Мой бывший сотрудник взял кредиты и поставил переадресацию со своего номера на мой. Теперь мне звонят коллекторы
Уверен, в детстве каждый из нас устроил хоть один телефонный розыгрыш. С развитием технологий и сами розыгрыши сделали рывок в изобретательности.
На заре развития Avito (2010 ± 3 года) было очень популярным устраивать людям телефонный ад.
Делалось это крайне просто, размещали объявления на популярные товары по ценам на 20-30% ниже рынка и указывали желаемый номер телефона.
Представьте на секунду, что вы ждёте важного звонка и не имеете возможности отключить свой телефон, а в это время сотни людей вдохновлённые идеей купить iPhone 5S в идеальном состоянии за 10 тысяч рублей ломятся к вам.
Согласитесь, перспектива крайне мрачная. А если к этому добавить ещё пару объявлений о продаже Nokia 1100 (фонарик) за 1000-2000 рублей, то отбоя от граждан СНГ, которые не могут и пары слов связать, не будет вовсе.
В скором времени Avito ввёл обязательное подтверждение номера, и лавочка прикрылась.
Ну а теперь к сути. Данный способ открылся мне 13 февраля, когда на мой номер телефона, который используется как основной входящий для нашей веб-студии (корпоративная SIM-карта «Мегафон») начали поступать звонки десятков коллекторов из Московской области.
Звонки были самые разные, от банка с буквой «т» до мелких компаний, в названии которых обязательно красуется слово «займ» и есть приставка «микро».
Пообщавшись с парой коллекторов, мне удалось выяснить, что некий гражданин Буйков О.Н. (ФИО изменено) набрал кредитов и теперь скрывается от своих кредиторов. На мой уместный вопрос, почему они ищут его по моему номеру телефона, я получил удивительный ответ. На самом деле товарищи звонят на номер +7 (916) *** 72 08, а попадают на номер +7 (962) *** 00 14.
То есть перенаправление звонков было подключено на мой номер телефона, но я об этом ничего не знал.
Пообщавшись со своим телефонным оператором, кстати, отмечу, что поддержка корпоративных клиентов «Мегафон» работает на 5*, я выяснил, что сделать они ничего не могут. Мне посоветовали обратиться в МТС (номер, с которого перенаправляются звонки).
Обратившись на горячую линию МТС, я не добился ничего кроме вечного ожидания и прослушивания посредственной музыки.
Но на дворе ведь 21 век. Попробуем пообщаться с ними в соцсетях, подумал я.
К сожалению, оператор не понял сути моей проблемы. Невозможно заблокировать все звонки от коллекторов, поскольку ребята звонят из выкупленного пула номеров. Заблокировать все их нереально.
Спустя некоторое время меня всё-таки поняли, зарегистрировали моё обращение и попросили подождать.
К сожалению, мы вынуждены отказать, так как вы не являетесь владельцем номера, с которого переадресуются вызовы.
Звучит крайне логично, ведь управлять чужими услугами я не имею права. Но как же логика? Ведь звонки с этого номера перенаправляются ко мне!
Обсудив с оператором ещё пару деталей, я получил вот такой ответ:
И это самое забавное. В одностороннем порядке я могу переадресовать все свои входящие на любой номер телефона.
Услуга, конечно, платная, но не думаю, что цена в 30 рублей в день остановит вас от такого развлечения! :)
Что в итоге:
- В свой телефон я поставил новую SIM-карту, благо есть свободные.
- Номер, на который поступают звонки, поставил в нокию-фонарик и кинул в ящик стола, чтобы иметь возможность отслеживать ситуацию.
- А прекрасные ребята из МТС отвечают на моё обращение уже 46 часов, что, на мой взгляд, явный перебор по времени.
P.S. Своего шутника я достаточно просто нашёл, так как SIM-карта у меня корпоративная, я залез в базу сотрудников компании и нашёл, что в 2019 году у нас работал такой человек, к сожалению, пообщаться и узнать, из-за чего он затаил обиду, мне не удалось.
Надеюсь, данный пост не только поднимет вам настроение, но и позволит задуматься о том, насколько непродуманны те или иные услуги операторов рынка.
Надеюсь, МТС тоже обратит внимание на этот пост и внесёт изменения в правила валидации переадресаций вызовов.
Набрать кредитов и не отдавать их, чтобы затроллить IT-директора. Сильный ход!
Думаю, это просто совпадение.
Раз уж коллекторы без конца звонят, пусть звонят тому, кого я хочу затроллить)
Вроде при переадресации при звонке в роуминг, все разговоры оплачивает инициатор. Поэтому отдайте телефон друзьям улетающим в Рио-Де-Жанейро и пусть они там основательно пообщаются с коллекторами.
в 2020 я поражаюсь такой глупости. Не важно где находится абонент Московского региона. Если я звоню ему - я оплачиваю звонок до Москвы. в какой бы жопе пингвина Антарктики не находился принимающий звонок абонент. Роуминг это для владельца принимающего звонок.
И вот, что заставляет человека комментировать если он не знает наверняка, а только лишь "вроде", "мне кажется" или "наверно"?
вроде как оплачивает звонки и тот, кто звонит, и тот, кто переадресовывает (как обычный звонок согласно тарифов)
За пару дней можно разорить и коллекторов и отдел поддержки мтс)
О да, идея славная, подключите круг переадресации, накиньте у того же мтс тестовый период цифровой телефонии и отправьте на другой конец света.
Это работает только тогда, когда переадресацию включили, находясь в роуминге
Получается можно сейчас пойти купить симку, на нее разместить несколько объявлений на Авито, Юле и пр. с выгодными предложениями, официально номер подтвердить на площадках, а потом завернуть переадресацией на любой другой номер телефона!
Спасибо за хорошую шутку, можно так взять телефон друга и устроить основательную подлянку. На 1 апреля зайдет.
Тссс... троллинг ещё не был так прост прежде
Еще можно оставлять номер на всевозможный сайтах с виджетом "мы вам перезвоним через минуту".
на авито можно пожаловаться на обьявление и его модераторы уберут быстро
Поддержка МТС — те ещё имбецилы.
Комментарий недоступен
Нормальная там поддержка, не надо.
Можно сделать смешную многоходовочку. Купите симкарту у МТС и попросите перенести ваш номер с мегафона на мтс. А затем сделайте переадресацию на номер того, кто вас подставил.
за 900 рублей абонентки с одной стороны и 900 рублей с другой стороны будут просто два номера, которые будут вечно заняты.
Комментарий удален модератором
Корпоративная поддержка мегафона - дно.
Я заметил что во многие компании после кризиса 2014 года вместо специалистов набирают студентов или дурачков на минимальные зарплаты.
В корпоративной поддержке мегафона - по моему субъективному ощущению - работают люди такого плана.
Принципы:
- заставь клиента рассказать проблему минимум 3 сотрудникам!
- соедини не с тем сотрудникам что нужен!
- не пытайся разобрать проблему клиента!
- лучше ответить чушь чем ничего не ответить или дать предварительный ответ и попытаться разобраться!
- слабо знать продукт компании. Слоган «минуту я уточню!»
Есть ещё много принципов у Мегафона )))
У меня 3 номера разных операторов. Один номер больше 15 лет. Мегафон подключил год назад, и телефон, который нигде не светится вообще. На него спама приходит на порядок больше основного телефона, так ещё постоянные подписки лезут.
Лучше ответить чушь, чем не ответить ничего это прям стандарт почти во всех сферах, где есть техподдержка/консультанты и прочие друзья
Три сотрудника это обязательный минимум. Но я не рассказываю полностью сразу: сначала тему, потом название проблемы, потом начало сути проблемы, а потом уже нужный человек отвечает. Мегафон с номера 8-800 блокирует звонки с Тинькофф мобайл. Я узнал о проблеме случайно, оставил заявку. Перезвонили мне через 2-3дня с ответом что решили проблему (на самом деле нет). И мне сложно понять, с чего они взяли, что решили проблему, если я не могу попрежнему с номеров Тинькова дозвониться.
Комментарий недоступен
Сутенёр тоже человек.
Я так до сих пор делаю))
Ну она хоть не упустила шанс? Без инвестиций такой поток клиентов!
Комментарий недоступен
Мне кажется чтобы круг замкнулся, нужно ставить переадресациею на те номера, с которых идут звонки от коллекторов))
У нас была похожая ситуация, только хуже. Компания мошенников набрала предоплаты за товар и включили переадресацию на наш офисный номер. Не мобильный! А мы торгуем этим товаром и сотрудник есть с именем, которым представлялись мошенники, ох и намучились мы пояснять жертвам, что их кинули. Обращение к оператору номера также ничего не дало.
Комментарий недоступен
Автор, я правильно понимаю — некий террорист/мошенник/злоумышленник вредит, ему содействует крупный ИТ гигант и вы не подали на них в полицию/суд?
Пффф. обычное соучастие
Максим, а вы с нашими ментами вообще общались? Может обращались когда за помощью? Вы попробуйте, а потом приходите снова. И что за "пфффф" – кошку изображаете?
Максим, я правильно понимаю, что вы думаете, что некий террорист/мошенник/злоумышленник вредит, ему содействует крупный ИТ гигант, а автор не подал на них в полицию/суд, и по вашему мнению это является соучастием?
План действий:
1. Покупаем сим-карту МТС в переходе
2. Светим везде номер
3. Переадресовываем звонки на номера Роскомнадзора
Проблема с переадресацией будет решена в тот же день, к гадалке не ходи.
Ну а вообще, это МТС, чего от них ещё ждать.
Комментарий недоступен
Вообще я бы на вашем место поигрался немного интереса ради с их системой переадресации, особенно если включить еще и IP-телефонию, то можно устроить лабиринт.
Кроме всего прочего, через мультифон<->астериск (например) можно посмотреть на заголовки при звонке. Я уже давненько телефонией не занимаюсь, актуальных данных не имею, но раньше (11-12 год) можно было определять с какого именно телефона произошла переадресация (мтт, синтерра). Это усложнит принятие звонков, но если автор статьи сможет терминацию на ип-телефон завернуть, то хотя бы базовую фильтровку сделает и будет пользоваться телефоном не только с фонарика :)
Да уж проблема у вас.. Что ж мои подсказки такие. 1) Пожалуйтесь в МТС повторно толко на фрод. Может сработает. Убрать переадресацию действительно нельзя, а вот заблокировать абонента можно например за фрод скажите что от него идёт реклама. Проверить это не возможно, а по договору запрещено. В общем единственый вариант добиться блокировки. 2) Позвонить на номер А сработает переадресация на ваш номер поднять трубку включить удержание, позвонить второй раз, звонок придёт на вторую линию снова поднять, держать пока автоматически не сбросит по времени (обычно час) повторять пока у него не кончатся деньги. Переадресация услуга платная. Но нужно найти какой-то дешёвый вариант для исходящего вызова..
Не подскажите номер суркова, сечина, мизулиной?
не, лучше подскажите
Всё-таки вот эта несогласованность действий от большой тройки иногда разочаровывает. Олег вон даже подтверждает, хоть и бот
Олег, подтверди
Полностью согласен.
Бывают у них странные казусы)
Мне больше интересно, почему студия называется «кусок пердежа».
Рекомендую использовать телефон для авторизации левого аккаунта в соц сетях. Можно брать кредиты от его лица и подтверждать по телефону. Можно перехватить странички во вконтактах всяких, если они привязаны к нему.
Смс скорее всего не переадресовываются. Иначе тогда можно было бы зайти в личный кабинет мтс и отключить переадресацию уже нашему герою самому.
Приложение "небери трубку" давно это решает. Все номера ранжируются
У меня 2 телефона, один личный-я никогда не отвечаю, если номер неизвестен! А со второго отвечаю всем.
Вряд ли МТС здесь ответят, им ещё голубиная почта не дошла.
Действительно, зачем спрашивать подтверждение второй стороны для переадресации) просто офигительно
А что если поставить переадресацию обратно на частный номер МТС ? Можно так положить каналы связи ?
Сможете.
Вам нужна услуга персональный ассистент, все звонки с незнакомых номеров обработаются ассистентом, весь спам будет отправлен на голоcовую почту, полезные звонки отправятся на ваш мобильный.
Мечта интроверта!
Труъ-интроверт просто обрубит все звонки не из списка контактов. А доставщик пиццы пусть в мессенджеры пишет. :)
Номер корпоративный? Тогда уведомите руководство и пусть сами дрючатся с МТС.
Номер корпоративный, только принадлежит он Мегафону.
А звонки идут с обычного номера физ. лица оператора МТС.
Так а почему просто не вернуть звонки обратно на тот номер, с которого идет переадресация?
Думаю, в такой "зацикленной" переадресации звонки просто перестанут проходить.
Наверное потому что и прямые звонки на номер этого человека пойдут в переадресацию и до него никто не дозвониться, дешевле отключить телефон уж тогда.
Потому что за последующую переадресацию - платить вам.
Поставьте переадресацию на колцентр Мегафона или МТС. От вас исходящий бесплатный на 8-800, будет весело :).
Если корпоративный номер позволяет, то напишите заявление у любого оператора на переход к ним. После этого позвонят из Мегафон и будут уговаривать остаться. Спросят причину, так и скажи что из-за этого. Они решат эту проблему
Артемий, очень просто решить этот вопрос. Позвони в поддержку МТС, назови номер, фио владельца, и попроси удалить переадресацию с номера, и попроси еще тариф поменять на какой-нибудь самый плохой. Теперь ты контролируешь ситуацию.
Не работает это так. Надо подтвердить, что ты владелец, назвать паспортные данные и т.д. У меня их нет ((
Подать в суд на МТС за спам.
Обратитесь в главный офис мтс к руководящим лицам.
Сейфулин, чего-то ты не договариваешь! Может грешки за тобой имеются перед этим товарищем? ;)))
Возможность переадресации на любой номер заложена в стандарте GSM с 1991 года и не зависит от оператора: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Переадресация_вызова
Для переадресации подтверждение принимающего абонента не требуется.
МТС виноват не в том, что не может снять переадресацию, а в том, что делает вид, что может что-то сделать.
возмоджеость рассылки емайлов тоже описано в RFC, но спамеров таки режут и мир от этого нарущения стандартов только лучше стал
При чем тут стандарт gsm?
При исходящих звонках и caller id можно подставлять любой и валидация владельца не требуется. Однако это не мешает оператору проверять смсками, а владец ли этого номера хочет поставить его на свои исходящие звонки.
На мой взгляд тут проблема в злоупотреблении правом со стороны физического лица к компании.
У вас юридический отдел есть или юрист по подписке?
Иск подать и попросить обеспечительные меры наложить.
Естественно, по запросу в соц. сеточке это не решить, так как оператор не хочет подставляться под иск. Сама технология переадресации старая и не предполагает согласия от того, кому поступит звонок в конце цепочки.
В этом и проблема. Причём проблема не только МТС. Сегодня тестили, у Мегафона то же самое. Необходима валидация этой услуги на второй стороне, иначе получается вот такое!
Судиться с МТС я не вижу никакого смысла, требовать у них компенсации не в моих желаниях, я просто открываю им глаза на эту багу. Ведь по сути, это ошибка маркетологов.
Надо поставить переадресацию на номер Вольнова. Он знает как разговаривать с коллекторами )))
Комментарий удален модератором
И это только одна ситуация в сфере услуг МТС. За вонючие 30 руб. готовы ума сводить людей) Смешно.
Такая же байда была. Какой-то айьишник в каком то юрлице поставил переадресацию звонков на мой номер. В день по 5-6 звонков было. Я да же нашел что за компания и позвонил им. Потом прекратилось. Никто ничего не может сделать.
Комментарий удален модератором
Олег. что думаешь насчет МТС?
Политкорректно молчим? )))) Ай да сцукин сын.
Давно известный 'розыгрыш', к сожалению
На пикабу уже такой же случай описывали. Увы, тоже без решения.
конечно, не станет же сотрудник спрашивать разрешения подставить шефа)
<Удалено>
1. Напишите смс (ватцап, вайбер, телеграмм) этому человеку и поговорите с ним.
2. Если номер нужен то скажите коллекторам что вы новый владелец номера, звонки яерез неделю или две прекратятся
Единственное правильное решение.
Спасибо! Ору с сутации =))
Поставь переадресацию на номер на который звонят и будет бесконечная переадресация.
Или поставь переадресацию на городской номер МТСа
А ещё лучше, что бы все угарнули, поставь переадресацию на Т. банк)
Там вроде нельзя Только на все номера сразу.
Сделать на свой номер платный входящий, бросить работу, уехать тусить на Бали.
Наверное, входящий, платный.
Вот задача для МТС! Вы их в полный ступор вогнали со своей проблемой. Там тупых, как грязи... Невозможно разговаривать. Пытался узнать про повышение в одностороннем порядке оплаты за разговоры. Чувствовал себя фашистом, пытающим партизана...
А попробуйте ради интереса поставить переадресацию на какой-то сервисный номер оператора (местное отделение, например). Ради эксперимента - уберут ее силой или нет.
Ну поступают и поступают
Да забейте вы. Просто я незнакомые номера вообще не беру.
Парню респект за изобретательность. И денег поимел и начальство
Сделайте переадресацию на номер главы МТС, сразу починят :)
Исключительно в порядке спортивного интереса: а если переадресацию этих коллекторов поставить на... спецслужбу какую-то крутую... Кому первому объяснят, что так нельзя?
10 лет назад наши клиенты начали сталкиваться с такими проблемами. Для таких «беспомощных» кейсов, как у автора статьи, мы сделали правильную корпоративную мобильную связь. Запреты ставятся за пару секунд, режимы фильтрации работают по индивидуальным правилам. Весь функционал виртуальной атс на мобильной карте. При этом для корп клиентов нормальный живой прямой номер (495,499,8800 или любой другой) без переадресации. Запись всех мобильных разговоров в облаке, интеграции с crm и прочее.
В том числе защита от ddos, с которой часто сталкиваются небольшие компании и ИП, использующие мобильные телефоны в качестве входящего канала.
Скинь номер, я своих коллекторов тоже направлю
Может, уже было, но... Нельзя ли в Мегафоне занести в ЧС номер МТС, с которого идёт переадресация?
Выдуманная история. Фрилансеры такие пачками пишут. Переадресация услуга платная, оплачивается поминутно. Какой то чел поддерживает номер в рабочем состоянии (платит за это) что бы другого чела коллекторы доставали? Номера корпоротивные (так понимаю оба) но у разных аператоров. Несостыковачка однако, уши торчат.