Теперь я новый владелец auto.ru

Всем привет. Я купил домен auto.ru за 199 рублей. Сегодня. Только что. Мне любезно его продали ребята из reg.ru

А если серьезно, то что теперь с этим делать и как отстоять свои права?))

Я лишь хотел посмотреть какие есть свободные домены со словом "auto", на что мне был предложен запрос приобрести свободный домен — "auto.ru" по супер скидке, только сегодня и только сейчас, распродажа все по "199".

Ребята уже смекнули, что накосячили и под "шумок" хотят замять дело, вернув лишь 199 руб и не хотят нести ответственность, сначала продают, потом запросто забирают:(

Даже чек прислали еще...

0
544 комментария
Написать комментарий...
Владимир Ситников

Грустно читать, паренек наткнулся на технический сбой (у всех бывает), решил что он поймал бога за бороду и что удивительно, множество читателей его поддерживают.
Вангую до суда дело не дойдёт, если состоится суд, то reg.ru выиграет, они давно бумагами прикрыли все свои действия и сбои..

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Ну доменные регистраторы большие бабки гребут так-то за воздух, почему бы не отслюнявить за свой сбой человеку? Никто не говорит, что нужно выплачивать фулл рыночную стоимость домена)

Ответить
Развернуть ветку
Nik_Li

Ну выплатят они ему бабки за скандалезность. С пользователей потом и возьмут их обратно.

Чувак видел, что сайт рабочий. Поступил ли он в таком случае совсем как Незнайка? Нет.

Остаётся посочувствовать всем, кто в таких ситуациях бывал. Но это скорее вопрос репутационный. Раз инфа предана огласке, то платить за неё нет смысла.

Я бы на месте Рег.Ру не стал. И многие крикуны о компенсации тоже. Имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Quiz

Приходит ювелир в ювелирку и видит кольцо с настоящим бриллиантом на 10 карат по цене кофе в Старбаксе и покупает. А потом владелец к нему прибегает, ой это у нас технический сбой, ой это цену у нас случайно от фианита поставили, ой а вы же ювелир и в таком случае совсем не Незнайка, как нехорошо поступили.
Куда ему следует послать продавца?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Садыков

Послать надо на Х.У.Й! В данном случае нагнуть рег. святое дело. Сколько людей из-за их сбоев пострадало, сколько денег потеряно. Автору бы стержень вместо позвоночника, немного денежек на юриста профильного и резонанс в сми!
В досудебном разбирательстве послушать их сопли, получить нормальную компенсацию, купить квартирку и считать себя по праву счастливчиком. Я лично буду искренне рад.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Паньков

Регистратор берет предоплату за юридически значимые действия, потом только совершает их.
Это как в турагентстве берут деньги, оформляют договор, что будут бронировать тур. Потом пытаются забронировать отель или авиабилет. Иногда мест в самолёте уже нет и пр ходит отказ по отелю. Тут тоже самое: рег взял деньги попытался забронировать домен, он оказался занят и вернул деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Садыков

У тур операторов в этом случае, прописывается неустойка, либо предложение со скидкой делают на аналогичные путешествия, важно сохранить клиента!!! Здесь же больше похоже на несовершенство системы. Знать это и продолжать так делать непрофессионально. Поэтому расчёт на обнародование таких "ошибок", признание и компенсация как здравый исход надежного бизнес-партнера.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Паньков

Никакой неустойки нет. Что туроператор что регистратор это агент той структуры, которая непосредственно оказывает услугу. Сами они не оказывают услуг, а передают данные дальше (авиакомпании или вледальцам системы доменных имён). То, что кто-то оплатил услугу регистрации домена не значит что регистрация домена произойдёт. Если не произошла - возврат денег или выбор др доменного имени на выбор. Это как батя дал денег сыну купит пиво, отец дал деньги, сын пришёл в магазин, а ему не продали пиво и он приходит к отцу вернуть деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Садыков

"Что туроператор что регистратор это агент той структуры, которая непосредственно оказывает услугу. Сами они не оказывают услуг.."
Тут у меня мозг немного взорвался).
Понимаю, что принцип я не я жопа не моя очень хороший. За что несут ответственность господа рег.ру ?
Какая то глупая прокладка не за что не отвечающая что ли.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Паньков

Ещё раз: туроператор берет заявку забронировать номер, у него есть информация, со времени прошлого бронирования номера были. Когда приходит клиент, он называет цену, оформляет заявку на бронирование и берет деньги. Потом когда клиент уходит, бронирует номер и ждёт подтверждение. Если подтверждают, то платит ваши деньги в отель.
Агент (рег ру) заводит заявку глобальном у регистратору и ждёт перехода права на домен. Если приходит отказ, то деньги возвращаются. Как и в этом случае. Право на домен не перешло тк он занят. Деньги вернут.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Садыков

Не поленился и специально уточнил у знакомого в турагенстве. Он работает по следующему принципу:
1. Выбирают тур из предоставленных по базе
2. Смотрит оставшееся количество мест, даты и другую информацию
3. Бронирует. Получает подтверждение
4. !!! Берёт деньги с клиента.
5. Могут быть косяки, но как правило только со временем заселения. Пандемию и всякие чп не рассматривали

То есть, не берёт денег до того как не подтвердили что есть возможность и все условия соблюдены.
И эта система для клиента интереснее.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Садыков

Не поленился и специально уточнил у знакомого в турагенстве. Он работает по следующему принципу:
1. Выбирают тур из предоставленных по базе
2. Смотрит оставшееся количество мест, даты и другую информацию
3. Бронирует. Получает подтверждение
4. !!! Берёт деньги с клиента.
5. Могут быть косяки, но как правило только со временем заселения. Пандемию и всякие чп не рассматривали

То есть, не берёт денег до того как не подтвердили что есть возможность и все условия соблюдены.
И эта система для клиента интереснее.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Туров

Или вы его неправильно поняли, или ваш знакомый врунишка. Никаких неустоек нет, скидку в случае неподтверждения бронирования делают далеко не все(даже более того, могут совершенно сознательно не делать скидки, ибо деньги уже у них и клиент обычно не уходит), плюс все здравомыслящие турагенты работают по предоплате. Часто символической, но тем не менее. И я даже больше скажу: весомая часть предложений туроператоров в принципе не может быть подтверждена. Т.е. персонал туроператора точно знает, что в определённом отеле в нужные даты нет свободных мест, но тур в этот отель есть в системе и доступен к бронированию "под запрос". И опытный агент даже должен примерно понимать какой тур есть смысл запрашивать, а какой нет.
Ниже, если интересно, распишу почему всё так.

Все турагенты, которые работают с пакетными турами работают по следующей схеме:
1. Подбирают клиенту тур.
2. Клиент соглашается и передаёт свои данные для внесения брони, подписывает договор, согласие на обработку персональных данных и вносит предоплату. Предоплата может быть разная: от 500 рублей до 100% от стоимости бронирования в зависимости от даты вылета, условий туроператора и так далее. Предоплату могут внести либо наличными, либо через один из видов эквайринга. В последнем случае деньги будут заморожены на карте клиента до момента когда заявку подтвердят и менеджер в личном кабинете банка нажмёт кнопку "списать". Ибо в случае если заявку не подтверждают и необходимо делать полный возврат д\с клиенту ТА попадает на комиссию банка за эквайринг.
3. После внесения брони заявку могут подтвердить моментально (Так называемые туры на гарантии или на мгновенном подтверждении. В случае если туроператор точно осведомлен о стоимости и наличии свободных кресел в самолёте и мест в гостинице, он ставит в своих системах бронирования такие туры. Как правило это туры на заранее выкупленных чартерах и гостиницах, с которыми есть договор на квоту номеров.), либо отдел бронирования ТО может направить запрос в авиакомпанию и\или принимающую сторону\отель напрямую по вопросу наличия и стоимости мест. Подтверждение может прийти как через 15-20 минут, так и через 2-3 суток. В типовом договоре на оказание турагентских услуг указано максимальное время на подтверждение бронирования - 3 суток. После этого договор считается расторгнутым и деньги подлежат полному возврату.
4. В случае подтверждения ТА оплачивает заявку в удобные для себя сроки, но не позднее, чем крайние сроки оплаты.
В случае не подтверждения клиенту предлагаются альтернативные варианты(другие отели, даты, страны и так далее до посинения). В случае если клиент не соглашается на альтернативу, производится полный возврат д/c.
5.В случае с подтверждённым и оплаченным туром ТА дожидается доступности пакета документов и передаёт их клиенту(лично в бумажном виде, либо на электронную почту).
И на этом этапе договор считается выполненным.

Теперь почему именно ТА работают по предоплате.
Всё дело в том, что при аннуляции подтверждённого тура ТО взымает неустойку в размере фактически понесённых потерь. Формулировка чрезвычайно расплывчатая, в договорах она часто отражена так себе и может составлять от символических 10-20 долларов\евро до 100% от стоимости заявки. Зависит от срока до вылета, направления, типа авиарейса и условий конкретного договора ТО.
Соответственно в случае если заявку подтверждают, но клиент от неё внезапно отказывается по тем или иным причинам(Нашел дешевле, передумал), то этот штраф ложится на ТА, ибо в случае неуплаты блокируют личный кабинет и другие заявки. И бывали даже случаи недобросовестной конкуренции, когда засланные казачки приходили к агентам-конкурентам, бронировались, тянули резину и потом отказывались.

Я это всё рассказываю как владелец турагенства уже почти 8 лет как и бывало всякое. Вплоть до того, что дальние родственники отказывались от подтверждённой заявки и мне приходилось с ними ссориться и платить из своего кармана в итоге.
Поэтому никакой умный турагент не будет бронировать не друзей и не родственников без предоплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Садыков

Ваши слова он подтвердил. Единственное он сказал, что деньги как оператор видит только после подтверждения заявки и сама предоплата находится по факту не у него в кармане. И что он работает только с проверенными гостинцами и турами. И что мне описал систему как проходит у него в 90 % случаях.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Туров

Ну подходы к работе могут отличаться незначительно, но то, что он предоплату видит только после подтверждения не отменяет того, что предоплату клиент оставляет)
А то, что проверенные гостиницы и туры - это обычная история у адекватных агентов, которые работают на привлечение постоянных клиентов. Но даже с проверенными гостиницами и турами получаются залёты, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Садыков

ну, здесь мы углубились от изначальной темы где чек выдали за оказанную услугу в полной мере. Но там далее в комментариях, есть договор который полностью оправдывает такие действия, тема в принципе себя исчерпала. Но теперь я узнал как работают турагенства:)

Ответить
Развернуть ветку
Zhanat E

Согласен. Это как заказ товара которого нет на складе.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Паньков

Но на ошибку не похоже, скорее это спланированный способ бесплатно прокредитоваться. Я тоже недавно у них бронировал очень крутое доменное имя, которое были по факту оказалось занято. Деньги не возвращаются на карту автоматически, а зачисляются на баланс и далеко не все эти деньги люди выводят сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

Если ювелир честный человек, то вернуть.
Но даже на этапе покупки можно поинтересоваться почему такая низкая цена, а то получит коробку из под бриллианта в 10 карат и будет в приемной ныть, как его обманули.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Причём тут честность? Это бизнес, если накосячил, будь добр платить за это.

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

Тогда продавать на Ибее коробки из под ХБоксов вместо ХБоксов тоже бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Ну т.е. это уже обман, так?

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

Да, обман, а ситуация с ювелиром выше может считаться необоснованным обогащением, по сути тоже обман.

Ответить
Развернуть ветку
Quiz

Необоснованным обогащением серьезно?
"В магазинах ценник является именно публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), и продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана"

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

Ок, тем не менее, в моей системе координат честный человек, скажет об ошибке и купит товар за нормальную стоимость. Если у вас не так, то удачи вам и всего самого наилучшего.

Ответить
Развернуть ветку
Загородный житель

А в моей системе координат я не встречал случая, когда продавец сняв лишние деньги с покупашки, потом бегал за ним преисполненый честности и пытался компенсировать разницу хотя бы по своей воле. И почему многие люди в сферу права вплететают "по идее", "по совести" и т.д. есть законы и нахер всё остальное с этими "так то да, но..." и системами координат. Вся эта лирика может быть иногда уместна только уж совсем в частно-личных отношениях

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex A.

Давно (когда доллар был по писят) увидел в магазине светодиодные лампочки по 8 рублей за штуку. В те времена они везде стоили больше ста рублей. Я честно спросил продавца, нет ли ошибки в цене. Тот ответил, что все Ок. Я произнес контрольную фразу "Ну если Вы точно это проверили" и добавил "то беру 30 штук".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Мне тут кассирша не досчитала колбасу недавно, что-то рублей на 400 - уже пробила чек и сложила товары в пакет. Я сказал, что похоже у вас ошибочка - она извинилась, поблагодарила 2 раза и напечатала второй чек.

Мне кажется, это просто по человечески. Не знаю, на сколько мне была бы эта колбаска вкуснее, если бы я промолчал.

Ответить
Развернуть ветку
acrosw

не наебеш не проживёшь, удачи тебе надо желать с таким манерами, непригодными для рашки

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петрович

А если ценник есть, а товара нет?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Неа, не может она таковой считаться. Ты купил товар в свою собственность, у тебя есть подтверждение сделки. Продавец может попробовать выкупить предмет обратно, но уже по цене установленной собственником, и то если он вообще захочет продавать.

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

Юридически возможно вы правы, "тем не менее, в моей системе координат честный человек, скажет об ошибке и купит товар за нормальную стоимость. Если у вас не так, то удачи вам и всего самого наилучшего."

Ответить
Развернуть ветку
Quiz

- по истечению некоторого промежутка времени домены имеют свойство разделегироваться, после чего бывший владелец не имеет на него никаких прав, в этой истории разделегирования не было, но покупатель про это не знал
- автоматическая система продажи позволяет купить домен любому человеку, я как честный человек могу купить домен чтобы он не достался плохим людям, которые могут вывесить на нем копию сайта и собирать данные (например кредиток)
- продажа происходит по заданной стоимости, в рамках акции она была 199 руб, меня устраивает эта цена и мне абсолютно неинтересны подоплеки такого ценообразования, точно также как продавца не волнует мое мнение когда он за 4 буквы в адресной строке выставляет ценник в 1 млн $
- после покупки я как честный человек могу вернуть домен исходному владельцу, и совсем не хочу возвращать продавцу, чтобы за перепродажу воздуха он получил "недополученную прибыль"
- вместо этого продавец, возвращает мне 199 руб и говорит "мальчик иди отсюда нахер, тут дяди бизнесом занимаются"

В вашей системе координат, с кем вы прикажете мне быть честным: с продавцом или с владельцем? В моей системе координат я заплатил деньги за товар, далее волен распоряжаться им на свое усмотрение.

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

Вы заплатили денег за товар и вольны им распоряжаться на своё усмотрение, я и в случае с бриллиантом это не оспаривал.

В случае выше, владелец вообще ни сном ни духом, проснулся утром, а его домен уже как-бы не его.
ИМХО, правильно вернуть состояние, как было до ошибки, т.е. владельцу.
Связаться с ним и объяснить ситуацию, а продавцу сказать, что домен у законного владельца.
Владелец по-хорошему должен быть вам благодарен и мог бы как-то компенсировать ваши неудобства, вы бы даже подружится могли и человек знал бы сразу, что вам можно доверять, а это дорогого стоит.
В реальности, судя по количеству минусов которые я огреб, и комментам в стиле "не наебешь не проживешь", я бы не рассчитывал на благодарность, но от этого правильность вашего поступка не меняется, теперь ход за другой стороной и на её совести.

Ответить
Развернуть ветку
Quiz

То есть вы:
- плюете на юридические формальности, типа того что владелец по закону больше не владеет доменом
- кидаете продавца на деньги, хотя раньше писали про "недополученную прибыль"
- считаете что чел который вас знать не знает и в глаза не видел вам чего-то должен за то что вы отжали у него домен
- и после этого очень дорожите его мнением, как будто он не забудет о вас после завтрака?
Ваша система координат с радужными пони великолепна в своей наивности :)

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

"""
по истечению некоторого промежутка времени домены имеют свойство разделегироваться, после чего бывший владелец не имеет на него никаких прав, в этой истории разделегирования не было, но покупатель про это не знал
"""
- как раз таки владеет, т.к. домен не был разделегирован.
Вам продали ключи от квартиры в которой живут люди, то что вы туда можете зайти не значит, что вы владелец.

- люди имеют свойство быть благодарными, если им оказывают услугу

- как я могу дорожить мнением незнакомого человека? Я написал, что правильный поступок может открыть новые возможности

Более того, я дописал часть "в реальности", где указал, что благодарности вполне может и не быть.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Семенов

Что за хуйню ты нам втираешь? ))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Егоров

И даже пишут, что внутри приставка?

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

я видимо вот эту историю вспомнил, тут британец купил фотку:
https://www.stratege.ru/forums/showthread.php?t=38939
в заголовке лота было написано Photo

хотя помню про коробку тоже было что-то

Ответить
Развернуть ветку
Antn Slmv

Некорректное сравнение, у ювелира по факту есть это кольцо, а у рег.ру по факту нет этого домена, они просто оператор. Тут логичнее сравнить с ювелиром, у которого в руках только каталог с картинками и ценами.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петрович

Только ситуация иная, лежит только ценник на это кольцо, а самого кольца нет. И просить вернуть кольцо не будут, поскольку продали товар которого нет, а это просто возврат денег. Ну и расстройство наивного покупателя, который на фантазировал себе халяву.

Ответить
Развернуть ветку
Quiz

Представьте что это холодильник на витрине. Вы оплатили указанную на ценнике стоимость его вам должны доставить на дом, но в процессе выясняется что ой, у нас "акция -99% на все" не распространяется на этот товар, он распространяется только на советскую "Бирюзу" со сломанной дверцей. При этом если бы точно также случайно ценник увеличился в 2 раза от реальной цены вам бы привезли холодильник и еще за подъем на этаж наценку посчитали, ну а чего лох не мамонт.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петрович

Я понял вашу мысль, но вы мою нет. Ситуация другая. Покупка не равно получение товара, даже если чек на руках. Товар будет ваш только после условного заключения акта приёма-передачи товара, и хоть 100 холодильников будет стоять у магазина на складе, пока вам его не выдали, он не ваш.

Ответить
Развернуть ветку
Quiz

Вы пытаетесь перенеси реалии физического мира на цифровой актив. Домен это запись у регистратора, в момент покупки покупатель не знает "владеет" ли регистратор доменом или нет, оплата прошла и покупатель свою часть сделки выполнил, транзакция в системе регистратора прошла - это и есть "поставка товара", но потом оказывается что продавец не владеет тем что он продавал. По сути это такая же прослойка как риэлторы, только представьте что деньги за квартиру вы бы отдавали риэлтору (а не владельцу), получали бы от него договор о владении, который он просто напечатал на своем принтере. Риторический вопрос: нужны ли в таком случае регистраторы?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Antn Slmv

Некорректное сравнение, у ювелира по факту есть это кольцо, а у рег.ру по факту нет этого домена, они просто оператор. Тут логичнее сравнить с ювелиром, у которого в руках только каталог с картинками и ценами.

Ответить
Развернуть ветку
Zhanat E

Если бы это был не занятый домен. И его успели зарегить. А так это просто ошибочка вышла товара не оказалось на складе.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плотников
Автор

На самом деле было интересно дойти до конца, даст ли он купить или нет, он пропустил, я сразу им написал об этом…но они проигнорили

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Домен (имя) является зарегистрированой маркой. По закону ты не можешь использовать их имя в названии домена. Даже если бы у них не было сайта и они бы были компанией офлайн тормозом, без сайта. И решили бы регистрировать домен только в 2022 году. А домен был бы например уже зарегистрированным тобой. Они бы могли не платить тебе не рубля. Подать в суд, и по суду забрать у тебя домен, так как имя их уже зарегистрировано много лет назад. А в твоём случае, это вообще какой то сбой. Думаю, что можно рассчитывать на какую то компенсацию от регистратора, если пойти до конца. Но если ты думаешь, что тебе кто то заплатит миллионы, врятли. А вообще ситуация интересная. У тебя в личном кабинете рег ру появилась возможность управления доменом? Я бы на твоём месте ничего там не менял...

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Торговые марки имеют категории. Есть прецеденты, когда суд отказывал, потому что домен использовался в другой категории. Например, хрен так отсудишь личный сайт с доменом фамилии владельца.

Ответить
Развернуть ветку
Nik_Li

Я думаю, что на начальном этапе проблемы можно было попросить уступить домен аналогичный 1/10 рыночной цены auto и такие домены есть в любой области.

А теперь уже будет любой компромисс поражением для компании.

Рассуждаю с позиции владельца компании. Когда дело доходит до суда, тратятся любые ресурсы, чтобы человек ничего не получил. Это уже дело создания репутации бренда. Один раз дашь слабину такому публичному да недовольному и другие подтянуться.

Мой опыт со стороны юрлица таков. А бэкгоаунд - статус коммерческого директора в двух издательских домах.

Ответить
Развернуть ветку
541 комментарий
Раскрывать всегда