Помогите с бизнес-планом

Привет.
Я уволился с работы и твёрдо решил создать себе работу.
Продажа мёда из Алтайского края и продукция на основе мёда.
Есть своя пасека в Алтайском крае.
Мне нужна помощь в некоторых пунктах:
(пожалуйста, не пишите глупые ответы, интересует только четко и по делу,желательно пошагово (либо направление в виде ссылок, статей, книжек, видео). Я облазил интернет (12 часов поиска). Вывода 2: не умею искать, либо нет качественной инфы. Всё только вода. Отправлять на платные курсы тоже не надо, нет пока лишних средств, и надо научиться самому. Благодарю за понимание)
1. Что мне необходимо сделать и как, чтобы проанализировать спрос на продукцию?
2. Что мне необходимо сделать, чтобы четко сказать, кто моя ЦА? (Опираясь на ассортимент, есть четкое понимание, что большая доля ЦА составляет женщины, но когда я начал расписывать по системе 5W, я не смог ответить на элементарные вопросы)

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Александр Тимошин

Ключевой вопрос для составления бизнес-плана по конкретному продукту.
Для чего нужен этот продукт?
Это вопрос можно задать в разной форме:
- на какую работу нанимают этот продукт? Методика JTBD
Допустим, Вы считаете, что основная аудитория - это женщины.
Сформулируйте возможные ответы на эти вопросы:
Для чего/ с какой целью женщины покупают мед?

Если у Вас есть возможность, то я предлагаю Вам пойти в магазины, в которых мед продается. Постоять у этой полки и попробовать поговорить с теми, кто покупает мед. Что они с ним делают?
Второй момент: опросить друзей. Вопрос тот же: для чего покупают?
Друзьям можно задать еще один вопрос:
Что не нравится в том меде, который они уже купили?
И еще один шаг, который Вы возможно уже сделали.
Почитать статье о пользе и использовании меда в Интернете.

В любом случае для бизнес-плана точка старта - это описание сегментов рынка, на основании проблем/потребностей целевых покупателей и потенциальные емкости выбранных сегментов.
Второй момент.
На чем делают упор при продаже меда уже те, кто его активно продает?
Третий момент.
Сможете сформулировать хоть какие-то отличия Вашего меда в решении тех проблем/задач, которые Вы готовы решать своими продуктами?

Как только разберетесь с маркетингом следующие шаг - это описание Ваших внутренних бизнес-процессов?
От покупателя к производству по основным этапам.
Процессы нужно описать для того, чтоы четко посчитать экономику производства и определить себестоимость и цены Ваших продуктов

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Как только разберетесь с маркетингом следующие шаг - это описание Ваших внутренних бизнес-процессов

Какое, блин, описание бизнес-процессов у индивидуального предпринимателя? :)

Вы все правильно описали. Но (повторяюсь, я не в курсе) если в рынке меда нет такой сегментации как, например, в коньяке или водке, то ответы будут:
- Для чего/ с какой целью женщины покупают мед?
Чтобы есть и готовить (Вы же не думаете, что там будут глубинные интервью проводиться?)
- опросить друзей. Вопрос тот же: для чего покупают?
Чтобы есть и готовить
- Что не нравится в том меде, который они уже купили?
А что там может не нравиться? Если не подделка, то мед и мед.
- На чем делают упор при продаже меда уже те, кто его активно продает
На его невероятной полезности.
- Сможете сформулировать хоть какие-то отличия Вашего меда в решении тех проблем/задач, которые Вы готовы решать своими продуктами?
Не думаю, что мед решает какие-то проблемы. Вы сейчас про УТП говорите? Хороший вопрос. Однако есть ли это в сфере продажи меда?

Ну, и самый главный вопрос упущен. "А за какую цену вы готовы покупать мед при условии, что он будет гарантированно качественный".

Ответить
Развернуть ветку
Mr Gercen
Автор

У меня, кстати, вот так получилось. Открыт для критики)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Достаточно для того, чтобы копать глубже:)
На мой взгляд. нужно думать над формулировками задач/проблем , которые решаются продуктами из каждой категории.
Вопрос, который помогает двинуться дальше.
На какую работу нанимают ваш продукт в каждой категории?
Сладости к чаю - может быть.
ОДнако конкуренция будет с вареньем, джемами и др.
Те, кто будут выбирать мед, почему они его выбирают к чаю?

Тот же вопрос к другим категориям

ПО продвижению.
на мой взгляд для Вашего продукта во всех категориях может быть полезен Инстаграмм для продвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Mr Gercen
Автор

Ещё тик ток в инструмент продвижения возьму. Никогда в нем не сидел, но по отзывам - рабочая штука

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Только Вам точно нужно понять, что именно Вы хотите продвигать, для кого и почему им это может быть нужно

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда