Электровелосипедам помог Covid-19: продажи резко растут, а города думают о смене транспортных моделей Материал редакции

Люди ищут способ быстрого передвижения по городу с учётом социального дистанцирования, а политики заявляют: о доминировании автомобилей как основного вида транспорта теперь «не может быть и речи».

В закладки
Аудио

Конспект материала The Verge.

Города по всему миру пытаются решить одну проблему — как безопасно вернуть людей на улицы в посткоронавирусную эпоху. Системы общественного транспорта Нью-Йорка, Лондона и Парижа ежедневно перевозят миллионы людей, а в год совершается около 1,5 млрд поездок.

Теперь жители не хотят ездить в переполненном метро или наземном транспорте из-за риска заразиться и ищут другие способы передвижения.

Но если они пересядут на автомобили, движение остановится, вырастет число пробок, что помешает работе аварийных служб, и полностью перекроют прогресс по сокращению выбросов углекислого газа.

Поэтому градостроители и жители городов смотрят на велосипед как на спасение.

Велосипед — идеальный вид транспорта для выхода городов из карантина. Он стал ещё привлекательнее для жителей в США и Европе по мере приближения лета. Это быстрый, удобный и комфортный способ передвижения, который позволяет социально дистанцироваться во время активного отдыха, отмечает The Verge.

Электровелосипеды могут помочь жителям упростить длительные поездки: сделать их более комфортными, так как не придётся крутить педали. Они также помогут не загрязнять воздух, который улучшился в городах по всему миру с начала пандемии.

В некоторых городах США многоуровневые дорожные развязки и автостоянки могут занимать 50-60% всей площади. Они «крадут» пространство у парков и других открытых площадок, также из-за них практически невозможно соблюдать социальное дистанцирование на перегруженных тротуарах

И сейчас лучшее время, чтобы переосмыслить транспортную систему и освободить место, отведённое для автомобилей, выбрасывающих углекислый газ, считает The Verge.

Как менялся спрос на велосипеды в США и Европе до и после карантина

В начале пандемии продажи обычных и электровелосипедов начали падать, так как магазины были вынуждены закрыться и нарушились цепочки поставок. Но по мере снятия карантина продажи велосипедов по всему миру стремительно растут, и многие покупатели впервые выбирают именно электрический велосипед.

В первые недели апреля в Германии продажи велосипедов упали на 20–30% из-за закрытия магазинов, но после их открытия компании сообщают о внезапном всплеске продаж. При этом спрос на электровелосипеды намного опережает обычные, так как люди выбирают транспорт не для развлечений и прогулок, а для ежедневного использования.

Такая же ситуация в США, заявил The Verge старший аналитик Guidehouse Райан Ситрон. По его мнению, если магазины останутся открытыми, продажи электровелосипедов будут соответствовать предыдущим прогнозам или немного их превзойдут к концу года,.

В первом квартале 2019 года розничные продажи электровелосипедов в США выросли на 90% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

За последний месяц лондонский производитель складных велосипедов Brompton заметил пятикратный рост продаж в онлайне в Великобритании как у розничных партнёров, так и через свой интернет-магазин. Также Brompton заявляет о рекордных продажах в Китае после снятия ограничения на поездки и «чрезвычайно высоком» росте трафика на сайте компании в США.

Британская же Gocycle столкнулась с резким ростом продаж, несмотря на перерыв в работе дилерской сети магазинов. Продажи быстроскладывающегося электровелосипеда Gocycle GX выросли на 65% за последние шесть недель по сравнению с тем же периодом 2019 года, а посещаемость сайта выросла на 90%.

Компания также связывает рост интереса с изменением привычек покупателей после пандемии.

Умные жители пригорода покупают электровелосипеды понимая, что это выгодно в долгосрочной перспективе. Мы видели резкий рост продаж Gocycle CX в четыре раза в городских районах по сравнению с прошлым годом. Благодаря Covid-19 электровелосипеды осваивают всё больше людей.

Ричард Торп
основатель Gocycle

Голландский производитель велосипедов VanMoof продаёт велосипеды в онлайне и через фирменные магазины. С февраля по апрель продажи резко выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: в Германии на 226%, в Великобритании — на 184%, в Нидерландах — на 140%, в США — на 138%, а во Франции — на 92%.

Частично рост был обусловлен скидками перед апрельским запуском электровелосипедов S3 и X3, считает The Verge.

Американский продавец Lectrice Bikes сообщил о росте продаж на 140% с 15 марта, а клиенты компании называют электровелосипед «отличным выбором для нового образа жизни после коронавируса».

Rad Power Bikes из Сиэтла заявила, что продажи в апреле выросли на 297% в годовом исчислении и значительно превысили прогнозы. Продажи бизнес-клиентам в сфере доставки также выросли на 191% в период с марта по апрель 2020 года.

Aventon Bikes в Калифорнии заявляет, что переполнена заказами. «Мы были заняты как никогда, буквально ежедневно бьём рекорды по заказам и продажам», — рассказала The Verge директор по маркетингу компании Адель Наср. В Массачусетсе продажи выросли на 298%, в Калифорнии на 85%, а в Нью-Йорке — на 164%.

Google отмечает всплеск поисковых запросов «лучший электровелосипед» с 22 марта — менее чем через две недели после того, как ВОЗ объявила коронавирус Covid-19 пандемией. Ещё больше людей начали искать по запросу «лучший велосипед».

Как города адаптируются к новым условиям

Новым велосипедистам понадобится безопасная городская инфраструктура, а она не может появиться мгновенно, отмечает The Verge.

Великобритания лидирует в преобразованиях — страна выделила «сотни миллионов фунтов стерлингов», чтобы сделать города удобнее для велосипедистов, и в то же время призвала горожан воздержаться от общественного транспорта.

Правительство страны выделило 250 млн фунтов стерлингов ($305 млн) для создания новых велосипедных дорожек и более безопасных транспортных развязок в течение нескольких недель. Общий фонд на развитие велосипедных и пешеходных дорог Великобритании — 2 млрд фунтов стерлингов ($2,44 млрд).

Городам уже приказано перераспределить дорожное пространство с учётом «значительно возросшего» числа велосипедистов и переходов. Электроскутеры запрещены в Великобритании, но обсуждение их разрешения было перенесено с 2021 года на июнь 2020 года.

Министр транспорта Великобритании Грант Шаппс утвеждает, что альтернативные виды транспорта будут иметь как краткосрочные, так и долгосрочные преимущества после пандемии Covid-19.

Во время кризиса миллионы людей открыли для себя поездки на велосипеде — будь то физические упражнения или в качестве безопасного и социально дистанцированного вида транспорта. И хотя сегодня всё ещё просят оставаться дома, когда страна вернётся к работе, нам нужно, чтобы эти люди продолжали пользоваться велосипедом и к ним присоединилось ещё множество новых.

В противном случае, в условиях жёсткого ограничения пропускной способности общественного транспорта поезда и автобусы могут быть переполнены, а наши дороги завязнут в пробках — замедляя работу аварийно-спасательных служб и доставки товаров первой необходимости.

Мы знаем, что автомобили останутся жизненно важным транспортом для многих, но так как мы смотрим в будущее, мы должны построить лучшую страну с более экологичными привычками путешествовать, более чистым воздухом и более здоровой нацией.

Грант Шаппс
министр транспорта Великобритании

На прошлой неделе мэр Лондона Садик Хан и компания «Транспорт для Лондона» запустили программу Streetspace, которая должна изменить улицы города так, чтобы жители могли в десять раз больше ездить на велосипеде и в пять раз больше ходить пешком по мере ослабления карантина.

Большую часть активностей называют временным решением, но они могут остаться в случае положительных результатов.

Вид на улицу Лондона, попавшую под программу Streetspace The Verge

Другие европейские города начали реализацию похожих инициатив. Милан, один из самых загрязненных городов Европы, планирует преобразовать 35 км дорог в велосипедные и пешеходные пространства в течение лета после карантина.

План города включает в себя временные велосипедные дорожки, новые, более широкие тротуары, ограничение скорости машин в 30 км/ч, а также улицы, где велосипедисты и пешеходы будут иметь приоритет перед автомобилями.

Мы годами работали над сокращением пользования автомобилями. Если все водят машину — нет места для людей, прогулок, коммерческой деятельности вне магазинов. Конечно, мы хотим вновь открыть экономику, но мы думаем, что должны это сделать на иных началах, чем раньше.

Марко Гранелли
заместитель мэра Милана

Франция устанавливает временные велосипедные дорожки в городах по всей стране. Париж планирует открыть 643 км автомобильных дорог для велосипедистов и превратить самый большой перекрёсток города в велосипедное шоссе.

Мэр Энн Идальго, продвигавшая развитие велосипедного транспорта задолго до пандемии, сказала, что о возвращении Парижа в качестве города, где доминируют автомобили, «не может быть и речи».

Автомобили усугубят кризис здравоохранения. Загрязнение от них уже само по себе становится критическим, а их смесь с коронавирусом станет особо опасным коктейлем.

Поэтому не может быть и речи о том, что проезд в центр города на автомобиле — это решение проблем, потому что это может только усугубить ситуацию.

Энн Идальго
мэр Парижа

Брюссель добавит 40 км велосипедных дорожек. «Мы знаем, что расстояние двух третей поездок в пределах Брюсселя менее пяти километров. Мы хотим, чтобы здоровые люди могли ходить пешком или ездить на велосипеде, и несём ответственность за создание безопасной инфраструктуры», — отмечает министр транспорта Эльке Ван ден Брандт.

Installation d'une piste cyclable provisoire à Bruxelles

Vous noterez la vitesse avec laquelle elles sont tracées et délimitées... impressionnant!
https://t.co/XaNwnuTDgg

В США ряд крупных городов готовит планы по закрытию улиц от автомобилей в попытке обеспечить безопасное передвижение людей и велосипедные прогулки с учетом социального дистанцирования. Некоторые планируют запретить проезд автомобилей по части улиц на постоянной основе.

Например, мэр Сиэтла Дженни Данкан объявил, что закроет от автомобилей 32,1 км улиц, так как пространство для пешеходов — это важный инструмент для семей, чтобы заниматься спортом и гулять на свежем воздухе. А в Окленде начнут постепенно адаптировать под пешеходов 119 км — около 10% городского пространства города.

Также планируют поступить Денвер и Миннеаполис, а Бостон рассматривает возможность использовать уличное пространство для велосипедных дорожек, более широких тротуаров и более быстрых автобусных маршрутов.

В Нью-Йорке запланировали сделать открытыми для переходов и велосипедистов 161 км автомобильных дорог, также город легализовал электровелосипеды для использования службами по доставке еды.

Экология

Автомобильное движение резко сократилось, что улучшило качество воздуха в США. По федеральным данным, в марте в США количество пройденных автомобилями миль сократилось почти на 19% — это на 50,6 млрд километров меньше, чем обычно.

Средняя экономия топлива в США составила 22,3 мили на галлон — это около 20,4 млн тонн углекислого газа, которые были бы выброшены в воздух, отмечает исследователь по транспорту Йона Фримарк.

Число пройденных миль автомобилями в США

Но эта «замечательная трансформация» может быть разрушена, если города не смогут переосмыслить уличное пространство, считает The Verge.

Амстердам — плоский город, что делает его идеальным местом для велосипедных прогулок. В начале 1970-х годов в Амстердаме доминировали автомобили, потребовались годы «яростного активизма» и понимания политиков, чтобы город начал меняться.

Теперь велосипеды — такая же часть голландской культуры, как тюльпаны или деревянная обувь. Безопасными велосипедными дорожками пользуются жители любого возраста, а в качестве «бонуса» они получили воздух, свободный от смога, пишет The Verge.

Пока же многие транспортные активности из-за пандемии Covid-19 в городах проводятся слишком пассивно, отмечает издание, и чаще всего изменения называют временными — если мир быстро вернётся к привычному образу жизни после снятия карантина. Но часть политиков мечтает, чтобы планы по изменению городского ландшафта стали реальностью.

Если все вернутся к автомобилям — будет кошмар. Наша тайная мечта в том, чтобы временное стало постоянным.

Жан Луи Миссика
заместитель мэра Парижа
{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u0432\u0435\u043b\u043e\u0441\u0438\u043f\u0435\u0434","\u044d\u043a\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f","\u043f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f"], "comments": 186, "likes": 46, "favorites": 65, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 127429, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 16 May 2020 11:55:08 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
186 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Интересно. Не хватает только взгляда на наши российские города (если тут хоть кто-то вообще задумывается о таких вещах) 

Ответить
15

Самый очевидный взгляд, что нет мест для хранения, если кто-то живет высоко и вело в лифт не влазит. Могли бы уже давно пересмотреть СНиПы и обязать застройщиков делать общие кладовые, можно, конечно, во дворе.

Ответить
7

Велосипед влазит в любой лифт. Даже в самый маленький советский. На заднее колесо поднимаешь и всё.

но лучше #моноколесо :-)

Ответить
7

Моноколесо по нашим тротуарам? Хаха.

Ответить
0

А в чем проблема? Я уже год езжу... даже небольшие бордюры не особо мешают

P/S Сложность только одна - моноколесо намного дороже самоката (но кстати на уровне электровелосипеда). Плюс на нем надо учиться ездить 2-5 дней.

Ответить
0

А как у него с надёжностью?
При должном уходе сколько может прослужить?

Ответить
2

Тут ничего особо сказать не могу. По отзывам тут все довольно надежно, да и ломаться там особо нечему.

Лично по своему опыту: за год у Inmotion V10F поменял педали (4500 р., но опять же по отзывам это не частая проблема). У второго - KingSong KS-14D, вообще ничего не менял.

Ответить
0

ну тут не в сроке использования нужно мерить, а в километраже, сколько вы на нем проехали ;)

Ответить
1

1200 км

Ответить
0

за год вы проехали на моноколесе 1200км и грубо говоря ничего не поломалось? та это как по мне сверхнадежно

Ответить
1

Да, и это я еще мало езжу. По обсуждениям и 3-4 тыс. без поломок, потом меняют подшипники (копейки в общем), и опять)
Там же в принципе ломаться нечему (по сравнению с авто), в основном ломают только когда начинают или гонять или трюки делать, ну или заводской брак (такое тоже встречается, но у топовых колес не часто).

Ответить
1

Моноколесо лучше вела, если едешь по делам. Во-первых, с колесом можно зайти куда угодно, хоть в магазин, хоть в банк, а не оставлять его пристёгнутым на улице на радость ворью, дебильным подросткам и прочим отбросам общества. Во вторых, одновременно с этим можно сохранять презентабельный вид - а ну ка, зайди куда после поездки 20 км на велосипеде - как минимум нужно принять душ и переодеться... А велосипед лучше, если нужно согнать жирок и просто для удовольствия. 

Ответить
–1

Ага, моноколесо и веселая цирковая музыка из репродуктора.

Ответить
1

Ну это только для тех, кто клоун по жизни (моноколесо тут не причем)

p/s Вам понравится)
https://youtu.be/lfbQ0LDKWcY?t=22

Ответить
0

А вы в курсе, уважаемый, что сто пятьдесят лет назад обычный велосипед вызывал у обывателей точно такие же ассоциации? Прогресс идёт, а люди не меняются... Увы. 

Ответить
0

Будто прогресс это всегда хорошо. Я не против моноколеса, удобная штука. Но выглядит смешно, что делать.

Ответить
0

Только если этот велосипед Кама или Кросс )))

Ответить
0

Десна нормально помещалась.
27'' дюймовый горный тоже (современный)

Ответить
0

у меня прост кросс был и жил в 16 этажке там большо и мелкий лифт

Ответить
0

у нас была 9ти этажка, там только маленький) 
У соседа Десна была, у меня Вела. Нормально возили)

PS вертикально ставится по диагонали, там главное было самому при этом поместиться)

Ответить
2

У меня было особое извращение. Я поднимался с велом по пожарной лестнице.
Вот эта сбоку

Ответить
1

Это наверное было весело)
У нас вот так было, только велики побольше) (фото просто из интернета)

Ответить
1

да я так же делал

Ответить
0

я так раму дверьми погнул однажды (не самый смышленый был)

Ответить
0

прикольно, а потом в лифтах очень грязно. Зато народ смышленный.

Ответить
0

Тут от людей зависит... Не каждый будет за собой вытирать. Для некоторых в норме окурок кинуть с балкона, куда уж тут о протирке за собой грязи)

Ответить
0

Не каждый? Точнее, никто.

Ответить
0

По себе не стоит судить)

Ответить
0

Живу в частном доме, не имею велосипеда, на лифте не езжу, других людей своим присутствием или действием не ущемляю. 

Вообще если честно не понял наезд :) просто прокомментировал очередное свинство наших сограждан, а так же думаю, что даже протерев после такого способа место соприкасания, это все равно свинство. Люди, делающие так, конечно же, имеют другое мнение

Ответить
0

У меня орлёнок был, нормально помещался

Ответить
2

Анекдотическая ситуация, но общие помещения для великов и колясок сейчас предусматривают в основном только в новостройках класса комфорт и выше. Вот только типичный владелец такой недвижки обычно передвигается на карете от 3 млн, и если он пересядет на велик - его просто любовница не поймет )) 

Ответить
3

Народ, конечно, слабо готов к пользованию общим имуществом, воровство, порча вело, всегда ж додумаются. 

Ответить
1

Думаю если будет одно помещение на 2-3 квартиры, то анонимно что-то испортить не получится... опять же там можно и камеру воткнуть)

Ответить
0

Ну это мало, на подъезда 4 минимум или квартир на 50)) Камера, да.

Ответить
0

Коммуналка блочного типа. Ты ли это ?

Ответить
0

Велы и коляски просто удобно держать на 1 этаже, рядом с выходом. Если их тащить до общего помещения на этаже, то можно уже и в квартиру занести

Ответить
0

Самое забавное, что под предлогом "пользования общим имуществом", по сути, происходит откат к тому, что уже и так было и работало еще лет 50-70 назад( В РФ/РСФСР и СССР по крайней мере. В странах запада подобного не припомню ).

Ответить
–1

Само-собой))) Тогда уже всё изучили и поняли как оно лучше, защита здоровья граждан прежде всего. Это сейчас дегрод полнейший.

Ответить
0

преувеличиваете, драматизируете и недооцениваете. живу в подобном доме, помещение забито под завязку великами и ими забивают колясочную еще )

Ответить
0

стереотипненько

Ответить
1

общие кладовые?! вы в это верите... к сожалению у нас малый процент адекватных людей... адекватных в плане, что это можно купить, а не свинтить у соседа с его велосипеда. или продать в деревню соседа велосипед...

Ответить
1

Если нормальный ЖК с охраняемой территорией то вообще все легко делается.

Ответить
0

Разжигаете? )))

Ответить
0

Разжигаю что?

Ответить
0

Да и неважно

Ответить
0

Ну как так

Ответить
0

Завидная фоточка

Ответить
0

Да причем не сказать шо элитарный ЖК.
Неподалеку от моего и цены такие же, но за забором и чужих не пущают.
А цены такие же от 48 до 60к за метр.

Ответить
0

Вроде бы даже вполне эконом по современным меркам, а посмотришь на наши районы и как-то совсем грустно. 

Ответить
0

Ну это в Москве эконом.
А это Тольятти

Ответить
0

Вот именно по этой причине я на велике не катаюсь, даже аренды поблизости нет, не то, что парковок

Ответить
1

Если маршрут один и тот же лучше свой велик или самокат. Арендованные - это когда туризм скорее. Парковку надо выбирать в квартире, всегда вело под присмотром.

Ответить
0

В большинстве московских новостроек есть колясочные внизу. 

Ответить
0

Да всегда можно найти решение)) Хоть за 500₽ в месяц оставлять у бабушки первой квартиры.

Ответить
6

у нас еще такой "прекрасный" климат, что полгода в году на велосипеде неудобно

Ответить
17

Неудобно, потому что вонючие машины проносятся рядом. А так-то что может быть приятнее проехать по белому снежку в термокомбинезончике? Зимние покрышки и чистые дороги = великолепно.

Ответить
5

Это в стране розовых пони. В реальности на улице 0..-5, идет мокрый снег, и вам нужно привезти из Леруа, который от вас в 15 км, доски и  краску, заехав по пути забрать ребенка из хоккейной секции.

Ответить
19

Не нужно ничего вести из леруа, воспользуйтесь доставкой. Цените свое время. 

Ответить
14

Последнее время я ценю свое время, поэтому все меньше пользуюсь доставкой. Вместо того, чтобы сидеть и ждать с утра курьера, который позвонит в 7 часов вечера, и скажет, что он к вам сегодня не успевает, мне проще поехать и купить все самому. Затрат по времени-час. 

Ответить
11

Началось. Чего же в 99% машин на дороге сидит ровно один человек? Или все остальные в багажнике? Вы ещё забыли упомянуть, что нужно заехать в аэропорт за стадом элефантов, которых вы усыновили из Замбии.

Ответить
2

Я езжу немного и практически только в пределах мкад. Годовой пробег-около 20 ткм. Т.е. в среднем это около 50 км. в день. Предлагаете  ежедневно крутить педали 50 км? Ну-ну. И это я еще не усыновил ни одного элефанта. И даже дачу не купил. Дача это будет похлеще стада элефантов..

Ответить
–1

Я предлагаю сократить число километров, а оставшееся догонять вело. 20 км в день на вело легко (но я не пробовала).

Ответить
7

Так попробуйте, потом расскажите. Причем, «пробовать» надо хотя бы 5 дней в неделю, минимум месяц, желательно зимой. Еще полезно, для статистики, чтобы пробовал еще кто-то, возрастом после 40, с каким-нибудь хроническим заболеванием:-/
Потом, как предлагаете сократить? Весь маршрут стандартный, дом-работа-супермаркет, пару раз в неделю-к родителям, секция у ребенка два раза в неделю.

Ответить
2

Ребенку тоже можно велосипед, и даже нужно, у меня вот в детстве не было, очень жаль. Зима это, конечно, сложно. Но если бы реально чистили тротуары, то почему бы и да.
От спорта лечится множество хронических заболеваний, а вот от сидения они зарабатываются. Все остальные поездки можно совершать на такси, раз высвобождаются деньги от содержания собственной машины.

Ответить
3

Но если бы реально чистили тротуары, то почему бы и да

Светлые небеса... Вы вообще в курсе, что вам ПДД предписывают по дороге ехать, а не по тротуару?

Ответить
–1

Велодорожка тоже считается тротуаром. Само-собой, я в курсе ПДД, и при невозможности движения по обочине, допускается движение по тротуарам. Но паниковать из-за трех ведосипедистов на город, едущих по тротуару и их критиковать считаю преждевременным. Каждый велосипедист практически на вес золота и пешики должны их боготворить вело, равно как и автомобилисты. Первым велосипедист дарит чистый воздух, а вторым возможность ехать без пробок. 

И я даже скажу больше - всем велосипедистам нравилось бы больше ехать именно по дороге и если вело на тротуаре, это значит, дорожная обстановка не очень.

И это прекрасно видно по городам Европы, не зря же даже при их вымуштрованных водителях, всё равно строят именно велодорожки, огражденные ото всех.

Ответить
0

Ну вообще есть и электровелы - но их батарейки на морозе пока что отказываются работать

Ответить
1

20 км в день в городском трафике со светофорами – это дофига. По трассе ещё куда ни шло, и то далеко не все могут проехать даже 10км разом. А если на пути есть горки – всё, вешайся.

Ответить
0

В Москве может и тяжко 20 км. В моём городе как раз около 8 км до центра. И это при том что часть пути делаю по тротуарам, потому что по проезжей не проехать. Еду крайне медленно, рассматриваю птичек, импеданс не особо держу)) Итого часа 2 на круг "туда-обратно" мне было бы нужно, если бы я была не безработной и ездила бы в старый офис))) На потном автобусе я добиралась минут за 40-50. Итого, езда на велосипеде дольше лишь на 20-40 минут, но она уже включает всю необходимую двигательную активность и, по сути, наоборот, экономит порядка 1 часа и много денег, если бы я была спортивной после работы ходила бы в фитнесс. Я прямо очень реально жалею, что велосипед у меня не был с юности))

Ответить
1

импеданс

Может все-такие каденс? Или вы резистер?

Ответить
1

Значит для вас нужен какой-нибудь электрокар городской - компактный. 

Ответить
0

Тоже раньше такой пробег был. Притом, что работа была в 5 километрах.
На данный момент совмещаю метро + моноколесо - появилась возможность точно планировать время и не закладывать доп. время на пробки)

Ответить
5

Разве в Леруа нет доставки? А снег идёт круглый год?)

Ответить
–2

Доставки не будет. Согласно концепции персонажа-велосипедиста, все зло в автомобилях, портят белый пушистый снег... Ну как вариант, леруа тоже будет все доставлять на велосипедах:-)

Ответить
0

Концепция в том, что каждый использует экологичный транспорт. Т.е. автобус-троллейбус (не говоря о метро) намного экологичней в расчете на одного человека. Доставка кстати тоже, одна газель (ну не одна конечно) провезет товар и все, а не каждый на своей тележке поедет за товаром.
Если остановка далеко - использовать транспорт подскока (электросамокат или моноколесо). Ну а в идеале конечно велодоступность (даже без мотора)

Ответить
2

Именно. Ребёнка в садик, потом по делам (с портфелем), потом в спортзал (с сумкой) и всё это под дождём или в -20. Спасибо, но пока позагрязняем лучше городскую атмосферу кроссовером. )

Ответить
6

Под дождем и в -20 на машине Ок. А в остальные полгода зачем? 

Ответить
2

По прочим вышеперечисленным причинам. И это будет отнюдь не полгода, поскольку даже летом число дождливых дней довольно велико в наших широтах. В общем, велосипед отличная штука, но пока лишь для развлечения или для тех, кто передвигается сугубо налегке и всегда один.

Ответить
0

Зачем, кстати, в спортзал, если ты и так на веле? Портвель кладется в багажник или корзину. А ребенок тоже пусть на веле в садик. 

Ответить
1

Не повезу трехлетнего ребенка на веле по нашим дорогам в садик. Когда сидит в детском кресле в двухтонной тачке, оно спокойнее. А спортзал, ну нагрузки-то разные бывают. Виды спорта.

Ответить
1

а по финским или германским?

Ответить
0

По опыту в Европе другая культура вождения и даже состав городского транспорта. Там вероятно это уже уместно. У нас в Сибири пока не особенно. Хотя велосипедистов всё больше. Но для себя пока не рассматриваю такой вариант. Не имеет смысла.

Ответить
7

Культура вождения появляется там, где существует инфраструктура для культурного вождения. Отдельные велодорожки, отсутствие федеральных трасс в городе, успокаивание трафика путем искусственного сужения дороги, разделение потоков широкой полосой зеленки на трассах. 

Ответить
0

Верно. С этого и следовало бы начинать на уровне государства. Иначе смешно выглядят самокатики с маленькими колесами на классическом российском "асфальте" с людьми, едущими лицом к выхлопной трубе самосвала советской эпохи. ))

Ответить
0

Доставка рулит.
А вот с ребенком конечно вопрос, может и оправдано авто.
Но сейчас 80% авто - это один человек едет с работы или на работу.

Ответить
5

Вот кстати, устранению этого помогла бы дорогая парковка в центре города, чтобы офисным было элементарно дорого привезти лишь свой зад на работу, а потом домой каждый день. Эти циклы кстати и создают основную массу пробок.

Ответить
3

Ах, какое приятное будущее, скорее бы оно наступило. Сейчас какого только "легкого транспорта" нет. Электро и механического. Сделали бы для них отдельные дороги. Пока видел достойные решения в Германии на эту тему, прям из-за этого туда переехать хочется.

Ответить
3

климат меняется, этой зимой в Мск ниже -5 вообще редко опускалось

Ответить
3

Причем тут климат? В Дании температура как у нас только еще и постоянно дожди. А там все на великах круглый год катаются.

Ответить
0

Да прям, такая же температура. Среднегодовая температура у нас на 10 градусов ниже, чем в Дании. Сомневаюсь я, что в Дании с ноября по март снег лежит и не тает 

Ответить
0

Если усреднять по России, то Вы, конечно, правы.

Однако если сравнивать столицы, то в Москве среднегодовая 5°, а Копенгагене - 8.4°. Полагаю тем, что Копенгаген находится у воды, там постоянно идут дожди и ветрено, эта разница компенсируется.

Ответить
0

Осадков в Москве на 15% больше, чем в Копенгагене так то. Средняя температура в Копенгагене - весь год выше нуля. В Москве средняя температура 5 месяцев в году - отрицательная. Площадь Копенгагена в 30 раз меньше Москвы.
И при всем этом конечно, "практически одинаковые условия": доехать 3-4 км под дождем или 12-15 км в снегу (а если учитывать. какая срань у нас зимой из-за реагентов, то удовольствие "увеличивается" еще раза в 2). Не, ну если брать для сравнения только пределы ТТК, то там еще более-менее сопоставимые расстояния. 

Ответить
4

Варламов уже не 1 год говорит о необходимости развития велосипедной инфраструктуры в стране, но как-то пока еле-еле хоть что-то есть в Мск, да и на этом все кончается.

Ответить
–1

Не хватает только взгляда на наши российские города

Жевано-пережевано. В российских городах от 8 до 11 месяцев в году или колотун или все в дерьме. На этом вопрос можно закрыть и вернуться в теплый, комфортный и закрытый салон автомобиля :)

Ответить
3

Все в дерьме - потому что нет продуманной системы ливневок и не убирают дороги. А зимы в центральной России сейчас особо и нет - глобальное потепление. 

Ответить
0

Все в дерьме - потому что нет продуманной системы ливневок и не убирают дороги.

И виднеются какие-то предпосылки к изменению этой ситуации?

Ответить
0

Конечно нет, вы же сидите на vc  и комментируете. 

Ответить
0

Так мне оно и не надо, я пользуюсь автомобилем. Проблемы велосипедистов мне до лампочки.

Ответить
0

Если Вы живёте в городе, почему Вам до лампочки, что в нём "всё в дерьме"?...

Ответить
0

"все в дерьме" здесь я употребил в контексте обсуждения ситуации с велосипедом как транспортной единицей. В этом случае: в дерьме дороги, тротуары, передвигающиеся по ним транспортные средства. Конкретно это "все" мне действительно до лампочки, так как я пользуюсь автомобилем. При этом то "все", которое касается меня не в дерьме: дома у меня чисто, в подъезде у меня чисто, на придомовой территории у меня чисто. Я ответил на ваш вопрос?

Ответить
1

Интересный подход) родственники Ваши тоже только на машинах катаются? Пешком не ходят? Особенно по тротуарам  со свежей наледью, образовавшейся от гениально устроенной трубы, из которой вода льётся прям на асфальт. 

Ответить
1

Ага, или пошёл в городе куда-то (в ресторан/ на концерт/ в театр), пришлось сделать 100 шагов по "всё в дерьме", ну это до лампочки ведь, не у себя же дома :(

Ответить
0

родственники Ваши тоже только на машинах катаются?

По возможности - да. Или на своих, или на такси. Прогулки пешком должны доставлять удовольствие - для этого есть парки, набережные и прочие пешеходные зоны. 

Ответить
0

Да, к сожалению. Безразличие жителей городов к их состоянию - печальная примета времени.

Ответить
0

Согласен. Ох как согласен. Но еще печальнее - показное небезразличие. Когда на словах каждый Лев Толстой.

Ответить
–1

Так у нас нет никакой инфраструктуры. 

Ответить
9

В Москве уже начали класть особую вело-плитку?

Ответить
7

Все ясно - это Варламов запустил вирус по миру, чтобы люди пересели на велосипеды

Ответить
6

Вообще, надо стараться ходить просто пешком. Жаль этому простому факту не учат, а даже как-то уничижительно рассказывают, в духе "Они были такие бедные и несчастные, что ходили по 6 км в школу в другую деревню".

Но надежный вело, безусловно, тоже круто. Просто если все разом захотят вело, то их столько просто нет. 

Ответить
8

Вот это годно. Уже года два на велике по городу гоняю и прекрасно себя чувствую, не опаздываю. Чего и вам желаю. Пересаживайтесь на велик. Это полезно для вашего здоровья и здоровья  окружающих!

Ответить
6

А "Голландский производитель велосипедов VanMoof" рассказывает как хранить дома бомбу ёмкостью 504Wh чтобы не сгореть?

Ответить
3

я согласен с вами в том, что высокая энергия - это опасно и аккумуляторы вполне себе бомбы

но ведь даже у взрывчатых и горючих веществ есть масса факторов, делающих их более или менее полезными/опасность - воспламеняемость, способность к детонации, бризантность, мощность взрыва

мы не можем провести полную аналогию аккумулятора с канистрой бензина - потому что мы не можем провести полную аналогию даже канистры керосина с канистрой бензина.  Или другой пример - древесные брикеты и та же древесная пыль, но во взвешенном состоянии - это совершенно разные по опасности субстанции.

Аккумуляторы, в силу их конструктивных особенностей, не обладают такими способностями к воспламенению, детонации и прочим разрушительным действиям, как бензин - как обычный уголь не обладает свойствами угольной пыли.

Аккумуляторы могут взорваться, но конструктивно и инженерно их создают отнюдь не в расчёте на быструю детонацию - поэтому ваша аналогия с бомбой красива, но очень неточна.

Даже если вы гранату в аккумулятор бросите - он не взорвётся.

Ответить
2

Можно нажать кнопку выкл (деактивирует бомбу)

Ответить
0

Вы ведь шутите, правда же?

Ответить
3

Я - нет.

Аккумулятор это устройство в котором химическим образом накоплена энергия.

В случае сбоя эта энергия будет высвобождена в короткое время и нажатие кнопки "выкл" никуда эту энергию не убирает.

То есть, заряженный аккумулятор это бомба в прямом смысле.

Ответить
0

Бак бензина тоже...

Ответить
0

Конечно,  и именно поэтому баки с бензином и нельзя хранить в квартирах, на лестничных клетках,  в подвалах и на чердаках жилых домов.

Ответить
0

в отличие от бензина, батареи в электротранспорте полностью герметичны. Обычно проблема возникает только при физическом повреждении или во время зарядки при неисправном зарядном устройстве (что крайне редко бывает).

PS Кстати, в телефонах такие же батареи... А они у всех поголовно.

Ответить
0

А как герметичность батарей влияет на обсуждаемую тему?

Ответить
0

Паров нет, в отличие от бензина. 

Телефон, я так понимаю, Вы тоже в гараже храните?)

Ответить
1

Бензин нельзя хранить в квартирах не из-за запаха, а из-за последствий при возгорании.

Телефон, я так понимаю, Вы тоже в гараже храните?)

Как я понимаю, Вы решили что "504Wh" это какой-то бессмысленный набор символов?

Ответить
0

Бензин нельзя хранить в квартирах не из-за запаха, а из-за последствий при возгорании.

- так запах - это не только запах, но и пары)

Как я понимаю, Вы решили что "504Wh" это какой-то бессмысленный набор символов?

- для пожара более чем достаточно

Ответить
5

Начались эти «аргументы» ленивых жоп, что у нас зима 10 месяцев и снега в этом году просто навалило по перила в Москве! 
Не то что в этих жарких Хельсинки и Осло. 
Можно и нужно развивать велотранспорт и главное - велоинфраструктуру. 

Ответить
4

Механический велосипед тоже хорошо, во-первых, он легче. Во-вторых, дешевле. Не надо париться зарядкой, да она и не взрывается. А пока на 9 этаж занесешь, все силовые упражнения выполнены, жаль я не на 9-м.

Ответить
1

Дешевле ...
Хороший вел, на котором будешь кататься постоянно (а не пару раз за сезон или в магаз за пивом), может стоить 40-60 тысяч (про карбоновые рамы отдельный разговор, там ценник может идти уже за сотню, про проф.шоссейники вообще молчу).
Плюс расходники: цепи, камеры, тормозные колодки, остальное всякое.

Ответить
8

Почти вся скандинавия без карбоновых рам каждый день как-то справляется. И сервисы велосипедные есть, чтобы самому не ковыряться. 
Для фанатиков этого конечно будет мало. Но для обычного человека и ашан байк может вполне закрыть вопрос. 

Ответить
2

Ашан байк - нет. Но даже стелс - уже норм. 

Ответить
1

Я и не говорю, что надо обязательно карбоновый.
Алюминиевые рамы тоже отличные, тут просто уже дело вкуса и кошелька.
А вот ашан байк нет, спасибо, это такой хлам, за который деньги жалко отдавать, хоть поначалу цена и кажется весьма привлекательной.

Ответить
1

Свой брала за 15000₽ несколько лет назад. Сейчас они все столько так и стоят. Можно и за 5000₽ найти или подержанный взять. За все годы еще по мелочи ремонт был примерно на 5000₽ (камеры пару штук ушло, пока не догадалась с высоким протектором покрышки купить и одна восьмёрка из-за невнимательности). Колодки 150₽ стоят. Если аккуратно ездить, километров 10 в час, то ничего особо не ломается. А если велик табуретного типа без всяких скоростей, то там вообще вечный.

Ответить
1

Тут как посмотреть. Да, можно купить и подешевле.
Но чем велосипед дороже, тем, обычно, легче рама и всегда выше класс обвески.
Такое дело, что если человек начинает кататься регулярно, то дело маршрутом дом-работа может не ограничиться, захочется кататься в выходные, прокатиться за город или вообще до Питера доехать из Москвы :)
А тут уже просто будет удобнее (в плане веса рамы) и выгоднее (выше класс комплектующих, больше ресурс, реже надо менять) купить что-то подороже, если есть возможность. Если нет, то и обычный вполне сойдёт.
Я сам в 2011 году купил свой вел за 15 с чем-то тысяч. Только на текущий момент поменял уже всё, кроме вилки. Теперь всё хорошо, только тяжёлый, сцуко (17 кг), после хорошей покатушки иногда тяжело без лифта затаскивать :)

Ответить
2

Население к велосипедам малопривыкшее, думаю, лучше велосипед попроще. Для поездок на 10 км хватит и простого "Аиста")))

Ответить
1

кек, а смысл было вкладывать в него, если он даже после полного апгрейда весит 17 кг? 🤔

Ответить
–2

Рама сама по себе хорошая и прочная, после разгона катит вполне себе :)

Ответить
1

Обычный самый простой, на аллюминиевой раме хватит любому кататься дом-работа на годы. Расходка копейки.

Ответить
0

Это уже проф.уровень. Большинству хватит самого простого.

Ответить
3

Я только за передвигаться на велосипеде и за развитие инфраструктуры.
Проблема в том, что душевые есть не везде. А после часа хорошего катания можно взмокнуть так, что не всегда полотенчико и влажные салфетки помогут.

Ответить
1

Это что у вас за стиль такой, чтобы взмокнуть на веле? Если держать 12-15 км мало мальски подготовленный человек вспотеет не больше, чем в душном автобусе. 

Ответить
2

Это если местность плоская, как стол. Два-три затяжных подъема и все... 

Ответить
1

Во первых, маленькая звездочка. 
Во вторых, 90% дорог в городах - это или незначительный подъем, или равнина. В СПБ главные подъемы - на мостах. В Мск подъемов чуть больше, но все равно это не существенное количество. 

Ответить
3

Не существенно? Ну давайте от прекрасной теории перейдем к грустной практике. Москва. Живете на Комсомольском проспекте, у м.Фрунзенская, работаете на м. Юго-Западная. По московским меркам локейшен дом-работа просто шоколадные. 12 километров. 23 минуты общественным транспортом. На велосипеде по яндексу ехать 56 минут и 3 лестницы. Еще включите стрит вью, пройдитесь по маршруту и посмотрите перепад высот. Вы хотите сказать, что средний мало-мальский человек только слегка вспотеет:-) ? Ну-ну..

Ответить
1

всегда можно найти отговорки, найдя подходящий пример.
Думаете во всех других велогородах нет апхиллов?  

И именно говоря про несущественное количество я говорил про Воробьевы горы. Речь идет про велоинфраструктуру всего города, а не какой-то отдельный маршрут. Да, может в конкретном примере апхилов будет много. Но в масштабе всего города - это несущественное количество. Москва - не Сочи/Анапа/Адлер, где в масштабе города, скорее всего, большое количество апхилов с большим градиентом. 

И какой градиент в вашем примере? 

Ответить
0

Стиль такой, что средняя скорость 19-21 км/ч :)
Меньше, когда катаю один, уже неинтересно просто, нет кайфа.

Ответить
0

Так это вы катаете для себя, а не на работу едете. 

Ответить
0

Я всегда так катаю :)
И на работу, и в спортзал, везде.

Ответить
2

Исходные данные: город 1-5 миллионов жителей, переменная облачность с периодическим дождем, температура 5-15 градусов. Житель этого города ~40 лет, с парой детей, живущий в спальном районе.

День человека на машине:
Встал.
Оделся деловую одежду (рубашка + пиджак + брюки).
Собрал детей в садик/школу, загрузил все их учебники/плакаты для рисования/игрушки в багажник.
Отвез их до садика/школы.
Доехал до работы, которая на расстоянии 25км от дома.
Приступил к работе в чистой одежде и со свежими силами, не потратив энергию на предыдущие действия.
Отработал, забрал детей из садика школы.
Заехал в магазин, купил 2 пакета продуктов на семью.
Вернулся домой в 7 вечера с детьми и продуктами.
Лег спать через 5 часов.

День этого же человека на велосипеде:
Встал.
Оделся в спортивную водонипроницаемую одежду сам, укутал в похожую одежду детей чтобы они не заболели по дороге.
Отвез детей в садик/школу, захватив с собой только самое необходимое из их вещей, что поместилось в коляску-прицеп в лучшем случае/багажник на заднее колесо в худшем.
Доехал 25км работы за ~30-40 минут.
Принял душ, снял забрызганную спортивную одежду, переоделся в офисную, которую заранее привез в офис и носил там уже пару недель.
Полноценно приступил к работе после 30 минутного отдыха от предыдущих действий и потраченной энергии.
Отработал, переоделся в спортивную одежду, подождал на работе дополнительные 30 минут, пока не уменьшился дождь на улице.
Забрал детей и отвез их домой.
Разгрузил велосипед от лишних вещей, поехал снова в магазин.
Купил в магазине только часть необходимого, поскольку остальные не помещалось в багажник велосипеда.
Вернуться домой в 9-10 вечера.
Через 2 часа лег спать.

Какую жизнь выберите вы? Особенно когда вам не 20, а 40, у вас пара детей и родители, которым надо помогать.

Ответить
5

страсти какие-то пишете, если у вас двое детей, работа в 25 км, дождь, родители и ещё, поди, жена, то вам не до велика, это точно. Но у большинства всё попроще, они могут, в зависимости от погодных условий, выбрать способ передвижения и велосипед тут может оказаться вполне подходящим.

Ответить
0

Нет, у большинства, как раз жена, дети и родители. Не надо мерять мир по 25 летним синглам. Средний возраст населения в городах, о которых идет речь в статье, выше 35, а в некоторых и выше 40.

Ответить
3

Ну это же относительно краткий период, когда детей надо возить в садик, школу - пять, семь лет, дальше они уж сами, плюс жён, родителей можно подключать. В общем редкая история ваша :)

Ответить