Купила на Озоне ноутбук, решила его вернуть, но Озон незаконно отказывает в возврате

Купила ноутбук Mainenben на сайте ozon.ru 04.03.2024, получила в ПВЗ 09.03.2024. При получении в ПВЗ уточнила, можно ли будет его вернуть, если что-то окажется не так. Мне сказали что можно забрать домой, посмотреть, и на возврат у меня есть 7 дней. Упаковку аккуратно вскрыла, ноутбук мне не подходит, и я решила его вернуть. По правилам Озона, как и по закону для интернет-торговли, на это у меня есть 7 дней.

Заявка на возврат была оформлена в этот же день 09.03.2024 и сразу пришел отказ. Мотивация - вскрытая упаковка, нарушен товарный вид. Но это незаконно. В Законе о защите прав потребителей, в правилах возврата нет условий об упаковке. Если упаковка была вскрыта, продавец не может отказать в обмене или возврате.

Все пломбы и наклейки на товаре сохранены. Товар не использовался, не был в употреблении. Полностью сохранен товарный вид.

Как иначе посмотреть товар, если он в упаковке?

Намерена отстоять свои права и вернуть полную стоимость ноутбука.

Если Озон не изменит своего решения о возврате - будет претензия, и дальнейшие шаги.

Придется бороться за свои права, чего и всем желаю!

0
133 комментария
Написать комментарий...
Афанасий Трепыхалов

И в чём проявляется "незаконность"?

Ответить
Развернуть ветку
Ulyana
Автор

Упаковка - это не товар. Я покупала ноутбук, и есть право его вернуть в течение 7 дней. Вскрытие упаковки - не является нарушением товарного вида.

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов

Теперь суть ясна..
Просто на момент моего каммента был только заголовок и не было текста с описанием проблемы..

А по делу - отказ правомерный.
И не в упаковке суть.
По ЗОЗПП возврат/обмен сложных технических изделий осуществляется при обнаружении реальных неисправностей.
Доводы, типа "неудобный/жёсткий/цвет не нравится" - не могут приниматься.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Вы сначала почитайте законы, а уж потом вердикты выносите

"Основное правило, действующее в отношении товаров, приобретенных в интернет-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю.

Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время.
Покупателю дается 7 дней для того, чтобы доставить не подходящий ему товар в интернет-магазин.

Если интернет-магазин не довел в письменной форме (памятка) до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трех месяцев.

Предоставить магазину товар, гарантийный талон, все комплектующие, притом ярлыки и бирки должны быть сохранены
Нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа обмена товара или возврата денег." - специально для вас с сайта Роспотребнадзора.

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов

В ЗОЗПП не вижу такого..

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Консультант (Гарант) откройте. Поправки насчет дистанционной торговли были внесены в 2021 году

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов

У меня перед глазами в редакции от 2023.
Какой конкретно пункт про дистанционку? Номер?

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Вбиваете в поиск дистанционная торговля и читает.

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов

Нужен конкретный пункт/параграф..

и историю правок только по пункту могу получить даже в гуглояндексе..

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

26.1

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов

Дык - при нарушении целостности посылки!

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Какой посылки, какая целостность. Где вы этот бред вычитали??

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов

Ещё раз перечитай 26.1 !

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Ну так ты процитируй, что конкретно читать =D

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид

Для Озона товарным видом является вид, в котором товар пришёл на пункт выдачи.
Что там внутри - Озон не может ни контролировать, ни гарантировать.
Озон - не продавец!

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Ещё раз даю вам инструкцию
1) Открываете Консультант с подпиской (или заходите вечером в будни/выходные, когда есть свободные доступ)
2) Набираете в описке дистанционная торговля.
3) Находите Закон о защите прав потребителей.
4) Читаете его в нужной вам местах
5) Там же находит сноски на решения судов, которые дополнят картину ваших знаний в части применения норм данно ФЗ.

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов

Параграф давай!
Я законы читаю по имени и параграфам..

Где в ЗОЗПП про правила для удалёнки и 7 дней?

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Уважаемый, требовать вы будете в другом месте.
Я вам ничего не должен.
А навык поиска информации в интернете и конкретных документах вам всегда пригодится. Так что есть смысл его освоить.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Киримов

ст.26.1

Ответить
Развернуть ветку
Артем Киримов

ст.26.1

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда