Ozon против партнёров, часть вторая: без предупреждения вручную повышенная комиссия с 14% до 30%
Вдохновившись постом Виктории Чуб, решил тоже восстать публично против Ozon, который недавно подкосил всю экономическую целесообразность работы с ним.
Как я туда попал
В отличие от содержания классического интернет-магазина, маркетплейсы дают существенную экономию на сотрудниках и аренде, а также предоставляют ряд бонусов, которые мало кому доступны. Например, бесплатная доставка в моём случае + оплата бонусами «Спасибо» от «Сбера» части стоимости заказа.
В силу того, что конкуренция на рынке начала нарастать, нужно было сделать крутой офер, которым и стали эти 50% стоимости бонусами + бесплатная доставка за товар стоимостью в 499 рублей.
Начало работы
Так как мой товар — идентификаторы школьника «Москвёнок» на базе RFID, который является картой памяти с антенной, я подался в категорию этих самых карт памяти, и Ozon карточки одобрил, добавив спецраздел «карты школьника». Комиссия была 14%, что меня устраивало.
Через пару дней стало понятно, что Ozon сам по себе такой товар не продаёт. Его не ищут. Стал участвовать в акциях, но это был не тот объём, который мне был нужен, и я решил вести трафик через магазин-прокладку на Ozon.
По сути, я начал приводить им новых клиентов за свой счёт, но таргетировать их первую покупку на своих карточках.
Что было потом
Потом пришли конкуренты и начали перехватывать часть трафика на себя, что вполне естественно. Далее начались войны ценой, что тоже логично в плане конкуренции, и в результате цена установилась в диапазоне 349–390 рублей. Это та цена, когда достигается баланс между объемом и заработком.
Если вычесть из 390 рублей 14% комиссии + цену конверсии + себестоимость + налоги, то получались те самые стандартные 15–25% заработка, только вы не держали целый штат для интернет-магазина, а автоматизировали часть процессов.
В один прекрасный день вся математика рухнула, так как кто-то из модераторов просто взял и без объяснения причин выставил всем позициям 30%.
Заработок с единицы товара стал от 0 до 23 рублей в зависимости от дня недели. То есть движуха ради движухи, при том, что Ozon должен видеть прямой трафик на карточки извне, с одного и того же домена. И логично предположить, что они за 14% делают хорошо мне, а я за свои деньги привожу им новых клиентов и делаю хорошо им, ведь минималка заказа на Ozon — 499 рублей, браслет стоит 390 рублей, и оставшиеся деньги клиенты добирают другими товарами, что есть профит для Ozon.
Тест
Решил протестировать, новый ли это базовый тариф или это ручная коррекция. Как раз выводил на рынок попсокеты и новый цвет браслета. Вот что получилось:
Как видите, система выставляет автоматом 14%, значит это дело рук модераторов.
Пишу в техподдержку с логичным вопросом.
Мне отвечают, что в Ozon изменились тарифы и в качестве доказательства предлагают внести данные в таблицу-калькулятор, и что я вижу:
Продажа со склада Ozon — 14%. То есть саппорт даже не вникал в суть вопроса.
Пишу, что они не правы, и прилагаю скриншоты с описанием математики продукта и того, что я веду к ним трафик и это просто не рентабельно.
Обращение за номером 283045 поступило в техподдержку 25 декабря 2019 года.
Сегодня 23 января 2020 года. Никакого ответа я так и не получил, но сдаваться не стал. Написал в другую ветку саппорта.
Ответили день в день. То есть саппорт далеко не так загружен, как говорит стандартная их отписка.
Итог
Саппорту на партнёров наплевать, и они вообще не вникают в суть проблемы. Модераторы рисуют проценты и меняют параметры как им нравится, не уведомляя и не ведя диалог с партнёрами.
Сейчас на складе Ozon осталось около 500 единиц товара, который я распродам и стопну трафик, потому что кататься по улице с односторонним движением мне не интересно.
Если собираетесь выйти на Ozon, то несколько раз подумайте, так как в любой момент звёзды сойдутся не так, и вся математика будет разрушена.
В перспективе маркетплейсы задавят своими тарифами и прочим классические интернет-магазины, как это делает Amazon, например. Но не сейчас, так как с таким подходом лучше поставить свой интернет-магазин и работать на LTV, чем вот это всё.
P. S. Жду, что наши с Викторией посты помогут поднять маленькое восстание против этих бестактных с точки зрения партнёрства движений Ozon и там всё же разберутся с этим делом, так как оно уже носит системный характер.
Комментарий недоступен
2021 год, осознание факта, что маркетплейс это в принципе зло для малого и среднего бизнеса, что упор на них сродни самоубийству.
Есть идея написать статью под названием "Почему глупо делать ставку на маркетплейсы", в которых аккумулирую свой опыт работы с Озон, Wildberries, AliExpress и обосную свое мнение.
Как думаете, востребована будет статья?
или может лучше заняться и сделать нормальный сайт себе? ну хотя да, жаловаться 24/7 в комментариях на китай/маркетплейсы и прочее легче :)
Где вы жалобу увидели? Я через маркетплейсы сливаю неликвид, в этом от них большая польза. В статье думал обосновать ошибку строить бизнес делая упор на маркетплейсы. Если вкратце, маркетплейс не ваш бизнес и никогда им не будет, там все сделано так, чтобы вы в лучшем случае остались при своих.
PS Что не так с моим сайтом? Буду благодарен конструктивной критике.
PS2 Сейчас развелось куча инфобизнесменов, которые впаривают курсы как зарабатывать на маркетплейса на автомате и т.д. Людей тупо обманывают, собственно поэтому возникла идея такой статьи.
что не так? я уже писал как то. Там миллиард ошибок. Если бы мой интернет магазин был такой, я бы давно закрылся даже с самым ликвидным и уникальным товаром.
я помню просто еще статью вашу где вы жаловались что китай убил ваш бизнес. Но убили его вы.
Если был бы нормальный сайт и маркетинг, все было б у вас супер гуд. Время меняется и все вокруг тоже, но ваш сайт стабильный как камень.
Может моя некоторая грубость поможет вам одуматься, буду рад.
Джентельмены верят друг другу на слово? Бог с ним с миллиардом, десяток ошибок самых жестких можете накидать?
я уже писал, мне кажется вроде даже больше :) И если бы у вас было желание и бюджет на доработки и прочее, я бы поспорил даже на 50-100 тыс. что продажи вырастут.
Вы кроме воды ничего не написали, может запамятовал? Не сочтите за труд, напомните про ошибки.
обязательная регистрация в корзине это вода? это супер жесткая ошибка
В моей тематике заработать на первом заказе не возможно, поэтому меня не интересуют те, с кем не получится выстраивать длительные отношения. К тому же, ассортимент к этому распологает, у нас есть люди с >50 заказов чисто для себя, это точно не установщики и не перекупы, все разное для своих машин.
Если сделать покупку без регистрации, это значит выбрасывать маркетинговые деньги на ветер.
у нас почему то люди покупают годами и даже нету НЕОБЯЗАТЕЛЬНОЙ регистрации. Наверное мы идиоты, надо сделать регистрацию, ведь без нее они не найдут сайт, не подпишутся на группы в соц сетях.
Сделайте, начните накапливать базу для рассылки.
Увидите, что людей меньше не станет, я проверял на АВ тестах. Главное, чтобы регистрация была ненавящева, мы не требуем придумывать логин и пароль, не требуем данных больше, чем надо для заказа, если это заказ в пункт самовывоза, то только ФИО, емаил и телефон для sms уведомлений.
какие A/B тесты вы проводили? у вас чтобы зарегистрироваться надо зайти на почту и взять оттуда пароль для начала.
Что за бред вы несете? Какой пароль? Пароль нужен только для тех, кто хочет авторизоваться (уже зарегистрирован) и при этом заходит с другого браузера, так как у нас автоматическая авторизация через куки.
круто вы знаете свой интернет магазин. Оформите заказ с мобильного.
Регулярно это делаю при малейших изменениях, у нас много заказов с мобильных приходит. Все работает нормально, никаких паролей для регистрации не нужно, вы нас с кем-то перепутали видимо.
Пароль нужен только тем, у кого есть регистрация и кто заходит с другого браузера.