{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

31% комиссии за продажу устройства через Ozon: техподдержка маркетплейса против партнёров

Виктория Чуб, маркетолог проекта Crypto Kakadu, рассказывает о своём опыте переговоров с техподдержкой маркетплейса Ozon.

Немного вводных

Crypto Kakadu — это устройство размером с USB-флешку, которое хранит в зашифрованном виде адреса сайтов, логины и пароли от почты, соцсетей, кошельков криптовалют, банковских, железнодорожных и любых других сервисов.

Менеджер паролей Crypto Kakadu вводит данные в поля: на компьютере, планшете или смартфоне, любом устройстве с поддержкой внешней клавиатуры. Гаджет не требует дополнительного питания или подключения к интернету.

Запись данных на устройство осуществляется через бесплатную программу Crypto Kakadu Manager. Бесплатные обновления прошивки и программы с возможным расширением функционала. Устройство является российской разработкой компании «Базовые технологии», производится в России, продаётся исключительно на маркетплейсах и в магазинах-партнёрах с сентября 2019 года.

Предисловие

Осенью, когда мы только начали сотрудничество с маркетплейсами, Ozon порадовал нас собственной категорией «Устройства для хранения паролей», так как аналогов нашей разработке пока нет и мы стали первооткрывателями на российском рынке.

Всё начиналось так хорошо, что сложно поверить, что всё это было правдой… Мы зашли на маркетплейс, запросили для себя отдельную категорию в разделе компьютеры и комплектующие, получили то, что хотели, отлично жили и продавали, отдавая 14% с каждого проданного устройства на Ozon.

Категория, созданная для нас, почему-то не отображалась в меню, о чём мы писали в службу поддержки, но при этом в целом ситуация нас утраивала.

Позже нас услышали, но интерпретировали всё иначе и закинули в категорию «Аксессуары для электроники», оставив нам подкатегорию «Устройства для хранения паролей», неприятно, но принять можно всё. Да только спустя время мы получили уведомление, что теперь комиссия маркетплейса с каждой продажи для нас составляет 31%.

​Скриншот из кабинет партнёра Ozon

В чём боль

Мы сами разработали, производим и продаём самостоятельное устройство, а не аксессуар для электроники. Не хочу обижать всеми любимых китайцев, но разве провода, адаптеры, стяжки и чехлы стоят рядом с умнейшим устройством? Про себестоимость и наценки думаю объяснять не нужно.

​Скриншот из поиска Ozon по разделу аксессуары для электроники, где сейчас Crypto Kakadu
​Скриншот из поиска Ozon по разделу аксессуары для электроники, где сейчас Crypto Kakadu
​Скриншот комиссии Ozon по категориям (наш изначальный процент и настоящий)

Логика Ozon и логика нормального человека

Если зайти в карточку товара, то мы очутимся в «Электроника» → «Аксессуары для электроники» → «Устройства для хранения паролей»

Если зайти в личном кабинете в редактирование товара, то видно, что мы в категории «Док-станция для мобильного устройства».

Если зайти в общее меню, то нас просто не существует.

Как было бы логичнее:

  • «Компьютерная периферия» → «Устройства для хранения паролей» (это было бы более правильным вариантом).
  • «Компьютеры и комплектующие» → «Устройства для хранения паролей»

Что не так с техподдержкой Ozon

Предлагают одно решение — залить новые карточки товаров (в какую категорию нас закинут дальше, непонятно), но забывают, что мы уже отгрузились на склад с штрихкодами, которые привязаны к существующим карточкам и сначала нужно распродать то, что уже завезли, да и отзыв восхищения терять бы не хотелось.

Объясните мне пожалуйста, может я чего-то не понимаю и делаю не так? Может кто-то знает какой-то волшебный способ решения подобной проблемы изменения категории и отображения?

P. S. Я уже даже писала Насте Уткиной (продакт-менеджеру Ozon) на Facebook, но даже такие радикальные меры не принесли никаких плодов.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Ganin

Виктория, добрый день! Я из Ozon. 

Мы с коллегами из поддержки партнёров изучаем ситуации, вернёмся с ответом, как только соберём достаточно информации и во всём разберёмся.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Chernov

Николай, вы уж тогда прямо тут создайте аналог Salesforce, потому что нерешённых вопросов масса. Начиная с ультракривой заливки новых товаров, когда товару присваивается например неправильный пол, вне зависимости от заполненного шаблона и кончая возвратом товара по полгода при отгрузке со своего склада.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Максим, добрый день! Я коллега Николая, из поддержки Ozon Marketplace) Подскажете, как называется ваша компания? Чтобы мы проверили, что не так с загрузкой товаров.

Что касается возвратов — летом и осенью, к сожалению, проблема действительно была. Сейчас мы за свой счёт развезли почти все подвисшие возвраты и улучшаем процесс внутри, чтобы впредь таких задержек не случалось. А чтобы подстраховать наших продавцов, 1 ноября добавили в договор новый пункт: все товары мы обязательно возвращаем в течение 60 календарных дней с момента получения.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Р

Добрый день. не заметил решения проблемы с возвратами при отгрузке со своего склада, а скорее усугубление данной проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Александр, добрый день! Уточните, пожалуйста, что именно не так сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Р

24 принятых возврата от покупателя, некоторым из которых более 2х месяцев с даты принятия. После первой партии не возвратов которые копились с августа по октябрь и в ноябре вроде как решили вопрос началась 2я волна, они только копятся и никак не возвращаются

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

24 возврата - это уже новые? Подскажете, от какого числа? Если получены после 1-го ноября и уже прошло 60 календарных дней, то мы компенсируем вам их стоимость (за вычетом комиссии) — нужно будет просто направить официальную претензию через службу поддержки)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Р

В том то и дело что новые. 18.11 - 2 заказа, 19.11 - 1 заказ, 24.11 - 1 заказ. следующий 6.12. seller id 18651

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда