[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u0437\u0430\u0440\u043f\u043b\u0430\u0442\u0430","\u0443\u0432\u043e\u043b\u044c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","business_insider","\u0443\u0432\u043e\u043b\u044c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","you_better_not_say","\u0445\u0443\u0434\u0448\u0438\u0435_\u0441\u043b\u043e\u0432\u0430_\u043f\u0440\u0438_\u0443\u0432\u043e\u043b\u044c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0438"], "comments": 29, "likes": 70, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4948", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
64 933

Что нельзя говорить при увольнении: 17 распространенных ошибок

Издание Business Insider публикует несколько советов о том, что не следует говорить начальству при увольнении, от авторов популярных книг о карьере и маркетинге Линн Тейлор и Даны Маншиали. ЦП приводит адаптированный перевод статьи.

Когда человек планирует сменить работу, ему, как правило, хочется выложить начальству всё как есть, и уйти с надоевшего места, высказавшись. «Вне зависимости от того, с каким настроением вы покидаете компанию, не стоит сжигать мосты», — говорит Дана Маншиали. «От ваших слов при увольнении зависит, будет ли компания поддерживать вас в дальнейшем». Дана отмечает, что обычно люди сожалеют о том, что сказали, когда подавали заявление об уходе.

Есть два сценария, в соответствии с которыми чаще всего развиваются события. В первом случае сотрудник увольняется, потому что нашел другую работу — ему хочется унизить начальство, «преподать компании хороший урок», и он поливает грязью всё, что только может. Другая ситуация: человек увольняется, но никаких других предложений у него нет — тогда он чувствует себя жертвой и спешит обвинить в своих проблемах всех окружающих.

При уходе из компании лучше всего говорить о положительных моментах, например, о приобретенном опыте. «Постарайтесь использовать слова, которые не оставят у руководства неприятного осадка, как бы сложно это ни было. Всегда может так получиться, что вам снова придется устраиваться на работу в это место», — говорит Маншиали.

Линн Тейлор советует не торопиться и потратить некоторое время на обдумывание предстоящего разговора. «Выпишите позитивные аспекты работы в компании. Начальство запомнит всё, что вы скажете. Источать негатив в данном случае не имеет никакого практического смысла».

Вот список из 17 вещей, которые нельзя говорить при увольнении.

1. «Я ухожу … сегодня»

Никогда не стоит покидать компанию, не предоставив руководству достаточно времени на обдумывание ситуации и поиск нового сотрудника. «Если вы сможете предложить начальству больше двух недель, это положительно скажется на вашей репутации, даже если компании не нужно столько времени», — говорит Тейлор.

2. «Это худшая организация, в которой я когда-либо работал»

Чтобы не заколотить несколько дополнительных гвоздей в крышку своего гроба, не стоит давать компании отрицательные оценки — таким образом можно лишь понизить свои шансы на возвращение в случае необходимости. «Нет ничего хорошего в публичном унижении компании», говорит Дана.

Лучше сказать: «Я надеюсь, что мои навыки будут более востребованы в другом месте».

3. «Вы не знаете, как управлять людьми»

Во-первых, оскорбления ни к чему не приведут. Во-вторых, качество управления зависит в равной мере от начальства и от подчиненных, отмечает Маншиали.

Вместо этого можно сказать: «Мне кажется, мы оба устали друг от друга, так что наши отношения как менеджера и подчиненного были не такими, какими должны были быть». Однако лучше всего вообще избежать этой темы в разговоре.

4. «Никому не нравится здесь работать»

«Не пытайтесь изобразить капитана на тонущем корабле. Даже если то, что вы говорите — правда, коллеги не оценят вашего порыва, так как никто не выбирал вас говорить от их имени», — говорит Тейлор. «Если даже они и собираются прыгать с корабля, они справятся с этой задачей самостоятельно».

5. «Другие сотрудники получают повышения, а я двигаюсь в никуда, поэтому я ухожу»

«Слышать такое печально, потому что человек, говорящий так, не понимает, что его продвижение по карьерной лестнице никак не связано с успехами его коллег. Это говорит о низком уровне самосознания», — отмечает Дана.

6. «То, что мы делаем, не соответствует общепринятым стандартам»

Это не прибавит очков увольняющемуся, даже если критика конструктивна. «Как только вы сказали что-то подобное — вы уже воспринимаетесь как изменник, так что не давайте руководству поводов думать, что вы можете стать для них препятствием», — говорит Линн.

7. «Мой труд слишком низко оплачивается» или «Зарплаты в данной компании неконкурентоспособны»

Не стоит сводить всё к деньгам. «Заявления о неудовлетворительном уровне заработной платы, даже если они справедливы, будут восприняты как выпадки против компании, и отразятся на ваших рекомендациях и будущей карьере в целом, — замечает Тейлор, — Хорошенько подумайте, что вы приобретаете, а точнее, теряете, открыто критикуя политику работодателя».

С Линн соглашается и Маршиали: «Вы не можете судить о конкурентоспособности своей зарплаты, если только вы не проводили статистически надежные исследования рынка».

Если же упомянуть о зарплате всё-таки хочется, можно попробовать: «Мне посчастливилось найти позицию, которая даст мне и моей семью небольшую передышку в финансовом отношении».

8. «Я обеспокоен будущим компании»

«Вы просто высказываете свои опасения перед уходом, а руководство будто получает камнем в голову», — считает Линн Тейлор. Лучше не делиться своими сомнениями с работодателем.

9. «Он никогда не давал мне реализоваться, а она всегда была груба со мной»

Сейчас не время упоминать свои отношения с коллегами, говорит Маршиали. «Слишком поздно. Вы уходите. С таким подходом к делу вы будете выглядеть жалким и слабым — так не делайте этого. Говорите только о себе».

10. «Я получаю недостаточно работы» или «Мне всегда скучно»

Это утверждение говорит только об отсутствии инициативы, и работник, произнесший подобное, навсегда маркирует себя в глазах начальства, как «немотивированный». Перекладывать вину на босса или сотрудников в данном случае бесполезно — что было, то было. Лучшая тактика — говорить кратко, профессионально, поблагодарить за предоставленные возможности.

11. «Я не вмешивался в чужие дела и делал свою работу — но мои старания не были поощрены»

Зарплата и профессиональная занятость — и есть награда. Маншиали говорит, что сотрудник, который хочет привлечь внимание начальства и получать от руководства благодарственные письма или другие поощрения, должен говорить об этом с боссом сам, а не ждать, что его просто заметят. «Превосходство в своей работе — это не только слепое повиновение начальству. Откровенно говоря, такая стратегия может иметь неприятные последствия».

12. «Я уже сообщил об этом коллегам, а теперь говорю вам»

Вне зависимости от того, насколько натянуты отношения сотрудника с руководством, всегда нужно уважать позицию начальника и сообщать ему о своих планах покинуть компанию до того, как делиться этим с кем-либо ещё. «Всё, что вам нужно — дальнейшая поддержка от начальства. Вы не получите её, если поставите своих коллег выше руководства», — говорит Дана. Линн советует обсудить своё решение с семьей и близкими друзьями не с работы, а затем направляться прямо к начальнику.

13. «У меня есть отличное предложение от гораздо более крутой компании»

Последнее, что хочет услышать без пяти минут бывший работодатель, — то, насколько прекрасна компания, в которую уходит сотрудник. «Не называйте организацию, в которую уходите, и не говорите о ней ничего, кроме того, по каким причинам она вам больше подходит», — советует Тейлор.

14. «Я не смог вас найти, так что оставил письмо (сообщение на автоответчике) о том, что…»

При увольнении нужно сделать всё возможное, чтобы поговорить с начальником лично. Только после обсуждения проблемы с боссом лицом к лицу можно написать ему формальное заявление об уходе.

15. «Вот что не так с этой работой: …»

«Не давайте непрошенных советов, — говорит Линн, — это будет выглядеть надменно. Поблагодарите работодателя за обучение и предоставленные возможности».

16. «Я готов (не готов) выслушать встречные предложения или претензии»

Во-первых, вряд ли работодатель захочет что-то противопоставить. Во-вторых, незачем заявлять о своем желании или нежелании выслушивать оппонента до того, как об этом вообще зашла речь.

17. «Удачи. Вы на тонущем корабле»

Это одна из самых ужасных вещей, которая может проскользнуть у увольняющегося, говорит Маншиали. «Просто пожелайте компании успехов».

Линн Тейлор отмечает, что не сказать ничего из вышеперечисленного при расставании с начальником довольно сложно — увольнение, чаще всего, — это кульминация месяцев или даже лет копившегося разочарования. Однако постараться избежать этих фраз всё-таки стоит во благо будущей карьеры.

#работа #зарплата #увольнение #business_insider #увольнения #you_better_not_say #худшие_слова_при_увольнении

Статьи по теме
Райан Гувер, Product Hunt: Как понять, что настало время уходить
Стоит ли увольнять сотрудников за обсуждение зарплаты
"Ты уволен" или сложности работы в стартапе
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления