[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 10, "likes": 28, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "23434", "is_wide": "" }
Редакция vc.ru
3 402

Кейс Aviasales: компания добавила функцию поиска билетов с багажом и увеличила средний чек

Директор по продукту Aviasales Антон Байцур и продуктовый дизайнер Валерий Назаров о том, как сервис решил проблему пользователей при помощи одной новой вкладки.

Поделиться

В избранное

В избранном

Два года назад авиакомпании резко поменяли правила игры, и большая часть билетов оказалась «безбагажными». Точнее, так: «Аэрофлот» закрепила норму в 23 килограмма, S7 вовсе отказалась от бесплатных чемоданов на дешевых тарифах, «Победа» разрешила сдавать 10 килограммов в багаж, но запретила брать ручную кладь в салон. Короче, все запутались.

Исследования Aviasales показали: больше половины путешественников не знают, что включено в тариф, а 30% доплачивали за багаж, узнав о новых лимитах уже в аэропорту. И с этим нужно было что-то сделать. Конечно, информация о багажных лимитах отражается в правилах, но в лучшем случае это выглядит так:

Мы проработали возможные ситуации, и через пару месяцев на Aviasales появилась иконка в правом углу билета, которая наглядно демонстрировала, что и сколько можно брать.

В процессе работы над интерфейсом стало понятно: информация о багаже должна быть рядом с ценой, так как эти элементы взаимосвязаны, но находятся в разных частях билета.

Такое визуальное решение было первым шагом к новому сервису, который облегчит жизнь путешественникам и поможет им сэкономить по меньшей мере 30% на покупке багажа, а также станет дополнительным источником выручки для агентов и поисковиков, принеся рынку €19 млн за первый год. Но обо всем по порядку.

Мы стараемся просчитать всё, что поддается счёту. И в ходе ещё одного исследования выяснили, что у пользователей размытые представления о стоимости дополнительного багажа. Но главное — путешественники готовы платить за лишние чемоданы.

Казалось бы, вот как увеличить чек на 1450 рублей (средняя стоимость багажа). Однако не всё так просто. Многие агенты не показывали высокий тариф, и желающий заплатить оставался ни с чем. Вновь сработало правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам».

Мы начали поиски визуального решения, которое бы позволило показать тариф с багажом и без багажа с возможностью переключения между ними. Это помогает пользователю сформировать понимание о стоимости, принять решение, быстро переключиться на тариф с багажом, а нам — повысить нашу комиссию.

Среди гипотез были выпадающий список, кнопка «Добавить багаж» и даже скролл до такого же билета с багажом.

Такие вопросы решаются серией А/B-тестов, и вариант с вкладками оказался самым удачным. Вкладки как элемент интерфейса знакомы пользователю и дают моментальный отклик в виде изменения цены. Да и без лишнего клика можно прицениться.

Интересно, что до появления багажных вкладок лишь 13% пользователей Aviasales докупали багаж. Уже на тесте мы увидели взлёт показателя до 50%.

Последним штрихом стал багажный фильтр в панели настроек:

Нам пришлось сделать всплывающую подсказку «Нет информации о багаже», так как сам по себе значок был недостаточно информативным, и вместе с восторгами пользователей мы получили замечания.

В итоге спустя год экспериментов на Aviasales появился сервис, который предоставляет выбор багажных опций. Теперь есть шанс, что этим летом можно будет спокойно ехать в отпуск и не переживать за чемодан.

#Кейсы

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления