{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Весёлые приключения Незнайки с китайским продавцом на Озон или зачем покупать товар в заведомо мошенническом магазине?

К сожалению, у Озона нет телефона для простых смертных, равно как нет чата поддержки (можно оставить претензию, её прочтут и напишут отписку, но вести переписку с представителем Озона в реальном времени невозможно).

Поэтому приходится писать в vc.ru, на три отправленных письма мне пришли ответы с двух аккаунтов Озона, сославшись на страницу, где нет никаких опций для обратной связи кроме выше упомянутого.

Я оформил заказ (Заказ № 0129684238-0025 от 2 марта) в китайском магазине на приобретение Apple MacBook Pro 16 M1 Pro Ноутбук 16.2", Apple M1 Pro (10C CPU, 16C GPU), RAM 16 ГБ, SSD 512 ГБ, Apple M1 Pro, macOS, (MK183HN/A), серый, Английская раскладка по заведомо низкой цене (91 тыс.руб.). В моих интересах было улучшить площадку и разоблачить продавца если он оказался недобропорядочным поэтому я решил рискнуть.

Было выявлено сразу несколько магазинов созданных на подставные фирмы (они не пробиваются на китайском сайте по названию организации). Все выставленные товары были за одну и ту же цену. Т.е. не могут все товары стоить одинаково. После того как заказ был оформлен я все же решил оформить возврат на след. день, но этого уже сделать нельзя было, Озон предоставляет такую опцию только если заказ будет доставлен в неустановленный срок. А сам магазин все товары сразу удалил:

Возможность переписки с продавцом была заблокирована со стороны Озон, поэтому ничего спросить про заказ я не мог вплоть до вчерашнего дня.

Заказ был отправлен через первозчика Xingyuan (XYLCK4030229027YQ трек номер)

Сайт этой компании-перевозчика

Number: XYLCK4030229027YQ
Package status: Delivered (11 Days)
Country: China -> Russian Federation
2024-03-24 15:39 Отправление выдано
2024-03-24 15:06 Готово к выдаче
2024-03-22 04:45 Передано в службу доставки
2024-03-19 18:04 Russia, Parcel is handed over for export customs clearance
2024-03-19 10:16 Russia, The package was sent out by customs
2024-03-18 04:17 Russia, Parcel handed over to customs for clearance
2024-03-17 22:17 Russia, Parcel awaiting for customs clearance
2024-03-16 22:32 Russia, Package has been delivered for customs clearance
2024-03-16 10:30 中国, Parcel awaiting Material Safety Data Sheet
2024-03-14 15:30 中国, Parcel departured from hub or sorting center
2024-03-14 12:30 中国, Parcel arrived at a hub or sorting center
2024-03-14 10:33 广州, 离开分拨中心
2024-03-13 11:22 广州, 进入分拨中心
2024-03-02 18:04 Отправление зарегистрировано
======================================
По статусу видно, что отправление идет из Гуанчжоу (广州) провинции Гуандун. Дальше, самое интересное...

фото отправления перевозчика

Сегодня я получаю посылку из … Тайвани! Официальный перевозчик-партнер Озона не удосужился проверить адрес отправления, который указан совершенно левым чтобы товар нельзя было вернуть.

Далее я вскрываю саму коробку и вижу внутри пластиковый ноутбук самого низкого качества (это было понятно уже в пункте выдачи Ozon просто потому что посылка внутри болталась и вес товара был очень маленьким).

Итак, что же мне прислали внутри?

На макбук явно не похоже. Поэтому я снимаю весь процесс распаковки на видео и оформляю возврат. Вместо этого Озон просит меня указать какие-то детали в чате с продавцом и не указывает явно в какой срок продавец может водить покупателя за нос отказывая в праве на возврат товара.

Заявка на возврат на уточнении – это как? А если продавец просто мошенник?

Я пишу продавцу всю ситуацию, он просто молчит:

Ozon, подскажите, как мне разрешить сложившуюся ситуацию и может ли, наконец, Озон настроить обратную связь со службой поддержки Озона? Единственный телефон, который предназначается только для правоохранительных органов (+7 958 400-00-05 доб. 76077), ни емейла, ни телефона у Озона просто нет и по всем емейлам мне настоятельно рекомендуют написать чат-боту в поддержку.

видео вскрытия

Обновление:

Я часто беру технику из Китая через свой канал. Всегда доставляют без проблем. Решил попробовать Озон. На самом деле, за 91 тыс руб можно купить ноутбук из Китая вышеупомянутой комплектации

10:46 от Озона поступило уведомление о возврате

Деньги пока не поступили на счет, однако возврат Озон одобрил. Очень хотелось бы чтобы у простых граждан тоже был простой способ обратной связи со службой поддержки Озона. Ведь далеко не все (скажем, моя бабушка) смогли бы написать статью и привлечь общественное внимание. Интернет-покупки должны быть, прежде всего, безопасными. Я вполне понимаю, что Озон – не продавец, а маркетплейс. Название "Интернет-решения" говорит об этом. Давайте сделаем этот мир чуточку лучше и будем защищать интересы своих граждан!

Деньги поступили обратно на счет, спасибо за возврат. В целом, можно улучшить инфраструктуру, когда я зарегистрировал магазин как продавец мне его просто заблокировали ещё до того, как он начал функционировать тогда как для зарубежных торговцев все двери открыты настежь. Где справедливые условия для ведения бизнеса?

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Доктор Шкутко

Пустить китайцев ноунеймов это превратить во второй али

Ответить
Развернуть ветку
Larry Moore
Автор

дело не в ноунеймах, я покупал и нормальные вещи на Ozon Global, дело в стандартизации процедур контроля качества и добросовестности продавца

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ozon

Здравствуйте. Простите, что доставили не тот ноутбук. Продавца уже проверяем, по итогу примем решение о возврате денег и напишем вам.

Ответить
Развернуть ветку
Serg R

Понял. По всем вопросам вместо службы поддержки нужно писать пост на VC.

Ответить
Развернуть ветку
Larry Moore
Автор

сколько в целом занимает по времени проверка и по каким каналам связи поступит ответ?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Larry Moore
Автор

спасибо большое! давайте вместе оптимизируем процедуру, потому что рядом с этим продавцом в тот же день видел как минимум 3 таких же магазина, где все товары были выставлены по одной цене (посмотрите мой предыдущий пост об этом https://vc.ru/money/1059175-ozon-global-ploshchadka-dlya-kitayskih-moshennikov )

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Константин

а мне ответите? В нашем случае товар даже не вышел с таможни Китайской. видимо это ещё одна форма развода китайцами платформы Ozon и следственно нас покуптелей.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Larry Moore
Автор

https://youtu.be/6JK5BdV2dsY?si=9mAbGHxxZw5LpabN видео распаковки

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Твистер

Как будто вы не знаете, что площадка кишмя кишит скамом долгое время. Что же, если вы выбрали путь легкой мошеннической наживы, вместо честной работы, вам и пожинать последствия.

Ответить
Развернуть ветку
aperture laboratories

а почему не возврат обратно продавцу? почему когда я пишу вам лично вы разводите только руками и говорите отправляйте за свой счет товар?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nick Zolot

Озон, пожалуйста, разберитесь с моим случаем — у меня похожая история, заявка на возврат №33262376-R6:

1. Приобрел у китайского продавца с 0 оценок, с крошечным сроком регистрации на Озоне и с рандомным ассортиментом товаров (от защитных шорт до компьютерных комплектующих) материнскую плату Asrock B650E PG Riptide WiFi по вкусной, но довольно обычной по рынку цене.

2. Приехала — совершенно другая материнская плата Asrock B650M — модель раза в 2 дешевле. Упакованная как попало (коробка Asrock сразу в почтовом пакете, без всякой допзащиты).

3. Сделал тот час же заявку на возврат — продавец её одобрил. Обратный адрес вызвал подозрения — спросил у Озона, корректен ли он.

4. Не дождавшись ответа за 2 дня отнес товар на почту. Заплатил около 3к рублей, отправил товар обратно в том виде, в котором он прибыл. Все чеки загрузил, как и данные об отправке товара.

5. Деньги, при этом, за возврат так и не поступили на счёт. Как и компенсация расходов на отправку товара. Зато Озон отписался по поводу адреса и невнятно призвал доверять продавцу и его адресу. Ну чтож...

6. И, вишенкой на торте — в комментариях к возвращаемому товару встречаю сегодня человека с ровно такой же ситуацией: купил Asrock B650E, получил B650M, модель в 2 раза дешевле.

Вывод: это выглядит как систематическое мошенничество с якобы ошибочной отправкой похожего по наименованию (но совсем не по цене) товара. Возврат средств при этом находится в заложниках у продавца. Верните хотя бы деньги, если уж не потерянное время.

Ответить
Развернуть ветку
Larry Moore
Автор

там очень много таких магазинов, Озону надо что-то менять

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
КЛАРА МИЛЕТКИНА МЕНЕДЖЕР ПО НЕ

Ну и какие выводы сделать? Никогда не заказывать на Озон ? Что то страшно становиться

Ответить
Развернуть ветку
Пурпурный чел

Не заказывать на глобале - там одни проблемы. Интерфейс сделан криво и понять где Глобал тяжело - надо смотреть по срокам доставки
Вообще Глобал хрень - я тоже попадал на проблемы. Не понимаю зачем озон вляпался в это

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

В смысле? Вы что, заказываете на Озон? Сами видите, к чему это приводит. Зачем добровольно напарываться на кидалово?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Михаил Гашек
К сожалению, у Озона нет телефона для простых смертных, равно как нет чата поддержки (можно оставить претензию, её прочтут и напишут отписку, но вести переписку с представителем Озона в реальном времени невозможно).- искренне не понимаю почему так
Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Михаил, здравствуйте. Мы полностью перешли на онлайн поддержку в чате и соц.сетях. Эффективность сотрудников кратно выросла, а среднее время решения ситуации покупателя сократилось. Чтобы получить ответ в чате, выбирайте один из вариантов, которые вам предлагает чат-бот, за исключением функции "Пожаловаться", в ней по умолчанию жалобу передают в нужный отдел без обратной связи. Всегда готовы помочь в любых социальных сетях, можно писать в личные сообщения наших официальных сообществ с галочками. Сейчас в чём-то нужна наша помощь вам?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Smuzi

Инициатива автора по введению каких-то правил проверки на маркетплейсе нереализуема из-за выбранной озоном бизнес модели. У них просто нет ресурсов проверять всю эту кучу китайцев, поэтому и есть система отзывов а также возможность сделать так как сделали вы - проверяли самостоятельно продавца. Этим грешит не только озон но и другие крупные маркетплейсы по всему миру, включая Али и Амазон

Ответить
Развернуть ветку
Larry Moore
Автор

возможно, я просто прошу добавить нормальную обратную связь, ни телефона, ни чата с оператором у Озона попросту нет.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Инна Деньгафинанс

Гаджеты всякие зачем заказывать? И разговоров не будет некаких🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Larry Moore
Автор

а если они нужны🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
В моих интересах было улучшить площадку и разоблачить продавца если он оказался недобропорядочным поэтому я решил рискнуть.

В моих интересах было улучшить ситуацию на дорогах, поэтому я решил рискнуть и выскочить перед превысившим скорость камазом!

Ответить
Развернуть ветку
Larry Moore
Автор

вообще, конечно, операция была рискованная, но вон парочке случаев ещё помогли и надеюсь это хоть как-то привлекло внимание руководства Озон для улучшения ситуации

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
NCC-H

1) Фото это классно, а видео распаковки есть? А то взяли и подменили настоящий мак про что Вам прислали (сарказм)
2) Очистить площадку, да Вы смелый человек. Но не очень умный :D

Ответить
Развернуть ветку
Larry Moore
Автор

есть видео распаковки

Ответить
Развернуть ветку
Larry Moore
Автор

https://youtu.be/6JK5BdV2dsY добавил в любом случае, сарказм или нет

Ответить
Развернуть ветку
Рафиль Таипов

Жесть, не думал что так бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Larry Moore
Автор

погуглите на vc таких случаев много, что самое смешное, нам Озон блокирует аккаунты ещё до создания (у меня на новосозданный ИП служба безопасности просто бессрочно заблокировала аккаунт продавца даже не начавшего функционировать магазина), а любой китаец может 10 таких магазинов создать в Ozon Global, это нормально?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Виктория Мирова

Сторонюсь озона, только ЯндексМаркет

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда