Американский сервис проката электросамокатов Lime сократит 14% сотрудников и прекратит работу в 12 городах Материал редакции

Компания рассчитывает сократить расходы и выйти на прибыль.

  • Американский сервис проката электросамокатов Lime сокращает около 100 сотрудников (14% штата) и прекращает работу в 12 городах в США, Латинской Америке и Европе, пишет Axios.
  • С помощью сокращения расходов компания планирует выйти на прибыль в 2020 году, сказал президент компании Джо Краус. Он также отверг слухи о том, что Lime активно ищет новое финансирование якобы на фоне проблем с деньгами.
  • В 2019 году конкуренты Lime — Bird, Scoot, Lyft и Skip — также сокращали сотрудников и уходили из некоторых городов, отмечает агентство.
  • Стартап Lime основан в 2017 году в Сан-Франциско. Сервис работает в США, Австралии, Канаде, на рынках Латинской Америки и Европы. В феврале 2019 года компания привлекла $310 млн при оценке $2,4 млрд.
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","lime"], "comments": 27, "likes": 5, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 100578, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 10 Jan 2020 13:08:06 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 100578, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100578\/get","add":"\/comments\/100578\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100578"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Как меняются, однако, принципы мышления.
 
Раньше бизнесы действовали по принципу "семь раз отмерь - один раз отрежь" с анализом рынка, клиентов, расчетами прибыли, пошаговым развитием. 

А нынешние тех.стартапы с лёгкими инвест.деньгами, по ходу, руководствуются принципом "один раз отмерь - семь раз отрежь".

Ответить
8

Чужие деньги, резкая экспансия и захват рынка. Отсюда и такой подход. Настало время эффективных менеджеров.

Ответить
3

после чего закройся

Ответить
9

Details: Lime is ending operations in 12 markets where it says business was underperforming.

In the US: Atlanta, Phoenix, San Diego, San Antonio.

In Latin America: Bogota, Buenos Aires, Montevideo, Lima, Puerto Vallarta, Rio de Janeiro and Sao Paulo.

In Europe: Linz (Austria).

Ответить
6

Взяли в Майами два самоката у Лайма, проехали около 20 минут, заплатили по $6 каждый. Мы знали, что такси будет дешевле (этот же маршрут $8-10 за двоих у Лифт), хотели просто попробовать. Больше не возьму. С туристами тут точно мимо. Возможно, местные и могут оценить всю прелесть в пробках, может хайп ещё тащит бизнес, но с такими ценами - это сомнительное будущее

Ответить
1

Ездил на Lime в Париже и Ираклионе. Очень нравится, отлично для туристов.

Ответить
0

вот и получается, что единой схемы не получается. В одном городе это работает, в другом - нет, в одном - одна аудитория (в Майами, например, ездили воротнички), в другом - катаются туристы. Хотя, при таких ценах, за день езды каждому надо заплатить $30-50. Даже не знаю, в чем смысл.
p.s. случайно увидел инфу, что средняя продолжительность жизни е-скутера в ЛА 29 дней. А далее утиль? Не хочется думать, что будет лет через 5, если эта тема продолжит существование без изменений.

Ответить
4

Ну блин, я не удивлён. Свежо! Позавчера в Вашингтоне попытался взять их самокат. Попытка зарегиться в приложении выдавала и так и эдак "Попробуйте зарегистрироваться другим способом". Способы закончились, клиенты (то бишь мы с женой) пошли дальше пешком.

Ответить
0

уууу, даже так!

Ответить
2

По тому что я заметил, все эти самокаты востребованы только в туристических городах, с дорогим общественным транспортом и такси.  Таких не очень много. 

Даже в дорогущей вене уже была небольшая разница между поездкой на самокате и вызовом такси. Не знаю, как они планируют выживать когда самокаты начнут массово ломаться. 

Ответить
4

Дело в том, что самокатшеринг только появился, соответственно, там есть очень большой запас по оптимизации процессов и оборудования. И вполне логичны убытки в первые годы. Многим людям в России тяжело понять, почему инвесторы на Западе готовы жить с убытками годами - по той причине, что в России так далеко мало кто загадывает, им нужна прибыль вот уже в ближайшие месяцы.

 
Полагаю, что со временем самокатный бизнес вполне себе найдет прибыльную конфигурацию и нишу на рынке транспорта.

Ответить
2

Оборот на миллионы, а прибыль потом. Пока непонятно откуда убыточные сервисы возьмут прибыль. Цена уже на максимуме и местному жителю дешевле купить себе самокат, а туристов не хватит на все. 

Будет как с арендой велосипедов в Китае.

Ответить
0

 Пока непонятно откуда убыточные сервисы возьмут прибыль.

Объясняю на примере Bolt:
Они взяли 120 штук NineBot ES4 для запуска в Таллине, примандили туда свои блоки и в путь. Ежу понятно, что нужно специально модель разрабатывать, потом заказывать в Китае, это получится сильно дешевле и удобнее. Со временем модель станет надежнее и меньше будет ломаться. Есть также проблемы с логистикой по сбору и зарядкам самокатов - на это нужно время, чтобы оптимизировать. Я полагаю, что года 2-3 нужно, чтобы самокатшеринг приносил прибыль. А пока он будет приносить убытки - это понятно.

Ответить
0

А что не так с велосипедами в Китае? Сейчас уже все работает отлично и очень широко распространено. Люди привыкли к такой бизнес модели и перестали воровать и ломать велики.

Ответить
0

https://vc.ru/transport/57326-vzlet-i-padenie-kitayskogo-rynka-arendy-velosipedov-istoriya-ofo-i-mobike

У них тоже умные люди вкладывались, но что-то не помогло и убыточная модель не стала работать. ВНЕЗАПНО!

Ответить
0

 Не знаю, как они планируют выживать когда самокаты начнут массово ломаться.

Повысят ценник на Uber

Ответить
2

В Римини этими Лаймами весь город просто завален, но, по наблюдениям, местные пользуются редко, а более-менее существенный поток туриков бывает только летом. Хз, где тут эффективный бизнес...

Ответить
0

Интересно, почему одни города оказались менее прибыльными, чем другие, и почему это не учли изначально

Ответить
4

мне кажется ответ очевиден :) не надо думать, что только в РФ стартаперы/бизнесмены могут ловить звезду и сильно уверовать в свои силы. Вон там пишут, что подняли 340 млн баксов, наверняка сразу выбрали топ городов по населению, а потом уже, получив по щщам на совете директоров стали сокращаться, поняв, что в Канаде на самокате холодно, ЛА нищие и много вандализма, Австралия далеко, а в Европе эмигранты :) обычная практика :) 

Ответить
0

Я могу предположить, почему Сан Диего убыточный - там конкуренции и самокато-единиц на улице какое-то безумное количество, при этом центр города вполне пешеходный. Плюс там все конкуренты выбросили свои девайсы на улицы в один период времени.

Ответить
1

Довольно сомнительный способ выйти на прибыль, учитывая что изначально бизнес-модель фрифлотинга нежизнеспособна из-за сверхвысоких издержек и короткой жизни самокатов. Похоже больше на лечение рака лопухом.

Ответить
1

Срочно комментаторов в CEO Lime, такие таланты пропадают 

Ответить
0

а чё, я б пошёл

Ответить
1

Скоро будет так

Ответить
0

До сих пор не могу понять кто, кроме туристов, является ЦА прокатов самокатов. Их же основной плюс (в отличие от авто или велосипеда) как раз в компактности. То есть с самокатом можно и в метро, и в офисе в углу поставить, и в кафе, и в такси обычное. Зачем брать напрокат, когда можно на своем передвигаться.

Ответить
0

Брал в Париже, весь город объехал. Шикарно просто.
Реализация лучше чем в Москве - самокат можно взять где угодно и бросить где угодно (главное не на проезжей части).
Считаю есть будущее у проекта - опять же в Париже просто поголовно все гоняют на этих самокатах.
Даже на работу многие ездят в магазин и тд.

Ответить
0

мы тоже брали в Париже этим летом. как разовый опыт интересно, но для двоих такси дешевле получалось.  Да и на электровелосипеде удобнее гораздо. я постоянно для жизни использовать если - то точно дешевле купить свой. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }