{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Ozon против партнёров, часть вторая: без предупреждения вручную повышенная комиссия с 14% до 30%

Вдохновившись постом Виктории Чуб, решил тоже восстать публично против Ozon, который недавно подкосил всю экономическую целесообразность работы с ним.

Как я туда попал

В отличие от содержания классического интернет-магазина, маркетплейсы дают существенную экономию на сотрудниках и аренде, а также предоставляют ряд бонусов, которые мало кому доступны. Например, бесплатная доставка в моём случае + оплата бонусами «Спасибо» от «Сбера» части стоимости заказа.

В силу того, что конкуренция на рынке начала нарастать, нужно было сделать крутой офер, которым и стали эти 50% стоимости бонусами + бесплатная доставка за товар стоимостью в 499 рублей.

Начало работы

Так как мой товар — идентификаторы школьника «Москвёнок» на базе RFID, который является картой памяти с антенной, я подался в категорию этих самых карт памяти, и Ozon карточки одобрил, добавив спецраздел «карты школьника». Комиссия была 14%, что меня устраивало.

Через пару дней стало понятно, что Ozon сам по себе такой товар не продаёт. Его не ищут. Стал участвовать в акциях, но это был не тот объём, который мне был нужен, и я решил вести трафик через магазин-прокладку на Ozon.

По сути, я начал приводить им новых клиентов за свой счёт, но таргетировать их первую покупку на своих карточках.

Что было потом

Потом пришли конкуренты и начали перехватывать часть трафика на себя, что вполне естественно. Далее начались войны ценой, что тоже логично в плане конкуренции, и в результате цена установилась в диапазоне 349–390 рублей. Это та цена, когда достигается баланс между объемом и заработком.

Если вычесть из 390 рублей 14% комиссии + цену конверсии + себестоимость + налоги, то получались те самые стандартные 15–25% заработка, только вы не держали целый штат для интернет-магазина, а автоматизировали часть процессов.

В один прекрасный день вся математика рухнула, так как кто-то из модераторов просто взял и без объяснения причин выставил всем позициям 30%.

Заработок с единицы товара стал от 0 до 23 рублей в зависимости от дня недели. То есть движуха ради движухи, при том, что Ozon должен видеть прямой трафик на карточки извне, с одного и того же домена. И логично предположить, что они за 14% делают хорошо мне, а я за свои деньги привожу им новых клиентов и делаю хорошо им, ведь минималка заказа на Ozon — 499 рублей, браслет стоит 390 рублей, и оставшиеся деньги клиенты добирают другими товарами, что есть профит для Ozon.

Тест

Решил протестировать, новый ли это базовый тариф или это ручная коррекция. Как раз выводил на рынок попсокеты и новый цвет браслета. Вот что получилось:

Как видите, система выставляет автоматом 14%, значит это дело рук модераторов.

Пишу в техподдержку с логичным вопросом.

Мне отвечают, что в Ozon изменились тарифы и в качестве доказательства предлагают внести данные в таблицу-калькулятор, и что я вижу:

Продажа со склада Ozon — 14%. То есть саппорт даже не вникал в суть вопроса.

Пишу, что они не правы, и прилагаю скриншоты с описанием математики продукта и того, что я веду к ним трафик и это просто не рентабельно.

Обращение за номером 283045 поступило в техподдержку 25 декабря 2019 года.

Сегодня 23 января 2020 года. Никакого ответа я так и не получил, но сдаваться не стал. Написал в другую ветку саппорта.

Ответили день в день. То есть саппорт далеко не так загружен, как говорит стандартная их отписка.

Итог

Саппорту на партнёров наплевать, и они вообще не вникают в суть проблемы. Модераторы рисуют проценты и меняют параметры как им нравится, не уведомляя и не ведя диалог с партнёрами.

Сейчас на складе Ozon осталось около 500 единиц товара, который я распродам и стопну трафик, потому что кататься по улице с односторонним движением мне не интересно.

Если собираетесь выйти на Ozon, то несколько раз подумайте, так как в любой момент звёзды сойдутся не так, и вся математика будет разрушена.

В перспективе маркетплейсы задавят своими тарифами и прочим классические интернет-магазины, как это делает Amazon, например. Но не сейчас, так как с таким подходом лучше поставить свой интернет-магазин и работать на LTV, чем вот это всё.

P. S. Жду, что наши с Викторией посты помогут поднять маленькое восстание против этих бестактных с точки зрения партнёрства движений Ozon и там всё же разберутся с этим делом, так как оно уже носит системный характер.

0
168 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

2021 год, осознание факта, что маркетплейс это в принципе зло для малого и среднего бизнеса, что упор на них сродни самоубийству. 

Есть идея написать статью под названием "Почему глупо делать ставку на маркетплейсы", в которых аккумулирую свой опыт работы с Озон, Wildberries, AliExpress и обосную свое мнение.
Как думаете, востребована будет статья?

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Николай Лискин

Мне кажется им плевать на эту мелочевку. Что в Вашем, что в предыдущем посте речь идёт о каком-то узком продукте, зачем заморачиваться им на эти копейки?

По-моему Вы выбрали не совсем правильный подход, маркетплейс это всего лишь один из вариантов сбыта продукции, но никак не панацея

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

В этом узком продукте есть свой смысл. Исходя из своей статистики могу сказать, что вне сезона он продается десятками в день, а в сезон сотнями. При цене ниже минимальной цены заказа, это 100% допродажи + трафик из вне, который я веду, дает ОЗОНу десятки клиентов каждый день, если считать 1 конверсия = 1 клиент.

Десятки скапливаются в сотни, сотни в тысячи продаж с допродажами.

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Дмитрий Артемьев

Причём на настоящее время самый плохой вариант.

Только ради узнаваемости

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дмитрий Жалнов

Собственно уже давно то там то здесь катят бочку на маркетплейсы и не зря.

 Надеюсь представители Озона прокомментируют ситуацию. Они же тут присутствуют на сайте. Пусть покажутся.

А еще напишу про конкурентов. Вот взять Wildberries. Эти чудики додумались складывать все заказы для конкретной точки выдачи в одну большую коробку которую 100500 раз перекидывали при пересылке. А на точке уже сами сотрудники раскладывают заказы по пакетам или просто по ящикам. 
Что получается. В одной коробке, продовльственные товары и другие товары, более ценных надо сказать, перемазались в Lenore, что придало им отличный аромат, но крайне не приятный внешний вид. А в коробе в этой товара на тыс 100 рублей почти. 
Ну и естественно покупатели половину просто не стали брать. Зачем вафли с ароматом Ленора или книжки с покоробленныи страницами (кстати она была типа запаянной в пакет но листы всё равно через дырочки впитали в себя эту химию.) Wildberries с точек выдачи требует продаж как с представителей компании и сама же такими поставками убивает вероятность покупки. 
То бракованный товар присылают один и тот же. Люди его сдают, заказывают еще а им вновь приходит этот же экземпляр. Ужас.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

Я слышал про определенные проблемы с WB, но пока не сталкивался. Я в процессе поставки сейчас. Не думал, что так все у них, ведь судя по тем докам, которые они запрашивают и требованиям к маркировке и упаковке, они выглядят как крайне аккуратные и дотошные ребята.

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

по моему в WB очень сильно зависит от РЦ. общего стандарта там как понимаю нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ильгам Зюлькорнеев

То, что у озона есть системные проблемы это мягко сказано. Казалось бы нормальная ситуация, купили пылесос, через год он сломался. Сдали курьеру обратно по заявке, в ту же секунду приходит смс, что деньги за пылесос возвращены на карту. Ступор... погодите, какую карту? Это было год назад, той карты уже нет в живых (потеряли/закрыли счет и тд неважно). Всё - круг замкнулся, в банке денег не видят, в озоне рассказывают, что деньги вернули. Куча потраченных нервов, пустая переписка с саппортом озона. Почему нельзя было вернуть деньги на счет в ЛК озона - никто объяснить не может, почему не уточнили куда их вернуть - тоже тишина. 10 тыс.р. на дороге не валяются. Четвертый месяц не можем прояснить ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

Жесть

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Ru

Ильгам, здравствуйте! Простите, что ваш вопрос решается так долго. Не могли бы вы подсказать нам номер заказа, из которого вы совершили возврат пылесоса?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Влад Берг
Почему нельзя было вернуть деньги на счет в ЛК озона - никто объяснить не может

Возможно я смогу, я не работаю в озоне, но судя по описанию у них возврат средств происходит при изменении статуса заказа автоматически. Поэтому с реквизитами скорее всего никто не взаимодействует. (В том числе в целях безопасности)
А с банками эквайринг на прямую судя по всему, поэтому вас и отсылают к ним.
Только вам надо обращаться не к девушке в окошке которая смотрит на вас квадратными глазами. А лучше дозвониться до технического специалиста (я дозванивался) и объяснить ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктория Чуб

Константин, спасибо, что поделились своим опытом, может после этого у нас всех что-то изменится!
Это все жутко и попытки проломить стену своим лбом уже надоели, но хочется хоть какой-то вменяемой обратной связи от маркетплейса...
Мне кстати так и не ответили, хотя обещали, что свяжутся в течение суток💁🏻‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Чуб

Я в танке, мне пришёл ответ, который абсолютно адекватен! Дело сдвинулось с мертвой точки🎉

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лев Щенин

Отличная статья!

Ветер подул в другую сторону!
Пора собирать манатки и убираться "подобру поздорову".
Доброе утро! (с)

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

доброе)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Garufov

Та же история, товары не доставили (в том числе новый айфон), писали смс о переносе, потом извинения, потом вернут деньги, в итоге кинули!!!! Судиться?:)) не думал что в наше время встречу такой интернет магазин

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Ru

Антон, здравствуйте! Простите, что так сильно подвели вас с доставкой. Не могли бы вы подсказать нам номер заказа, о котором идёт речь? Всё выясним

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Бивень
Автор

жестко )

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Тимофеев

Такая же история с саппортом Озон. Перед новым годом создал несколько тикетов, сразу получил дополнительные вопросы, ответил. И тишина, потом их закрыли без моего ведома. Создал новые тикеты, где уже была вся нужная информация. Получил ответ, что бы добавил инфу - которая уже была в этом же тикете!!! Не гордый, продублировал. Тишина 2 недели. И так я создал несколько раз однотипные тикеты... судьба их одинакова... 

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

У меня тоже были аналогичные ситуации. ОЗОН просто давал нерелевантный ответ и закрывал тикет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Вячеслав, написал в личные сообщения — проверьте, пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Но ведь просто твои конкуренты должны были попуститься и поднять цены обратно до 499, возвращая вас всех в зону комфортного дохода.

Вместо этого мыши плачут, колются, но обещают доесть кактус и никогда туда не возвращаться.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Buzin

Ozon компания выходец из лихих 90х со стартом 2000ых, когда диски и книги были ходовые товары, я даже помню заказывал в их инет магазине как раз диски и книги. Сейчас Ozon это нормальный такой рыночный игрок, но есть много НО. Они сильно выросли за последние 2 года и фокус стал идти на первую очередь позицию ИТ компании и компании которая разрабатывает PaaS, в котором свои e-commerce решения, путь Amazon только в самом начале пути (по моему мнению). Но это всё здорово и замечательно, но у Amazon было много преимуществ, включая политические. Ozon это игрок, который при росте теряет мощности, не занимается своими процессами, не регулирует их. Модерация тому не пример, могут закрутить гайки как захотят.

Интересно как обстоят дела в Беру с этим? Кто знает? 
Всё вышеперечисленное это лично моё мнение и размышление утром за чашкой кофе с учётом знания ИТ рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

Беру сложный маркетплейс. Там нет внутренней рекламы, там не информативная статистика, там все делается через таблички эксель, там мало акций и маркетинговых инструментов в целом почти нет никаких, но приятная комиссия и выплаты в течение суток, а не раз в 2 недели как у ОЗОНа.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Wieser

Регулярно заказываю парфюм на WB, почти всегда мятые футляры

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

Спасибо за наводку. Буду иметь ввиду при упаковке своих товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Пантелеев

Ох, Озон)) У меня вот произошла похожая ситуация: https://vc.ru/claim/88952-nekotorye-komiscii-na-ozon-ravny-cene-tovara

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

Жестко ) комиссия реально как у оффлайна 🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никита Компанеец

20

Ответить
Развернуть ветку
Никита Компанеец

OZON

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow
>> По сути, я начал приводить им новых клиентов за свой счет, но таргетировать их первую покупку на своих карточках.

чувак, ты с самого начала за свои же бабки стал строить своему же бизнесу препоны. какой результат ты ожидал?

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

Я ожидал, что за 14% комиссии я получу трастовую для покупателей площадку + бесплатную доставку + складскую программу + возможность клиенту оплатить половину бонусами Спасибо.

Иными словами, это выглядело как хороший оффер для клиента и оптимизация расходов да счёт экономии персонала для меня. )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Жалнов

Еще такой момент.

У них вроде на раздел комиссия выдаётся. Может трабла в том что кто-то случайно перевел ваш товар в другой раздел? Или не случайно)))

Хотя надо сказать по списку ни один раздел где комиссия 30% не подходит под ваш товар совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

Дело в том, что в настройках карточки остался все тот же раздел "Карта памяти".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раис Аскаров

"В перспективе, маркетплейсы задавят своими тарифами и т.д. классические интернет-магазины, как это делает Амазон"

Здесь можно подробнее? Хотелось бы узнать как именно поступил Амазон, и чего ждать от российских маркетплейсов. 

Ответить
Развернуть ветку
Victor Buzin

Я не думаю что amazon давит, а если и давит то за дело знаю что они на жалобы достаточно оперативно отрабатывают. И покупая на amazon с 2010года, все те продавцы сохранились и никто не ушёл. Я в основном гитарный стафф покупаю и всякие примочки которых у нас нету, а это не шибко реактивный рынок и продавцы достаточно скромны!

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

Маркетплейсы за счет масштаба могут предоставить клиентам такой сервис, который будет не доступен простым интернет-магазинам. Та же доставка день в день за адекватные деньги + возможность сразу купить все, что нужно в одном месте + маркетинговые бюджеты у них другие.

Тот же ОЗОН за участие в акциях выводит участвующий товар на главную, делает рассылки с ним по базе релевантных клиентов, делает контекст на тип товара, делает объявления в ФБ, Инсте, ВК и т.д. 

Сам много раз видел себя в таких подборках т.к. постоянно участвую.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
George Weiller

Забил на озон, после того как они пытались вернуть мне деньги за товар около 10 дней, и после очередной отложенной доставки без предупреждения. Поддержка там это отдельная тема. При чем после того как переводы не удавались они забивали и приходилось снова звони и спрашивать когда они уже разберутся с этим

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Ru

Приветствуем! Просим прощения, что вам пришлось столкнуться с такой, мягко говоря, неприятной ситуацией. Как выяснилось, возврат денег безуспешно производился несколько раз. Не получалось автоматически вернуть их обратно на ваш электронный кошелёк. Уверяем вас, что эта ситуация не является правилом, а скорее исключение. Сумму за заказ мы направили вам банковским переводом 02.10.2019 в 8:15:50. Надеемся, что подобных ситуаций больше не возникнет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Комаров

Константин, добрый день! Я из поддержки Ozon Marketplace. Постараемся до конца недели разобраться с вашей проблемой — отпишемся, как только будут новости)

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

Надеюсь, потому что все 3 участника рынка включая меня, которые у вас присутствуют в аналогичной ситуации и уже давно ждут от вас ответа.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

Я так понимаю, вы забили )

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Andy Ch

А есть ли вообще смысл продавать узкоспециализированные штуки через маркетплейсы? Я вот про такую карточку впервые слышу, но может просто не в теме, Ок. 

Просто казалось очевидным - смысл маркетплейса в получении части аудитории, которая туда и так ходит за подобным товаром, т.е. трафик генерит сам маркетплейс и в этом его основная ценность. 
А если от него трафика нет и приходится его нагонять самостоятельно (а потом еще и им же делиться), то как бэ зачем?...

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

У него чек маленький. Если он работает сам по себе, то обработка заказа выходит дороже самого заказа. Поэтому он сделал финт ушами и решил воспользоваться фулфиллментом и ордер процессингом Озона, за который тот берет процент от заказа, т.к. без дотаций на обработку и доставку заказа его бизнес сам по себе тупо не живет при такой цене за продукт на рынке. Но чек-то низкий, поэтому беря процент в абсолютных величинах Озон получает копейки, которые не покрывают его расходов на обработку этих заказов. Через какое-то время в Озоне это заметили и парню вручную увеличили стоимость обработки заказа. Теперь вот он жалуется, что это нечестно, и "это была любовь с первого взгляда"...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Бивень
Автор

Если что, Джон вас вводит в заблуждение. Обработка самого заказа в интернет магазине вполне неплохо сходилась с другими цифрами. Вопрос был в автоматизации и трафике от самого маркетплейса за сравнительные деньги в качестве комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Бивень
Автор

Можно продвинуть без внешнего трафика в тематических акциях. В моем случае, школьных + распродажи вроде черной пятницы и кибер понедельника.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Каменев

Может я чего то не понимаю, но должен же быть договор с озоном где прописаны проценты и т.д. Или Вы им на склад товар отправили под честное слово?

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

Там динамическая оферта 🙈

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Скриншот мыльный ничего не вижу на нем.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

С мобилы не грузилось, с ПК норм.

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Озон хочет денег, вы это обращениями в суппорт не вылечите. Уходите просто со своим москаленком на другие прощадки

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Поднимем печи против Озон.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Первый

Смешно читать такие статьи конечно)) и не лень ведь было столько времени тратить на эту ересь..

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

OZON, перелогиньтесь ))

Ответить
Развернуть ветку
Катя Сидорова

Предлагаю коллективную жалобу. Лично от себя направила в фас, генпрокуратуру, минэконом развития. Давайте объеденимся и выйдем в сми

Ответить
Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда