{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кейс Aviasales: компания добавила функцию поиска билетов с багажом и увеличила средний чек

Директор по продукту Aviasales Антон Байцур и продуктовый дизайнер Валерий Назаров о том, как сервис решил проблему пользователей при помощи одной новой вкладки.

Два года назад авиакомпании резко поменяли правила игры, и большая часть билетов оказалась «безбагажными». Точнее, так: «Аэрофлот» закрепила норму в 23 килограмма, S7 вовсе отказалась от бесплатных чемоданов на дешевых тарифах, «Победа» разрешила сдавать 10 килограммов в багаж, но запретила брать ручную кладь в салон. Короче, все запутались.

Исследования Aviasales показали: больше половины путешественников не знают, что включено в тариф, а 30% доплачивали за багаж, узнав о новых лимитах уже в аэропорту. И с этим нужно было что-то сделать. Конечно, информация о багажных лимитах отражается в правилах, но в лучшем случае это выглядит так:

Мы проработали возможные ситуации, и через пару месяцев на Aviasales появилась иконка в правом углу билета, которая наглядно демонстрировала, что и сколько можно брать.

В процессе работы над интерфейсом стало понятно: информация о багаже должна быть рядом с ценой, так как эти элементы взаимосвязаны, но находятся в разных частях билета.

Такое визуальное решение было первым шагом к новому сервису, который облегчит жизнь путешественникам и поможет им сэкономить по меньшей мере 30% на покупке багажа, а также станет дополнительным источником выручки для агентов и поисковиков, принеся рынку €19 млн за первый год. Но обо всем по порядку.

Мы стараемся просчитать всё, что поддается счёту. И в ходе ещё одного исследования выяснили, что у пользователей размытые представления о стоимости дополнительного багажа. Но главное — путешественники готовы платить за лишние чемоданы.

Казалось бы, вот как увеличить чек на 1450 рублей (средняя стоимость багажа). Однако не всё так просто. Многие агенты не показывали высокий тариф, и желающий заплатить оставался ни с чем. Вновь сработало правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам».

Мы начали поиски визуального решения, которое бы позволило показать тариф с багажом и без багажа с возможностью переключения между ними. Это помогает пользователю сформировать понимание о стоимости, принять решение, быстро переключиться на тариф с багажом, а нам — повысить нашу комиссию.

Среди гипотез были выпадающий список, кнопка «Добавить багаж» и даже скролл до такого же билета с багажом.

Такие вопросы решаются серией А/B-тестов, и вариант с вкладками оказался самым удачным. Вкладки как элемент интерфейса знакомы пользователю и дают моментальный отклик в виде изменения цены. Да и без лишнего клика можно прицениться.

Интересно, что до появления багажных вкладок лишь 13% пользователей Aviasales докупали багаж. Уже на тесте мы увидели взлёт показателя до 50%.

Последним штрихом стал багажный фильтр в панели настроек:

Нам пришлось сделать всплывающую подсказку «Нет информации о багаже», так как сам по себе значок был недостаточно информативным, и вместе с восторгами пользователей мы получили замечания.

В итоге спустя год экспериментов на Aviasales появился сервис, который предоставляет выбор багажных опций. Теперь есть шанс, что этим летом можно будет спокойно ехать в отпуск и не переживать за чемодан.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ипполит Бугуртов

Почему бы вместо смайлика не написать "Нет информации"? Зачем подсказками интерфейс нагружать?

Да и вкладки - решение не самое удачное. Думаю лучше бы в вашем случае сработал чекбокс.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Chebotar

А тут думать не надо, надо лишь провести очередной тест.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Идея замечательная, молодцы!
Возможно, перейду на вас с момондо.
Но... почему тот же безбагажный ютейр пишется "неизвестно".
Люфтганза - то "без багажа", то "неизвестно".

Еще - пагинация по 10 билетов это неудобно. Если ищешь перелет с пересадкой, то приходится просматривать много вариантов

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Старков

А чем момондо лучше? Я почему-то всегда на авиасейлс находил приемлимые варианты.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Смотрим LED-NBO 13.02.18-20.02.18 (Думаю туда съездить).... результат очевиден

"Оптимальный" билет 29400 на сейлз и 28310 на момондо.
"Самый дешевый" тоже 1800 разница.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Ps Хотя нет, при корректном запросе цена одна, но при переходе по ссылке на сайте KLM она становится
"Цена билета для 1 взрослого RUB 33,880"

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Хорошее решение. Жаль ноябре 2016 не было их, когда я брал билеты:)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Бондарев

Так мог звучать информационный повод: Aviasales пришлось доработать сервис вслед за изменениями тарифов в авиакомпаниях. Но, молодцы, увеличили средний чек и привлекли внимание. Хотя логично можно предположить, что средний чек сначала был снижен и были пользователи недовольные отсутствием багажа в билете:)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Новиков

Парни, вы делаете крутые интерфейсы!

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда