[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a_\u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432","junglejobs","\u0435\u0432\u0433\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0434\u0432\u043e\u0440\u0441\u043a\u0430\u044f"], "comments": 51, "likes": 44, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Daria Khokhlova
35 182

«Нанимайте в стартап кошек, а в более крупный бизнес — хорошистов»

Гендиректор маркетплейса JungleJobs о подборе команды в компанию

Поделиться

В избранное

В избранном

Генеральный директор платформы для работы с профессиональными рекрутерами JungleJobs Евгения Дворская написала для vc.ru колонку о том, как отличить сильных сотрудников от нежелающих работать и почему команду стартапа стоит формировать из «кошек» — самостоятельных и амбициозных профессионалов.

Сотрудники — это те, от кого зависит ваш бизнес: те, кто его ведёт вперёд или кто помогает ему умереть. И только от вас зависит, как будут развиваться события. Выбор ключевых людей себе в команду — это, вероятно, ваше самое важное решение для достижения результата.

На мой взгляд, можно крупными мазками поделить сотрудников на три основные группы.

Картина первая: оптимистичная

Начнём с хорошего. Есть классные, драйвовые, солнечные, честные, сервисные, гипертрудолюбивые, проактивные, открытые к ответственности и готовые пойти за компанию или за лидером под самые недостижимые задачи. Понятно, что таких получить хочется всем. И таких, как правило, не купить. Потому что всё вышеперечисленное не продается.

Они хотят развиваться и готовы, зачастую (но не всегда), жертвовать заработной платой за задачи и возможность расти. Таких нужно или заслужить (ведь им важен руководитель и такие его качества, как честность и справедливость, готовность вкладываться в них), или вырастить, постоянно давая им возможность развиваться. А ещё их надо грузить ответственностью на свой страх и риск, чтобы они понимали, что если провалят, то это будет только их ответственность. Вот прямо честно — только их. Им нужно просто довериться, и они смогут. Верьте в них, и они перевернут мир.

Ну и небольшое наблюдение: такие сотрудники чаще встречаются до 30-35 лет, чем в более старшем возрасте. Потом на все эти чудесные качества накладывается серьезная доля неудач, падений, ипотек, детей, болезней. Эти люди остаются такими же классными, но уже не рискуют, обрастают чешуей и не хотят подвергать себя опасности. А кто-то сохраняет смелость на всю жизнь, и такие люди очень красивы, храбры и успешны.

И можно сколь угодно причитать, что таких найти можно только в Красной книге. Послушайте, если вы не готовы себе позволить таких людей рядом или сами такими не являетесь, то это ещё ничего не значит. Они есть. Они крутые и ведут бизнес вперёд, как ни один инвестор с его деньгами и связями. Нет ничего проще, чем всё спустить, набирая безопасных для себя посредственностей, которыми удобно управлять. Здесь вспоминается цитата из очередного сообщества во «ВКонтакте», приписываемая Сергею Павловичу Капице: «Собрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек». Собирайте команду из кошек.

Картина вторая: пессимистичная

А есть те, кто просто не любит работать. Вообще. Не любит. Не считает нужным. У таких есть программа, как в компьютерной игре: обходить препятствия, а не решать их, не влезать в сложные ситуации. Такие сотрудники бывают двух типов: явный и скрытый.

Явный и открытый Петя приходит на собеседование, и в части, где вы спрашиваете, есть ли вопросы, он нежно и долго интересуется графиком, переработками, заработной платой. И всё. Когда вы вдруг спрашиваете, есть ли у него вопросы по задачам или функциональности, он говорит: «Да! Кстати! А бонусы ежемесячные или квартальные? А холодильник есть?».

Петя, скорее всего, претендует на должность менеджера по продажам или рядового специалиста. И скорее всего, выше супервайзера не самой классной компании не вырастет. Потому что не хочет он ответственности. Ну не нужна она ему. И, в общем-то, Петя будет неплох на своем месте, если ему четко обрисовать круг задач и рассказать, «что такое хорошо, а что такое плохо». Только не ждите от него большего.

Скрытый и хитрый Василий приходит на интервью, делает классную презентацию, очень красиво и долго рассказывает о своих достижениях. Вася прошел десятки интервью и прочитал сотни советов в интернете о том, как это делается правильно. Наш Вася претендует на неплохую позицию в неплохой компании за неплохие деньги, естественно. И если вы не пойдёте проверять рекомендации или не почувствуете подвоха, то он, как правило, работу получит.

Но работать не будет. Он будет создавать видимость, собирать совещания, активно участвовать в общественной жизни компании, дружить с нужными людьми, а на вопросы про результаты станет рассказывать про магнитные бури, кризис в стране и в отрасли, несвоевременно появившийся ресурс, неверно выставленные планы — всё это помешало ему прийти к выполнению поставленной задачи, и его нужно понять и простить.

Ещё он любит на вопрос «Где результаты?» отвечать «Вы опять ищете крайнего, а я работаю в поте лица». И это такая сладкая манипуляция: «я —Дартаньян, все — гвардейцы кардинала». Ох, сколько часов, сил, денег было потрачено на этих Василиев. И ведь здесь очень простой рецепт: как только ты понимаешь, что человек винит кого-то кроме себя в собственных неудачах — всё, alles, не бери, увольняй, экономь своё время и деньги.

Что объединяет Петю и Васю? Чаще всего, социальные сети.

В них Петя проводит не так много времени: он лайкает фотки грудастых девушек, милых котиков и периодически репостит публикации вроде «предлагаем депутатам пожить на прожиточный минимум».

Вася, как человек воспитанный и умный, понимает, что есть такое понятие, как network, и собирает себе максимальное количество «друзей», на страницах у которых участвует в обсуждениях по всевозможным тематикам — от разрешения на ношение оружия в отдельно взятом штате далекой Америки до совершенно банальных и никому не интересных высказываний на тему его профессиональной деятельности. При этом он не любит тех, кто успешнее него, но заискивает; его основная ЦА — это неудачники, которых он «гладит» и «утешает».

Есть одно «но»: его комментариев, к сожалению, много. И это видно. И желание Васи произвести впечатление эксперта производит впечатление только на тех, кто ничего не понимает в предмете, а таких немало, надо сказать. В общем, тут тоже активная презентация — и ничего за ней.

Поэтому внимательно слушайте на первом интервью, проверяйте рекомендации, подпишитесь на потенциального сотрудника в социальных сетях и смотрите в свою ленту.

Картина третья: реалистичная

Те, кто будет составлять 80% ваших сотрудников в раскачанном бизнесе: сильные и стабильные хорошисты. Они в меру умные, ответственные, готовые хорошо работать за хорошую заработную плату. Но без того, чтобы брать на себя лишнее, не имея гарантий продвижения. Для них работа не стала смыслом жизни, а важнейшая её часть — это источник дохода.

Они хороши, способны, они хотят расти, хотят больше денег. Они готовы недолго терпеть дурь руководства и тяжелый график, понимая, что впереди у них покупка квартиры в ипотеку. Они прагматичны и это, наверное, главное, что характеризует таких сотрудников. И это очень хорошо. Потому что они будут работать, четко понимая прямую зависимость бонусов от результатов, будут готовы за это перерабатывать. Здесь очень важно, чтобы не завёлся Вася. Отличить его на словах от крепкого «хорошиста» не так и просто, а увольнять — сложно, неприятно, пахнуще.

Резюмируя: нанимайте в стартап кошек, а в раскачанный бизнес — хорошистов. И остерегайтесь Василиев.

#Колонка #сотрудники #поиск_сотрудников #JungleJobs #евгения_дворская

Статьи по теме
«Любить клиента бесплатно может только профессионал»
Телефонная книжка, Facebook и HH: семь основных способов поиска персонала в команду и оценка их эффективности
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления