Emilia Gulieva
21 334

Тюремный жаргон, оскорбление ЛГБТ-сообщества, сексизм — неудачные рекламные кампании за год

Подборка vc.ru.

Поделиться

В избранное

В избранном

Неуместное употребление тюремного жаргона

30 октября «Тинькофф банк» разместил рекламу в Instagram об отмене платы за обслуживание для клиентов моложе 18 лет. Для привлечения внимания пользователей банк адаптировал популярные фразы из тюремного жаргона: «карту в радость», «кэшбэк в сладость», «кекнуть раз».

Пользователи раскритиковали рекламу на страницах «Тинькофф банка» в социальных сетях, заявив, что «не могут иметь дело с банком, который апеллирует к уголовной субкультуре в своей рекламной кампании». Через несколько часов после публикации представители банка удалили объявление.

Банк утверждает, что публикация была настроена на молодежь, но из-за некорректной работы таргетинга её увидели пользователи старшего поколения, от которых банк и получил большую часть негативных отзывов.

Обвинение в «продаже» госкомпаниям

1 сентября форум профессиональной навигации школьников «Проектория» выпустил рэп-клип «Самый лучший шеф», в котором снялись певец Дмитрий Маликов и стендап-комик Юрий Хованский.

В видео они призвали школьников выбрать призвание и наставника. В качестве примеров Хованский и Маликов привели президента НИЦ «Курчатовский институт» Михаила Ковальчука, гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, главу «Роснано» Анатолия Чубайса, первую женщину-космонавта Валентину Терешкову, гендиректора Mail.Ru Group Бориса Добродеева и руководителя «Сбербанка» Германа Грефа.

На YouTube клип получил 4 тысячи лайков и 14 тысяч дизлайков от пользователей.

Комментарии пользователей во «ВКонтакте»
Один из самых популярных комментариев к видео на YouTube

Обвинение в сексизме

25 августа «Альфа-банк» опубликовал на странице в Facebook свою версию популярной картинки «Я и мои слабости» с отсылкой к «Сбербанку».

Через несколько часов после публикации несколько пользователей обвинили SMM-специалистов банка в сексизме и рекламе «уровня пивного ларька». Представители «Альфа-банка» уточнили, что публикация — «про карты и про кэшбэк, а не про сексизм».

Пользователи негативно отреагировали на ответы банка.

По словам руководителя службы SMM-отдела «Альфа-банка» Валентина Васина, со стороны банка «не было нездорового подтекста»: компания отрабатывала вирусный мем и не хотела никого обидеть.

Публикация собрала более тысячи реакций в Facebook, большинство из которых — положительные.

29 сентября редактор издания Cossa Роман Скрупник обвинил «Модульбанк» в унизительной для клиентов и сотрудников рекламе в социальных сетях: «Продвигать продукт пошлостью в 2017 году — непрофессионально. Маркетологи, которые оправдывают безвкусицу охватами и попаданием в СМИ, занимаются самообманом и вредят бизнесу».

Большинство пользователей негативно отреагировали на рекламу.

Один из комментариев к статье Скрупника

Спустя восемь часов после публикации Скрупника «Модульбанк» прокомментировал статью. Представители банка заявили, что у рекламы не было иной цели, кроме шутки над стереотипами.

Ответ «Модульбанка» на комментарии пользователей к статье Скрупника

Манипулирование темой революции для продвижения товара

4 апреля принадлежащий компания PepsiCo бренд Pepsi опубликовал рекламный ролик, в котором снялась модель Кендалл Дженнер. По сюжету она работает на съемках, в то время как на улице проходит демонстрация. Через некоторое время модель снимает парик, стирает помаду и покидает съемки, чтобы присоединиться к демонстрации. По дороге она берет баночку Pepsi и угощает ей следящего за порядком полицейского.

Ролик набрал 18 тысяч лайков и 58 тысяч дизлайков. Пользователи в социальных сетях выразили недовольство использованием темы революции в рекламе напитка. Также рекламу обвинили в копировании движения против насилия в отношении чернокожего населения Black Lives Matter.

Аккаунты российских сообществ отреагировали на рекламу шутками об Алексее Навальном.

По словам представителей PepsiCo, компания пыталась выступить с посланием о мире и взаимопонимании и не планировала освещать серьезную проблему. Pepsi извинилась перед пользователями за рекламу и удалила ее с сайта компании.

Оскорбление ЛГБТ-сообщества

Голландская авиакомпания KLM опубликовала в Twitter социальную рекламу, приуроченную к фестивалю ЛГБТ в Амстердаме, но твит вызвал насмешки и критику со стороны пользователей.

Слоган кампании — «Неважно, с кем ты сойдешься». Пользователей возмутило, что в рекламе два из трех ремней не сходятся. По их мнению, это подтверждает аналогию с реальной жизнью, когда только гетеросексуальные отношения имеют право на существование.

SMM-специалисты KLM проигнорировали насмешки и поблагодарили поддержавших кампанию пользователей.

Размещение баннеров поверх сайтов

В середине ноября владельцы сайтов и пользователи «Мегафона» в Москве заметили, что оператор подмешал свои баннеры в мобильный трафик — при использовании смартфона реклама появлялась поверх сайтов.

Представители «Мегафона» заявили, что не видят проблемы в этой ситуации, так как канал связи принадлежит оператору, а реклама не затрагивает интересы владельцев сайтов: «С правовой точки зрения оказание услуги законно. Канал мобильной передачи данных, по которому идёт доступ к сайту, принадлежит оператору, и мы имеем право его монетизировать».

Некорректное сравнение с конкурентами

Концерн по производству отечественных автомобилей «АвтоВАЗ» сравнил автомобиль Lada Vesta с иномарками и опубликовал в социальных сетях серию фотографий с изображениями машины: «Lada Vesta. Сзади больше места, чем в Ferrari», «Lada Vesta. На четыре передачи больше, чем у Tesla», «Lada Vesta экономичнее Bentley».

Пользователи не поняли, почему «АвтоВАЗ» сравнил отечественный автомобиль с зарубежными. Руководитель пресс-службы компании Сергей Ильинский заявил, что это не реклама, а «просто публикации в социальных сетях и шутливая попытка продемонстрировать преимущества автомобиля».

Спустя несколько часов после публикации SMM-служба компании удалила фотографии из социальных сетей.

#маркетинг #итоги2017

{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382017"], "comments": 34, "likes": 37, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "30587", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]