{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon против партнёров, часть третья: трудности работы с маркетплейсом

Читая другие статьи о работе с Ozon, решил написать свою. Хочу поделиться своим полугодовым опытом работы с маркетплейсом.

Основные негативные моменты, которые стоит иметь в виду перед началом работы, чтобы они не стали неожиданностью и вы могли их учесть в своей работе. Хоть Ozon и называет поставщиков партнёрами, но это не так, мы, поставщики, за счёт комиссии с которых Ozon покрывает свои издержки и бонусные программы.

Для Ozon только покупатель имеет значение, поставщики – нет. Причины, по которым я так считаю:

1. Поддержка для поставщиков (ещё немного и её не будет)

Поддержка вроде есть, но её нет. На некоторые обращения отвечают сразу, если постоянно писать вопросы, на некоторые в течении трёх дней, на некоторые неделю, а на некоторые никогда. У меня висят два обращения от 11.12 и 26.12 в не отвеченных. Во всех вопросах первое сообщение от Ozon:

«В данный момент наблюдается увеличение количества запросов в техническую поддержку. Мы постараемся ответить на ваш вопрос как можно быстрее».

Телефона у поддержки нет, совсем нет. Только чат.

2. Одностороннее увеличение комиссии.

Увеличение комиссии с 14% до 30% на наш ассортимент без предварительного уведомления. Я увидел это в ЛК только 26.12.19, когда фактически изменили ставку, известно только Ozon. Мой вопрос висит без ответа с 26.12.2019. Этот момент описан в статье поставщика аналогичного товара.

Возможный обман со стороны маркетплейса (пока «возможный», жду отчёта о реализации, где увижу реальную комиссию, возможно, появится материал для новой статьи).

07.02.20 пришло письмо о снижении комиссии до 22% и выделении товаров в отдельную категорию. На момент написания статьи 17.02 комиссия 30%, на вопрос о снижении % и компенсации за два дня продаж всё ещё нет ответа. Очень интересно, каким образом Ozon компенсирует 8% разницы за 2 дня продаж?

Об этом мы можем не узнать, так как для поставщиков телефонов для связи нет, а в поддержку писать бесполезно.

3. Модерация товаров

Вы хотите создать товар и пройти модерацию с первого раза? Как бы не так. Я дополнительно создал 26 товаров — 12 одного вида (разные цвета), и 14 другого (разные цвета). Половину прошло модерацию, а половина нет по причине «Не правильно выбрана категория», «Неправильно выбрано название», «Фотография не соответствует требованиям» и так далее в разных вариациях.

У модераторов в KPI входит количество отклонённых товаров? Я ничего не правил, написал в поддержку, исправили за неделю.

Пример модерации (другой поставщик) — всё зависит от названия

Один из продавцов разместил свои детские смарт-часы в категории детских браслетов, назвав часы «Электронный браслет школьника Elari 4G, черный». Производителем заявлено название «ELARI KidPhone 4G Black, Детские влагозащищенные 4G часы-телефон». Моё обращение от 11.12.19 оставлено без ответа. Формально ответ есть «Много запросов в ТП, скоро ответим».

Модерация пройдена! Создавай поставку и вези!

Нет! Для начала нужно назначить склад для товара, что делается модераторами или автоматически. Склад для товаров назначается с 26.01.20, создал два запроса 29.01.20 и 03.02.20, пока склад не задан и ответа нет. Причина отказа «В выбранном регионе нет доступных складов. Обратитесь в службу поддержки». Обратитесь в поддержку(.

4. Трудности при отгрузке товара

С 01.01.20 изменили склад поставки с Чёрной грязи на Тверь-хаб. Хорошо, что можно отвезти в Тверь через Хоругвино с перегрузкой.

У нас товар небольшой, 100 штук помещается в коробку размером 41,2 * 31 * 16,5 см. Объём поставки из трёх коробок, в которых 250 штук не больше 0,2 м³ и весом 8 кг. Поставки небольшие по 250 штук раз в 2 недели на легковом автомобиле. Поставить больше нельзя, так как есть ограниченный объём на складе и будет возврат товара.

У нас не приняли поставку. Угадаете почему? Поставка должна быть на паллете (поддоне размером 120 * 80 см). Все грузы для отправки в Тверь принимаются только на паллете.

На вопрос водителя: «А наши коробки поедут в Тверь на отдельном паллете?», так как понятно, что будет сборный паллет из нескольких заказов. Сотрудница, принимающая документы, ответила: «В регламенте всё прописано, идите поищите на улице паллет». И вернула документы.

Паллет нужен для того, чтобы достать его из машины, поставить на него коробку и отдать приёмщику, он коробку поставит на общий паллет, а наш паллет отложит в сторону.

Если вы были на аналогичных складах, то знаете, что вся территория содержится в чистоте, паллеты уж точно не валяются.

Пока писал статью, прилетел ответ от Ozon, не решают вопрос, а просто присылают стандартные ответы.

Водителю не составит сложности поставить товар на рампу или отнести на склад, он был предупреждён об этом, но до склада ещё надо дойти, рубят на приёме документов.

Теперь придётся нанимать автомобиль, чтобы туда влез паллет и 3 коробки.

Это основные претензии к Ozon, которые мешают нормально взаимодействовать с маркетплейсом.

Вспоминается фраза, не помню, кто автор: «У меня такая зарплата, что можно не только не работать, но даже немножечко вредить».

Возможно Ozon таким образом пытается выдавливать мелких поставщиков со своего маркетплейса, создав максимальное количество препятствий для работы и увеличив издержки до максимума.

Итог

Работать с Ozon можно, но сложно. И не всегда очень выгодно.

Ozon работает только для покупателей, там качественная поддержка, быстрое реагирование и решение любых вопросов. Для поставщиков только удобный интерфейс.

О том, как решится вопрос с отгрузкой и иные вопросы, напишу через неделю.

0
162 комментария
Написать комментарий...
Jane Rose

А может кто-то поделится опытом, как с озона получить компенсацию за поврежденный товар? 

Получили возврат от покупателя. Отправляли полноценный гаджет для осанки, а получили только упаковку и комплектацию, самого прибора нет. 10 дней назад написана претензия в техподдержку с описанием ситуации, фото, видео, сканы документов - а в ответ тишина, на напоминания 0 реакции. 

Или надо сразу претензию с печатью и подписью на какую-то волшебную почту писать? 

Обращение #334376

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Добрый вечер! Посмотрел обращение — всё сделали правильно, этого достаточно) По срокам, к сожалению, пока непонятно, сможем сориентировать на следующей неделе. Коллеги отпишутся в обращении!

Ответить
Развернуть ветку
Дарина Детскиепостельки

Сергей, здравствуйте.
Помогите, пожалуйста, с решением вопроса.
Цены, на которые ссылается ОЗОН по стороннему сайту указаны неверно. В результате наши товары попадают в карантин цен уже 4 раз.
Мы отмечаем все как положено, указывая причину неверные цены. После долгих переписок, операторы все же смотрят, что действительно цены на стороннем сайте выше, чем на озон. Говорят стандартную фразу, что товары уберут с карантина. Их убирают на неск часов и снова туда. И все заново, по кругу.Проблема с 4 мая, без конца. КАК МОЖНО ИСПРАВИТЬ ЦЕНЫ, на которые ссылается ОЗОН? Мне ни разу не ответили. Всех прошу внести корректировки, но эта просьба игнорируется. Неужели у Озон нет больше дел, как в 5 и 25 раз переоткрывать вопрос по уже вдоль и поперек перепроверенным товарам. Причем каждый раз находится что-то, что не проверяют вручную и приходится все это доказывать, писать кучу писем и тратить нервы, но результат известен сразу. 
В приложении товары, по ним цены проверены вручную. ПОМОГИТЕ ИСПРАВИТЬ ЦЕНЫ ОЗОН (не верные 522 руб исправить на 630 руб, что соответствует действительности)
https://yadi.sk/d/EnoPBbszd-LrcQ

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Волкова

Сергей, добрый день! Помогите пожалуйста решить нашу маленькую проблему. 2 июня создали заявку на создание бренда, до сих пор его не создали, из-за этого не можем добавить товар, так как без бренда у него будет низкий рейтинг. Посмотрите пожалуйста. Номер заявки  #325308

Ответить
Развернуть ветку
Галина Чеченева

Сергей,добрый день! Не можем пройти модерацию товаров. Помогите, пожалуйста.
#520920 Контент Ошибка: – Тип товара указан неверно. Костюм спортивный - Тип
В Вариантах только три типа: комплект одежды, костюм классический, одежда для погребения. как нам пройти модерацию?
#520439 Контент НА тот же костюм- другая ошибка по типу: – Тип товара указан неверно. Костюм - Тип. В типах нет Костюма, есть костюм классический и комплект одежды. Мы продаем неклассический костюм, почему выдает ошибку?
#520460 Контент Количество предметов на фото не соответствует заявленному в карточке товара.У нас комплект из двух футболок. На фото представлены обе футболки и модель, а также показано, что товар с секретом для кормления. Некоторые фото прошли, некоторые нет. Почему ошибка? 
#520383 Контент Выдается ошибка при создании карточки: – Идентификатор для склейки не уникален у товаров внутри одной модели . В ЭТОМ ПОЛЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЦВЕТА - Объединить на одной карточке. В правилах не сказано, что названия цвета не может быть в этой графе. Причем на два товара вышла эта ошибка, а на два - нет. в чем проблема?
#502986 Поддержка Шаблоны не скачиваются по категориям, загрузить возможности нет
#504284 Контент Загрузили шаблон с категорией футболки, прогрузились не все показатели, например, бренд, страна производитель не прогрузились, приходится всё вручную исправлять
#209732 Контент ОБРАЩЕНИЕ ОТ 6 МАЯ!!! Просим ввести новые категории:
1. Одежда/Футболки и топы /Футболка для беременных и кормящих
(На портале есть категории майка для берем и корм, футболка для беременных., но нам нужна именно такая категория, потому что это футболка для беременных и кормящих)
2. Одежда/Свитеры кардиганы толстовки/ Толстовка для беременных и кормящих (или Худи для беременных и кормящих)
3. Одежда/Костюмы /Костюм для беременных и кормящих

Данные категории необходимы, потому что существующие не определяют наш товар. Одежда для беременных и кормящих имеет свои особенности пошива/модели, ткани. Просим внести новые категории

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда