Американский сервис проката электросамокатов Lime сократит 14% сотрудников и прекратит работу в 12 городах Статьи редакции

Компания рассчитывает сократить расходы и выйти на прибыль.

  • Американский сервис проката электросамокатов Lime сокращает около 100 сотрудников (14% штата) и прекращает работу в 12 городах в США, Латинской Америке и Европе, пишет Axios.
  • С помощью сокращения расходов компания планирует выйти на прибыль в 2020 году, сказал президент компании Джо Краус. Он также отверг слухи о том, что Lime активно ищет новое финансирование якобы на фоне проблем с деньгами.
  • В 2019 году конкуренты Lime — Bird, Scoot, Lyft и Skip — также сокращали сотрудников и уходили из некоторых городов, отмечает агентство.
  • Стартап Lime основан в 2017 году в Сан-Франциско. Сервис работает в США, Австралии, Канаде, на рынках Латинской Америки и Европы. В феврале 2019 года компания привлекла $310 млн при оценке $2,4 млрд.
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
27 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Ilyin

Как меняются, однако, принципы мышления.
 
Раньше бизнесы действовали по принципу "семь раз отмерь - один раз отрежь" с анализом рынка, клиентов, расчетами прибыли, пошаговым развитием. 

А нынешние тех.стартапы с лёгкими инвест.деньгами, по ходу, руководствуются принципом "один раз отмерь - семь раз отрежь".

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Чужие деньги, резкая экспансия и захват рынка. Отсюда и такой подход. Настало время эффективных менеджеров.

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

после чего закройся

Ответить
Развернуть ветку
Значимый теркин30см

Details: Lime is ending operations in 12 markets where it says business was underperforming.

In the US: Atlanta, Phoenix, San Diego, San Antonio.

In Latin America: Bogota, Buenos Aires, Montevideo, Lima, Puerto Vallarta, Rio de Janeiro and Sao Paulo.

In Europe: Linz (Austria).

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin

Взяли в Майами два самоката у Лайма, проехали около 20 минут, заплатили по $6 каждый. Мы знали, что такси будет дешевле (этот же маршрут $8-10 за двоих у Лифт), хотели просто попробовать. Больше не возьму. С туристами тут точно мимо. Возможно, местные и могут оценить всю прелесть в пробках, может хайп ещё тащит бизнес, но с такими ценами - это сомнительное будущее

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Анчутин

Ездил на Lime в Париже и Ираклионе. Очень нравится, отлично для туристов.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin

вот и получается, что единой схемы не получается. В одном городе это работает, в другом - нет, в одном - одна аудитория (в Майами, например, ездили воротнички), в другом - катаются туристы. Хотя, при таких ценах, за день езды каждому надо заплатить $30-50. Даже не знаю, в чем смысл.
p.s. случайно увидел инфу, что средняя продолжительность жизни е-скутера в ЛА 29 дней. А далее утиль? Не хочется думать, что будет лет через 5, если эта тема продолжит существование без изменений.

Ответить
Развернуть ветку
Tim Shtok

Ну блин, я не удивлён. Свежо! Позавчера в Вашингтоне попытался взять их самокат. Попытка зарегиться в приложении выдавала и так и эдак "Попробуйте зарегистрироваться другим способом". Способы закончились, клиенты (то бишь мы с женой) пошли дальше пешком.

Ответить
Развернуть ветку
Вел Колдин

уууу, даже так!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Семенов

По тому что я заметил, все эти самокаты востребованы только в туристических городах, с дорогим общественным транспортом и такси.  Таких не очень много. 

Даже в дорогущей вене уже была небольшая разница между поездкой на самокате и вызовом такси. Не знаю, как они планируют выживать когда самокаты начнут массово ломаться. 

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Дело в том, что самокатшеринг только появился, соответственно, там есть очень большой запас по оптимизации процессов и оборудования. И вполне логичны убытки в первые годы. Многим людям в России тяжело понять, почему инвесторы на Западе готовы жить с убытками годами - по той причине, что в России так далеко мало кто загадывает, им нужна прибыль вот уже в ближайшие месяцы.

 
Полагаю, что со временем самокатный бизнес вполне себе найдет прибыльную конфигурацию и нишу на рынке транспорта.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Семенов

Оборот на миллионы, а прибыль потом. Пока непонятно откуда убыточные сервисы возьмут прибыль. Цена уже на максимуме и местному жителю дешевле купить себе самокат, а туристов не хватит на все. 

Будет как с арендой велосипедов в Китае.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
 Пока непонятно откуда убыточные сервисы возьмут прибыль.

Объясняю на примере Bolt:
Они взяли 120 штук NineBot ES4 для запуска в Таллине, примандили туда свои блоки и в путь. Ежу понятно, что нужно специально модель разрабатывать, потом заказывать в Китае, это получится сильно дешевле и удобнее. Со временем модель станет надежнее и меньше будет ломаться. Есть также проблемы с логистикой по сбору и зарядкам самокатов - на это нужно время, чтобы оптимизировать. Я полагаю, что года 2-3 нужно, чтобы самокатшеринг приносил прибыль. А пока он будет приносить убытки - это понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Петя Космынин

А что не так с велосипедами в Китае? Сейчас уже все работает отлично и очень широко распространено. Люди привыкли к такой бизнес модели и перестали воровать и ломать велики.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Семенов

https://vc.ru/transport/57326-vzlet-i-padenie-kitayskogo-rynka-arendy-velosipedov-istoriya-ofo-i-mobike

У них тоже умные люди вкладывались, но что-то не помогло и убыточная модель не стала работать. ВНЕЗАПНО!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 Не знаю, как они планируют выживать когда самокаты начнут массово ломаться.

Повысят ценник на Uber

Ответить
Развернуть ветку
Боря Бро

В Римини этими Лаймами весь город просто завален, но, по наблюдениям, местные пользуются редко, а более-менее существенный поток туриков бывает только летом. Хз, где тут эффективный бизнес...

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Погребняк

Интересно, почему одни города оказались менее прибыльными, чем другие, и почему это не учли изначально

Ответить
Развернуть ветку
Вел Колдин

мне кажется ответ очевиден :) не надо думать, что только в РФ стартаперы/бизнесмены могут ловить звезду и сильно уверовать в свои силы. Вон там пишут, что подняли 340 млн баксов, наверняка сразу выбрали топ городов по населению, а потом уже, получив по щщам на совете директоров стали сокращаться, поняв, что в Канаде на самокате холодно, ЛА нищие и много вандализма, Австралия далеко, а в Европе эмигранты :) обычная практика :) 

Ответить
Развернуть ветку
Lisha Riabinina

Я могу предположить, почему Сан Диего убыточный - там конкуренции и самокато-единиц на улице какое-то безумное количество, при этом центр города вполне пешеходный. Плюс там все конкуренты выбросили свои девайсы на улицы в один период времени.

Ответить
Развернуть ветку
Ира Иноземцева

Довольно сомнительный способ выйти на прибыль, учитывая что изначально бизнес-модель фрифлотинга нежизнеспособна из-за сверхвысоких издержек и короткой жизни самокатов. Похоже больше на лечение рака лопухом.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Погребняк

Срочно комментаторов в CEO Lime, такие таланты пропадают 

Ответить
Развернуть ветку
Вел Колдин

а чё, я б пошёл

Ответить
Развернуть ветку
Вася дарит смех!

Скоро будет так

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Ageyev

До сих пор не могу понять кто, кроме туристов, является ЦА прокатов самокатов. Их же основной плюс (в отличие от авто или велосипеда) как раз в компактности. То есть с самокатом можно и в метро, и в офисе в углу поставить, и в кафе, и в такси обычное. Зачем брать напрокат, когда можно на своем передвигаться.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Andreevich

Брал в Париже, весь город объехал. Шикарно просто.
Реализация лучше чем в Москве - самокат можно взять где угодно и бросить где угодно (главное не на проезжей части).
Считаю есть будущее у проекта - опять же в Париже просто поголовно все гоняют на этих самокатах.
Даже на работу многие ездят в магазин и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

мы тоже брали в Париже этим летом. как разовый опыт интересно, но для двоих такси дешевле получалось.  Да и на электровелосипеде удобнее гораздо. я постоянно для жизни использовать если - то точно дешевле купить свой. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 27 комментариев
null