{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон: "Мы будем убивать магазины с крупным ассортиментом"

Думаю все селлеры видели очередное "гениальное" нововведение - изменения в условиях автоархивации.

Если в кратце: раз в 60 дней озон будет скрывать все товары, у которых не было продаж (даже те которые купили, но не забрали - в общем все то, за что им "не упала копейка").

Казалось бы "ну а что такого? нечего засорять выдачу!". Это логичное замечание, если посмотреть на какого-нибудь продавца *условно* холодильников, где весь магазин это 100 карточек и товары не имеют узкой специализации. Да и 100 товаров достать из архива можно за каких - то 10 дней...

А как быть остальным?

- автозапчасти, вот как тут:

Автоархивация от ОЗОН — очередная «гениальная» идея

Наверное многие видели новость, что теперь у торгующих по ФБС селлеров товары будут автоматом отправляться в архив через 60 дней, если их за этот период ни разу не выкупили, а из архива доставать можно не более 10 товаров в сутки. Якобы это сделано, чтобы очистить поиск от неликвидных предложений.

где могут быть тысячи артикулов, ведь действительно, моделей автомобилей сотни и никогда не угадаешь, что и у кого сломается

- стройматериалы - у красок могут быть сотни колеровок, плитки и болтики могут быть расфасованы в разные упаковки по 10 / 20 / 50 / 100 шт под разные нужды и объемы работ и все это требует создания ОТДЕЛЬНОЙ карточки, согласно логики площадки и механике продажи.

-одежда, а особенно обувь - одна модель это иногда и 10 размеров, а значит это уже 10 карточек! а если в 5 цветах - уже 50 карточек. а у магазинов моделей много.. почему если одна модель обуви, поставляемая в 10-ти размерах, была продана за 60 дней в 6-ти размерах, то оставшиеся 4 размера площадка теперь считает неликвидом и убирает в архив?! Также Вы ущемляете права покупателей, например, редких размеров обуви!

-косметика и парфюмерия - где в коробке помад 24 оттенка (какие-то из них менее ходовые), а одно наименование парфюмерии может быть представлено в 5 объемах от пробника до огромного флакона! а таких наименований в магазине также сотни!

Какой "гений" у Вас на площадке все это придумывает?! Вы в курсе, что там, где нет АССОРТИМЕНТА - НЕТ ТОРГОВЛИ. Успех маркеплейсов завязан на том, что на них стало можно купить практически все от зубной пасты до телевизора!

На самом деле все несколько "хитрее", товары не уйдут в архив если:

- продавец везет товары на ФБО (на склад озон и платит за их хранение)

- включает трафареты НА ВСЕ (платит бесполезную рекламу за показы)

но таким категориям продавцов, как мы описали нет резона откручивать показы кучи карточек например, запчастей, т.к. по сути ты не угадаешь какое авто у клиента и невозможно подобрать ЦА, а показывать все и всем подряд - полный бред. как и нет смысла втаривать тоннами товаров склады, ровно как и продавцу строй материалами в разных фасовках нет смысла везти на склады пачки по 5 \ 10 \ 20 \ 50 и 100 болтиков (условно: пришел заказ -селлер отсчитал нужное количество, упаковал - отправил- все!) и т.д.

Конечно, сделано хитрО, но Вы откровенно ограничиваете добросовестную конкуренцию, во-первых, т.к. нет законных оснований для скрытия таких товаров, а, во-вторых, откровенно навязываете свои услуги: "или покупай ненужные тебе допы, или мы выдавим тебя с площадки".

Конкретная ситуация: мы имеем достаточно хорошие продажи (входи в 2% лучших продавцов своей категории

оплачиваем премиум тарифы и т.д.

но при этом сегодня СЛУЧАЙНО заметили (нам даже не пришло уведомление), что примерно 60% наших товаров ушло в автоархив, а это более 3000 артикулов. Восстанавливать такое количество - это ГОД. Создавать новые карточки? Бред, да и зачем если старые хорошо продвинуты в поиске + явно озон посчитает это нарушением и начислит какой-нибудь штраф.

Требуем восстановить наши товары (35931119 номер обращения). Если хотите чтобы на площадке стало "свободнее дышать" - уберите КИТАЙЦЕВ, вот уж кто "заср*л" поиск сотнями товаров без отзывов с непонятным сроком доставки!

А всем селлерам, которым это "новшество" тоже сулит одни проблемы предлагаем отписываться в комментариях - в случае если озон пошлет всех нас на 3 буквы - сможем хотя бы послать в ответ жалобы в ФАС :) Кстати, если это читают юристы, как Вы считаете, можно ли через суд обязать озон не применять автоархивацию к своему магазину?

0
160 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Хомутов

Кто-то открыл для себя особенности работы с сетями/маркетплейсами... С подключением! Вы правда думали что они не обдерут вас до трусов?

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

Нет, не обдерут. Просто продавцы уйдут, соответственно уйдет и покупатель... Гарантирую, как обладатель 47-го размера обуви, что не буду ждать, когда кто-нибудь из продавцов сумеет достать карточку товара с размером 47 из архива - куплю в другом месте. А если на площадке не будет покупателей, не будет и продавцов.. ну и наоборот тоже..

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Хомутов

Вы уйдете покупать в другое место - туда же и потянутся продавцы. Тут по классике: единство и борьба двух противоположностей.

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

ключевое тут, что покупка будет не на Озон и продажа будет не на Озон, а значит комиссию Озон НЕ получит.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Хомутов

Вы совершаете классическую ошибку - думаете что комиссия это основная статья доходов Озона. :) 146% что это не так. Это раз. Озон большая контора и может собирать и обрабатывать большие данные, и принимать решения основываясь на них. Это два. Поэтому ваше негодование как покупателя, негодование селлеров Озона здесь же с вероятность 99 % просчитано и признано некритичным для бизнеса. "Собака лает, караван идет". Увы. Добро пожаловать в дивный новый мир.

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

Я говорил о конкретной сделке по конкретной покупке конкретной обуви 47-го размера. С моей покупки Озон получает с продавца комиссию. В данном примере, Озон ее не получит.

Ну и как селлер, могу сказать, что если у меня на площадке не будет покупателей, зачем мне эта площадка? соответственно, я, как селлер, уйду на другой ресурс и Озон, опять, же не получит с моих продаж комиссий. Тут все просто.

Я не знаю, что двигает продавцами отдавать товар на FBO при общих вводных от Озон, но это их право, не мне их учить и осуждать, я никогда не передам товар на аутсерс, зная что в случае любой нештатной ситуации я концов не найду, да еще и останусь должен.

Вероятность оттока селлеров не просчитана, не соглашусь с Вами - это нововведение разработал какой-то реальный, прости господи, неуч, оперируя возможной прибылью от продажи рекламы. Нет, это так не работает. Может быть в моменте и для тех, у кого зажат товар на складах Озон, но кто же будет повторно входить в реку аутсерса товаров FBO от Озон, когда теперь эти товары раскиданы по всей России и собрать их нет никакой возможности, и продать тоже нет возможности, потому что карточки в архиве. Остается или платить за рекламу или пытаться собирать товар по отдельным складам, надеясь, что товар не продадут со скидкой в 95% или не утилизируют без согласия за счет продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Хомутов

Далась вам эта комиссия. Вы же сами селлер, неужели не понимаете? Набежало на Озон 30 селлеров с тапками 47 размера и давай меж собой конкурировать, карточки продвигать, рекламу покупать и тому подобное, что там еще селлеры делают. Кто из них продаст свою пару тапок - дело десятое, прибыль от их телодвижений легко перекроет комиссию с продажи этой пары тапок.

Она как раз скорее всего просчитана, и ювелирно точно. Ну скинет Озон с себя тех селлеров, которые не приносят ему достаточную прибыль, а с остальными будет работать. Помните правило Паретто? 80/20

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

Не все селлеры покупают рекламу или используют другие платные плюшки. Разговор идет как раз о тех селлерах, которые попадут под косу автоархивации. И нет смысла платить за рекламу тем селлерам, которые имеют большой ассортимент, эти вложения никогда не окупятся, потому как те, кто имеет большой ассортимент, практически всегда растягивают свою модель во времени. Я вот Вам к чему веду.

Просто нет такого количества селлеров в сумме, которые смогут закрыть собой, допустим, упомянутый ассортимент автозапчастей - их просто не в таком количестве. да и не будет их на Озоне, они так же будут завязаны на времени, когда понадобится та или иная деталь - это не продукты питания, это совсем другая схема продаж. И ты хоть обпокупайся рекламы, пока не появится конкретный покупатель - продажи не будет. Продавцу просто нечего делать на маркете с такой политикой и автозапчасти это далеко не единственная категория.

Ответить
Развернуть ветку
157 комментариев
Раскрывать всегда