчего сотрудникам поручали позвонить в звонок или сложить подложку 101 раз. Поэтому результаты были неточными.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

А кто-то трубы

Ответить
Развернуть ветку
Камал Каримов

Хостел для бомжей)))

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

идиоты.

Компании жертвуют деньги в непонятные фонды на поддержку черных неадекватов, оплачивают трансатлантические заплывы гретты тумблер, выставляют требования по числу, черных, зеленых, женщин, феминисток, трансгендеров итп на должности, но когда дело доходит до реальной возможности сделать мир лучше, не ущемляя кого-то, то они решают просто уничтожить рабочие механизмы на помойку, а не отдать нуждающимся.

Прямо как наши с яблоками и сырами.... 

Ответить
Развернуть ветку
Ayvan Ayvanov

Уважаемый эксперт в области велосипедов "Джамп", скажите пожалуйста, сколько велосипедов вы арендовали и использовали в реальной жизни?

Отвечу наперед, видимо - ноль, судя по вашему недалекому комментарию.

Мне вот довелось пользоваться ими несколько раз в прошлом году в путешествии в Португалии. И хочу сказать, что это очень сложная и громоздкая вещь, которая идеально подходит для коротких трипов "по прямой" на несколько км, но никак не больше.
Отдать такой велосипед, да ещё со снятой батареей - на благотворительность, а это всё равно, что в буквальном смысле поднасрать, потому что без батареи это - а)тяжеленная громоздкая махина, б)ну никак не замена обычному классическому велосипеду на каждый день.

На этом всё. Продолжайте быть экспертом по всему в интернете. Удачи.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Ну а теперь по существу. 

Ты как часто вел используешь? А ты собирал велы или ремонтировал? Умеешь отличать одни велы и компоненты от других?
Видно по твоим ответам что знаешь ты о велосипедах не более того что ранее 1 раз где-то ездил на них.

Открою секрет что велы состоят из компонентов, довольно универсальных, которые как можно заменить, так и переставить на другие. Внезапно вес и странную конструкцию можно изменить.

Но ты продолжай быть невеждой который делает выводы непонятно на чем. Считать что по 1 комментарию можешь предсказывать прошлое человека, а за опыт 1 поездки на велосипеде знаешь всё о них.
Мне жаль тебя.

Ответить
Развернуть ветку
T:ema

Я умею ремонтировать и собирать велики. И Jump видел долгое время каждый день (живу в одном из городов с их представительством). Они тяжелое говно. Чтобы сделать из них нормальный велосипед, нужно заменить раму, что равноценно полной замене в этом случае.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

стоимость рамы будет не больше 1/3 цены компонентов в общем то.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Откуда такая мысль, что выбросив раму можно оставить все остальное?
Кто то думает, что там легкие колеса, втулки или хотя бы седло с рулем?

Единственное полезное после снятия батареи и рамы - двигатель

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

каретка, педали, колеса, шатуны, система, втулки,  - это будет половина цены вела. Мотоколесо так вообще хоть бу на крейгзлисте выставляй - брать будут - всяко лучше алишных странных вещей.

Ответить
Развернуть ветку
T:ema

1) кто будет эти работы проводить, по замене рамы?
2) откуда будут браться новые рамы?

о какой системе речь? ты эти велики видел? там три скорости, без дерейлера.
каретка + педали + колёса + шатуны + втулки там меньше 100 баксов стоят. Ашан-байк. И сделано специально максимально антивандально, т.е. разбирать его очень сложно и геморройно. Там относительно легко можно разве что седло снять и колёса.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Пустить в дело даже только мото колеса уже лучше чем просто разносить вел. 
Пол копенгагена в велохламе неуправляемом и не поворотном. Однако это не мешает на нем там ездить.
90% велов что используются у нас в стране - точно такой же велохлам ценой до 20к рублей, а то и ниже. Странно но оно ездит и находит свое применение.

Спроси у знакомых у которых есть дети, когда детям покупали велы, весом агрегатов сколько интересовалось? При этом в общем то ездят.

Это я к тому что, если кажется что это хлам - нифига, оно находит свое применение. Вопрос цены этого велохлама. Тут же цена - 0.

Ответить
Развернуть ветку
T:ema

Конечно интересовались. Попробуй предложить ребёнку велосипед весом около 20 кило. Это такой подарок, врагу не пожелаешь.
Цена не ноль. Разорившаяся компания не будет доставлять за свой счёт. Тебе надо будет оплачивать доставку, а это уже существенная сумма.
Если ты предложишь "ну приходите забирайте" - пол-города будет завалено этим дерьмом и городским службам придётся это убирать и штрафовать дальше, т.к. переработка этих великов очень дорогая.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов
велохлам ценой до 20к рублей,

зажрались вы там у себя в нерезиновой!

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

мне до нерезиновой 3-4к километров)

Ответить
Развернуть ветку
T:ema

Я так и вижу как Uber внезапно организовывает новое подразделение по продаже великов. В США - на крейглисте, в UK - на gumtree и т.к.
Только вот беда: нахера тратить деньги на продажу, если можно просто оставить сгнить, не потратив ни цента? Объясни это капиталистам.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Но ты же понимаешь, что при тяжелой раме никто не ставит легкие каретку, педали, колеса или шатуны. Они точно также там отлиты из чугунины и поэтому стоят копейки. Мотор-колесо да, про мотор я и написал. Но для него еще надо найти применение. Если найдется - переставят или продадут. А так оно тоже за копейки уйдет. Все остальное просто утиль.

Ответить
Развернуть ветку
Ayvan Ayvanov

Вы не понимаете, экспертам-теоретикам в интернете виднее! :) Их практический опыт не интересует вообще.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Вот и видно что ты не шаришь в велах)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev
Отдать такой велосипед, да ещё со снятой батареей - на благотворительность, а это всё равно, что в буквальном смысле поднасрать

А давайте вы за всех не будете решать? Выставляете партию на аукцион с самовывозом и там люди сами разберутся нужно это им или нет.

Ответить
Развернуть ветку
T:ema

А давайте вы почитаете законодательство десятка стран (с представительствами Uber) и узнаете, что не везде так легко можно избавиться от подобной техники. В некоторых странах, производитель будет нести ответственность за эти велики даже после продажи на аукционе. Им лишние иски совсем не нужны

Ответить
Развернуть ветку
badResistor
Отвечу наперед, видимо - ноль, судя по вашему недалекому комментарию.

ух-ты экстрасенс появился, знает где я был ранее и что делал...

Лига диванных экстрасенсов из Португалии?
Удачи, делай выводы, главное в диван не ходи по-большому.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Все правильно сделали. Расчистили нишу и объединили пользовательсую базу. Теперь будут расти.

Ответить
Развернуть ветку
Mik Foxi

Не всегда стартапы покупаются чтоб их развивать. Купить и уничтожить это тоже частое явление. Зачем людей к великам приучать, покатаются, потом купят себе велик. А так на такси ездят и норм.

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда