Albert Khabibrakhimov
9 782

Основатели онлайн-дискаунтера продуктов «Прозапас» заморозили проект

Пытаясь повторить успех американского аналога, предприниматели не учли особенности российских потребителей.

Поделиться

В избранное

В избранном

Создатели запущенного в 2017 году продуктового онлайн-дискаунтера «Прозапас» заморозили проект. Об этом РБК рассказал один из основателей проекта Николай Белоусов.

Партнёры решили заморозить проект ещё в декабре 2017 года, сейчас они до сих пор распродают остатки по бросовым ценам. Свои убытки предприниматели оценивают в 2 млн рублей.

Интернет-магазин для мелкооптовых закупок продуктов и товаров повседневного спроса «Прозапас» был запущен в апреле 2017 года. За проектом стояли основатель и бывший главный редактор vc.ru Андрей Загоруйко, основатель интернет-магазина Madrobots Николай Белоусов и создатель сервиса по вызову автомобилей FixTaxi Андрей Азаров.

На старте предприниматели вложили 10 млн рублей личных средств в равных долях. Эти деньги пошли на разработку сайта, формирование фонда на операционные расходы и предоплату сетям-партнёрам, среди которых были «Лента», «Магнит», Metro C&C и другие.

Основатели проекта утверждали, что пользователи смогут приобрести товары со скидками до 30-35% в одном месте, не посещая магазинов. До конца 2017 года компания планировала увеличить ассортимент с 70 до 200 позиций и выйти за пределы Москвы — в Санкт-Петербург и другие крупные города России.

Рекламный ролик о выгоде покупок в «Прозапас», на который предприниматели потратили «несколько сотен тысяч рублей»

Всего за 2017 год «Прозапас» получил только 202 заказа. По мнению Белоусова, ключевая ошибка проекта заключается в том, что предприниматели по аналогии с американским сервисом по доставке товаров повседневного спроса Boxed пытались собрать для клиента полноценную корзину с товарами разных категорий.

Оказалось, что клиентам «Прозапас» ассортимент не очень нужен — большинство покупателей использовали сайт для закупок одного-двух видов товара. Например, администраторы стоматологических кабинетов закупают мелким оптом туалетную бумагу, а родители маленьких детей — детское питание.

Николай Белоусов
сооснователь «Прозапас»

Среди других проблем Белоусов выделил переоценку уровня автоматизации партнёров: многие торговые сети вели учёт ассортимента в Excel, из-за чего данные быстро устаревали — партнёры бронировали товар, но когда курьер за ним приезжал, выяснялось, что его уже нет на складе. Предприниматели пытались договориться напрямую с производителями — Unilever и P&G, но их не заинтересовали объёмы продаж «Прозапас», рассказал Белоусов.

По его словам, основатели компании не до конца верили в успех затеи и не предпринимали дополнительных шагов: партнёры не рискнули вкладывать в проект дополнительные инвестиции, и бизнес-модель «Прозапас» так и не заработала в полную силу. Кроме того, добавил Белоусов, возникла классическая проблема: «как усидеть на двух стульях» — постепенно каждый из основателей переключился на свой основной бизнес.

Осенью 2018 года Николай Белоусов планирует перезапустить проект, сосредоточившись только на одной товарной категории — снэках. Привлечь покупателей он рассчитывает с помощью блогеров: «Сначала выберем популярную площадку и попробуем предложить то, что интересно её пользователям».

#новость #ритейл

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b"], "comments": 95, "likes": 27, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "34070", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]