Яндекс Маркет не возвращает деньги за товар ненадлежащего качества

Здравствуйте! На Яндекс-маркете был приобретен электролобзик Бош (номер заказа 37522639, продавцом выступал сам Яндекс-маркет), который перестал работать во время действия гарантии. Был сдан по гарантии в сервисный центр Бош, который выдал Акт о ремонтонепригодности и замене инструмента по гарантии. Все документы были предоставлены Яндекс-маркету (в переписке в чатеподдержки был запрошен Акт, отправлен) и запрошена замена товара. Была длительная переписка в чате поддержки, суть которой сводится к следующему: товар заменить не можем - его нет в наличии, можем вернуть сумму, которая была оплачена (но выросла она примерно вы 3 раза на момент обращения!) и промокод на покупку этого инструмента у продавца. Но у продавца товара этого нет. Круг замкнулся. Пишем: не можете заменить - верните деньги, купим в другом магазине. Ответ: вернем только сумму оплаты в момент покупки, на которую сейчас можно купить разве что 2 набора пилок для электролобзика... В чат выкладывался скрин п 4, ст 24 ЗоЗПП - им это все равно. Есть все скрины переписки. В чате поддержкой было предложено написать письмо на ООО «ЯНДЕКС», г. Москва, Новинский бульвар, дом 8, этаж 9, помещение 9.03, получатель Лебедев Максим Владимирович, руководитель службы экспертных решений ООО «ЯНДЕКС» - видимо он решает будет Яндекс-маркет соблюдать законы или нет. Все для удобства клиента и экономии его времени... У любого маркета могут быть такие ситуации, и по тому, как они решаются, понятно: или это маркет, ориентированный на покупателей - в их интересе, быстро, удобно и честно. Или только в свою пользу, наплевав на покупателей и законы! Яндекс-маркет нарушает закон совершенно нагло и открыто! Серьезные покупки там делать смысла нет. И да, отморозиться в нашем случае тоже не получится! Все документы есть. Еще интересный момент: этот заказ куда-то пропал из списка заказов в личном кабинете, на вопрос где он? поддержка отвечает стандартно - Нужно всё проверить... Уточним информацию и пришлём вам подробный ответ... нужно ещё немного времени, чтобы всё проверить и тд. Как маленькие прямо - есть распечатанный заказ, который отправляли сначала в поддержку Бош, потом в сервисный центр, есть оплата банк.картой и заскриненная огромная переписка в чате.Даже интересно, что ответят в итоге по исчезнувшему заказу.

PS: Ответили, спустя 1,5 часа: "данный заказ был удален из истории покупок. Восстановить историю покупок не получится. Если вам потребуются документы, подтверждающие вашу покупку, можете обратиться к нам, мы вам с радостью поможем". Запросили - на каком основании заказ был удален? И да, документы потребуются, присылайте! Интересно, пришлют?

0
23 комментария
Написать комментарий...
Алексей

А зачем вы ведёте бесполезные переписки? Подали претензию. После окончания срока на ответ подали заявление в суд и взыскали с них сегодняшнюю рыночную стоимость и плюсом ещё штрафы и издержки.

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Вы правы, конечно)
Наверное, 2 причины: надеюсь на остатки совести и здравого смысла Я-маркета и предупредить людей от такого магазина. Если бы знали - никогда не стали бы там делать такие покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

"Если бы знали - никогда не стали бы там делать такие покупки" - тогда для вас в РФ нет магазинов, торгующим дороже 1000 рублей.
Таким поведением страдают многие

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Это не так! впервые с такой ситуацией столкнулись именно на Я-маркете, с другими магазинами вопросы решаются быстро, позитивно и в интересе клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Окей давайте примеры, где вы захотели получить новую текущую стоимость товара, которая в несколько раз превышала ту, за которую вы купили. И её получили во внесудебном порядке.
Интересуют кейсы после февраля 2022 года.

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Например, М-видео - чайник, да, пришлось написать заявление, которое было передано руководству, деньги выплатили по новой цене. В магазине таких чайников в продаже уже не было, взяли за основу цену такой же модели в другом магазине.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте, Елена!

Простите, что испортили впечатление о сервисе.

При возврате товара оплаченного на Маркете, возвращается та сумма, которая была уплачена в момент совершения заказа.
Подробнее про возвраты пишем в Справке: https://yandex.ru/support/market/return.html

Товар от данного продавца сейчас отсутствует и мы направили вам в чате приложения доступные варианты решения ситуации

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Пункт 4 статьи 24 Закона о Защите Прав Потребителя гласит:
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Что Яндекс-маркету непонятно в этой статье закона?
Есть разница между ценой товара, которая "была уплачена в момент соверщения заказа" и, как написано в п 4 ст 24 "ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования".
Нигде не написано, что "При возврате товара оплаченного на Маркете, возвращается та сумма, которая была уплачена в момент совершения заказа".
Об этом и речь: вы нарушаете закон, вынуждаете своих покупателей тратить время и нервы, чтобы они могли получить то, что им полагается по закону.
По поводу удаленного из истории покупок заказа не хотите комментарий оставить?
Дописываю: прислали документы, но не по удаленному заказу (электролобзику), а по покупке сухого молока. На мой запрос, что мне нужны документы по заказу 37522639 - ответили: "скачайте чек в личном кабинете. Для этого зайдите в «Заказы», выберите нужный и нажмите «Документы по заказу». Напомню: заказ, к которому отсылают из раздела "Заказы" удален!
Браво, Яндекс-маркет! Высший пилотаж в отшивании покупателей вместо решения проблем, созданных, замечу, вами же!!!
Вопрос в чате: основания для удаления заказа - остался без ответа.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Простите, что вам приходится с этим разбираться. Нам нужно время, чтобы детальнее изучить ситуацию с возвратом электролобзика и отображением заказов в личном кабинете. Вернёмся с новостями в личные сообщения на этом сайте

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Очень надеюсь на стремление минимизировать неизбежные расходы и на торжество здравого смысла у сотрудников Я-маркета. А также готовность сохранить нервы, время клиентов и желание делать у вас покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

"Можно было надеяться, что после этого кто-то действительно попробует разобраться в ситуации и вернется с НОВОСТЯМИ, но! В личке тут же написали все то же самое:
Здравствуйте, Елена! С вами Лидия.
Действительно, при покупке мы возвращаем именно ту сумму, которую вы заплатили за товар" + был предложен промокод. И далее: "поделились всеми вариантами решения проблемы. Вернуть именно разницу в цене можем только в виде промокода".
Никто изучать ситуацию и не собирался, и "новостей" никаких не случилось.

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Вы не у маркета товар купили, а у продавца. Маркет лишь витрина. Требуйте у продавца компенсировать убытки и вернуть вам средства за товар.

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

В нашем случае продавец - сам Я-маркет, у него и требуем

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Ну тогда да. Если продавец сам маркетплейс, то конечно надо писать ему)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

1) У Я.МАРКЕТА как продавца вроде другое ООО – «Маркет. Трейд»
Адрес: 115035, г. Москва, ул. Садовническая,д. 82, корп. 2, оф./кв.помещение 5В ОГРН: 1227700339492.
А вас послали писать в Яндекс явно не по досудебной претензии.

2) Когда досудебная претензия будет? При такой разницы в цене вряд ли вам дадут текущую стоимость нового товара без решения суда

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sinko

Дадут. Я получал несколько раз. Но только после письменной досудебки с приложением цен на аналогичные товары

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Какая разница была в ценах. 100 000? 500 рублей?
В каком виде выплачивалась сумма - на какой счет, что в назначении платежа?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sinko

Ну типа 70к вместо 7к, 15к вместо 5к. Что то типа. Один раз из кассы выдали в Ситилинке, Мвидео вроде двумя суммами прислали, текст не читал

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Ммм, мы про маркетплейс в принципе говорим. И про Ямаркет в частности.
А не про розницу.
Это две очень большие разницы.

В данном случае у ЯМаркета полетели цены. А продавцы были не в курсе.
ЯМаркет сам отменил заказы
И вопрос "Будет ли ЯМаркет компенсировать разницу цен?" от этого ещё более интересный.
Потому что компенсировать должен продавец. Формально у ЯМаркета нет оснований на компенсацию разницы цен.

Но и продавцы тоже не будут всем компенсировать разницу - цены полетели вниз из-за ошибки Я Маркета.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sinko

Ну Ситилинк вроде я через мм покупал. Но не суть, имхо надо писать продавцу по чеку официальную претензию. Покупатель - уязвимая сторона, любой суд пошлет нах с посылом про ошибку, скажет вот и судитесь с маркетплейсом, покупашка тут не причем

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

спасибо) обязательно будем писать! в нашем случае продавец - сам Я-маркет.

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

1) да, мне дали в чате этот адрес для претензии. Если не для досудебной, то для чего?
2) Нормальные магазины возмещают разницу в такой ситуации без проблем, смысл ждать решения суда? Там еще судебные издержки, пени за просрочку и моральный ущерб какой-никакой будет. Еще большие расходы. В Роспотребнадзоре сказали, что при отказе помогут с исковым заявлением и тд

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Что за нормальные магазины? Вы видимо не следите за ростом дел аналогичных вашему после февраля 2022 года? Рост огромный, потом что цены выросли в разы, поставщики ушли и никто не обирается ничего компенсирвоать .если речь идёт о значительной сумме.
Вы, конечно, можете вести переписку и надеяться на что-то. Но как это мешает подать досудебную параллельно?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда