Bloomberg: инвесторы оценили американский сервис проката электросамокатов Lime в $510 млн — год назад он стоил $2,4 млрд Материал редакции

Сервис привлёк $170 млн от Uber, Alphabet и других инвесторов для спасения бизнеса.

  • Стартап Lime, который предоставляет в аренду электросамокаты, привлёк $170 млн, пишет Bloomberg.
  • Основным инвестором выступила Uber. В рамках сделки Lime получит доступ к операциям сервиса проката электровелосипедов Jump, принадлежащего Uber. Компании расширят интеграцию своих мобильных приложений, уточняет издание.
  • В компанию также вложились Alphabet, GV, Bain Capital Ventures и другие существующие и новые инвесторы. Оценка Lime в 2020 году упала до $510 млн, уточняет издание со ссылкой на источник. В 2019 году стартап, по мнению инвесторов, стоил $2,4 млрд. Lime отказалась комментировать оценку.
  • В январе 2020 года Lime заявила, что сокращает 14% персонала, около 100 сотрудников, и отказывается от присутствия на десятке рынков, чтобы сохранить рентабельность. В марте компания заявила, что «сворачивает или приостанавливает» обслуживание во всех странах, кроме Южной Кореи, а в апреле анонсировала новые сокращения, напоминает Bloomberg.
  • Стартап Lime основан в 2017 году в Сан-Франциско. Сервис работает в США, Австралии, Канаде, на рынках Латинской Америки и Европы. За всё время существования Lime и его конкурент Bird привлекли от инвесторов $1 млрд, пишет Bloomberg.
{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","lime"], "comments": 37, "likes": 3, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 125640, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 07 May 2020 22:03:38 +0300", "is_special": false }
IPQuorum
Развитие технологических стартапов в России: барьеры и возможности
Внедрение решений Индустрии 4.0 в крупных промышленных предприятиях тормозят не только кризис и условия пандемии…
Объявление на vc.ru
0
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

Бред несусветный. Сервис самокатов плюс минус лярд долларов.

Ответить
3

там минута аренды самоката дороже чем минута аренды машины иногда

Ответить
0

По идее самокаты самый дешёвый способ человека установить апп и быть платящим клиентом в сфере шеринга транспорта. Далее Lime может добавлять любой вид транспорта и при этом уже будут иметь свою аудиторию, с которой можно зарабатывать всегда. Поэтому они так много могут привлекать инвестиций.

Ответить
1

Уже вижу как хипстеры пересаживаются с электросамоката на шеринговый G-class. 

Ответить
0

И что если 10% от них будет использовать те же VW Polo, это тоже показатель.

Аудитория может использоваться не только прямой функцией аппа, так просто, к слову.

Ответить
5

В сдаче аренды любого вида транспорта нет ничего сверхестественного. Это не инновация даже близко. Хоть через приложение хоть без него. В любом миллионике по миру таких аренд вело, авто, самокатов и тп море. Просто все эти оценки стартапов в большинстве своем отмывание денег не более того.

Ответить
0

В статьях Wired за 2018 год пишут, что около 30 000 поездок на Lime в день только в одном Париже. Это если про спрос. Касаемо стоимости компании, то она из многих факторов состоит, например доля рынка, уровень конкуренции, команды, потенциал роста, типы мультипликаторов и т.д.

Да и они не самые большие кстати. Есть еще Bird

Ответить
1

Ах да, ещё минус "пропавшие" колёса, а также брошенные на газонах или на территории какого-нибудь кафе, на проезжей части за которые тоже штраф собственнику (Lime) прилетит. Или как в Китае, когда отдельный персонал (+ доп.затраты) гоняет по городу и собирает эти средства передвижения, сотнями и тысячами валяющиеся на проезжей части, остановках ,дорогах частного сектора и перекрывающие движение - несколько сотен челов доехали до офисного центра, находящегося не на турмаршруте, бросили самокаты на остановке, завалив её и ушли. Приехал добрый полицейский и за каждый самокат влепил собственнику штраф, и не как в нашем "полицейском" государстве - 20 евро, а "либерально-демократические" несколько сотен евро.

Ответить
0

Вот и "окучили" бы сначала Францию, закрепились, затем последовательно перешли бы на Италию, Германию, Великобританию, закрепляясь в каждой стране... А то в резиновую грелку решили 100 атмосфер загнать сразу, не превратив её в дирижабль, вот грелка и лопнула.
и 30.000 поезд/день в Париже - они прямо по рассчитанной себистоимости оплачивались? Или была условная цена "для расширения аудитории и продвижения продукта", субсидируемая из инвестиций (в плюс или минус не имело значение) никак не связанная с реальными затратами? При такой скорости расширения да ещё и в разных странах нормально ни налоговую базу, ни амортизацию, ни затраты на персонал посчитать нельзя, каким образом они "тестировали бизнес-модель" если тут налог 5, тут 10, тут 15% с разными налоговыми периодами? Если "вливать" деньги - "давай всех подсадим на наши бибики, а потом с расходами разберёмся", то на первом налоговом штрафе на неправильно рассчитанный налог на доход (или как он там в условной Италии называется) можно схлопнуться, да ещё и уголовный "багаж" получить.

Ответить
0

А с чего вы взяли что надо вкладывать такие деньги только в инновации? Их вкладывают иногда и просто в бизнес. Иногда потому что можешь вложить и видишь перспективу. Вы мыслите в одном направлении, вместо того чтобы лучше разобраться из чего складываются такие инвестиции и для чего. Какой может быть потенциал в будущем у аудитории, у подобного рынка, сколько обычно участвуют инвесторов и венчурных фондов в раундах, с какими суммами и на каких условиях.

Постоянно тут твердят про отмыв денег, скиньте пример на основе такого стартапа, не просто факап, а именно отмыв, как это работает в этих случаях, я просто никогда конкретики не видел.

Ответить
0

Почему это не может быть велосипед, моно колесо или электрический скутер? Причём тут G класс?

Ответить
1

Вот бы оценивать бизнес в яме кризиса. Через год посмотрим его цену, когда кризис пройдёт 

Ответить
5

Пользовался Лаймом в Праге и Вене. Прикольно, но дорого.
Начать поездку €1 + €0.1/min. На короткую жалко тратить начальный евро, на долгую дешевле поехать на такси и не трястись на брусчатке. Видимо ЦА - туристы, которым интересно прокатиться с ветерком по городу.

Ответить
2

Показался по Парижу, встало в 20 евро. Если таких лохов много, должно окупаться

Ответить
1

В Париже еще тупые ограничения по скорости в центре днем. Лочит скутер на 10км/ч и хер что сделаешь.

Ответить
0

Это за не правильную парковку?

Ответить
1

Это как сигвеи пытались в аренду сдать. 

Ответить
2

Ага, а самокат - это же в тренде, хайп, значит "это другое"))))

Ответить
1

Так и есть. Вся бизнес модель держится на туристах. Локалсы быстро понимают что поездки того не стоят. 

Ответить
1

Не являюсь срезом общества, но пару раз в неделю стабильно пользуюсь Лаймом, очень удобно.

Ответить
1

Какой город?

Ответить
0

Варшава

Ответить
–1

)))

Ответить
1

За 3 дня в Париже накатал на 140 евро. Плюс столько-же в сумме в Сан-Франциско, Брюсселе и Афинах. Нереально крутая штука, как для туриста, желающего прокатиться по городу с ветерком и не упускать возможность полюбоваться достопримечательностями.

Ответить
1

Согласен. Очень редко пользуюсь. Одно время каммютил на работу, но быстро понял что выгодней купить свой самокат.

Ответить
3

Выглядит так, как-будто инвесторы гоняют виртуальные деньги между своими сервисами - более чем уверен, там не менее трети всех вложенных было потрачено на "продвижение" в сетях и медиа. Они самокаты покупали или арендовали? С нуля софт писали для управления или тоже арендовали? Зачем за два года вбухивать ярды покрывая (пытаясь покрыть) полмира, не "захватив" одну страну? Сейчас же нет двух-трёх мегаигроков, которые смогут сказать, что они реально держат 90% потребностей в прокате этих хайповых девайсов (пока это никак не перспективное средство передвижения).

Ответить
2

Alphabet вкладывает деньги, чтобы Lime направил их на продвижение в  AdWords?

Ответить
0

Бинго!

Ответить
2

$510M для него тоже много

Ответить
1

Сейчас многие пузыри, связанные с офлайном, сдуются. Зато попрет фарма и онлайн сервисы (хотя тут уже тесно)

Ответить
0

с чего это вдруг фарма попрет?  Новые лекарства не так быстро можно сделать. Только госчиновники обоготятся на вакцинации от COVID-19

Ответить
1

Зато они уже получили много бабла от государств и инвесторов. И речь ведь не только о лекарствах - телемедицина, разные тесты, оборудование для тойже телемедицины.

Ответить
0

Оно бы все поперло, если бы там действительно были какие-то разработки и регуляторная база. Все как ходили лично к врачам, так и будут.

Ответить
0

если бы там действительно были какие-то разработки

- для инвестирования это не важно, есть лишние деньги которые надо куда то вкладывать. Самокаты не канают, значит во что то другое. В то что на слуху, к чему прикован интерес. Маски, санитайзеры - интересно, но слишком просто, а вот слова "вакцина", "исследования", "миллионы больных" - звучат как звон золотых монет. Уж очень велик потенциальный куш - вакцина которую можно втюхивать по всему миру! Будет ли она в итоге - не важно. Важно что можно вложиться в начале, а потом когда набегут другие инвесторы, выйти и зафиксировать свою прибыль. Возможно придется фальсифицировать результаты и подкупить экспертов, но оно того стоит.

Вот как это делается: https://lenta.ru/articles/2020/01/29/gold/

Примеров много: Theranos, uBiome, Solyndra

Ответить
1

Не лучшее время для роста. Заметил интересную тенденцию. Доллар вырос, самокаты к сезону ещё подорожали. Пришел хрипп - вернулись к прежним ценам.

Ответить
1

Один самокатный сервис растёт, другой падает. Сансара

Ответить
1

Если бы за $10 в месяц, мне можно было брать самокат на час в день. И они валялись бы на каждом углу, то теоретически, я бы пользовался сервисом. До метро доехать или сгонять в магазин. А так даже не понятно нахер они нужны за такие деньги.

Ответить

Прямой эфир