{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Заказал ноутбук на Озон за 85 000, в итоге пришел другой ноутбук в 5 раз дешевле

Заказал вот этот ноутбук Lenovo Legion R7000 23.02.2024. Признаю, сам сильно сглупил, отзывов о товаре не было, но я подумал, что ничего страшного, ведь бывают разные поставщики и ничего такого в этом нет. Отзывов о продавце тоже не было, к слову, их и сейчас нет, меня это тоже тогда не смутило, подумал, ну мало ли, может продавец только появился, не успел ничего продать.

Через четыре дня, то есть 27.02.2024 у меня появились сомнения насчет правильности моего решения. Написал продавцу, скриншот ниже.

Последний вопрос проигнорировали, это меня сильно взволновало, захотел уже отменить покупку, точно не помню, но по-момему товар уже был отправлен, и я попросту не мог оформить возврат. Смирился с тем, что будь что будет и ждал.

Дождался 11.03.2024. Товар пришел без задержек, срок в срок, с этим порядок. Забрал его в этот же день, распаковал на ПВЗ и убедился в том, что всё это время ко мне ехал не Lenovo Legion R7000, но ехал Azerty AZ-1406 14'.

В этот же день оформил заявку на возврат в личном кабинете.

Написал по этому поводу продавцу.

После этого продавец решил уточнить детали.

Но дело в том, что детали он никакие не уточнял, по крайней мере мне никакие вопросы не задавали насчет товара. Думаю, потому что они изначально знали какой товар присылают.

16 марта предложили компенсацию в размере 12к. Естественно я отказался.

18 марта они предложили мне уже новую сумму компенсации 59 859 тысяч рублей.

На самом деле, тут пока даже жаловаться на озон нельзя, потому что пока не на что. Но теперь перейду к вопросу. На Яндексе ноутбук, который они мне прислали стоит около 17к. На авито думаю я такой смогу продать за 12-14к. То есть, если у меня получится его продать, это выходит примерно 59 859+14 000=73 859. Получается 85 000 — 73 859= 11 655. Почти 12к я отдаю продавцу просто так, этого делать не особо хочется. Да, я думаю отказаться и открыть спор, но если спор менеджеры результируют в мою пользу, то мне все равно очень боязно, слышал что у продавцов из Китая есть такие схемы, где они просто не забирают товар, когда покупатель возвращает его обратно за границу. Они просто за ним не приходят, и пишут что товар не доставлен, и не возвращают деньги. Если так будет, то я потеряю и 85к и плюс еще на обратную доставку потрачусь., и этого мне не хочется вдвойне. Так что я пока ума не приложу, что мне делать. Буду премного благодарен, если вы мне подскажите, что делать. Каюсь, понимаю, что сам дурак, но ситуация уже случилась и надо что-то делать.

P.S. Ozon уже решили проблему. Сегодня, то есть 23 марта вернули мне деньги и товар оставили мне.

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Таргет /Aleksey Target

Виновата в этом полностью площадка на котором покупался товар (озон). Эти все схемы одинаковые и как озон закрывает на это глаза - удивительно.

Должны быть меры, которые предотвратят это. Например, заморозка денег на счету озон (и только после того как товар соответствует и покупатель проверит, за дня 3 например) Озон должен отправлять деньги продавцу

Там этих компаний китайских, ноунеймов и без отзывов куча на озоне.

Озон скатывается и все больше становится похож на алиэкспресс. Пишите в ФАС или другие инстанции.

Ответить
Развернуть ветку
Петр

Алиэкспресс с Озоном не нужно сравнивать, там защита покупателя идеально работает, если есть доказательства несоответствия, все решается, Озон это испорченный телефон...

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

Спасибо большое за помощь, но озон уже начинает помогать, сам отписал в комментариях ниже, так что думаю никуда писать не придётся :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Володецкий

В этом вопросе как раз Алик понадежнее будет по опыту, да и в спорах и китайцах как-то понятнее, что делать, куда бежать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

Несколько лет назад наткнулся на форум на китайском, где общались продавцы китайских маркетплейсов, в том числе и Алиэкспресс. Расширения переводчики для браузера творят чудеса и внезапно обнаружилось, что там был целый громадный раздел по продажам в РФ, где более ушлые консультировали новичков, как половчее напарить лаоваев. Этого для меня было достаточно, чтобы больше никогда не покупать в китайских лавчонках ничего кроме копеечной мелочовки. Обман там на дорогих товарах это не случайность, а хорошо налаженная индустрия, где повезти покупателю может только случайно. Ну а теперь, когда доступных способов покупки за рубежом вообще осталось очень немного, похоже они на нас отрываются за все прошедшие годы 🤬🤬🤬

Ответить
Развернуть ветку
Юлианна Орлова

Жаль, что мы не знали про это раньше:(((

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

Ого, вот оно значит как. Спасибо что подкинули такую инфу интересную, не знал об этом) Да, может быть так и есть.

Ответить
Развернуть ветку
Василий из Москвы

Дождитесь проверки продавца. Если это мошенник, его заблокируют. И вам вернут деньги без каких-либо отправок обратно.
Если скажут отправить обратно - отправляйте. По правилам с вашей стороны главное отправить. А уж примут там возврат или нет уже роли не играет. Если продавец не заберет товар в течении какого-то времени, возврат закроют в вашу пользу и деньги вернут.
Но изначально, конечно, не стоило вообще покупать на озон глобал такие товары. Подмена тут очень частая судя по отзывам.

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

Спасибо, да, на ошибках учатся, теперь буду внимательней🙏

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ян, здравствуйте. Простите, что так подвели с покупкой. Сейчас запустили процесс дополнительной проверки продавца и товара. По её результату примем решение о возврате денег. Просим вас немного подождать.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

По результатам проверки продавца заблокировали, он больше не сможет продавать товары на нашей площадке. Видим, что он снова предложил вам частичную компенсацию. Вы можете принять её или отказаться. Если вы откажетесь от компенсации и продавец одобрит заявку на возврат, то мы сможем вернуть вам полную сумму за товар. Отправлять его обратно продавцу не нужно. Если он впоследствии отклонит заявку, то вы можете открыть спор. Мы вручную одобрим её и также вернём деньги. Будем ждать от вас решения.

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

Вечер добрый, я от компенсации отказался, хочу, чтобы мне вернули полную сумму. Заявку на возврат я оставил. Жду ваших действий. Но мне непонятно, как продавец одобрит заявку на возврат, если вы его заблокировали на площадке?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый! Попробуем вернуть деньги из этого статуса. Напишем вам по итогу.

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

Благодарю, жду

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Уточнили буквально только что. Придётся подождать пока статус автоматически сменится 23 числа. Тогда сможем провести возврат денег. Извините 😔

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

Хорошо, буду ждать 23 число, очень надеюсь, что вернёте деньги, ещё раз спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Юлианна Орлова

Ян, я также влипла с этим ноутбуком Lenovo Legion на Озоне. Правда, мне прислали ещё хуже ноутбук - просто кусок пластика.
Сейчас у меня такие же переписки с продавцом.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Юлианна, добрый вечер. Простите за случившееся. Уже проверяем продавца. Напишем вам по итогу.

Ответить
Развернуть ветку
Юлианна Орлова

Возврат 05150524-R5. Очень надеюсь, что Озон нас не бросит :(((

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Юлианна, здравствуйте. По результатам проверки продавца заблокировали. Он больше не сможет продавать товары на нашем маркетплейсе. Деньги за ноутбук отправили на вашу карту. Банк должен зачислить их в течение 3х дней. Постараемся больше так не подводить.

Ответить
Развернуть ветку
Юлианна Орлова

Огромное спасибо сотрудникам Озон. Продавца заблокировали, деньги обещали вернуть на карту. Безмерно вам благодарна!!!

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

Вечер добрый, Юлиана. Мой личный совет напишите так же как и я статью на vc.ru. В комментах можете видеть, мне озон уже написал и помогает в решении вопроса. Вы конкретно с тем же самым продавцом встретились? Если да, то интересно как вы с ним переписку ведёте, потому что озон его заблокировал сегодня, потому что обнаружили, что он мошенник.

Ответить
Развернуть ветку
Юлианна Орлова

Добрый вечер. Скорее всего это другой продавец, но схема та же самая. Смотрела ваши скрины, но не увидела имя продавца, чтобы со своим сравнить. И Легионами этими китайских пол озона забито. Думаю, мы не одни такие собратья по несчастью будем :((((
Статью тоже сюда обираюсь писать. Уже второй день реву - ожидала нормальный ноут, а пришло noname недоразумение. Продавец пока отписался, что это не его ноутбук и что он отправлял не такой. И якобы он сходит на почту и посмотрит по камерам, какой ноутбук мне отправляют. Но я думаю, что это все просто затягивание времени... Реву уже второй день... Не ожидала такой подставы

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

Да, то что поставщиков этих много, это факт. Вообще не удивлюсь если это одна и та же группа мошенников, просто регистрируют себя под разными продавцами, это моё предположение. Не ревите! Думаю всё будет в полном порядке, озон решит вопрос, он вам вон уже сам написал, даже без статьи!)

Ответить
Развернуть ветку
Ильмир

Мой вопрос озон решил. Тоже заказывал дорогой ноут. Долгие переписки ни к чему не привели. Только через ресурс мне ответили и буквально через день вернули деньги. Товар обратно не отправлял

Ответить
Развернуть ветку
Юлианна Орлова

Да, у меня тоже такое же предположение возникло. Очень много одинаковых картинок у разных продавцов с Lenovo Legion.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuleshov

озон глобал?

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

Да, вы все правильно поняли, озон глобал

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuleshov

а... ну вы конечно смелый человек .. ноутбук из китая ) неужели не знали , ничего про глобал? как вы вообще решились на такое? О_о

Ответить
Развернуть ветку
Григор

Чушь, у старых проверенных продавцов заказываю постоянно, всё приходит в срок и то, что нужно.

Нечего у guandong4657 без единого отзыва просто заказывать.

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

Да, согласен на все сто, не надо у ноунейм продавцов заказывать. надеюсь дважды на одни и те же грабли не наступлю.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuleshov

Есть отличная игра - русская рулетка.. ) вот заказ на глобал из той же серии

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

Да дурак, что тут ещё сказать. Пару раз заказывал с озона обычные вещи, по типу наушников и т.д. Не думал что могут быть такие проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Соседский кот

Жизнь, которой я боюсь. Сочувствую.

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

Да уж, и не говорите

Ответить
Развернуть ветку
Петр

Забирайте деньги, ноут можно на алике купить, но проще на авито, продавец с количеством отзывов, самовывоз.

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

Спасибо, но ниже озон уже отписался о том, что продавец мошенник, поэтому забирать частичную не буду :) рассчитываю на полный возврат средств

Ответить
Развернуть ветку
Ильмир

Уважаемый читатель !!! Самое главное по получении товара, если есть сомнения (например вес не соотвествует или размер ) это не вскрывать упаковку , а сразу отказаться. Так деньги быстро вам вернуться. Выше писал про свою ситуацию. Озон через этот ресурс решил мой вопрос. Я остался даже в плюсе , так как ноут дешевый у меня остался и деньги вернули. Так что будьте бдительнее. Повторюсь !!! Главное не вскрывать !!! Если что то где то вскрыл , пвз уже обратно не примет , а толко через личный кабинет

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

Спасибо 🙏, приму к сведению. Надеюсь мой вопрос решат так же как и ваш. В том плане что и деньги вернут и товар останется))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

не понятно как у вас ноут остался. если вы отказались от получения?

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

Он не писал нигде, что отказался от получения. Отказаться от получения это совет, который проверен другими пользователями.

Ответить
Развернуть ветку
Юлианна Орлова

У меня теплилась надежда, что привезли нормальный ноут. Боялась, что вдруг помяли в дороге. Вскрыла прямо в ПВЗ. И потеряла дар речи при виде дешёвой мыльницы. А отказаться при получении, не видя, что привезли - ну так себе идея, паранойю напоминает

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый вечер, Ян. Деньги за ноутбук отправили на счёт, который вы выбрали через Систему быстрых платежей. Срок зачисления зависит от вашего банка, но обычно они поступают в течение 1-3 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

Добрый, большое спасибо за работу, буду ждать.

Ответить
Развернуть ветку
Yan
Автор

Ещё раз спасибо, деньги уже пришли.

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда