{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Тинькофф» нарушает закон, подключает счета без согласия клиента

Решили с женой сделать ей карту Тинькофф чтобы были кэшбеки за ежедневные покупки и прочие плюшки. Жена у меня не особо опытная в таких, казалось бы, бытовых делах, и дабы ей было комфортнее адаптироваться в новый банк и она не боялась что что-то случится, я вызывался "курировать" это дело. Договорились, что для ее спокойствия сделаем только 1 карту и ничего больше подключать не будем, по крайней мере, пока что. Она спокойно пользуется своими деньгами, а я только контролирую, чтобы не было казусов.

Получили карту, подписали бумаги, я лично проконтролировал чтобы жена проставила галочки во всех отказах от брокерских счетов, оператора и тд, чтобы был 1 счет, 1 дебетовая карта и все. Для начала этого более, чем достаточно. Представитель, конечно же, замешкался на этом моменте но мы четко дали понять что жене этого ничего не нужно и не надо уговаривать. Про представителя я напишу отдельно позже, там тоже есть о чем рассказать, интересный человек попался)

Спустя буквально пару дней жена в ЛК показывает следующее:

Тинькофф, несмотря на прямой отказ от открытия чего-либо, кроме дебетовки, подключил жене брокерский счет, с уже оформленным договором. Когда я подключал счет себе, мне нужно было отдельно вводить код из смс для окончательной активации счета и "подписания" договоров. У жены уже все открыто и можно пользоваться.

Мы сразу написали в поддержку, чтобы узнать, почему тиньк такое сделал. Может, ошибка или еще что-то, тоже неприятное. Сотрудник поддержки не ответила на вопросы. Только рассказала, что брокерский счет идет "комплектом" с дебетовым (а это не так!) и начала рекламировать "возможность увеличения дохода до 30%", что напоминало рекламу казино.

Пришлось еще раз прямо объяснять, что счет жене навязали и, если не могут объяснить ничего, то хотя бы надо его закрыть.

Далее пришлось писать код из смс, чтобы расторгнуть договор, который никто с тиньком не заключал.

После этого сотрудник поддержки не остановилась и начала рекламировать ИИС, который моей жене тоже не нужен, она не знает что это такое и зачем это нужно и ей это никуда не упало.

Смешно еще то, что сотрудник поддержки не стеснялась присылать цитаты и скрины из своей методички, видно на моих скринах, что тоже говорит о некомпетентности)

По факту, тиньк в прямом смысле нарушили закон, подключили брокерский счет без согласия клиента, более того, с явным отказом от него, не объяснили причины такого поведения, потратили наши с женой время и нервы чтобы это дело разрешить.

Это не первый раз, когда я сталкиваюсь с такого рода проблемами в тиньке, подробнее можно почитать здесь:

"ОколоТинькова" или личный опыт взаимодействия с "Тинькофф". Часть 0 - Предисловие. Часть I - Поддержка

Тинькофф крайне выборочно несут ответственность за свои косяки и некомпетентность. Интересно послушать мнение представителя по поводу такой вот ситуации, получить разъяснение, зачем это было сделано и есть ли смысл подавать иск в суд по этому вопросу, ибо лекарства нынче дорогие, а кушаю я с вами их много) Мало того, что у меня вами было до этого, теперь я вижу прямые нарушения законов. Отдельная просьба - жену дергать не надо, давайте решать вопросы со мной, контакты у вас есть. Иначе я точно пойду в суд. Ее нервы мне еще дороже своих.

UPD

Такие вот "извинения" у Тинькофф в случае нарушения законов РФ, некомпетентности поддержки, потраченные время и нервы

0
19 комментариев
Написать комментарий...
p0st

да нет больше такого банка, это теперь Потанинoff или какая-то другая лютая дичь. С момента, как Олег ушёл от оперативного управления (3 года), он планомерно скатывался в говно. Теперь лучшие практики опсосов перенял, дальше начнёт деньги со счетов крысить.
А печаль в том, что в текущей ситуации, лучше ничего нет, а что есть, того скоро совсем не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

+1

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

На встрече представитель допустил ошибку в обработке документа. В системе он не проставил отказ от заявки на брокерский счет, что привело к его дальнейшему открытию. Сработал человеческий фактор, простите. С ним уже обсудили кейс и подобного в будущем не допустим. Рассмотрим бонус в качестве извинений за сложившуюся ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Доника

То есть, по-умолчанию считается, что клиент согласен на брокерский счет, даже если он обратился за дебетовой картой? Нужно СПЕЦИАЛЬНО проставлять отказ, чтобы такой счет не открылся? Попахивает. Грубо говоря, я могу вообще не догадываться о существовании каких-то там счетов, мне нужно зарплату получать, и если я не скажу, что отказываюсь от того, о чем не знаю, то такой счет откроется? А если он был бы платный?

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Устинов

Не сказал бы что это "по умолчанию", ведь анкета для того чтобы в ней чтото писать, и не только подпись раз есть чекбоксы, и их видно по тексту анкеты, они не за скретч-слоем же. Да и брок счет легко закрывается и комиссий у него нет (кроме сделок вроде)

Ответить
Развернуть ветку
idoctorhacker
Автор

К сожалению, да. Сейчас так устроена "анкета-заявка" в тиньке. Там есть окошечки, чекбоксы, которые нужно отметить, дабы отказаться от брокерского счета, оповещения об операциях и симки. И представители ой как не любят, когда ты читаешь договор и хочешь поставить в этих чекбоксах галочки. Им видимо бонусы выдают если они клиента заговорят и он об этом забудет) Последний вот, даже с поставленными галочками что учудил)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Доника

Жалко, что так. Искренне считал, и все ещё по инерции считаю, что Тинькофф — один из тех редких из банков, где стараются всякими темными паттернами не злоупотреблять. Но я уже довольно давно клиент Тинька, и ничего нового у них не открывал, не видел, как сейчас оформляются продукты.

Ответить
Развернуть ветку
idoctorhacker
Автор

Я уходил из банка 2 года назад, сейчас вот вернулся и на контрасте видно, как все поменялось не в лучшую сторону. Сам когда себе карту делал и другие продукты столкнулся с множеством проблем, там в посте ссылка есть на материал) Потому когда что-то стали жене делать, я конечно вызвался помочь. Если у меня опыт есть, но не так много, то она вообще в этой теме как в лесу дремучем. И то не спасло)

Ответить
Развернуть ветку
AIAIAI

Верим

Ответить
Развернуть ветку
idoctorhacker
Автор

Это была худшая встреча с представителем из всех, что у меня были. Обязательно распишу эту ситуацию подробнее, когда буду дополнять отзыв на представителей банка. Кстати, отзыв на поддержку я тоже дополнил, но там, тонко намекну, пусто в комментах)

Ответить
Развернуть ветку
idoctorhacker
Автор

Это ваш "бонус" за нарушение закона, некомпетентность поддержки, потраченные время и нервы? По-моему, не хватает одного нуля в конце суммы.

Ответить
Развернуть ветку
idoctorhacker
Автор

Игнор? Нужно новый пост создавать, чтобы добиться ответа?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы рассмотрели вашу ситуацию и ответили вам. Подскажите, о чем идет речь?

Ответить
Развернуть ветку
idoctorhacker
Автор

О несогласие с текущим бонусом. Банк нарушил закон и доставил хлопоты в результате собственной ошибки и только её. 300 рублей в данной ситуации выглядят, как минимум, не солидно. Как максимум - наплевательство на клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Посмотрим, что можем с этим сделать.

Ответить
Развернуть ветку
idoctorhacker
Автор

Добрый день! По обращению жене дополнительно начислили 500 рублей. Итого с предыдущим начислением за все неудобства и нарушение закона со стороны Тинькофф суммарно 800 рублей компенсации. Я не намерен оставлять эту ситуацию в таком виде. Прямое нарушение закона - достаточно серьезное дело. Я требую соответствующей ответственности со стороны компании.

Ответить
Развернуть ветку
Линар

@Тинькофф пшел сюда, ну

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Когда вы получаете карту, в заявлении-оферте, можем предложить вам открыть брокерский счет, как дополнительный продукт. Мы не навязываем его и отказаться от него можно. Чтобы это сделать нужно поставить галочку в соответствующем чек-боксе. Видим, что в заявлении вашей жены она стояла.
Проверим, почему в вашей ситуации открыли счет и вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
idoctorhacker
Автор

О навязывании чего-либо в посте речи не идет. Темные паттерны - да. Нарушение закона - да. Потраченные время и нервы (не только конкретно в данной ситуации) - да. Но в навязывании чего-либо я никого не уличал.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда